Значится так - миниотчетик об установке сугубо по теме:
итак - тренд-хетч, 5-дверка, все стекла с ЭСП, ПБ 5, пейджер REFF RP-102
Начну с того, что мест для скрытой установки передатчика пейждера в машине просто дофига!
Вопрос выбора собственно только во времени работы.
Прокладка дополнительных необходимых проводов тоже никаких затруднений не вызывает - все что надо снять легко снимается, что не снимается - там легко протаскивается с помощью проволоки.
Пейджер RP-102 имеет 6-проводной шлейф, реально в нем понадобятся только 4 провода - "взят плюс" (белый), "земля" (черный), +12 (красный), тревога (желтый). Штатный разъем пейджера был просто снят - ибо все равно с ним протаскивать неудобно, да и удлинять провода пришлось.
Собственно коммутация:
земля и +12 - тут все понятно, единственный тонкий момент: +12 через предохранитель надо запитать с предохранительного блока в ногах пассажира, но не абы откуда, а там, где +12 есть постоянно!!! (в тренде и гие многие цепи запитаны в "ждущем" режиме, соответственно вскоре после выключения зажигания питание на них пропадает)
взят плюс - сигнал берется с провода питания объемного датчика из ПБ 5
тревога - со штатной сирены - тут тоже один тонкий момент: штатная сирена работает импульсами, и довольно частыми, соответственно пейджер (согласно его инструкции) воспринимает импульс не как тревогу, а как предупреждение (длительность менее 1 сек.) - тут пришлось собрать небольшой "удлинитель импульсов" - в виде диода развязки и конденсатора-электролита на 100 мкф. (наверняка можно и меньшим - взяли то, что под рукой было).
Что имеем в итоге:
во-первых, звуковое подтверждение фактов постановки на охрану и снятия с охраны - один и два "писка" пейджера, соответственно.
во-вторых, индикацию сработки штатной сигнализации либо от открытия дверей, либо от срабатывания датчика объема.
в-третьих, ПОСТОЯННЫЙ контроль радиоканала и индикацию пропадания связи (заявленные производителем 2 км в прямой видимости в условиях городской застройки средней плотности уменьшаются метров до 500).
Кроме того, отключена возможность выключения сигнализации путем проворачивания в замке ключа (или иного предмета типа свертки)
Для данной операции достаточно снять только обшивку водительской двери и отцепить с разъема блока управления замком один единственный проводок (черно-белый, 6 нога)
В итоге ключем замок отпирается и запирается, поставить на сигнализацию тоже возможно, при "снятии" моргания габаритами не происходит, как только дверь открывается - начинает орать. Заткнуть орево можно либо пультом ключа, либо включа зажигание.
Для маньяков: можно отключить заодно и возможность отпирания замка с ключа - опять же один единственный проводок.
Датчик удара пока только запланирован (не оказалось под руками), но сложностей при его установке никаких абсолютно не предвидится.
Плюсы всего решения: "дешево, просто и сердито" - минимальное вмешательство в штатную электрику, дополнительные затраты только на собственно пейджер (провода и диод с кондером не считаю
), датчик удара (пока запланировано). Никаких дорогостоящих CAN-модулей, никаких дополнительных блоков сигнализаций.