| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
А-фокус уса
4 July 2018
1
ACCUSED
Получается. Выниматся шланг с 2-мя резинками легко. Я где то здесь в теме находил инструкцию. Надо надавить шланг навстечу крышке и усики сами уходят внутрь. А дальше, вроде чуть провернуть и вытащить.
А-фокус уса:
|
ACCUSED Получается. Выниматся шланг с 2-мя резинками легко. Я где то здесь в теме находил инструкцию. Надо надавить шланг навстечу крышке и усики сами уходят внутрь. А дальше, вроде чуть провернуть и вытащить. |
вроде этого, только придерживая пластиковый фиксатор, чтобы он остался в корпусе насоса вместе с резинками, а вынулся один шланг
А-фокус уса
ну да, именно про кольцо уплотнительное большое, которое сверху на саму турбинку одевается)
hronos24
так оно просто фиксирует турбинку, чтобы не болталась. можно любую замутить
Oleg_59_rus
5 July 2018
Fordff:
|
кольцо уплотнительное большое, которое сверху на саму турбинку одевается |
с чего вы взяли что сверху одевается какая-то резинка? резинка вроде
снизу а сверху турбинка вообще болтается если открутить эту @рень
ПыСы все, увидел на фото разобраного модуля, странно, у себя такой не замечал
Oleg_59_rus
вот и у меня его не было)
hronos24
у меня его и сейчас нет, и все работает, турбинка прижимается той фиговиной на картинке выше что я обозначил, главное что-бы не сифонило в том соединении и все будет работать.
Oleg_59_rus
тогда не буду повторно в бак лезть.
работает, и пусть работает)
вроде не критично отсутствие этой резики
Oleg_59_rus
5 July 2018mobile
hronos24
Я бы посоветовал открыть крышку БН, запустить движку и посмотреть не травит ли из под той штуковины, с телепона не могу ссылку вставить, полистай тему "давление в топливной рампе, магистрали", у меня тоже вроде работало а в итоге оказалось давления нет и при нагрузке тупо не ехал, травило именно в том месте, почитай, и проверь, лишним не будет 100 пудов.
Oleg_KRSK
5 July 2018mobile
Я на сам сосок надевал. Износилась резинка в той части пластиковой, куда которая на этот сосок надевается и плотного контакта не было
Oleg_59_rusв месте где отметили на фото? это соединение имеете в виду?
Oleg_59_rus
5 July 2018mobile
hronos24
Да, Олега выше говорит как он с этим боролся, не поленись, почитай тему и станет всё ясно
Oleg_59_rus
хорошо, спасибо!
весьма интересные вещи вычитал))
очень волнует вопрос, не перепутана ли полярность на контактах турбинки? и как проверить, правильно ли ее подцепили?
еще заметил, что термоусадка проводов, черная в районе скрутки. понятно, что идет нагрев. это какой там ток должен быть, что контакты подгорают?
и еще момент, если все верно понял, то в самом пластиковом штуцере, который одевается на носик турбинки, должен стоять шарик?
hronos24
В скрутке греются окисленные провода. Зачисти до блеска , распуши, переплети и скрути заново, если паять не станешь.
Wrundel
это я сделаю, пропаяю.
почему идет нагрев такой?
цитата: |
почему идет нагрев такой? |
плохой контакт и все, когда менял свой насос, сам разъем был тоже прожаренный еле вытащил фишку из турбинки
Fordff
6 July 2018
ACCUSED
понял.
может шарик подклинивает в штуцере(если он есть там конечно), который на носик турбинки одевается, из за этого подается больший ток на турбинку, работает при повышенной нагрузки постоянно, и, как следствие нагрев в месте скрутки проводов.
может гоню, поправьте.
hronos24
не знаю про какой такой шарик вы говорите, вскрывал пытался менять турбинку, не покатила, не ту купил, шарика не видел или внимания не обратил, может кто до меня лазил туда еще
max_tomsk
8 July 2018
ACCUSED
надо 3 или 4 лепесточка в окошечке чтобы децл расклинились наружу, т.е надо сначала вдавить, фиксаторы освободятся, затем тоненькой отверточкой приподнять децл фиксаторы и штуцер вылезет правильно.
ПЫСЫ. я лично так делал, можно феном погреть пластик, чтобы неполомать. и не забываем стравить давление, иначе обеспечено умывание бензином и рекомендую приоткрыть пробку бака, бывает избыточное давление в баке и давит через штуцер.
Oleg_KRSK Привет Олег! Пора тебе уже сделать хорошее сообщение по снятию трубок из крышки и в шапку. В сумме действия : лючок, крышка бака, сброс давления с трубки у движка, после правильного вытаскивания штуцера намного легче вытаскивать колечки для осмотра- замены , монтаж со смазкой маслом...
Топливный насос, топливная система. (Р) (сообщение #18306289)
Oleg_KRSK
8 July 2018mobile
1
TOLYA226
Придется садиться и делать, одни и те же ошибки...
Oleg_KRSK
8 July 2018mobile
max_tomsk
На кольцо давишь, за трубку тянешь. ВСЁ. Больше НИЧЕГО НЕ НАДО, не надо греть, не надо поднимать, никаких манипуляций вообще!
Oleg_KRSK
при замене насоса(турбинки) уплотнил обрезанным колпачком выходную трубку, как советовали. Мне показалось, что слишком свободный ход при одевании крышки. А защелки у меня также не двигаются во внутрь - нет зазора достаточного для отжатия защелки. Всегда снимаю отжимая с боков. Для удобства откусил верхний зажим из трех. (Сперва отломился у белой защелки, а у красной я сам откусил - отжимать две удобнее , чем три).
А-фокус уса
12 July 2018
1
Oleg_KRSK Присоединяюсь с картинкой (тоже когда то помучился). Вот по этой инструкции, как ты и писал без всяких защёлок всё получается
http://SSMaker.ru/2175ffd3/ После нажатия на этот выступ защёлки вдавливаются внутрь и освобождают штуцер.
А-фокус уса:
|
Oleg_KRSK Присоединяюсь с картинкой (тоже когда то помучился). Вот по этой инструкции, как ты и писал без всяких защёлок всё получается http://SSMaker.ru/2175ffd3/ После нажатия на этот выступ защёлки вдавливаются внутрь и освобождают штуцер. |
Вот тупо нет зазора. И некуда двигать этот кольцевой торец.