| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
MatDeLong:
|
что значит ироглиф в виде зачеркнутой бензокалонки с передней пассажирской стороне у ног? |
кнопка аварийного отключения бензонасоса
ЖЕк
а в каком случае им пользоваться?
MatDeLong:
|
ЖЕк а в каком случае им пользоваться? |
при перевертывании авто...отключает поступление бензина
MatDeLong
Как бы по сути это кнопка включения, при аварии цепь размыкается, чтобы потом восстановить подачу топлива нужно нажать эту кнопку.
Вот и склеил ласты Stellox. Едва десятку откатал.
Машина едва заводится, работает еле-еле, насоса не слышно вообще, даже при включении зажигания (хотя всегда гудел дай бог, свистел).
Завтра потащу разбирать, благо, родной насос живой и никуда не делся.
Oleg_KRSK:
|
Вот и склеил ласты Stellox. Едва десятку откатал. Машина едва заводится, работает еле-еле, насоса не слышно вообще, даже при включении зажигания (хотя всегда гудел дай бог, свистел). Завтра потащу разбирать, благо, родной насос живой и никуда не делся. |
Не сомневался что стелокс металолом. Лучше уже бош волговский. потому как делают их у нас не так обидно.Цена=качество.
Бак чистый, сетки в идеале. Стеллокс-говно, как он у кого-то больше 40 тысяч отходил-ума не приложу. Вернул назад родной насос, пусть бегает, родимый.
У меня с лета стоит Jp Group ES4503, пока полет нормальный.
v.gugof
1600р на авторынке в Питере, я такой поставил только. На экзисте, автодоках в районе 800-1000р.
а я в магазе стелокс за 800 р купил
Oleg_KRSKможет как нибудь мой бак снимем
ну как потеплее станет)) пивка возьмем.. то... сё...
Oleg_KRSK
26 March 2013
1
strizБез проблем, приезжай! Только заранее обговорим время, а так я уже по накатаной, два часа делов=)
По такой погоде, кстати, тоже вполне нормально.
Но это уже оффтоп, давай в личку, а то самому себе придется предупреждение делать
Добрый день
А штуцера,что в верхнюю крышку бензонасоса вставляются,отдельно продаются?может кто-то код подсказать?
И колечек уплотнительных тоже,если есть они отдельно)
Взял от ВАЗ-2110...не знаю,подойдут ли)
Здравствуйте!
сломал штуцер который вставляется в бензонасос что делать?
Leonid01
можно купить новый шланг, говорят, подходит от Калины
Leonid01такая трубка,на ней штуцер сломан?могу отдать...если только сама трубка нужна,самих частей с защелками нету...(
есть,но она белая и с 2 защелками)
MatDeLong
7 April 2013
хочу рассказать свою историю) Как два месяца назад ехал по городу поднимался на мост и вдруг машина начала сбавлять обороты (фф1 америка 2.0 split port AT) как поднялся вроде стабилизировалась. Через месяц опять же на этом мосту уже как спустился на ходу машина начала так же скидывать обороты, я газую а у нее наобарот падают обороты и заглохла на ходу. Переключил скорость на нейтраль и докатился до обочины. По стоял по мучил стартер где то час и завелась машина. Поехал домой, договарился в сервисе о ремонте. Сервисмэн предложил подъехать,как подъехал решил проверить насос ли. Говорит мол давай мол я по баку снизу буду стучать а тыстартер крути и вуаля завелась. Диагноз: заклинивает насос. На все потратил около 3500 рублей. 1550 насос от десятки бошевский, 200 топливный насос, 150 сеточка к насосу и 1500 за работу. И еще аккумулятор поменял (у отца в чулане почти новый лежал). Старый отвез электрику, он посмотрел говорит мол разряжен в ноль, жидкости нормально, третья банка грит грязная. Я говорит заряжу его если не посветлеет тогда тока нести и сдать в магазин и получить скидку 400 рублей на новый). Щас езжу нормально ничего не глохнет. Тьфу тьфу тьфу).
Всем удачи)
Leonid01BlueeYeS мне нужна белая можешь сфотографировать
Leonid01эм...когда доберусь до неё-сфоткаю
есть только то,что торчит белое из бензонасоса,правда не с 3,а двумя защелками
BlueeYeSкак раз это оно и есть
даже две штуки
кстати, на двух защелках держится нормально
Leonid01шуреця запутался,кому и что надо
у меня есть шланг красный без этой штуки,которую я обвел и есть эта белая штука ,наверное можно вытащить штуцер красный и надеть на него белую защелку и вставить в ваш шланг:)
Могу все отдать
Leonid01:
|
Leonid01 BlueeYeS мне нужна белая можешь сфотографировать
|
а на штуцере всегда там дофига колечек?
у меня было только 3-для резиновых и между ними пластиковое)
цвет только для обозначения, а так эти штуки одинаковые
BlueeYeS
а в каком городе ты находишься
шурец
где их можно достать