http://www.autoreview.ru/archive/2005/01/bigtest2/Макс занял почетное 3 место после Турана и Зафиры...
Вопрос к владельцам - в тесте приводятся выводы, что в общем макс неочень хорошо себя чувствует на снегу/льду, склонен к рысканьям и заносу...
Насколько сильно это проявляется в повседневной езде?
Daredevil
21 January 2005
Зимняя эксплуатация - общие вопросы
Ну никто слушать не хочет...
Если на машине с подруливающей задней подвеской мотает на трассе зад - стравите 0.2 МПа с задних колес (на МАКСе у меня получалось 1.9-2.0 на 15' NF-3, на Пыже - вообще 1.8) и будет вам щастье !
Или ломает потом опять накачать ?
цитата: |
Ну никто слушать не хочет... Если на машине с подруливающей задней подвеской мотает на трассе зад - стравите 0.2 МПа с задних колес (на МАКСе у меня получалось 1.9-2.0 на 15' NF-3, на Пыже - вообще 1.8) и будет вам щастье ! Или ломает потом опять накачать ? |
А у меня всё время было 2,0 накачено. Что впереди, что взади. Как зимой, так и летом.
Причем, если есть на трассе наледь в виде мелкой колеи, набитой машинами, ничего не помогает - С-Макс так и ползает задними колесами по кромкам колеи вправо-влево. Что и понятно - колея задних колёс у него уже, чем у передних, а зад разгружен. Скажем так, не самая удачная конструкция для зимних дорог.
Вот я и думаю - может, у меня неправильный С-МАКС был ?
С балкой сзади ?
Ну не таскало его, ни одна из моих машин не была устойчивей на зимней трассе.
резина тоже НФ 3, тоже проблем не ощущаю, настройку руля с началом зимы в "комфорт" перевёл, может кому то этого не хватает. Какое давление сейчас в колёсах незнаю, не спущены -уже хорошо.
Кстати с настройкой руля "спорт" летом на дороге машину прямо вести не мог, ездил в "стандарте"
neck
10 October 2011
Я даже спорить не хочу. Дурдом какой то. У половины народа зад таскает на скользкой дороге, у половины - нет. ФМК разнокалиберную заднюю подвеску что ли ставит на авто??
Я все успокаиала себя, что мне только кажется неустойчивость на зимней дороге
Какая-то особая осторожность появилась
Чего с др. авт-ми не было! Мужу об этом говорила, а он "не может быть! Машина крутая, тяжелая!"
Но тяжкие сомнения... Спасибо за подтверждения моих раздумий. Я уже давно поняла, что с Мах-ом нужно осторожнее.
И спасибо за совет с давлением в шинах!
А то я грешила на резину Хакапелита-2( на альмерке была GNF-3). Глубокий снег Бегемоту не нравится, но ехать надо! Приходиться его "насиловать" И дача, и выезд с открытой стоянки не убирается!!!
Аккуратненько так приходиться ездить!
Каждый день езжу по Даниловской и Повел. наб-м есть там 2 таких хороших поворота- если сильно намело или наледь больше 70км.ч не дашь попу уводит.
AnBlackСогласен,
Совершенно нормально ведет себя на зимней дороге.
Укатался уже по зимникам
, ног всегда все нормально.
А вот то, что садится в снегу..., мдя есть такая петрушка.
Солидарен с теми у кого болтанка не наблюдается!
Резина UG500. Поездки к тёще (туда 1000 км и обратно) на ура!! Иной раз под 140-150 разгонялся.
Езжу по трассе вторую зиму и довольно не редко. Дорогу во всяком состоянии повидал.
Так что точно, не заметить бы "болтанку" - не смог-бы.
Про колею - врядли существуют авто при попадении в оную не будущие подрыскивать.
У меня задок не мотает, хотя острое рулевое на скользкой дороге заставляет быть сконцентрированным. Резина Хака РСИай не шипованная. Я думаю если машину заносит на прямой, то у нее проблемы со схождением.
В поворотах если сбрасывать газ, любая переднеприводная машина уйдет в занос, и за скоростью надо следить, Макс провоцирует езду с большей скоростью, чем надо, это одна из причин неустойчивости в поворотах. ИМХО
Тоже, заметил, на заснеженной трассе, при перестроении, машину болтает (резина nokkinen-4), попробую стравить давление. Да, и конечно очень "острый" руль!
цитата: |
ЮрийЗ Таскало перед или зад ? Машина рыскала или после ухода с траектории не хотела назад возвращаться ? |
По ощущениям - болтает перед. Машина рыскает, сложность в выравнивании движения. Ощущение "плавания" на дороге.
цитата: |
А по поводу устранения мотания с ним очень прилично справляется штатная система курсовой устойчивости, раскачка задка устраняется на раз-два-три, главное не мешать ей работать и резко не педалировать газ. |
А может быть вся проблема в этой системе, вернее в ее настройке?
У одних машин она справляется с заносами, у других - нет.
ЮрийЗЭто симптом того, что передние колеса часто срывались в букс.
Или резина плоха, или скорость слишком высока для тех условий
.
А машина, скорее всего, тут не виновата...
Кстати, заметил во время снегопадов по Москве недели 2 назад. Шел по МКАД с правого ряда, чистить дорогу по всем полосам заленились
Так вот - на рыхлом неукатаном снеге, мало того что "рыскает", еще и не тормозит нифига
Когда передо мной некто решил слева на мой ряд и далее на съезд перестроиться (скорость около 60-75 была, звиняйте точнее не помню),так что бы его пропустить я до педаль до трещотки АБС додавил, она - бедная трещит вся, а Макс... как на лыжах дальше катит
Разошлись конечно, но пережил неприятные секунды.
Резина - первый сезон Хака-4, R15, давление обычное (около 2 спереди и 2,1 сзади).
p.s. мой тоже "подвихливает" на скользкой трассе, но когда скорость уже повыше, чем разумная (80+)...
Меня тоже не таскает. Солидарен со многими,
1) влияет очень сильно острый руль, в зимний период минусы.
2) летом уже многие привыкли повороты, перестроения делать на ура, а зимняя дорога такого позволить не может
3) плохое ощущение скорости, заметил стал ездить на пару-тройку километров быстрее, сказываеться в критических ситуациях.
4) резина и стиль вождения, какая-то резина начинает показывать что скоро пойдет в занос, предупреждает. Другая стоит стои, а потом без предупреждения понесет, не ясно что лучше, кому как нравиться.
Я не могу сказать, что меня (С-Макс) таскает, перед ли, задок, но с каждой поездкой в область (в зимний период), каждый поворот приходится напрягаться, концентрироваться что-ли больше.
Я пять лет езжу в выходные по одной дороге в область (Ленинградка), кто ездил знает, там есть пара довольно крутых затяжных поворотов, дак на Тойоте, и потом даже на Нексии я чувствовал себя уверенней в этих поворотах, вернее сказать раньше я на них не обращал внимания, а на Максе зимой, повторюсь, приходится напрягаться при скорости 100 км/ч и больше, хотя зимой с большей скоростью не получается входить в поворот - страшно
. Хотя летом наоборот в этих же поворотах получаешь кайф и бывает наоборот жмешь на гашетку. Субъективно конечно, но всежь.
Списываю все на все-таки автобусную, то бишь более высокую посадку, отсюда и такие ощущения. Каждый раз говорю себе, да нормально, впишешься, ан нет инстинктивно оттормаживаюсь перед поворотом.
Может стареем?
max514
И это верно. Центр тяжести-то у С-Макса повыше будет, чем просто у легковушки.
Shumный Бродяга
9 March 2006
Dar
У меня стоит такая же резина UG-500 и ни какой болтанки. Правда я 140 не давал, у меня крейсерская зимой 120.Когда брал резину-сомневался, мне все говорили что эта модель сильно тяжелая, плохо балансируется, большие грузики вешать приходится. А я поставил и не жалею, в любой снег как на тракторе, на льду минимум пробуксовки, на трассе в колее как на автобусе.
А у кого тоже стоит Nokian Haka-4 ?
Что скажите, как ведет себя у Вас ?
Я делал выбор между UG-500 и HK-4, остановился на Хаке, т.к. про UG-500 отзывались что она супер по гребным св-вам, но на прямой дороге хуже держит тректорию из-за отсутствия центрального ребра...
Shumный Бродяга
9 March 2006
цитата: |
А у кого тоже стоит Nokian Haka-4 ?
Что скажите, как ведет себя у Вас ?
Я делал выбор между UG-500 и HK-4, остановился на Хаке, т.к. про UG-500 отзывались что она супер по гребным св-вам, но на прямой дороге хуже держит тректорию из-за отсутствия центрального ребра... |
А кто сказал-то? Если продавцы, то понятно - им подороже надо Хаку 4 продать
А елси кто-то еще, то хорошо бы не в теории, а хотя бы проехаться на той и другой и желательно на своей одной и той же машине.
УГ500 - отличная резина как для города, так и для трассы. И гребет отлично, и курсовую вторую такую поискать еще надо. А Хака... ну так... мягко говоря, усредненная и раскрученная резина получилась. А по своим стабильным свойствам явно проигрывает УГ500.
Такая же фигня на ФФ2 без АВС, мотает зад при наличии на дороге наростов в виде льда.
А еще смешнее, что заносит во дворе по колее, аж страшно, что зацеплю кого нибудь. До этого были другие машины и тот же двор, и резина похуже, не хака как сейчас.
Может зад слишком легкий?
У меня Хака-4. Мнение - нормальная резина, не супер - пуппер, без чудес.
Когда-то раньше ездил на нешипованной Мишлен Алпайн - нравилась больше (на другой машине).
Сейчас еще на другой машинке стоит Нордман, это наша Питерска, якобы по лицензии Нокиан, на самом деле врут. Тоже ничего, похуже Хаки и гудит как самолет, но ездить можно вполне.
цитата: |
А кто сказал-то? Если продавцы, то понятно - им подороже надо Хаку 4 продать А елси кто-то еще, то хорошо бы не в теории, а хотя бы проехаться на той и другой и желательно на своей одной и той же машине. УГ500 - отличная резина как для города, так и для трассы. И гребет отлично, и курсовую вторую такую поискать еще надо. А Хака... ну так... мягко говоря, усредненная и раскрученная резина получилась. А по своим стабильным свойствам явно проигрывает УГ500. |
У меня тоже была мысль сравнить
Но как ? Купить 2 комплекта ??? Или с дилером договориться - мол какая больше понравиться - ту и возьму ? А шиномонтаж+балансир - за свои деньги ?
И не забывай - ее проверять надо после 500+ км обкатки...
А насчет устойчивости = на форумах почитал, с народом пообщался. И потом на них взглянуть вполне достаточно - на UG весь рисунок строго перпендикулярен, с гребными "ступеньками" и без намека на к-л центральный кант.
На Хаке он есть. Как я понимаю (да и обсуждал с людьми), именно центральное ребро протектора улучшает продольную стабильность при движении на прямой и снижает "болтанку"...
zolotov А вот со мной наоборот - 5 зим отъездил на Нексии с GY Ug-5 нешипованой направленной и скажу, что шипы намного предсказуемые и стабильные. У нешиповки только на голом асфальте перимушества есть, но шипованной за лучшие качества на льду (что у нас не редкость), снегу и т.п. можно сухую дорогу простить
Не европа-с господа
Раньше 6 лет оттрубил на Нексии - там стояла Нокиа Хака. Конечно, минивэн не сравнить в управлении с седаном.
Сейчас у меня стоит вторая Хака. На 130-140 по "кутузовке" в сторону центра в районе "поклонки" немного сносит - там, кто знает, сильнейший боковой ветер.
На закрытых трассах, типа Подушкинского (еще те виражи), никаких проблем - 80 на повороте легко. Правда на ремнях висишь
, но машинка входит в вираж на "ура".
Я езжу в пригороде и в городе, шипы поставил на родное литье - так как тратить деньги на доп комплект дисков не решил - да и геммор это большой. Без шипов не могу представить себя зимой. Правда, была бы воля, я бы и детом ездил на шипах - очень это удобно.
Медвежонок MAX-Cимка
10 March 2006
AnBlackВот, не знаю, тут на форуме все про какого-то злого модератора пишут? Вы-то, я думаю, ДОБРЫЙ?!
Так вот вопрос: а что происходит, когда срабатывает АВС? и на сколько такая сработка вредит самой системе (АВС)? ну и так далее...
Несколькими постами выше говорил о езде на Максе зимой, теперь вот поделюсь о летних
ощущениях.
Вчера ездил в Торжок. туда-обратно 550 км. Дорога чистая и сухая, асфальт голый, машин умеренно, солнце светит.
Ну и вобщем пробило, что называется,
после зимней спячки.
160-170 км/ч почти всю дорогу. Больше не наглел пока, иногда до разумных 130-140 км/ч. За зиму отвык от таких скоростей, и от такой манеры езды, по-этому получил такооой кайф. Ах, эти затяжные повороты!!! Когда неделю назад боялся сотню жать.
Короче, летний Макс, компенсирует недостатки зимнего.
Да, шипованная УГ-500 отлично справляется с высокими скоростями на голом асфальте. Поведение уверенное и предсказуемое. Уровень шума тоже не особо досаждает. Уровень громкости даже на 7 (на Соньке) позволяет забыть о наличии шиповки.
Но, ГИБДД РФ советует соблюдать скоростной режим
А зима действительно не за горами. Наглядное подтверждение этому - сегодняшнее падение столбика термометра ниже нулевой отметки (по крайней мере, в нашем регионе).
Зима у нас в стане как бедствие, которое как всегда приходит неожиданно. Но радивый хозяин должен встретить эти катаклизмы природы во всеоружии. Для избежания неприятных ситуаций да и вообще для лучшей сохранности машины нужно принять адекватные меры.
Ну, резину зимнюю я купил, дверные уплотнители смазочкой протру, а что еще необходимо сделать – ума не приложу. Тут предлагают сделать некую "тефлоновую полировку кузова" для защиты ЛКП (у нас это удовольствие обойдется в 1500р. в Москве 600р.) а оно надо, как бы не навредить.
Так как в максоводах я новичок (отбегал 1700 км.) хотелось бы услышать мнение "бывалых" о подготовке си-макса к зиме.
Защитку картера, тосол, незамерзайку, лопатку в багажник.
Готовся морально сам, машина и так готова если новая и обута в зимнюю резину, полировка ТЕФЛОНОМ на мой взгляд рекламный трюк, машина "отвергает" грязь и соль день-два, или до первой мойки, не настолько"круто" как обещают, ну это нынче везде так... Вообщем езди и радуйся, и меньше всякой рекламной лабуды., Достали!!