FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
symbol
20 November 2009
1
symbolТак ты же будешь прокачивать как положено через IDS ,а не как попало!!!
Игорь78
вот я и спрошу насчет что прокачивается только модуль или вся система.
хотя на мой взгляд, так как у модуля нет собственных штуцеров, то мне не представляется возможным прокачать только модуль.
Игорь78
20 November 2009
symbolВсе правильно!!!
Прокачивается вся система начиная с главного тормозного и заканчивая колесными тормозными цилиндрами!!! Только делается это не за счет нажатия педали (накачивания) а за счет работы насоса гидромодуля!!!
Игорь78
5 раз уже видел, как прокачивают и сам прокачивал IDS-кой, так что я видел как это делается и сам делал!
При прокачке через IDS сначала откручиваются одновремено штуцера на двух передних колёсах, потом на задних и сидишь нажимаешь педаль по команде IDS
Игорь78
20 November 2009
Игорь78Игорь , по-моему ты не прав
мне диагност прокачивал именно с нажатием на педаль ...
да вот и Димка пишет...
Установка ABS и ESP (сообщение #6398299)хотя , лично я в этом нифига не соображаю , поэтому спорить не буду
Да вижу ты даже не представляешь как это делается
если не нажимать педаль как по твойму жидкость в систему из бачка попадать будет? Самотёком чтоли, в таком случае при нажатии на педаль у тебя жидкость в бачок обратно выльется
ой насмешил
или у тебя ГТЦ тоже электроный?сам жидкость засасывает без нажатия на педаль?
Тогда тебе респект и уважуха что ты такое сделал и тебе педаль тормоза больше не нужна
Игорь78
20 November 2009
burya
Только что созванивался с диагностом и он подтвердил что педаль трогать не надо,IDS все делает в автоматическом режиме!!!
[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
BL@DE
Серега !!! Прокачивается за счет насоса гидромодуля!!!
BL@DEИгорь78...мальчииики ... БРЕЙК !
нехватало ешо тут ругаться
Игорь78
может тебе не IDS прокачивали?
я сам лично прокачивал IDS и педаль там нажимать нужно по его команде, тебе уже 3 человека говорят об этом
Игорь78
Идинственное в чём был не прав я(ща позвонил узнал), то что прокачивается вся система, а педальку всё равно надо нажимать
BL@DEТак кто бы сомневался что прокачивается вся система!!! Вообщем 1:1 !!!
Silver_Age
20 November 2009
3
BL@DEИгорь78цитата: |
Только что созванивался с диагностом и он подтвердил что педаль трогать не надо,IDS все делает в автоматическом режиме!!! |
цитата: |
я сам лично прокачивал IDS и педаль там нажимать нужно по его команде |
странна, я на 2 машинах сIDS прокачивал, так там IDS пишет нажмите педаль, потом срабатывает гидромодуль, после пишет отпустите педаль
и при этом прокачивается вся система, по очередности, сначала передний контур, потом задний.
Вот и предлагаю на этом обсуждение прокачки тормозов закрыть
Сегодня прокачал тормоза на IDS.
происходит это так:
система говорит откройте передние штуцеры, потом пишет нажмите педаль, отпустите педаль (раз 16)
в момент нажатия срабатывает насос гидромодуля.
тоже самое с задними колесами.
Моя эпопея с АБС/ЕСП наконец завершена!!! Система работает!
Только что на пустынной улице совершил серию безумных торможений
Непривычно что машина еще и управляема при таком резком оттормаживании.
В общем УРЯЯЯЯЯЯЯ!!!
Silver_Age
21 November 2009
symbolмолодец, труды не прошли зря
+
Всем спс за поздравления!!
Мне это удалось только благодаря вам, и особенно первопроходцу
BL@DE!
Первым быть намного тяжелей!
symbolсамое главное - что ты ЭТО сделал САМ !!! без
BL@DE
burya
да это абсолютно реально сделать самому! просто не надо сразу пугаться, посидеть немного поразмыслить, темку пару раз перечитать и электросхему изучить! пожалуй с электрикой основные вопросы возникают, но и там ничего сложного нет, надеюсь мой пример подтолкнет людей, раздумывающих об установки этой важнейшей функции машины!
Единственное но:
тем кто не в Питере и не в Москве лучше вначале поинтересоваться смогут ли в их городе прошить абс/есп.
всем Hi! наконец завершилась моя эпопея установки АБС на дорестайл - потому запостю для статистики, может кто ещё хочет установит и сомневается.
Ставил у
BL@DE (Серёга, привет
), по времени - целый день, по нервам - пачка сигарет
По деньгам - нормально, оно того стоит.
Обошлось не без сюрпризов. Первое - забитые грязью датчики в ступицах задних колёс, на месте вычистить не реально (подлезть к ним можно только с ямы), потому кто планирует себе установочку - совет заехать сначала в сервис и продуть контакты датчиков сжатым воздухом, чтоб чистенько было.
Вторая же проблема обнаружилась после прошивки - датчик заднего левого колеса выдавал ошибку, причина же была неясна - то ли забитый грязью контакт не сконтачился, то ли что-то в проводке.
Пришлось ухать без АБС-ки, на след. день продуть, прочистить контакты датчиков (что не помогло), после чего была поменяна полярность на неработающем датчике - и всё заработало!
По впечатлениям - тормозит существенно лучше на мокром асфальте (что в москве частенько), на снегу пока не пробовал, на сухом асфальте - и так хорошо тормозит:) У педали тормоза увеличился ход - сначала непривычно, дня через три я уже забыл как было раньше
Короче Серёге ОГРОМНЫЙ респект за установку и дальнейшие консультации!
решил попробывать поставить АБС + ЕСП
ищу так сказать компаньонов, вместе проще и не так стремно
единственное - пока с проводкой не разобрался и схем нет понятных для меня
если че 1,6 115лс, сарай (задние дисковые)
AxeLу меня тоже была проблема в заднем левом датчике (полярность)-видимо особенность скрещивания подкапотной рестайловой и дорестайловой салонных проводок...
Что могу сказать:
ход педали увеличился, привык за 15 мин
по поводу задних датчиков действительно там без воздуха делать нечего, хотя вместо того чтобы ехать на сервис проще купить балон с сжатым воздухом и WD-40 (продуть, побрызгать ведешкой, снова продуть). там где я делал воздух был и могу сказать что пользовался я им часто, например выдувал грязь из дырок под передние датчики.
Проблем с полярностью у меня не было, хотя у кого будет не страшно и решаемо!
VbIPОбратись к
BL@DE , в Питере кто соберется ставить - звоните (тел в профиле) расскажу помогу!
А ведь и правда я походу один кто без
BL@DEа поставил систему
я прям горд собой
но справедливости ради замечу, что не зная что это возможно, вряд ли бы сунулся, Сергей тебе респект!
buryaага, спасибо!
пока АБС-ку ставили, насмотрелся на твою и Серёгину адаптивную оптику - теперь следующая головная боль, поставить такую же
извиняйте за оффтоп, больше не буду
symbolУж не знаю радоваться за тебя или преживать
после такого понимаешь,что многое возможно и превращаешь машину в конструктор.Ложишься спать,а голова упорно думает,чтобы там там ещё улучшить или дополнить.С утра лезешь обследовать неизведанные темы форума,находишь новый доп и начинаются поиски девайсов и запчастей,когда всё находишь,сердце начинает колотиться,руки рвутся в работу,головной мозг делает тысячу вычислений в секунду
В общем молодец,удачи на дорогах!