Очередной сюрприз преподнес нам ФМК. Итак - предистория.
Получил я свой 1.6 АТ GHIA неделю назад. Все вроде бы ничего (кое какие мелочи из недостатков). Поехал сразу ставить на учет, и пока ждал в очереди на ТО, решил изучить компьютер. Каково же было мое удивление, когда я не обнаружил в меню возможности выбора стратегии АКПП. Пройдя все процедуры в ГАИ поехал я обратно к дилеру в РХ за разъяснениями и с надеждой, что это легко устранимый дефект(путем перекалибровки ЭБУ). У дилера все дружно удивились отсутствию данной опции БК. Инженер направления Форд Блохин Алексей(ему огромное спасибо) оформил претензию и побещал разобраться в кратчайшие сроки. На следующий день он отзвонился мне и сообщил,что связался с ФМК и они совмесно занимаются решением проблемы. Итак, сегодня я получил от Алексея письмо ФМК с разъяснениями по данной проблеме, которое и привожу дословно ниже:
Алексей,
Функция изменения режимов(экономичный, спортивный, адаптивный) не применима для АКПП 4F27E(C307). Эта функция используется только для а/м укомплектованный АКПП вариаторного типа CFT23. Появление данного меню на панели приборов а/м Фокус С307 (ограниченная партия) российского производства было вызвано калибровкой модуля панели приборов (IC), применявшейся для а/м с АКПП CFT23. Т.е. меню на IC было активировано, хотя технически АКПП 4F27E не поддерживает данной функции. Информация о том, что функция доступна только для АКПП CFT23 ты сможешь найти в Инструкции по Эксплуатации на стр. 24 (там АКПП CFT23 названа Durashift CVT).
Best Regards
Andrey Fomin
Technical Service Manager FoR
Вот и все. Выводы делайте сами.
Всем УДАЧИ!!!
AiG
30 September 2005
Письмо ФМК по поводу режимов коробки1.6АТ
Вот это круто! А некоторые из обладателей ФФ2 с АКПП усердно рассказывают о динамичности "спортивного" режима. Вот что значит сила внушения.
AiG
Сочувствую Вам и себе, т.к тоже жду 1,6 АТ. Однако я не совсем понял: что, коробка с возможностью выбора режима не ставится на ФФ 2 вообще? Или кому как повезет?
Ну не надо баек!
В зависимости он выбранной настройки переключения происходят при разных оборотах двигателя...
Я проехал уже 3100 км. так что мог заметить разницу.
У меня вариатор и все регулируется как надо. но парни сильно не расстраивайтес так как все это игрушки . Я вот сначала поигрался а сейчас езжу на адаптивном, так как в спорте ИМХО слишком тормозит движком и расход топлива на 10 процентов возрос.
Конечно поиграться иногда приятно но не кретично все это. У меня эти настройки в индивидуальных настройках, потом надо сохранить тек. ключ и все такое, у вас также? ( если у кого в компе есть)
MIBBМожет тебе и вариатор по ошибке поставили?
dmitri_kh
30 September 2005
AiGсочувствую
ответ ФМК просто обезкураживает или теперь все такие автоматы пойдут???
а интересно в каком режиме он у тебя теперь работает???
allaanis
30 September 2005
anis'ka
Почему бред. В панели свой микроконтроллер, в зависимости от его прошивки меняется и наличие тех или иных параметров. А в твоя коробка просто не понимает часть из них.
dmitri_kh
Они всегда такие и были. Вариаторную у нас не ставят.
Хм. Дело в том, что при спорт режиме педаль газа чувствуется больше. Проверялось на нескольких людях. Не знаю на сколько это предрассудки...
DEHiCKA Если стоит свои контроллер, то зачем отражать не существующие настройки (если нет мгновенного расхода топлива, то оно не отражено и т.д.)
p.s. вопрос НЕспорный - предположение
anis'kaСоглашусь пожалуй
... шото тут попахивает...
Попахивает изменением комплектации в сторону удешевления-упрощения
anis'kaМгновенный расход это не настройка, а просто параметр, который рассчитывается на основе данных с датчиков инжектора. Никаких принципиальных ограничений на вычисление этого праметра нет, если конечно машина не карбюраторная. Так, что по идее его можно добавить просто сменив прошивку в контроллере панели, ну или прошивку контроллера двигателя, исходя из того, где он там считается.
С коробкой совсем другое дело, если в ней не предусмотрена смена режимов, то ничего не поделаешь.
Скорее всего взяли прошивку для адаптации под Россию не от той коробки вот и все. Кстати, об этом в писме так и написано
цитата: |
Появление данного меню на панели приборов а/м Фокус С307 (ограниченная партия) российского производства было вызвано калибровкой модуля панели приборов (IC), применявшейся для а/м с АКПП CFT23. |
anis'ka
SagozТак ни кто и необещал вариаторную ставить, да и в мануале всегда было написано что регулировки небудет с этой коробкой. IMHO, просто дилеры провафлили этот момент. Что тут говорить, если они и о более простых вещах не в курсе.
Я б на месте фмк прошивку бы не менял, так и ездили бы все радовались
DEHiCKA Так взяли другое скорее всего или стали ставить что-то ДРУГОЕ (другую мод. коробки)? И когда , на каком этапе производства РОССИЙСКИХ ФФ2 это произошло?
anis'ka
Ну я уж не знаю как объяснить. Все осталось как и было, и коробка всегда была таже (если верить письму) и панель, просто в прошивке панели было лишнее меню, которое ни на что не влияло. Теперь это меню вытерли.
Проехал больше 3000. В эконом. режиме - переключается на 3000 об., в адаптивном - подстраивается, в спорт. - переключается на 4500 об. Чего то там (в ФМК) мудоят
Да уж что-то чем дальше тем глубже. Я в принципе почти скрипя сердцем заказад себе автомат (хотел сначало ручку+115л.с.), но отговорили меня, типа первая машина сначало ездить научись, а на автомате попроще сначало будет хоть ориентироваться не отвлекаясь на переключения). Теперь вот и думай, что за автомат нам дали за 700 зеленых. Кстати, а кого есть инфа, сколько вообще лет этому автомату?
А то как я в принципе слышал, на современных автоматах есть несколько режимов работы, на японцах так вообще и зимний предусмотрен, а здесь получается только адаптивный.
Однозначно на моей машине изменение режима работы меняет поведение двигателя. Никаких сомнений у меня в этом нет. Все три режима отчетливо отличаются друг от друга.
Может, дело в том что машина из первой партии...
Всё! Я еду к дилеру поднимать скандал! Нас очередной раз не предупредили об изменении в комплектации авто.
МОЮ МАШИНУ КАСТРИРОВАЛИ!!! Я тоже хочу иногда экономить и переключаться на 3000, а иногда торопиться и на 4500!!! Если у нас адаптивный подстраивается под манеру езды, почему я не могу сам в ручную так сделать??? просто грубо говоря выбрать обороты на которых мне переключаться!!! и тип коробки здесь не причем!
ПРОСТО НАДО ПОДНЯТЬ ЖОПУ КОМУ-ТО В ФМК И ПРИДУМАТЬ КАК ПЕРЕПРОШИТЬ КОНТРОЛЛЕР В УСЛОВИЯХ ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА
Chien Mechant
1 October 2005
> даптивный подстраивается под манеру езды
Правда что ли?
Вообще-то адаптивный - это разная работа в зависимости от скорости топтания тапки
Нажал быстро - "спорт". Плавно - "эконом".
Вот в общем-то и всё
Оно, может, потому и складывается такое ощущение, что эта настройка влияет на что-то. Хочешь ехать спортивно, переключаешь режим и начинаешь жать на педаль резко. Адаптивная коробка это видит и ведет себя спортивно, как и ожидаешь
Yurka 76хочу вас огорчить, но все таки разница есть, небольшая, но есть!!!
to all
Получал ли кто-нибудь машинку с автоматом (с возможностью настройки режимов работы АКПП) после каникул на заводе? Похоже прошивку сменили как раз на каникулах (произвели перенастройку оборудования)?
Да ладно вам переживать, на большенстве машин тоже такой возможности нет и что?
У BMW вон только кнопка Sport знаменитая, стратегии АКПП я вообще только на форде видел и был немного удивлен.
Думаю отличие спортивного режима было чисто психологическое, в мануале на 128 странице есть упоминание, того, что автомат должен выбирать "спортивную" стратегию при активных разгонах, я думаю, что то, что многие наблюдали есть следствия "тапки в пол".
Опять же спасибо форду за зависимость настроек от метки ключа, такого в гольф-классе ни у кого больше нет, а это просто удобно.
Ну и потом зачем вы автомат то выбрали, чтобы в меню еще один пунктик появился?
цитата: |
to all Получал ли кто-нибудь машинку с автоматом (с возможностью настройки режимов работы АКПП) после каникул на заводе? Похоже прошивку сменили как раз на каникулах (произвели перенастройку оборудования)? Забирал машину 6.09.05. В меню есть настройки АКП.И помоему мнению реально ощущаются при перенастройке стратегии.Даже меняется расход топлива. |
Забирал машину 6.09.05. В меню есть настройки АКП.И помоему мнению реально ощущаются при перенастройке стратегии.Даже меняется расход топлива.
Мне интересно вот что-это просто новая прошивка мозгов без изменения аппаратной части и теоретически остаётся возможность перепрошить мозги "старой" прошивкой, с возможностью изменения алгоритма работы АКПП, или же речь идет о новой аппартной части и тогда всё глухо...
цитата: |
на большенстве машин тоже такой возможности нет и что? У BMW вон только кнопка Sport знаменитая, стратегии АКПП я вообще только на форде видел и был немного удивлен. |
В этом-то и была фича: ни у кого из производителей такого нету! (хотя, сделать это, насколько я понимаю, совсем несложно). Тем более хотелось режим "спорт". Все же 1,6АТ - не самый "пуляловый" вариант, и принудительно заставить мозги автомата работать на спортивный лад (без адаптивности) - большое дело, имхо.
А теперь, получается, проанонсировав сие "чудо", у нас, в очередной раз надо заметить, отобрали "конфету". Обидно, блин...