Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
SRR
27 April 2009
Если кому интересно почитать по фордовским ЛЗ
issxx1Да это понятно все... Просто очень много кто пауки поставили и обманки электронные либо физические (это когда 2я лямбда вкручивается в небольшой отросток -трубку) и все ок. А у меня чек
issxx1Да это понятно все... Просто очень много кто пауки поставили и обманки электронные либо физические (это когда 2я лямбда вкручивается в небольшой отросток -трубку) и все ок. А у меня чек
MiShanya
Рекомендую попробовать поменять и первый лямбда-зонд. Если ты внимательно прочитал статьи по ссылкам в данной теме, то должен понять, что лямбда-зонд - это источник ЭДС, параметры которого (ЭДС, крутизна фронтов импульсов и т.п.) со временем ухудшаются. И если первый датчик кислорода будет полудохлый, а второй свежий- то маленький аппендикс (отросток -трубка), призванный уменьшить амплитуду сигнала второго датчика может не справиться со своей задачей. Можно попробовать поменять их местами: вперед- новый, назад поработавший. Всё опять же сугубо ИМХО. Себе поменял все четыре датчика кислорода и разом решил все проблемы и сомнения.
issxx1:
|
И если первый датчик кислорода будет полудохлый, а второй свежий- то маленький аппендикс (отросток -трубка), призванный уменьшить амплитуду сигнала второго датчика может не справиться со своей задачей. Можно попробовать поменять их местами: вперед- новый, назад поработавший. Всё опять же сугубо ИМХО. |
Не верь ему...
Это его ИМХО !
На самом деле всё не так!
MiShanya
Повторю оба вопроса:
1. что за "электронная" обманка ? Простая(кондюк с сопротивлением) или типа микропроцессорная ?
2. есть достоверные данные о ошибке которая вылезала ДО замены лямбды ?
issxx1 в первом своём отклике рекомендовал добраться к лямбде с омметром. Только так, чтобы "обманка" не повлияла на результат. Это было сделано ? Эта простая процедура избавит от гадания на кофейной гуще.
И еще раз упомяну замену прошивки - это решит проблему одним махом.
MiShanya
Поставь на отросток трубку-удлинитель длиной около 10см и туда уже заверни свой родной второй ДК.
У меня тоже почти сразу после установки паука загорелся чек (хотя я вставил второй ДК в отросток), я заказл трубку-удлинитель, поставил и все, уже месяцев 10 чек не горит.
Igor_redОмметр только вчера с работы притащил, но чек видимо узнал об этом
и сегодня погас... Электронную обманку (кондер с резистром) позовчера ещё снял, оставил только отросток. Может проблемма была как раз в электронной обманке...
SRR
29 April 2009
MiShanya:
|
Электронную обманку (кондер с резистром) |
это электрическая обманка.
Электронная собирается на таймере 555 и генерирует импульсы.
Обманка нужна при коде ошибки Р0420 (низкая эффективность каталитического нейтрализатора),чтоб не менять канализатор.
Если показывает обрыв цепи подогрева-это другое.
SRR
Я кстати электронных ни разу не встречал. Восновном кондер-резистор или отросток...
За праздники проехал 650км, чек тфу тфу не горит. Стоит только отросток.
Ребята, все сделал как положено, правда открутил старый датчик только после снятия аккумулятора ( если снять аккумулятор - выкрчивание датчика становится элементарным). Провода спаял, заизолировал... но увы, чек не исчез... через дней пять оказался у друга на диагностике, подкинул сканер... вобщем теперь не только цепь подогрева, но и сам лямбда зонд :-( номерок датчика один-в-один, как тот калиновский, что вы рекомендовали...
даже контрольный код Бош в инете проверил, а может брак? что делать? пробовать еще один? благо не 9 рубликов стоит...
LexXxuS:
|
Ребята, все сделал как положено, правда открутил старый датчик только после снятия аккумулятора ( если снять аккумулятор - выкрчивание датчика становится элементарным). Провода спаял, заизолировал... но увы, чек не исчез... через дней пять оказался у друга на диагностике, подкинул сканер... вобщем теперь не только цепь подогрева, но и сам лямбда зонд :-( номерок датчика один-в-один, как тот калиновский, что вы рекомендовали... даже контрольный код Бош в инете проверил, а может брак? что делать? пробовать еще один? благо не 9 рубликов стоит... |
Проверь цепь, все ли правильно соединено?
Можно наверное прозвонить как-то, чтобы убедиться, я езжу уже 2 месяца, тьфу тьфу...
LexXxuS
Так попробуйте посмотреть осциллограммы с обоих лямбда-зодов на разных режимах работы двигателя и всё сразу будет видно! У меня, например, из четырех датчиков, один был рабочий, остальные "сдохли". На холостых оборотах сигнала с датчиков не было совсем, поэтому и двигатель прилично потряхивало, а вот на 3000 об./мин. сигнал появлялся вполне уверенный. А, что Ваш друг-диагност только сканером ошибки считывает и сбрасывает? Очень маловероятно, что новый лямбда-зонд бракованный. А вот второй датчик я бы поменял.
Igor_red
28 May 2009
LexXxuS
Да, неприятная ситуация. Многие после замены уже и позабыли о том что у них стоят "калиновские" датчики.
Номера ошибок "до" и "после" замены у Вас сохранились ?
В идеале, как и сказал issxx1 нужно посмотреть осциллограммы сигналов. Если доступа к цифровому осциллографу нет и сканер вашего товарища не умеет "рисовать" подобные вещи, то можно попробовать обойтись чувствительным стрелочным вольтметром. С его помощью получится оценить амплитуду сигнала. В данной ситуации этого может оказаться достаточно. На второй странице я давал ссылку на материал по диагностике "верхнего" лямбда-зонда.
Т.е. нам нужно выяснить, доходит ли сигнал от лямбды до её разъёма(зелёного цвета кажется). Я в качестве щупа использовал иглу от шприца, которую аккуратно вставлял через уплотенение со стороны проводов от ECU.
LexXxuS
9 June 2009
Igor_red:
|
LexXxuS Да, неприятная ситуация. Многие после замены уже и позабыли о том что у них стоят "калиновские" датчики.
Номера ошибок "до" и "после" замены у Вас сохранились ?
В идеале, как и сказал issxx1 нужно посмотреть осциллограммы сигналов. Если доступа к цифровому осциллографу нет и сканер вашего товарища не умеет "рисовать" подобные вещи, то можно попробовать обойтись чувствительным стрелочным вольтметром. С его помощью получится оценить амплитуду сигнала. В данной ситуации этого может оказаться достаточно. На второй странице я давал ссылку на материал по диагностике "верхнего" лямбда-зонда. Т.е. нам нужно выяснить, доходит ли сигнал от лямбды до её разъёма(зелёного цвета кажется). Я в качестве щупа использовал иглу от шприца, которую аккуратно вставлял через уплотенение со стороны проводов от ECU. |
Что-то мне как-то не везет с этими лямбдами... вчера взял повторно датчик, еще не отрезав штекер попробовал работу датчика, на сканере. . . вроде как все идеально, обрадовался, спаял провода, все установил, собрал, доехал от сервиса до офиса - на приборке - красота - ничего не горит... после двух часов стоянки только стоило завести машинку - чек тут-как-тут... сегодня на сканере ответили - тот же самый датчик, и сигнала с него нет :-(.
Перечитал тему, и сделал вывод - наверное надо менять дальний датчик на том же катализаторе, потом ближний... (ну теперь-то у меня два датчика, вдруг получится ???) ну не могли же новые дачики сразу умереть? блин, что-то не врубаюсь я, люди меняют и все четко, я правда пытался менять только ближний, тот что перед катализатором... если получится - вывод один - эти датчики нужно менять только парой! (не так ли???)
Если нет сигнала от первого датчика, то замена второго вряд ли поможет конечно.
Предположим, что все соединения выполнены верно и качественно. Может дело в неверной диагностике ? Дайте номера ошибок которые можно увидеть в
тестовом режиме компутера.
Igor_red:
|
Если нет сигнала от первого датчика, то замена второго вряд ли поможет конечно. Предположим, что все соединения выполнены верно и качественно. Может дело в неверной диагностике ? Дайте номера ошибок которые можно увидеть в тестовом режиме компутера. |
в тестовом режиме обнаружил
DTC #01
C315
DTC #02
5750
C315
U0315 Software Incompatibility with Anti-Lock Brake System Control Module
представления не имею, что это означает.
5750
C1750 ACCELERATOR POSITION SENSOR OUT OF RANGE
неверный сигнал от датчика положения педали акселератора(?)
Не знаю, какая из этих ошибок может зажечь "Check Engine". Но упоминания "O2 Sensor" пока не видно.
Igor_red:
|
C315 U0315 Software Incompatibility with Anti-Lock Brake System Control Module представления не имею, что это означает.
5750 C1750 ACCELERATOR POSITION SENSOR OUT OF RANGE неверный сигнал от датчика положения педали акселератора(?)
Не знаю, какая из этих ошибок может зажечь "Check Engine". Но упоминания "O2 Sensor" пока не видно. |
а почему 5750 расценивается как С1750 ?
Вот почему.Вот бы еще узнать точно, ошибки лямбды отображаются в "тестовом режиме" или нет. А то я уже сам сомневаться начал
Igor_red
нет, не отображаются...
AUX
Спасибо за инфу.
Вот блин. Значит "тестовый режим" нам мало поможет. Извиняюсь за напрасное баламучение.
Получается, опять скатываемся к осциллографу(или вольтметру) которым нужно проверить сигнал непосредственно на проводах лямбды.
Igor_red:
|
AUX Спасибо за инфу.
Вот блин. Значит "тестовый режим" нам мало поможет. Извиняюсь за напрасное баламучение. Получается, опять скатываемся к осциллографу(или вольтметру) которым нужно проверить сигнал непосредственно на проводах лямбды. |
У товарища на сканере отображаются осциллограммы, сегодня решили поменять датчики первого катализатора со вторым местами... заодно попробую сфотографировать экран сканера с осциллограммами... сегодня нашел оптовика, у него цена одного датчика "калиновского" 850 рубликов, уже и не знаю, может разом все четыре поменять, как делали ребята в прошлом году... таким образом я скоро подберусь к цене оригинального :-) в 9500. БЛИН.
С такими непонятками было бы интересно считать данные непосредственно с датчика.
вот это да...
вобщем, решили мы поменять местами оба передних датчика, те, которые стоят перед катализаторами, итог все тот же, даже заведомо рабочий датчик - показал ошибку цепи подогрева :-(, причем несколько раз показывалась ошибка цепи подогрева всех датчиков, потом выяснилось, что сгорел 32-й 10-ти амперный предохранитель... его заменили, а ошибка B1 S2 - цепь подогрева осталась...
более информативно было бы измерить сопротивление нагревательного элемента всех датчиков, чем менять их местами.
jusupoff:
|
более информативно было бы измерить сопротивление нагревательного элемента всех датчиков, чем менять их местами. |
обязательно завтра измерю сопротивления нагревателей.
Korida
10 June 2009
Если сгорел предохранитель, это значит кз, я тоже его палил, и еще- Сопротивление цепи подогрева дб 10 Ом.
А может бензин в баке отвратительный?
jusupoff
LexXxuS
Да с сопротивлениями, скорее всего всё нормально- напряжение не доходит до нагревателей! Попробуйте проколоть иголочками провода, идущие на нагреватель лямбда-зонда и посмотрите наличие наряжения. Жгут проводов внимательно осмотрите: может где-то перетёрся- просто так предохранители не сгорают.
Koridaцитата: |
А может бензин в баке отвратительный? |
Да не, мне кажется здесь гораздо хуже дело
. Мне вообще не понятно, зачем, имея приличный диагностический сканер, "гадать на кофейной гуще", меняя датчики местами?
LexXxuS
Ну чего да как ? Удалось победить траблу ?
1 person online