Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

avatar
ZAA_EGA
20 May 2013


avatar
Podvodnik1:

Podvodnik1

А не могли бы помочь с выбором лямбы для 1.6 115 л/с
Вы писали что 0 258 006 569 для меня не подойдёт , почему ? Если от 0 258 006 599 отличается только длинной провода.
Если не он, то какой (не оригинальный только) нету у меня физически 9 000 р.
avatar
ZAA_EGA
20 May 2013


Podvodnik1
И ещё вопрос если будут стоять и механические и электронные обанки, это будет лучше ?
Или нет ? Если нет то почему ?
avatar
Russian_Mouse
21 May 2013


ZAA_EGA
цитата:
если будут стоять и механические и электронные обанки, это будет лучше ?

Ага, а если принять два снотворных - спать будешь очень, очень крепко.
Вопрос - это вот зачем такие мысли? Сигнал же от лямбды удавите в ноль.
avatar
Podvodnik1
21 May 2013


ZAA_EGA
цитата:
Вы писали что 0 258 006 569 для меня не подойдёт

Bosch 0258006569 как раз таки подойдет, но он не является универсальным. Он наш родной Фордовский. Вы же писали, что собираетесь покупать Универсальный зонд. А Универсальный зонд, это зонд с проводами, к которым надо припаивать разъем снятый со старого зонда любого автомобиля.
цитата:
И ещё вопрос если будут стоять и механические и электронные обанки, это будет лучше ?
Или нет? Если нет то почему?

Две обманки установленные одновременно, сразу зажгут ошибки. Так как ЭБУ нужен определенный сигнал, а не отсутствие его. Достаточно поставить только электронные.
avatar
ZAA_EGA
21 May 2013


Спасибо! Я просто как то решил что Bosch 0 258 006 569 евляеться универсальным иза длины провода...
Я могу ставить его так же и за место второго датчика? (предварительно спелив направляющие усики)
А по поводу электронных обманок, немогли бы уточнить.
Они монтируються в провод лямбы ? или куда ?
avatar
Podvodnik1
21 May 2013


ZAA_EGA
Если подберете маленькие по размеру детали, то сможете спрятать под оплетку проводов лямбда зонда. Работать надо с серым и черным проводами. Белые провода не трогаем, это подогрев.
avatar
ZAA_EGA
21 May 2013


Я думаю что в СПб найду, электрика вроде нашёл, посоветовали. Говорят толковый.
А что по поводу второго датчика и усиков ?
avatar
Malleus_Maleficarum
21 May 2013

2

ZAA_EGA

А Вы какой датчик собрались менять? Я Ваши посты перечитал, вообще мало что понял. По моему Вы тоже не можете понять, что Вам нужно.

Если Вы собрались удалять катализатор (а у Вас их два), то Вам потребуются 2 электронные обманки на задние датчики. Если вы хотите поставить 4 новых датчика, то Вам можно и нужно купить три 0258006569 (660мм) и один (!) 0258006607 (748мм), потому что стандартный не дотянется.

Усики просто спиливаете напильником, я срезал ножом.
avatar
ZAA_EGA
21 May 2013


Ещё рас спасибо, за разяснения !
Ситуация такова, не работает только S11, но хочеться один раз правильно сделать и забыть. А именно вытряхнуть кат. поменять все датчики и поставить обманки.
Если я что то не правильно думаю, поправте пожалуйста.
Обманки ставяться только на задние датчики ?
На передние не ставяться ?
А удленить провод на 0258006569 ?
avatar
grisha13
21 May 2013


господа подскажите, почитал тему и вот думаю, пробег у меня 130000км двигатель 2.0 примерно 20000проехал с масложером, машина как то мне кажется что тупит на разгоне, ошибок нет, пробовал отключать второй датчик ничего не изменилось ни в динамике и ошибки не загорелись, это норм?
avatar
Malleus_Maleficarum
21 May 2013


ZAA_EGA

Неисправность S11 еще не говорит о том, что нужно удалять катализатор. Поменяйте просто датчик. Если надо будет удалите катализатор.
Сейчас это делать не вижу смысла.
avatar
Russian_Mouse
21 May 2013mobile


grisha13
Загореться то может, но не сразу. Изменений не будет, т.к. второй зонд не участвует с работе двигателя. А если что-то кажется, то надо диагностировать причастные системы и измерять реальные параметры динамики, а не заниматься экспериментами отрезал/пришил. Извините.
avatar
Russian_Mouse
21 May 2013mobile


ZAA_EGA
Чем вам мешает кат, если у вас проблемы с первым зондом? Поменяйте (а чего проблему/ошибку не озвучили, кстати?), ездите, наслаждайтесь правильной работой двигателя. Зачем ампутации без показаний?
avatar
ZAA_EGA
21 May 2013


Russian_Mouse
Да просто + ко всему этому рваная гофра, один хрен нужно всё разбирать и отпилвать что бы поменять, так вот и думаю...
avatar
Podvodnik1
21 May 2013

1

ZAA_EGA
Malleus_Maleficarum
Вторые зонды менять нет никакой необходимости, тем боле, что ошибок по ним нет. Они только диагностируют, жив катализатор или мертв, не более того. Первые же зонды при большом пробеге желательно поменять оба, по ним ЭБУ замешивает топливную смесь. А у старых зондов уже не те фронты, что должны быть.
Обманки ставятся только на вторые зонды.
avatar
Russian_Mouse
21 May 2013mobile


ZAA_EGA
Если разумных пробег и кат живой - я бы не удалял. Проверить можно диагностикой опять же (прогреть только не забыть).
avatar
ZAA_EGA
21 May 2013


Пробег 162 000 .
avatar
Russian_Mouse
21 May 2013mobile


ZAA_EGA
Достойный пробег. Знаю кат, доживший до 250, но официально 150 где-то расчетная величина.
avatar
ZAA_EGA
21 May 2013


Russian_Mouse
Итог какой, поменять первые лямбы, поставлю электронные обманки на вторые и посмотрю , что да как !
Спасибо всем товарищи одноклубники!
Всем привет из СПб !!! ))
avatar
deatwisedog
23 May 2013


Как и обещал - выкладываю графики. Алярм, трафик!

Скрытый текст


Честно говоря, особой разницы в графиках я не вижу... Может её и нет?
А машина стала ехать веселее из-за замены клапана завихрения. Кстати, стали трещать заслонки после установки работоспособных клапанов. Буду перебирать ((
avatar
Russian_Mouse
23 May 2013


deatwisedog
Ну софт не слишком часто снимает данные с ECU, так что фронты тут фиг с два увидишь, увы...
avatar
Todoroff
24 May 2013


Уважаемые гуру!!!
Podvodnik1
Гляньте, пожалуйста, профессиональным вглядом на графики (на холостом ходу и на повышенных оборотах) 1 и 2 лямбд (ФФ2 1,4л). Все ли нормально?

posted imageposted image
Спасибо заранее
avatar
Russian_Mouse
24 May 2013

1

Todoroff
Катализатор живой. Особенностей отображения фронтов этим софтом я не знаю, но особо криминального в глаза не бросается ничего вроде, по крайней мере на первом графике в растянутом масштабе видны разные визуально фронты нарастания и спада (переключений), значит всё достаточно честно.
mejgur
25 May 2013


У меня вопрос. Хочу поставить датчик от Приоры. Провода уже соединил обжимными муфтами + термоусадочный кембрик, потом сверху ещё одна большая общая термоусадка и до кучи обмотал изолентой Увидев этот процесс один мой знакомый стал меня заверять, что родная трубка (которая отмечена на фото) должна свободно двигаться по проводам. Через неё проходит воздух в сам датчик специально для сравнения окружающего воздуха. По его утверждению так работают эти датчики на ТАЗах. Прав ли он?
posted image
issxx1
25 May 2013

1

mejgur
цитата:
Через неё проходит воздух в сам датчик специально для сравнения окружающего воздуха. По его утверждению так работают эти датчики на ТАЗах. Прав ли он?

Это действительно так, касаемо датчиков предыдущего поколения, у ВАЗов выпуска начала 2000 годов.
У нас (и на Калине, Приоре) стоят современные планарные датчики. Зайдите в любой автомагазин и внимательно рассмотрите датчики разных поколений - сами все поймете. Или посмотрите 1-у страницу темы, там этот вопрос поднимался.
avatar
Vladislav.ru
31 May 2013


Всем привет.
Ребята подскажите пожалуйста:
Приятель недавно на ФФ2 115л.с. заменил второй кислородник
( на старом перегорела спираль) катализатор одна банка ЕСП нет)

так вот ему втюхали в магазине датчик NGK и припаяли его, ошибку спирали теперь не показывает,
но теперь горит чек и выскакивает ошибка р0136 сбой сигнальной цепи... чек иногда сам пропадал иногда я сбрасывал но потом он вновь появляется...

смотрел программой сканмастер и елм 327 - графики на прогретой машине на ХХ
такая вот картинка


вроде как датчик исправен... но что смутило - когда я отсоединил разъём датчика на графике второй лямбды прямая держалась на уровне 0,4- почему так должен же быть ноль???

Огромное спасибо за любой комментарий
avatar
Malleus_Maleficarum
4 June 2013


Vladislav.ru
Банк 1 датчик 1 - график отвратительный.
avatar
Podvodnik1
4 June 2013

1

avatar
Malleus_Maleficarum:

Vladislav.ru
Банк 1 датчик 1 - график отвратительный.

Аргументируй по подробнее пожалуйста.
avatar
Russian_Mouse
4 June 2013


Malleus_Maleficarum
Это не столько график, сколько частота снятия данных -- и график, по факту, очень грубый.

Podvodnik1
Ну что ты споришь, сказали же - говно твоя музыка, а ты споришь, споришь
avatar
Vladislav.ru
4 June 2013


Russian_Mouse

график из под программы сканмастер и адаптер ELM327 блютуз...

а какая программа на основе елм позволяет получить адекватный график???

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up