Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

igorob
5 February 2013


и Еще почему то ошибка Р0138 не стирается на работающем движке, а только на заглушенном
avatar
Podvodnik1
5 February 2013


igorob
цитата:
прочитали ошибку - Р0138 (P0138 Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

Ошибочка. Слова "подогрева" здесь быть не должно. Ошибка P0138 звучит так: "Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)"
цитата:
и Еще почему то ошибка Р0138 не стирается на работающем движке, а только на заглушенном

Это говорит о том, что ошибка в данный момент действующая. Если бы она была не активна, то она стиралась бы или пропала самостоятельно.
Ищите КЗ черного или серого провода. Неплохо было бы померить между ними напряжение на работающем двигателе. Оно должно быть скачкообразным до 1 вольта. По результату отпишитесь.
igorob
5 February 2013


Podvodnik1
так у меня там обманка стоит? или при КЗ другие показатели должны быть?
igorob
5 February 2013


Podvodnik1
и еще, у меня через неделю другую ЧЕК все таки гаснет, а потом через 3 дня опять загорается, значит ошибка не всегда активна получается?
avatar
Podvodnik1
5 February 2013


igorob
цитата:
так у меня там обманка стоит?

Обманка вам вообще не нужна, у вас нет ошибки P0420 (эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения), можете обманку свою смело удалить и положить в запас.
Сделайте то, что я вам написал:
цитата:
Ищите КЗ черного или серого провода. Неплохо было бы померить между ними напряжение на работающем двигателе. Оно должно быть скачкообразным до 1 вольта. По результату отпишитесь.
И делать это желательно тогда, когда ошибка активна. КЗ проще будет найти. Ищите оплавленные провода, нарушенную изоляцию и т.д.
цитата:
и еще, у меня через неделю другую ЧЕК все таки гаснет, а потом через 3 дня опять загорается, значит ошибка не всегда активна получается?
В тот момент, когда ошибка не удаляется сканером при работающем двигателе, она активна, когда ошибка перестает быть активной, ее можно удалить при работающем двигателе или она сама пропадает через какое то время.
avatar
ODA2
6 February 2013


Ещё раз
Знатоки,подскажите!
читка ошибок показала:
1. P0327-Низкий показатель 1 датчика детонации(bank 1 или датчик)
2. Р0134- не работает датчик кислорода(bank 1 или датчик)
3 Р0328-Высокий показатель 1 датчика детонации(bank 1 или датчик)

Что смотреть??датчик детонации или кислорода! Но данный датчик я менял уже 15.000 назад!!!Может из-за кислородного срабатывает детонация?
igorob
6 February 2013

1

avatar
Podvodnik1:

И делать это желательно тогда, когда ошибка активна. КЗ проще будет найти. Ищите оплавленные провода, нарушенную из

а КЗ искать на этих проводах? от разъема к зонду?
avatar
Podvodnik1
6 February 2013


igorob
От ЭБУ (Электронный Блок Управления) до лямбда зондов. Где то, что то, коротит на черный или серый провод. Причем не всегда, то есть то нет. Вполне возможно, что установщики сигналки накосячили.
ff2vip
6 February 2013


парни подскажите а датчики в катализаторах на движках 1,6 стоят евро3 или евро2, и еше если взять вазовкую то с какой машины и тоже какое евро
neobius
7 February 2013


Товарищи! Подскажите - не нашел я датчик сразъемом правильным пришлось брать калиновский - по проводам там проблем не будет? (при перепайке) Не хотелось бы ошибиться...
avatar
Podvodnik1
7 February 2013

2

ff2vip
Как правило в начале каждой темы есть FAQ / Полезные сообщения там есть ответы на все ваши вопросы.

neobius
Перепаиваете по тем же цветам. Но гораздо проще было бы купить оригинальный лямбда зонд за 1000 руб. и ничего перепаивать не пришлось бы.
neobius
8 February 2013


Спасибо - сегодня полезу менять! А по разъему - просто срочно нужно поменять а у нас в городе нигде не нашел...
neobius
8 February 2013


Пменял, сбросил ошибку, посмотрел график - вроде все ожило! Будем надеяться что все будет хорошо!
igorob
11 February 2013


avatar
Podvodnik1:

. Где то, что то, коротит на черный или серый провод. Причем не всегда, то есть то нет. Вполне возможно, что установщики сигналки накосячили.


Простите за тупизну. Можно ли померить ДО разьемов зондов. Но там следующие проводки

толстая полоска тонкая

зел желт
черн зел
бел зел
корич красн

между какими мерить? и КЗ на массу искать?

И еще, до смешного подергал проводки и прочее, завожу машину - ЧЕК не горит! Думаю разве так может быть, но видать совпадение было))) на след день опять загорелся.
igorob
11 February 2013


просто серый и черный проводки в оплетке (от разъемов к зонду)
avatar
Podvodnik1
11 February 2013


igorob
Попробую объяснить еще раз. Черный провод на лямбда зонде - это сигнал. Серый провод это масса. Белые трогать не надо, это подогревы. Ошибка P0138 - Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2), это означает, что на черный или серый провод (как правило на черный) попадает паразитное напряжение, которого не должно быть. Повторюсь, КЗ не на массу, а на "+" Вариантов много: коротыш с другим проводом, коротыш в самом зонде, коротыш в проводах зонда (под оплеткой) и самое худшее, это проблемы с ЭБУ. Черный провод с лямбда зонда приходит к ЭБУ, надо проверять всю эту цепь. Радует не постоянство этой ощибки, а огорчает то, что ошибка появилась после вмешательств в CAN шину. Как и что померить я уже писал дважды. Если Вы не знаете, как это делать, лучше обратится к специалистам. Найдите грамотного автоэлектрика, и как ошибка появится, сразу к нему. И не тяните.
avatar
caviarblack
15 February 2013


Здравствуйте!
у меня 1.8 2006г.в.
2ой Л.З. мертвый наглухо , из него аж провода торчат , весь в изоленте , предыдуший владелец видать колхозил =)

я приобрел вот этот Л.З: 0258006569

вопрос :"подойдет ли он по длинне ? я вчера отзрыл капот и есть сомнения что он короче оригенала"

в выходные буду менять

спец галовку не нашел в авто магазинах , без нее очень тяжкая и мучительная замена будет ?)
avatar
Podvodnik1
15 February 2013


caviarblack
Смотрите первый пост темы, там все есть. А если коротко, то 0258006569 подойдет, более того, это именно второй зонд для автомобилей 1.8 и 2.0. Проверьте его длинну, она должна быть 660 мм. То что из старого зонда торчат провода, может говорить о том, что под изолентой установлена электронная обманка. Если это так, катализатор скорее всего удален. Меняйте лямбда зонд и ждите ЧЕК с ошибкой P0420. На вашем авто доступ к второму зонду хороший, с откручиванием без спец инструмента проблем не должно возникнуть, достаточно качественного рожкового ключа. А если чек сейчас не горит, то может не стоит и трогать его??
avatar
caviarblack
15 February 2013


чек горит , номер ошибки не скажу т.к. не помню но знакомый который подключал компьютер сказал что судя по диаграмме(или таблице с граффиками) видно что проблема именно в нем и надо бы его поменять , а еще, если проблема не исчерпаеться, надо впусную систему проверить т.к. не правильное соотношения воздуха с бензином , его толи мало толи много ...
знакомый когда его почистил очень радовался второму дыханию авто(у него правда не фокус , а W210 )
ссори за не относящиюся к данной теме инфу...

датчик купил уже, со скидкой обошелся 860руб
avatar
Podvodnik1
15 February 2013


caviarblack
цитата:
т.к. не правильное соотношения воздуха с бензином , его толи мало толи много ...

Он имеет в виду богатую или бедную смесь. Я бы на вашем месте перед тем, как менять что то в авто, еще раз к знакомому съездил, прочитал бы ошибки и разместил их здесь, что бы не менять потом все подряд. По вашим ошибкам уже будет понятно, что надо делать с автомобилем. Без кодов ошибок продиагностировать не возможно, а после замены возможен вариант появления новых. И вполне возможно, что вам потребуется менять не второй лямбда зонд, а первый.
avatar
caviarblack
15 February 2013


хорошо , после выходных размещу здесь все коды ошибок которые имеються !
датчик второй все ровно поменяю .И посмотрю нету ли эл.обманки на предыдущем
после замены отпишусь об изменениях..
avatar
caviarblack
15 February 2013


Podvodnik1
P0420 - что означает эта ошибка ?
avatar
Podvodnik1
15 February 2013


caviarblack
Если есть связь с бывшим владельцем, есть смысл разузнать у него что да как.
avatar
Podvodnik1
15 February 2013

1

caviarblack
P0420 - Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения
avatar
Montana_
18 February 2013

1

Сегодня поменял 1ю лямбду, открутилась легко, даже пластиковую накладку под стеклом не снимали. Потом при скидывании ошибок нашли то-ли 2 то-ли 3 ошибки по 1й лямбде, так что не зря менял.
Были симптомы (всегда плавающие, то есть не всегда появлялись):
Иногда ритмичные потряхивания на холстом ходу.
До полного прогрева иногда пропадала тяга, при трогании- вязла, тупила, потом вдруг срывалась с места.
Иногда так же реагировала на нажатие на газ- вязла(как будто сбросил), потом резко разгонялась. (особенно до прогрева)
Иногда при равномерном движении вязнет- снова едет.
Даже при полном прогреве, при оборотах до 3000, при нажатии на газ разгонялась с подергиваниями. (чем сильнее нажимать-тем сильнее дергала)
Поменял-всё прошло, но ещё поездию, поприсматриваюсь
зы: ставил оригинал
avatar
caviarblack
19 February 2013


Podvodnik1
В общем в воскресение заменил 2ю лямду , по длинне подошла идеально , в разьем вошла без всяких доработок да и предудущую открутили обычным накидным ключом
после замены сразу вылезла ошибка : P0135
после сброса и замены неисправного предохранителя(10А) подогрева лямбд появилась еще вот эта ошибка: P2121
после еще и эта вылезла: P0571
в общем знакомый еще и электрик сняли уплотнитель с вод.двери сняли пластиковый порог , он сказал что у фокусов там контакт бывает мозг делает , пошевелили все вроде бы прошло , но он сказал все ровно появиться , пока вроде ок
он посоветовал прозвонить всю проводку или еще что то там , я в этом не разбираюсь...
какого ваше мнение на этот счет ?
avatar
Podvodnik1
19 February 2013


caviarblack
На сколько я понял, ошибка P0135 - Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода(Bank 1 Sensor 1) больше не беспокоит? Верно?
Следующие две ошибки вообще из другой оперы, и к замене лямбда зонда ничего общего не имеют:
P2121 - Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи датчика/переключателя D положения дроссельной заслонки/ педали акселератора
P0571 - Неисправность в цепи переключателя торможения системы круиз-/выключатель стоп-сигнала
Поэтому мои рекомендации с ними обратится в тему: Горит ошибка CHECK ENGINE
Про контакт под порогом водительской двери лично я не сталкивался и не в курсе событий, вполне возможно. А может быть, кроме замены зонда еще чем то занимались???
И еще, обманка на втором зонде была установлена или нет?
avatar
caviarblack
20 February 2013


нет , не беспокоит . поменяли предохранитель и все , но потом полезли еще и еще , ну как и он и вы сказали они из другой оперы , их скинули ,пока не вылезали...

нет , только зондом и все

предыдущий зонд был короче и его удлинняли посредством заимствования проводов у препредыдущего ))) поэтому он весь в это участке в изоленте которая местами поплавилась...вроде нет , размотаю изоленту сфоткаю и выложу сюда !
avatar
T0nad0s
24 February 2013


Внесу свои 5 копеек.
Поменял 1 ряд 2 датчик(правая нижняя лямбда). Поставил Бош(0 258 006 573).
Сопротивление купленного датчика 8.4 ом, что вполне нормально к 9 заявленным заводским фордовским датчикам.
Самое сложное это накинуть ключ на датчик. Использовался разрезной на 22(по другому еще тормозной называют).
Ну и небольшая монтировка для создания усилия. Когда ключ установлен есть несколько мест от куда можно надавить на него.
Может мне повезло, открутился довольно легко.
Сделал скрутку поставил все на место.
Закручивать уже было легче, обошелся без монтировки.

Чек сразу не потух. Наверное через километров 15-20, пока за женой ездил и магазин потух.
Осталось проверить расход, как датчик накрылся вырос до 7.6 средний.
Пару дней на работу покажут упадет ли расход или нет.
FF2, 1.6-115hp/06 года.
avatar
Podvodnik1
24 February 2013


T0nad0s
Вторые зонды не отвечают за смесеобразование, они только диагностируют, жив катализатор или нет. Надеяться на снижение расхода после замены второго зонда не стоит.
Ищите причину в чем то другом. Возможно уже первые зонды "наелись" Пробег то какой?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up