Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
712
members
4,2K
posts

avatar
Enzo
12 November 2013


Поизучал я сабж значит, и что решил:
1. Покупаю сначала сканер, записываю ошибки, сбрасываю всё. Жду появления снова.
(В сервисе указали после диагностики на 2-й датчик)
2. Покупаю сразу 2 калиновских датчика (0 258 006 537) и колхозю их

Остаётся пара нюансов: вариант скрутки/спайки проводов и место, где провернуть это дело.

По результатам буду отписываться, по возможности с фото)))

З.Ы. ФФ2 1.6 100лс 2007г
avatar
Enzo
13 November 2013


Подвернулся мне тут сканер elm327 mini bluetooth.
Поставил программу Torque free.
Как и ожидал, вторая лямбда
Jordan1984
14 November 2013


люди добрые подскажите, я купил

Выпускной коллектор / паук / 4-2-1 "Stinger" http://stinger-shop.ru/index.php?option=com_vir..._id=258

И проблема заключается, что на нем 2 дырки под кислородные датчики, но провода недотягиваються, можно ли прорезать дырки с резьбой ближе? как на заводском стоят, или лучше просто напаять (удлинить) провода? то какие провода нужно, и обязательно их паять надо или на скрутки подойдет?
avatar
Вадимыч_®
14 November 2013


Jordan1984
Никаких лишних дырок ИМХО
Я за удлинение проводов. Даже на вашей ссылке написано, что может потребоваться удлинитель датчика кислорода.
Кто-то паяет, кто-то использует скрутку...БОШ в инструкции пишет, что паять нельзя...см. шапку FAQ
Jordan1984
14 November 2013


просто очистить провод и другой провод, скрутить их вручную, засунуть в термо гофру и все?
avatar
Enzo
19 November 2013


По экзисту для 1.6 с двумя датчиками:
0258006599 - 2700р
0258006601 - 3500р

Или же подойдут на оба датчика эти 0258006569 (1000р) с доработками?

Или не морочиться и взять этот - 0258006537 (1000р) ?

я уже запутался во вкладках браузера, где какой датчик
avatar
Podvodnik1
19 November 2013


~ENZO~
Для кого шапку темы то писали? Там все собрано в одну таблицу, на цвет фишки не обращай внимания, смотри длину проводов.
alexovo
19 November 2013


прочитал тему, табличку глядел, подскажите:
- на 1.6 115 л.с. 2006 г.в. на второй правый датчик кроме указанного в табличке (0258006607) какой датчик от ВАЗа подходит?
0258006537 ???

и надо ли сразу два менять?
или можно не менять а помудрить с обманкой?

каталик выбит, стоят мех. обманки, 4 лямбды, пробег 105000 км, чек то горит то гаснет, ошибку непомню, сказали что лямбда, окончание ошибки 12
(я так понимаю вторая правая)
avatar
Serega_tmb
19 November 2013mobile


Народ, поскажите пожалуйста. Правильно я пончл, что на 1.6 двигле лямбд 4 штуки? Грешу на них, но хз. Расход вырос с привычных 11-12 литров (на автомате как я понял норма) до каких то космических 17-20. Диагностику делал, сказали что в норме все параметры. Заправку сменил, но та же петрушка. Самое интересное, что началось это все дело после того, как попробовал залить 95 (до этого на 92 все время ездил, и проблем не наблюдал) спасибо заранее за ответы.
avatar
Панкрушов
19 November 2013


Serega_tmb
Если 115 л.с. и дорестайл, то 4 датчика, если 100, то 2, на рестайлах у всех по 2 датчика.
avatar
Serega_tmb
19 November 2013mobile


Панкрушов
100 лошадей, автомат. Получается один у ката и один сверху?
avatar
Serega_tmb
19 November 2013mobile


Дорестаил
avatar
Панкрушов
19 November 2013


Serega_tmb
Да, два всего.
avatar
Serega_tmb
19 November 2013mobile


Панкрушов
это радует. Чую надо заказывать. А то чет как то на полном баке 200-250 км эт сильно накладно...
avatar
Enzo
20 November 2013


Podvodnik1
в табличке БОШ 0258006569 (660мм) указан с синим разъёмом, а в экзисте сейчас с зеленым...

posted image

Вообще наверное возьму две штуки таких, спилю направляющие, а излишки проводов закреплю, чтоб не болтались
avatar
Podvodnik1
20 November 2013


цитата (~ENZO~)
в табличке БОШ 0258006569 (660мм) указан с синим разъёмом, а в экзисте сейчас с зеленым...

Ну там же люди работают. Человеческий фактор.
avatar
Enzo
20 November 2013


Podvodnik1
я не с претензиями, просто для информации, мало ли)))

Скрытый текст
avatar
Podvodnik1
20 November 2013


A
alexovo:

прочитал тему, табличку глядел, подскажите:
- на 1.6 115 л.с. 2006 г.в. на второй правый датчик кроме указанного в табличке (0258006607) какой датчик от ВАЗа подходит?
0258006537 ???

и надо ли сразу два менять?
или можно не менять а помудрить с обманкой?

каталик выбит, стоят мех. обманки, 4 лямбды, пробег 105000 км, чек то горит то гаснет, ошибку непомню, сказали что лямбда, окончание ошибки 12
(я так понимаю вторая правая)

Прежде чем что либо менять, укажите здесь номер ошибки. По каждому из 4 лямбда зондов существует полтора десятка ошибок.
Phoenix72
21 November 2013


Подскажите, была ошибка P0133 на 1 банку (двиг 1.6, 100 лошадей) но чек не загорался...поменял первый зонд, ошибка стала появлятся каждые 70-80 км, при этом загорается чек. Проблема в том что датчик не тот или мертвый, хотя ставил новый (неоригинал). Пробовать менять на другой?
avatar
Podvodnik1
21 November 2013


Какой ЛЗ поставили? Если Бош, тогда подключайте ELM и снимайте графики, только СканМастером, эта прога показывает более вменяемые графики. Если такой возможности нет, то тогда к дилерам, на их оборудование. Надо смотреть что у вас там с графиками. А еще гляньте пост: Ошибки двигателя (Check Engine) поиск и решения
Может найдете что то до диагностики, и не придется снимать графики ЛЗ
avatar
Serega_tmb
21 November 2013mobile


Забрал сегодня два боша 6569. Завтра поеду менять. Посмотрим результат.
avatar
umalkov
26 November 2013


Всем привет!У меня Focus 2 1,6 на 115,горит чек.Взял у друзей сканер,и вот что показал мне он:ошибка P0420,я так понимаю что это лямбда.Дальше дело интереснее,у меня их 4,какая из них?Щупаем сканер,ну а дальше всё по фото,у кого какие мысли?
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Podvodnik1
26 November 2013


avatar
umalkov:

ошибка P0420

Катализатор у вас умер, а не лямбда зонд. Учитесь пользоваться поиском: http://ffclub.ru/search/posts/?q=ошибка P0420
avatar
Enzo
26 November 2013


Сейчас в сервисе на замене датчиков, купил 2 синих по 660мм. Будем колхозить)))
Возник вопрос про вольтаж. Ведь пофиг? Всё одинаковое?
А то с телефона неудобно штудировать тему)
avatar
umalkov
26 November 2013


avatar
Podvodnik1:

Катализатор у вас умер, а не лямбда зонд. Учитесь пользоваться поиском:

ошибка P0420 не факт что катализатор умер,в графиках до и после в пределах нормы,если посмотреть фото 2,то видно,что "левый верхний" нулевой и не трогается,может есть мысли по этому поводу?
avatar
Podvodnik1
26 November 2013

1

~ENZO~
цитата:
с телефона неудобно штудировать тему

Тему и не надо штудировать, есть шапка темы, в ней есть все необходимое.
цитата:
Ведь пофиг? Всё одинаковое?

Точно, все одинаковое кроме длины проводов.
avatar
Podvodnik1
26 November 2013


umalkov
Графики ваши я не вижу, а код ошибки вижу, то что левый верхний показал 0 вольт еще не о чем не говорит, вы снимаете поток данных, в этот момент времени на нем мог быть действительно 0. А теперь попробуйте к этому зонду мультиметр подключить, что он покажет? Графики выкладывайте, будем поглядеть.
avatar
umalkov
26 November 2013


avatar
Podvodnik1:

umalkov
Графики ваши я не вижу, а код ошибки вижу, то что левый верхний показал 0 вольт еще не о чем не говорит, вы снимаете поток данных, в этот момент времени на нем мог быть действительно 0. А теперь попробуйте к этому зонду мультиметр подключить, что он покажет? Графики выкладывайте, будем поглядеть.

Спасибо,завтра сфотаю грфики подробно и покажу.Пробег у авто 100 т. рано катализатору дохнуть хотя и вероятно)А вот ноль он и месяц назад показывал.
avatar
Enzo
26 November 2013


Поменял, значит, я оба датчика (1.6, 100лс).
Брал БОШ 0258006569 (660мм) с синим разъемом.
Прошу прощения, может кого ввёл в заблуждение, что в экзисте по этом артикулу с зеленым разъемом изображен датчик.
В коробке оказались с синими, всё как в таблице в шапке.

Второй датчик заменили без проблем, а вот с первым пришлось повозиться. Сидел намертво...
Откусили провода, сбили голову и всеми способами выворачивали. в итоге пришлось кожух снимать вокруг него, чтоб подлезть.
Разъемы не переделывали, просто для зеленого откусили "уши" и воткнули так.
Излишки проводов закрепили стяжками подальше от трубы, что бы не расплавились.

Ошибку скинул блютузной балалайкой с планшета. Проехал по пробкам всего км 8-10, плюс по магазинам.
Глушил/заводил трижды. Ошибка не появилась.

Цена вопроса:
2200р. оба датчика
2000р. работа

Всем спасибо за помощь!
tbd224
27 November 2013


Парни, привет. Нужен совет. ФФ2 дорестайл 2007г, 1,6 бенз 100 лс, пр. 150 тыс. История в порядке хронологии. Исходные данные: расход нормальный, бенз 95й, но не премиум (вообще у нас на Украине не доверяю ни одному сорту хоть даже супер-пупер не назови его), дросс. заслонку мыл снимая, очистителем для карба Абро,8 тыс назад. Но дабл старты не пропали, но стали немного реже. Фильтра, масла после свежие. Холостой устойчивый. Разгон плавный без рывков. В принципе изначально все устраивало. Запланировал замену грм, заказал ролик, ремень, болт. Они приехали, решил взять удлинитель и головку свечную, думаю заодно и свечи гляну. Вот тут и начало истории.
1. Выкручиваю свечи. Но на теплой машине (грешу теперь и на это). Краснота есть, немного черные, но без бороды, визуально увелич. зазор. Ставлю плоский щуп – 1,3 проходит на всех, короче износ. На одной центр изолятор с прожилкой – пробой. Через полчаса завернул, машина теплая но не горячая. Нужно ехать. Завожу, разворачиваюсь, глохну. Не понял. Завел поехал. Тупит страшно, не едет, рычит. Троит короче. Заказал свечи. Эти замочил на 3 часа в силит. Ездил 2 дня так, но немного – 80км(вынуждено, не ехать нельзя было). Промывка не помогла, троило, тупило, рывки, бенз льет рекой.
2. Пришли свечи. С утра на холодную заворачиваю. Все четко, машина зашелестела. Еду мягко, плавно. Но блин в тот же день записываюсь на замену ремня грм. На новых свечах проехал 80-100 км.
3. Цепляют сканер на одном сервисе – пропуски зажигания в двух цилиндрах. Больше ошибок нет. Вроде ясно, свечи. Сбросили. Ремень не взялись менять – нет планки на валы, да и не умеют.
4. Ремень. Другой сервис. Пригнал в 8-00. Мастер пришел в 9-00. Остыла, но мало. Загнал в бокс, говорю подожди пусть остынет часа три. Объяснил за планку на валы, за болт КВ, за фиксацию шкива, вала. Говорит не парься знаем. В 14-00 звонит забирать. Завожу, все как и было (теперь понимаю что так до прогрева только). Шелестит. Ни рывков, ни троит. Чек не горит. Старый ремень и ролик идеальные. Все, доволен. 2-3 дня езжу (700-800 км).
5. Машина в гараже, по утрам грею. Заметил под трубой на полу черноту. И самое главное (продолжается и по сей день после всего что опишу дальше)– сначала как и надо греется на 1000 оборотах(устойчиво без пропусков), прогревается до 800. Тут начинаются пропуски, мотор потряхивает, неустойчиво работает, колбасит его если можно так сказать. И главно что степень неустойчивого ХХ непостоянна. То трухает реально и слышно по неск. минут, то просто единичные пропуски, а бывает и вроде стабильно.
6. Я в кипише. Что делать. Городок небольшой у меня 30тыс. Сервис по иномаркам один. Отзывов за них много разных. Офф. сервис в обл. центре – 140км. Друг обслуживает у них фф рестайл 2011г. Втюхивают даже масло неизвестное (если лоханешся). Боится к ним ездить. Подозреваю: смещение фаз при замене ремня, засратый инжектор, чтото опять со свечами(почему начали резко троить как вынул и завернул опять?), начал сдыхать катализатор, лямбды (либо обе либо одна), провода, катушку. Неделю курю форум. Беру винс, собираю установку как тут в соседней ветке с бутылкой, мою. Отработала час, с перерывом 20 мин. На холостых с темиже потрухиваниями. Не помогло. Только дабл старт вроде пропал вообще. Смотрел свечи. Все равномерно немного потемнели. Думаю, остается либо сбитый ремень , либо лямбды, толи кат выбить? Хз. Пару дней не езжу. Еду к мастеру что менял ремень. Говорю ставь сканер, исправь ремень. Сканера нет. Ремень 100 пудов говорит ниче не сбивалось. Да и как его переустановить не знает, боится за клапана. Едь говорит на сканер. Нашел на дому электрика, раньше работал на соседнем сервисе.
7.Подключает сканер. Отображается на ноуте, не графиком с кривыми как тут выкладывают, а прыгающими столбиками из кубиков(вроде понятно объяснил). 1я лямбда – столбик циклично прыгает с заметным изменением высоты. 2я – длинный столбик, практически постоянно одной высоты. Очень медленно двигается. Вот говорит, смотри, умер он. Говорю вроде правильно все. Нет говорит должен хорошо прыгать, менять значение. Ошибок по компу никаких. Чек не горит. Ездить говорит можно. Бери зонд, поменяем. Но ремень не выставленный не исключает.
Проезжаю 500 км. Расход в норме. Динамика лучше чем до промывки форсунок. Дерганий нет. Только потряхивает на холостом на прогретом и все.
8. Опять на форум, решаю поснимать разъемы зондов на горячей. Снимаю с нижнего синего, 5 минут работает на холостом. (Глушу, завожу 3 раза за это время, чтоб появились изменения). Изменений нет. Колбасит. Верхний зеленый также. Изменений нет. Загорелся чек, но знал про него. Вопрос – может не сразу должны появиться изменения ХХ? Может поездить со снятым синим? Может зонды реально ни причем тут?
9. Дальше мыслей нет. Менять лямбду?(чето думаю будет зря. Ошибок не было пока не скинул разъемы.) Какую? Выбить кат и обманку? Или все таки грм? Как его продиагностировать? Как исправить если сбит? Может все проще – Провод ВВ какойто барахлит? Как его найти?
Блин много написал, но помощь нужна, хелп!! А то головка на 22 на зонд уже едит!!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up