Народ, у кого-нить получилось просто дополнить штатную сигналку датчиком удара, поменять слабую сирену на мощную автономную и добавить пейджер?
А то все предлают ставить отдельную сигналку с вышеперечисленными возможностями, но тогда вылезают некоторые неприятные вещи, про которые некоторые умалчивают - из основных это потеря возможности дистанционного открытия багажника.
Если брать отдельную сигналку то тогда добавляется еще один брелок, получается что раскладной штатный ключ который очень нравиться таскать смысла нет.
Если ставить Slave тогда так и непонятно как сейчас обходят ситуацию, что сигналка отключается поворотом личинки. Ну и естественно цена такого решения начинает выходить за 500 баксов, что вообщем-то не очень хорошо, т.к. покупаются никому не нужные дублирующие функции.
Неужели, к штатному блоку, с его CAN шиной нельзя просто подключить что-либо дополнительно?
treff
20 September 2005
Дополнить штатную сигнализацию
alexanders73
5 August 2006
поставил датчик удара
чтобы было удобно регулировать на стальной кронштейн
(согнул полосу стальную и просверлил отверстия для креплений)
удобно регулировать
датчик удара двух зонный
вторую зону подключу через полевой ключ на сирену прямо - будет крякать при небольших ударах))
MoonwalkerА что это на этой схемке такое маленькое черненькое
в левом углу, и что за белый квадрат ?
RA5W-K как я понял это реле.
цитата: |
Moonwalker А что это на этой схемке такое маленькое черненькое в левом углу, и что за белый квадрат ? RA5W-K как я понял это реле. |
А это разъемчики, чтобы все по взрослому подключить
Фух, ну и ламер я. :-) Еще раз все проштудировал, почти все понял, но вопросы остались.
1. Что нужно для установки.
Датчик удара,
Пейджер,
Импортное автомобильное реле для разворота плюса на минус
Два предохранителя на 5A
Два диода KD213 (что это такое мне не известно.
))
Конденсатор-электролит на 100 мкф
Провода
Все верно?
2. Принцип срабатывания.
Датчик удара срабатывает «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ» - сигнал с провода 1 датчика идет через реле на желтый провод пейджера, пейджер срабатывает «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ». Сирена НЕ срабатывает.
Датчик удара срабатывает «ТРЕВОГА» - сигнал с провода 2 датчика на провод тревоги штатного датчика объема, оттуда штатно на сирену. С провода сирены (оранжево-зеленого) сигнал с помощью конденсатора и диодов попадает на желтый провод пейджера, пейджер срабатывает «ТРЕВОГА». Сирена срабатывает.
Вопросы.
А) Почему нельзя подключить провод 2 датчика удара на провод тревоги штатного датчика объема и, одновременно, к желтому проводу пейджера через другое реле? Ведь пейджер распознает продолжительность сигналов от датчика?
Б) Как сделать, чтобы сирена «квакала» от предупредительной зоны датчика удара? Можно ли сделать, чтобы квакала разово, или только 30 секунд?
DuNkan
1. Верно
Только еще паяльник или контакты, можно конечно и просто на скрутках.
КД213 это советское обозначение диодов, но это так сказать достаточно сильный диод, скорей всего подойдет и импорт.
1N4001 - 1N4007 и уж точно 1N5400 - 1N5407. Отличие 40 от 54 серии в силе тока. А вообще хорошо бы посмотреть сколько потребляет сирена. Может на выходных этим займусь.
2. А) Встречный вопрос а зачем? какая разница откуда придет сигнал на пейджер, только еще одно реле городить.
Б) Сделать можно, как пока не знаю, но сирена конечно тихая.
Drat
Спасибо.
1. Контакты больше нравятся.
2.
а) Зачем? Ну не знаю... реле не проще диодов с конденсатором?
б) Буду ждать ответа...
Собрал в двойной телефонной розетке. Провода от пейджера и датчика удара обжал в RJ11 (и там и там испльзуются 4 провода). Единственная проблема в том, что у датчика удара провода чуть толще и их концы пришлось оголять. Врезультате удачно (без КЗ) обжал с третьей попытки. В розетке как раз уместились все элементы. Для прочности чуть капнул клеем из темопистолета. Получилось довольно аккуратно.
К сожалению фотки нет.
Если не хотите приделывать реле и заморачиваться с кондером, обратите внимание на пейджер Scher-Khan Car Monitor.
Вполне достойный вариант за разумные деньги, единственное небыло возможности сравнить его и Reef по дальнобойности.
Но у рифа не совсем постоянный контроль за связью.
Drat
Насчет подключения пейджера к сирене понятно - иначе не будет срабатывания на пейджре сгналов с датичка объема и концевиков. Остался вопрос с выводу предупредительной зоны датчика удара к сирене.
Коллеги, по теме добавления МВ датчика для внешней зоны нашел описание одного интересного варианта:
Saturn MMS-2Датчик не новый, дешевый и вполне распространенный, но имеет полезную особенность. См. схемку.
Как видно из нее, на нем можно оставить только охрану внешней зоны, причем сигнал на выходе будет 3-сек. непрерывный - по-моему, самое то для штатной сирены через реле. Точнее это его прямая функция - для дополнения одноуровневых сигналок. Можно конечно через ультрасоник, но сколько тогда будет орать сирена "для предупреждения"...
Сам уже задумался привязать его одновременно к сирене и предупредит. входу пейджера (Шерхан), параллельно датчику удара. Пока опасаюсь только "конфликта" с передатчиком пейджера, когда тот проверяет связь. Кто что думает?
DivinikХорошо, что тема всетаки развивается
Тогда получится, что сирена будет издавать ПИиииии в течение 3 сек, а не квакать.
Про конфликт, скорей всего не будет, есть пример использования датчика альтоники и пейджера шерхан, он конфликтует если только они находятся рядом, но это в машинных условиях не будет, я надеюсь.
Нарисовал тут схемку, чуть позже выложу, задумка такая на входе импульс с датчика не важно какого, а на выходе скажем четыре импульса на сирену. Хотя схемка и простая, но паяльник и не сложную элементную базу потребует. Как появится время, собираюсь делать макет.
Кто-нибудь смотрел какой ток потребляет сирена в момент тревоги?
Divinik
29 August 2006
Drat
Присоединяюсь к вопросу насчет тока сирены. Может кто уже замерял? Имея весьма ограниченные знания в электронике, думаю как запараллелить и вывести на сирену предупредит. сигналы с датчика удара и внешней зоны указанного выше МВ датчика. MMS-2 очевидно спокойно тянет стандартное э/м автореле, но сигнал с датчика удара - не знаю. Хотелось также собрать некую схемку с красивым маленьким герконовым реле (как приводилось выше), но она в свою очередь боюсь не потянет сирену. Кто подскажет как усилить слабый сигнал триггера?
Пока суть да дело глянул мельком выложенные ранее схемы TIS. Если не туплю, неавтономная сирена, в нашем случае заведенная на 12-ю ногу в центр. блоке, запитана через 25А предохранитель. Видимо, плясать от этого надо. Спецы, откликнитесь - есть ли такие мелкие не э/м 12В релюхи на такой ток?
Народ!
Согласно рекомендациям форума сегодня попыталься поставить Reef 102 (правда в упрощенном варианте без датчика удара)
Все что нужно разобралось, проташилось и удачно закрепилось HО до окончательной пайки решил проверить как все работает.
А тут конфуз -
стоить подать питание на передатчик пейджера машинка перестает дистанционно закрываться (ставиться на охрану) и
открываться естественно.
Брелок пишит если ключом дверку открывать и закрывать. То есть как бы пейджер работает. Но ключ дистанционно нет.
Такое впечатление, что включенный передатчик дает помеху ключу. Антену ставил на лобовое стекло над зеркалом.
Кто нибудь сталкивался с этим при выборе места устновки антены???
И второй вопрос - на обратной стороне блока предохранителей в коричневом разъеме нет оранжево-зеленого провода (сирена) есть оранжево-черный и зелено-черный - какой брать за сирену?
Комплектация Тренд, задние эл. стеклоподъемники, ПБ5 (естественно)
Что посоветуете...
alexmurav1
Выход на сирену это именно толстый оранжево-зеленый провод 12 контакт в большом разъеме снизу блока предохранителей.
По пововду помех в работе сказать ничего нельзя, если все подключено нормально. Похоже вы первый, кто с этим столкнулся.
Так, стоп, а какаой у вас Фокус первый или второй ?
Drat
Фокус конечно 2-ой, с первым сам ставил сигналку никаких заморочек не было...
Правда в инструкции на Reef сказано, что в момент постановки, снятия и т.п. кратковременно могут не работать брелки штатных
сигнализаций. Может быть слишком быстро после подключения пыталься все испытать??? Как у Вас, через какое время после срабатывания брелка
пейджера штатный ключ начинает нормально работать?
По поводу оранжево-зеленого провода - спасибо. Извините, но еще раз уточню большой разъем - коричневый и на той же стороне, что предохранители или на обратной ?
alexmurav1
На обратной стороне, там где нет предохранителей.
alexmurav1
5 September 2006
Народ! Извините за возврат к теме
А как у вас брелок от пейджера ReeF 102 работает до постановки на охрану?
У меня даже с отключенным питанием на передатик в машине (т.е. связи с машиной явно нет) при
нажатии кнопки на брелке индикатор мигает зеленым два раза (т.е. как бы показывает, что связь есть). Отсуда вопрос - если машина не поставлена на охрану в зоне приема пейджера и Вы вышли из зоны приемак, то он показывает что связи с машиной нет или показывает (как у меня), что он только включен и машина не ставилась (при нем) на охрану, а то что он вне зоны связи ему по барабану???
Divinik and All
Померил ток сирены - максимум ~2,65А если ее закоротить на +12, но так как сирена работает импульсно вроде ток должен быть меньше.
Но я стал склоняться к замене или к дополнению штатной сирены, еще одной, так как эта глуховата при закрытом авто, даже для привлечения прохожих, дополнить можно элементарно.
Drat
Ясно, спасибо за инфу. Сейчас мудрю над схемкой сопряжения одновременно 2-х датчиков - удара и МВ - с пейджером и ПБ5 (предупр. выход на сирену, осн. - через штатн. ультрасоники). Хочется сделать все прилично в корпусе без скруток и клубков, на стандартных разъемах (купил датчик - вставил и все арбайтен). Как закончу и проверю рабочий вариант - выложу.
Решил выложить последнюю непротестированную (на машине) версию схемки с фотками. Физически уже давно все собрано, предыдущую версию стал ставить - нашел ошибку: не приходил импульс предупредит зоны на датчик, забивался плюсом от 2-го реле. Сейчас перепаял, когда буду пробовать пока не знаю. Еще датчик удара новый не купил (старый не устраивает). На столе вроде все работает. Если есть замечания и предложения - welcome. Только не спрашивайте, почему не запитываю датчики напрямую с пейджера или проводка штатных УЗД. Первый вариант не удобен из-за индивидуального подключения Шерхана Монитора, второй - не хочу грузить доп. потребителями штатную охрану.
И еще. Понятно, здесь не отражено подключение самого пейджера (т.к. подключен через CAN-модуль). Но так же понятно, что его питание в ином случае можно добавить сюда же.
цитата: |
Drat
Фокус конечно 2-ой, с первым сам ставил сигналку никаких заморочек не было... Правда в инструкции на Reef сказано, что в момент постановки, снятия и т.п. кратковременно могут не работать брелки штатных сигнализаций. Может быть слишком быстро после подключения пыталься все испытать??? Как у Вас, через какое время после срабатывания брелка пейджера штатный ключ начинает нормально работать? По поводу оранжево-зеленого провода - спасибо. Извините, но еще раз уточню большой разъем - коричневый и на той же стороне, что предохранители или на обратной ? |
Столкнулся с похожей проблемой. Поставил в Авто-АССе reef, теперь стало тяжело снимать и ставить на охрану, сигнал с первого (а иногда и с пятого) раза не проходит, машина не реагирует. А сегодня вообще 5 минут простоял, так и не смог открыть с брелка (на охрану ставил часов 6 до этого)
пришлось открывать ключом, а проводок-то перерезан сирена ночью заорала...
знал бы что такая канитель будет, вообще бы не ставил.
В инструкции написано про работу пейджера и сигналки на одной частоте и что такие ситуации нормальное явление, но это уже черезчур.
Кстати, где у ПБ5 антенна находится? Может если антенну сигналки и антенну пейджера подальше разнести, то и наводок не будет?
Еще нашел глюк в Авто-Ассовской установке - при открытии только багажника, на пейджер приходит "снят с охраны" и такой статус остатется даже после закрытия багажника, приходится полностью снимать и ставить на охрану.
Дальность у пейджера оказывается такая незначительная сквозь стены... знал бы как всё будет не ставил бы его.
Moonwalker
16 September 2006
[QUOTE=crypto,Sep 16 2006, 10:34] [QUOTE=alexmurav1,Aug 31 2006, 08:30]Drat
Кстати, где у ПБ5 антенна находится? Может если антенну сигналки и антенну пейджера подальше разнести, то и наводок не будет?
Дальность у пейджера оказывается такая незначительная сквозь стены... знал бы как всё будет не ставил бы его. [/QUOTE]
По поводу антенны - неужели ПБ 5 и пейджер на одинаковой частоте работают?
Ведб в первую очередь от частоты рабочей зависит, будут ли сигналы "забиваться"...
По поводу дальности - один дом у меня насквозь пробивает...
Два - уже частенько сигнал теряет...
цитата: |
По поводу антенны - неужели ПБ 5 и пейджер на одинаковой частоте работают?
Ведб в первую очередь от частоты рабочей зависит, будут ли сигналы "забиваться"...
По поводу дальности - один дом у меня насквозь пробивает...
Два - уже частенько сигнал теряет... |
Да, на одной - 433,92Mhz, по крайней мере 102-й пейджер.
DivinikСначало предложения,
1. Если ставите везде диоды, тогда почему нет диодной защиты на выходе сирены, понятное дело диоды должны быть мощнее.
2. На счет предохранителей, задумка хорошая если будет кз внутри, то это не повлияет на внешние цепи, НО как часто вы будете проверять целостность самиих предохранителей (тоесть после каждой постановки бить по колесу), а это уже некая угроза охраны, наверное всеже стоит их убрать, ведь есть предохранитель во входной цепи, скажем прикуривателя или вывести какие-нибудь лампочки на корпус, хотя он по идее он должен быть спрятан от посторонних глаз.
3. Проблему с Перд. зоной можно решать, за работоспособность не гарантирую
но ведь это макетка, вот что приходит на ум например 1) нужно реле с двумя контактными группами и к одной из них подцепить пейджер. 2) попробуйте убрать диод на входе 1 в пейджер.
Вопрос.
Хоть убейте не могу понять как ведет себя диод, который слева внизу
- выход штатный УЗД. Ведь поидее он будет всегда закры т.к. на УЗД либо +12В, либо 0, но не как не минус, при срабатывание, а диод пропускает ток если со стороны анода потенциал, больше чем на катоде, тоесть если бы было реальное отрицательное напряжение тогда понятно.
cryptoАнтена у ПБ5 скорей всего расположена внутри блока.
Если ставили в Авто-Ассе так спросите у них в чем дело, пусть сами ответят это их работа
тем более всеравно наверное поедете глюк исправлять.
DratВо-первых, спасибо за замечания и предложения. Не помешают. По пунктам:
1) не вижу смысла - там, как я понимаю либо "+" при сработке штатной сирены, либо ничего. Катушке реле это по барабану.
2) предохранитель, через кот. запитан прикуриватель наверняка слишком серьезный - может не защитить, если в схеме и датчиках чего-то глюканет. Впрочем от одного (1-го) видимо надо отказаться, поставить общий на вход на те же 5А. Места, блин, уже не остается...
3) мысль насчет реле с 2-мя конт. группами мне тоже пришла на ум (уже даже купил). Буду менять 2-е реле на него (TRR99-12VCD). Т.е. по импульсу 1-й зоны срабатывает реле и пускает "+" на сирену, "-" - на 1 вход пейджера, т.о. там появится конкретный такой чистый минус. Диод на том входе ставился для защиты от потенциала релешной катушки, но видно, что бесполезно.
4) диод на выходе к УЗД задумывался как защита штатного ПБ5 от лишнего "+" с 2-го выхода датчика (в спокойствии). Ато вдруг при сработке штатных УЗД и спокойствии д.удара импульс до блока не дойдет. А при импульсе "-" на 2-й зоне д.удара ток с провода УЗД туда через диод пойдет однозначно, т.к. будет
цитата: |
реальное отрицательное наприжение |
и как следствие сработка охраны. Вот только теперь по аналогии с 1-й зоной фиг знает сработает ли пейджер.
Вобщем, to be continued, коллеги...
DivinikМда изобретаем велосипед, но все же интересно, да и своего рода нестандарт.
1)
цитата: |
Катушке реле это по барабану. |
пожалуй, а вы уверены, что также по барабану будет штатному выходу на сирену, в момент когда штатного сигнала нет, а идет сигнал с реле.
2) Лучше поставить 3-3,5А предохранитель на входе, но не на плате, а на проводе, так думаю будет удобней и разместить его в относительно доступном месте. Плюс к этому, можно подцепить +12 в вашем блоке, после предохр. на один из входов пейджера, даже совместив его с каким-нибудь другим и при его пропадание он будет извещать вас, зато постоянный контроль за питанием, про сопротивление только надо не забыть.
Drat1) ни в чем не могу быть уверен, но теоретически (это же силовой провод, а не цифровой типа CAN), должно быть не по барабану, а запланированная реакция - крик из-под заднего крыла...
Туда идет только коммутируемый плюс!
Должен отметить, что пока при установке доходил только до этапа коннекта с питанием, датчиками и пейджером. Т.е. на сирену и УЗД выходы еще не подключал, найдя проблемку на предыдущем этапе.
2) насчет предохранителя - конечно можно вытащить наружу, поставить светодиод и т.п.. Насчет контроля питания датчиков - тоже можно помудрить. Это еще надо думать на какой вход Шерхана этот плюс (или инвертированный минус) зацепить, да еще опять же так, чтобы не влияло на параллельную зону охраны... Пока не до этого. Дело то в том, что даже если все там замкнет-перезамкнет, сгорит предохранитель, но на пейджере и штатной охране никак не скажется - просто в минус 2 датчика и релюхи.
При первой пробе установки выявился ньюанс: при снятии питания с платы пейджер сообщает тревогу по этим зонам...
Видимо на выходах датчиков в этом случае остается земля. Так что своеобразный контроль уже есть, точную природу его пока не выяснил.
После замены реле, установки на машину, проверки работоспособности вывешу отчет и новую схемку.
Ну вот, переделал и поставил. Наконец-то все заработало как надо. Имеем: 1) короткий гудок штатной сирены и сообщ. на пейджер при срабат. предупр. зоны датчика удара или МВ-датчика. 2) обычный крик (панику) штатной сирены и сообщ. на пейджер при срабат. осн. зоны только датчика удара. Замена 2-го реле на реле с 2-мя группами контактов помогла. При этом со 2-й (осн.) зоной предыдущей проблемы не повторилось. Вот окончательная рабочая схемка:
Кстати хватило обычного режима работы МВ датчика (см. описание выше) для вкл. реле и короткого гудка сирены, т.е. без 3-сек. истошного крика сирены в специальном режиме датчика. "На столе" это было не очевидно, т.к. тестер такие короткие импульсы уже не сечет должным образом.
Появилась только одна непредвиденная особенность - гудок (более длинный) при постановке на охрану. Почему пока не понял. Ну да это почти стандартная функция, пусть пока будет.
Divinikцитата: |
Появилась только одна непредвиденная особенность - гудок (более длинный) при постановке на охрану. |
Поподробней пожалуйста, что значит гудок, откуда ему взяться при постановке на охрану или это имеется виду, что при срабатывание она более длинными гудками кричит?
Drat
Наоборот, более длинный (может 0.5-1 сек), чем при срабатывании предупредительной зоны (существ. меньший квак). Откуда берется, как говорил, не знаю. Видимо при включении датчиков (а не при выключении как до этого говорил), возникает кратковременный импульс на выходах датчиков, срабатывает реле и соотв. + на сирену. На пейджер также в этот момент приходит тревога, если приемник включен раньше (у меня пейджер включается и выключается не по статусу охраны).