FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
И ещё попутный вопрос!Правая нога 25 предохранителя меняется на какой провод ??
alexk2009
Привет,я сейчас занимаюсь тем же,только устанавливаю ABS/ESP (считаю так целесообразнее,чем просто ABS,причём затраты практически одинаковы)Проводку я добавлял,но если есть цельная подкапотная думаю так даже проще!Головняк не сильный,разве что может не совпадут какие-нибудь разъёмы в подкапотном пространстве!Начни с того,что приложи проводку к имеющейся на машине и сравни каждый разъём!Проводка с ABS наглядно отличается от обычной наличием разъёма блока ABS!Ещё,т.к. у тебя рестайл,скорее всего отсутствуют задние датчики ABS и проводка тоже!
Спасибо буду пробовать.Да задних датчиков нет а вот проводка есть.Тоже хотел поставить ABS/ESP но так как ABS достался на холяву буду пока ставить просто ABS
alexk2009
Не за что,главное разберись что-куда,чтобы побыстрому всё окучить!Если непонятно что,спрашивай,люди здесь большинство не равнодушные к проблемам других-помогут!!
27 пин в С96 используется не только для ABS/ESP, это плюс после замка зажигания который подаётся на подкапотный блок предохранителей, и зачем его менять я не понимаю, он должен быть и его нужно оставить там где он есть.
Предлагаю скачать схему, открыть её и посмотреть. Я думаю куча вопросов отпадёт.
likes
я менял его, так как новый раздваивался на два в блоке предохранителей, а старый нет.
symbol
С таким раскладом согласен. Просто он там может и раздваиваться и растраиваться и т.д., всё будет зависеть от комплектации. Поэтому для ANS78 нужно смотреть по месту.
likessymbol
Схемы скачаны и цветные и оригинальные,а вопросы возникают т.к. не всё понятно в них!Буду разбираться по-месту,разберу блок предохранителей,надеюсь,что всё станет ясно!Спасибо!!
dj.martzian
14 October 2015
I guys,
Sorry If I bothered you again, but after I read/translate this entire topic I want to upgrade my car to ESP from ABS which is installed now on my FF2 Mk2.5 2008 (WF0HXXWPDH8D18103).
The pieces of the puzzle are?:
1. Module ESP with bracket and C830 electrical connection. The modification are easy to made from current C831 ABS electrical scheme.
2. YAW sensor(3M51 3C187-EA)
3. Steering wheel sensor(3M5T 3F818-AC).
My questions are:
4. can I use the same Brake Servo with part no: 6M51 2B195-FF?
5. can I use the same Brake Pump(Master cylinder) with part no: 6M51 2140-BC?
6. the 2 tubes from the ESP module to Brake Pump/Brake Servo are mandatory? Can I use the existing tubes from ABS system?
7. the ESP Blue front wheels sensors are mandatory? Ca I use the ABS Black sensors?
Thank you.
Humble regards.
dj.martzianHi!
First of all, you should know that C830 and C831 electric pins are different, thus you'll need to change C831 pins to C830 ones.
Second, you'll need to add 6(or 8 if you want ESP on/off switch button) wires from ESP module to C111 and C113 connectors.
4. Yes, it has EBA function, so you can use this Servo.
5. Yes, it's the same for ABS and ESP.
6. There are some guys over here, who didn't change the tubes, so you can try
7. Many peoples (me too) didn't change the sensors, so this is absolutely not necessary.
Best regards.
dj.martzian
14 October 2015
Laperuz92
Hello,
Thank you for the fast reply.
Yes, I know that the electrical PINs between C830 and C831 are different(I have the pdf file with all the schematics). Probably I will extract the pins from C831 and inserted in C830 connector, it is possibly? Then add 6 extra wires to C111 and C113 connectors. Easy to do
6. If I keep the old tubes, the functionality will be the same?
7. The DDS system will work with this ABS sensors?
Best Regards.
dj.martzianAFAIK it's not possible to replace pins
6. Yes
7. Yes, the DDS depends only on ESP module(btw, you'll need ESP module from restyling version of FF2 as original FF2 ESP module doesn't support DDS)
dj.martzian
14 October 2015
Laperuz92
Great news
Yes I know. I will searched only ESP modules with part no: 8M51-2C405-xx.
Bad news
So I probably, cut the wires from C831 connector and soldered them on C830 connector.
Thank you very much for you support.
Regards.
dj.martzian
14 October 2015
Great job guys. You are the pioneers. Without you, most of my projects are history.
привет
Про длину трубок так никто и не ответил
. А между тем, возник еще вопрос. Правильно ли я понимаю, что со стороны передних колес и места соединения с задними трубками штуцера М10х1, а со стороны гидромодуля - правое переднее колесо М10х1, ЛП М12х1, ПЗ М12х1, ЛЗ М10х1.
Это так?
Шаг у резьбы М12 - 1???
Иван-АНТЕЙ-
16 October 2015
1
Иван-АНТЕЙ-
Спасибо. Тему всю читал, но этот момент почему-то упустил.
dj.martzian
16 October 2015
What is the correct procedure when replacing the ABS pump/module with the ESP pump/module?
Humble regards.
Иван-АНТЕЙ-
Длины трубок хватило.
First-man
19 October 2015
Подскажите кто знает.
1. В подкапотном блоке не припаял провод от 1 пина С111 к левой ноге F19.
Я правильно понимаю, что он используется только на кнопку отключения ESP и его можно взять где-нибудь в GEM?
2. Не понял зачем в С113 менять 17 и 18 пин?
3. Не нашел по схеме зачем менять правую ногу F25 в поткапотном блоке предохранителей.
Подскажите кто знает в чем я ошибаюсь?
На данный момент в блоке предохранителей запаяно лев. нога 20А(клапана), лев нога 30А(насос), правая нога F19(10А) на 27 пин С96 и левая нога F19 на 4 пин модуля ЕСП (зажигание). Соответственно правые ноги F7 и F8 уже были (+). КАН шину от ЕСП (11 и 15 ноги) посадил в параллель в подкапотном к серо-красному и сине красному.
P.S. руководствовался
описанием symbol. На машине не было АБС. Ставлю ЕСП.
likes
19 October 2015
First-man
1. провод от 1-го пина С111 используется только на кнопку, а точнее для питания светика вкл/выкл в ней. По идее можно взять плюс после замка зажигания и в другом месте.
2. Я так понимаю symbol менял эти провода, т.к. у него наверное были другие провода с ответвлением на модуль ESP. А так это CAN шина уходит под капот.
First-man
19 October 2015
likesСпасибо за оперативный ответ.
цитата: |
1. провод от 1-го пина С111 используется только на кнопку, а точнее для питания светика вкл/выкл в ней. По идее можно взять плюс после замка зажигания и в другом месте. |
А это не на индикацию ESP OFF? Если так, то взять откуда нибудь еще вряд ли получится
Или можно взять напрямую с С96 27 пин (но уже минуя пред. F19)?
likes
19 October 2015
First-man:
|
А это не на индикацию ESP OFF? |
Да именно на индикацию ESP OFF, это я и имел ввиду. На сколь я понимаю логику производителя, то + взят именно с F19, т.к. это всё относится к одной системе и должно висеть на предохранителе отвечающим за данную систему.
Лично я не вижу ни чего страшного взять + после замка зажигания в другом удобном месте.
First-man:
|
Или можно взять напрямую с С96 27 пин (но уже минуя пред. F19)? |
Работать будет, но неправильно это конечно немного, тут уж решай сам. Может найдёшь более удачное место.
First-man
1.Это питание кнопки(+ после замка зажигания)можно не тянуть на F19 а взять в GEM,или ещё проще запараллелиться от соседней кнопки обогрева лобового стекла!
2.Менять не надо,так-как ты запараллелил от ЕСП (11 и 15) с КАН шиной
3.Тебе осталось подать питание на реле зажигания R8 через F25 т.е. с С96 27 пин зел-бел провод в подкапотном блоке предов раздваивается(на схеме точка 162)один конец идёт на F19,другой на правую ногу F25
ANS78:
|
1.Это питание кнопки(+ после замка зажигания)можно не тянуть на F19 а взять в GEM,или ещё проще запараллелиться от соседней кнопки обогрева лобового стекла! |
First-manХороший вариант, добавлю это 1 пин кнопки, что обогрева лба, что заднего.
First-man
19 October 2015
ANS78 цитата: |
3.Тебе осталось подать питание на реле зажигания R8 через F25 т.е. с С96 27 пин зел-бел провод в подкапотном блоке предов раздваивается(на схеме точка 162)один конец идёт на F19,другой на правую ногу F25 |
т.е. его можно просто запаралелить на С96 27 пин, при условии что от F19 провод идет напрямую в салон. (Просто не хочется еще раз ковыряться в подкапотном блоке
)?
цитата: |
2.Менять не надо,так-как ты запараллелил от ЕСП (11 и 15) с КАН шиной |
Понял. Спасибо
likesПро кнопку понял. Проще подать с обогрева. Спасибо.
For allВ салоне долго подключаться к С111 и С113? Вчера не успел. Успел только под капотом подключиться и собрать все, чтобы завестись. Так и езжу с неподключенными проводами в салоне.
First-man
19 October 2015
И еще вопрос к тем кто устанавливал есп на машину без абс. Педаль тормоза у всех стала срабатывать позже (ниже), чем раньше. Или это решится после прокачки через IDS? Модуль еще не подключен к электрике, только гидравлика.
First-man:
|
т.е. его можно просто запаралелить на С96 27 пин, при условии что от F19 провод идет напрямую в салон. (Просто не хочется еще раз ковыряться в подкапотном блоке |
Изначально при отсутствии АБС провод зел-бел с С96 27пин идёт на F25 и далее на реле зажигания,а устанавливая АБС/ЕСП мы должны раздвоить этот провод и второй конец пустить на F19 и далее на 4й пин ЕСП
цитата: |
Изначально при отсутствии АБС провод зел-бел с С96 27пин идёт на F25 и далее на реле зажигания,а устанавливая АБС/ЕСП мы должны раздвоить этот провод и второй конец пустить на F19 и далее на 4й пин ЕСП |
Я понял это, но судя по схеме на 4 стр. схем, я могу этот провод напрямую пустить с F19 на С96 27 пин. Т.е. соединиться не в подкапотном блоке, а в ГЕМ