| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
short_circuit
Регулятор давления топлива на америкосах стоит на топливной рампе на входе. В колбе перепускной.
eqwilibrium
19 December 2017
1
short_circuitЯ вот читаю Ваш диалог и диву даюсь...
Не, с ШИМ И транзисторами Вы конечно блеснули, хотя второй, это вообще варикап. Ну и так, в целом, по разговору понятно, что кое-что в этом Вы конечно смыслите, но я бы не был столь опрометчивым в умозаключениях и высказываниях по поводу -
цитата: |
больше ничем это не страшно. 99,9999% машин катается с постоянно-работающим насосом, который управляется только релюшкой, и ничего. |
Иш как у вас всё просто получается... Мы вообще-то здесь говорим о
ТОПЛИВНОЙ системе, с завода не предусматривающей непрерывную и безконтрольную работу насоса!!!
Ни чего страшного,
это если с обраткой и то эта система заведомо ущербная, потому что насос постоянно работает и изнашивается. Кто-то возможно скажет:
зато так проще и дешевле. Для кого дешевле? Для конечного пользователя не дешевле, потому что за то время, что прослужит американский насос, он поменяет свой 5 раз!!!
Сами подумайте, зачем Fordовцы сделали так, что при включении зажигания насос надавливает давление в рампу и отключается, если двигатель не заводить?! Зачем они заморочились с системой без обратки? Ведь с ней проще... Зачем он тогда вообще нужен, этот модуль, если по Вашему можно и без него?!...
Там далеко не дураки сидят
Согласитесь, ведь при повышенной нагрузке, насос будет греться и греть бензин, так? Так. И это, неизбежно приведёт к его преждевременной кончине, а летом к повышенному испарению бензина через адсорбер в атмосферу, так? Так. Да и нагружать без необходимости систему зачем?
Вывод: лучший ремонт, это ремонт без нарушения технологий, предусмотренных заводом изготовителем! Пора уже слазить с деревьев и прекращать с умным видом лепить на велосипед колесо от телеги. Ваш совет полезен, но только в том случае, если надо как нибудь добраться до дому, но не более!
Не заблуждайтесь, ведь это мы считаем их машины лучше наших, а не они наши лучше своих
. И на это есть масса причин. "Умная" топливная система, одна из них
Repairman
19 December 2017
-1
Вот подписываюсь под каждым вашим словом. А эксперименты с транзисторами, учитывая что никто не знает наверняка, как тут советчики выразились про тех паспорт, можно и эбу спалить. Это подход сразу видно совковый, в совке так учили все проще было и дешево, нету этого, влепи этот. Ну а качество советской электроники всем известно. Менять на целый заведомо исправный контроллер насоса.
short_circuit
19 December 2017
Клизма
Вы не правы: у европейцев тоже б-насос работает около 2сек, если не запущен двигатель
насколько я понял, разница лишь в реализации: если у европейцев питание насоса отрубает реле в подкапотном блоке по команде с компа, то у американцев его питание отрубает ещё и блок под сидушкой (тоже по команде компа)
short_circuit
у европы - реле бензонасоса в салоне у левой ноги водителя.
плюс аварийный отсекатель справа.
Клизма:
|
Как раз и не поняли |
Зря Вы так.., я на самом деле понял, что принцип двухсекундной работы насоса связан с пожарной безопасностью!!
Но, спасибо!
Клизма:
|
Регулятор давления топлива на америкосах стоит на топливной рампе на входе. В колбе перепускной. |
Если правильно Вас понял, подразумевается та блестящая "тарелка" на топливопроводе на фото?
short_circuit
19 December 2017
chorik
нет. регулятор давления подразумевает слив лишнего топлива в обратку. А тут, за блестючей тарелкой - тупиковая рампа. Т.е. тут, работать регулятор давления не может в принципе.
насколько я понял, эта тарелка - либо обратный клапан, либо мембранно-воздушный демпфер для поддержания давления. Либо два в одном. Но не регулятор давления точно.
short_circuit
19 December 2017
max_470цитата: |
у европы - реле бензонасоса в салоне у левой ноги водителя. плюс аварийный отсекатель справа. |
ок, поправка принята
тем не менее, алгоритм: комп отрубает реле через 2 сек, от этого не меняется. Это отлично слышно, если включить зажигание и не заводить двигатель
short_circuit
Добрый день, похоже именно мембранно-воздушный демпфер..., знакомый ремонтник что то похожее говорил о данном девайсе!!
chorik
это регулятор давления, все верно он под капотом - он сливает в обратку лишне. Видно же на фото, шланг от рампы - потом к магистрали до бака.
В самом бензонасосе есть есть еще отсекатель, когда давление превышает некое номинальное - идет слив обратно в бак, чтобы сильно не поднимать давление в магистрали до рампы.
Клизма выше верно писал.
short_circuit
19 December 2017
max_470в америкосах нету обратки на рампе, рампа тупиковая. Насосный узел состоит из одного-единственного выходного штуцера. Обратки нету вааще, ни под капотом, нигде вааще.
соответственно, регулятор давления на рампе никак работать не может
давление во всей системе одинаковое.
short_circuit
я про Европу )
max_470Оно то да, только это единственный путь топлива от насоса к рампе, то есть никаких ответвлённых шлангов сброса давления в бак больше нет, соответственно это не регулятор давления, так сказать, в обычном понимании принципа работы регулятора..
По словам всё того же ремонтника, этот клапан работает таким образом: давление нагнетаемое насосом при достижении, скажем 4 атм. в самой рампе и соответственно всей магистрали, "раздувает" в этой блестящей "таблетке" резиновую диафрагму, которая перекрывает вход и выход в неё.. и насос гоняет бензин (грубо) по колбе.. Вот примерно таким было объяснение принципа его работы... если не так, извиняюсь- за что "купил"...как говорится
max_470
Не успел прочесть уточнение про европу... речь шла об американской системе...
short_circuit
19 December 2017
chorik
угу, так точно
в сантехнике это называлось бы "гидроаккумулятор"
у меня на Тарусе подобный демпфер стоял в насосном узле
Repairman
19 December 2017
Бред какой то ремонтник сказал. На рампе у Американцев стоит снизу датчик давления, к нему идет разъем, через него и идет регулировка давления, если оно больше чем надо то эбу отключает насос через контроллер, и наоборот когда маленькое давление то включает или молотит постоянно когда отжигаете по трассе на большой скорости. Я когда сканер цеплял к Американцам не видел не разу больше чем 2,7 атмосферы давление. Про какие тут 4 речь идет вообще? У меня у самого Американец правда ресталйнг, там уже и двигатель другой и рампа и датчик, в моем случае еще этот датчик на рампе температуру топлива показывает. Кстати этой тарелки уже у меня нет, это на первых только.
short_circuit
19 December 2017
Repairman
у меня амеркос Зетек 2,0 2001г.в.
рампа тупиковая
у насосного узла нет обратки
соответственно, регулятор давления стоять на рампе никак не может
давление в системе +4атм и стабильно вне зависимости от напряжения питания насоса
возможно, на других двигателях по-другому
2,5атм - это в системах с обраткой. Без обратки нельзя 2,5атм: без циркуляции бензина по рампе, бензин в ней перегреется и закипит
Repairman
Мы именно о первом и, к тому же с двигом Сплит порт и ведём речь. Датчик давления есть, стоит сверху, работает так как описываете, всё верно... по "таблетке" обсуждали принцип её работы..раз уж она есть.., для чего то видимо нужна!?
По давлению: пока конкретно точного сказать не могу ничего.., не удосужился при исправном ранее контроллере замерить давление в системе.., теперь не могу, по причине выхода оного из строя!!
short_circuit
19 December 2017
я замерял давление, когда проверял систему и чистил её. Давление стабильное +4атм, и от напряжения б-насоса не зависит
short_circuitНе могу спорить с Вами..., нет возможности проверить с исправным контроллером... а с неотключающимся согласен, именно 4 !!!
Но, чисто теоретически - 4 атм. в системе, не многовато-ли??? Клапана в форсунках не "охренеют" от такого натиска
Вроде как 2.5 ну, более что ли ближе к истине?? Сугубо вопрос..., без каких-либо "настояний"
Repairman
19 December 2017
-1
Регулировка давления по средствам ЭБУ а не как у европы. Внимательнее читайте, написал же датчик давления а не регулятор давления. Вот я на зетеке и проверял давление сканером. С чего оно должно закипеть? мы что в стратосфере? Видимо вы мало машин видели если говорите про 4 атмосферы, это не нормальное давление.
short_circuit
19 December 2017
1
chorikцитата: |
Но, чисто теоретически - 4 атм. в системе, не многовато-ли??? Клапана в форсунках не "охренеют" от такого натиска |
это абсолютно штатное давление, все компоненты рассчитаны на него. Куча других машин с системой без обратки тоже катается на +4атм
Repairmanцитата: |
С чего оно должно закипеть? мы что в стратосфере? |
знаете температуру кипения бензина при атм. давлении? на всякий случай: +65гр. Система с обраткой сделана в первую очередь для непрерывной циркуляции бензина, его таким макаром охлаждения и недопущения кипения. Когда бензонасос умирает в таких системах, он не выдаёт необходимых +2,5атм, регулятор давления не открывается и топливо не циркулирует. Так вот, в таких ситуациях бензин быстро закипает в рампе, форсунки перестают пысать топливом, и машина начинает дёргаться и глохнуть.. Летом в жару под капотом температура в районе +100гр, бензин кипит даже при +2атм
цитата: |
Вот я на зетеке и проверял давление сканером. |
а я - манометром.
цитата: |
Видимо вы мало машин видели если говорите про 4 атмосферы, это не нормальное давление. |
куча других магшин без обратки работает на +4атм. Приведите пример машины без обратки с +2,5атм.
цитата: |
Регулировка давления по средствам ЭБУ а не как у европы. Внимательнее читайте, написал же датчик давления а не регулятор давления. |
можете привести ссылку на источник, заслуживающий доверия, где описано именно электронное регулирование давления ( не производительности, а именно давления!)? Я вот нигде не смог найти внятного описания работы нашей системы. Везде, в лучшем случае, предположения. Какие-то грамотные, какие-то не очень.
eqwilibrium
19 December 2017
short_circuit
Гидроредуктор. Задача - поддержание заданного давления. Принцип работы тот-же что и на пневморедукторе пропана, метана, кислорода, только жидкостный. В данном случае калиброванный и нерегулируемый.
eqwilibrium
19 December 2017
short_circuitИ я тоже замерял и тоже манометром. 2,5-2,7. Правда питание подавал на прямую от аккумулятора к насосу. И видео отснял
. И летом не тупила, не троила, не дёргалась и уж тем более не глохла. На kickdown в жару стреляет как ужаленая, без каких либо провалов. Живу в Ставропольском крае, на КавМинВодах. Летом жарко, в тени до 43'С было этим летом. Под капотом "сауна". Но бензин не кипел собака
. Но то, что он может кипеть я уже где-то здесь читал. Но в матчасть не углублялся. 4.0 - это лишне для SplitPort 2.0L
short_circuit
19 December 2017
eqwilibrium
короче, надо будет как-нить проверить эту блестящую хреновину.
eqwilibrium
19 December 2017
short_circuit
Но я думаю она будет закрываться при превышении ... Хотя может и открываться по достижении необходимого ..., но это менее вероятно.
Repairman
19 December 2017
-1
short_circuit
Я с вами даже спорить не буду, вы чего то перечитали но не понимаю чего. Оспариваете Американские инженерные умы. Манометр свой поверяли? нет выкинете, у меня профф сканер и показывает то что видит ЭБУ с датчиков. И о чудо сколько машин было нигде не было 4 и по манометру тоже, вам и eqwilibrium тоже самое ответил какое давление там. Сперва бы теорию, мат часть поучили бы и машины бы щупали, а не на одной с кривым (а то и китайским) манометром доказывали то чего нет и не было. В прочем мне с вами спорить смысла нет, богаче не стану от этого, будьте убеждены своим знаниям. Просто мне как человеку не нравится когда заведомо не верную инфу продавливают как верную и народ по не знанию воспримит как чистую монету.
Описание системы регулировки давления надо искать на англ языке, на Американских сайтах и то не факт что найдете, это исключительно для тех персонала, и не инструкция по использованию. В русском инете не найдете подобного, кто бы заморочивался? и да а что не понятно в работе системы?
short_circuit
19 December 2017
1
Repairmanтут ещё такой момент: +4атм не только на американских фордах, но и на хреновой туче других машин. Так что манометр не виноват, не надо на него катить бочку
вот Вы утверждаете, что подробное описание работы топливной системы - не для простых смертных. Ок. Но почему тогда Вы безапелляционно утверждаете, что должно быть +2,5атм, и давлением рулит именно мозг? Вот с тем, что электронные датчики меряют погоду на Марсе прошлым летом, я сталкиваюсь регулярно.. Чего далеко за примерами ходить: посмотрите на показания "тестового режима"... Мне такие показания вааще "хроники лаборатории" напоминают: "реактор проплавил грунт и ушёл на глубину 300 метров, где и остался: кончилось топливо.. Откуда им знать, что манометры проградуированы в фунтах на квадратный дюйм.."
Да и показания ещё и от софта кодочиталки показания зависят..
Как раз, доверия тупому манометру намного больше.