Народ, у кого-нить получилось просто дополнить штатную сигналку датчиком удара, поменять слабую сирену на мощную автономную и добавить пейджер?
А то все предлают ставить отдельную сигналку с вышеперечисленными возможностями, но тогда вылезают некоторые неприятные вещи, про которые некоторые умалчивают - из основных это потеря возможности дистанционного открытия багажника.
Если брать отдельную сигналку то тогда добавляется еще один брелок, получается что раскладной штатный ключ который очень нравиться таскать смысла нет.
Если ставить Slave тогда так и непонятно как сейчас обходят ситуацию, что сигналка отключается поворотом личинки. Ну и естественно цена такого решения начинает выходить за 500 баксов, что вообщем-то не очень хорошо, т.к. покупаются никому не нужные дублирующие функции.
Неужели, к штатному блоку, с его CAN шиной нельзя просто подключить что-либо дополнительно?
treff
20 September 2005
Дополнить штатную сигнализацию
Moonwalker
Просто я не помню к какому разъему подключаться в блоке предохранителей, и для этого снимается плафон и тестером находятся нужные проводки, сейчас этого делать не надо, т.к. уже указано где они находятся.
Самый конфуз вышел когда искал проводок штатной серны, он находится с обратной стороны, т.е. если блок не отпущен, надо откинуть черный кожух и он там.
Поставил, все работает!!! Спасибо всем за схему и описание. Пока нормально не отрегулировал датчик удара. Собрал всю вхему в компьютерной розетке RJ45. От пейджера откусил 6-контактный разъем и обжал 8-контактным RJ45. +12V и землю взял от разъема прикуривателя (вклинился до прикуривателя, через обжимные клемы). Тестером точно определил что желтый и белый провода плафона выведены в блок предохранителей на маленький разъем справа сверху (если откинуть блок предохранителей вниз) Желтый там один, а белый - не соседний, а через один провод).
Сирена - 12 нога (зелено-оранжевый провод) оранжевого разъема с обратной стороны блока предохранителей.
Реле вроде полярное, поэтому меняем местами 3 и 5 выходы (см.мой пост от 5 июля), т.е. 1-3 на +12V, 7 к пейджеру, 5 к датчику удара.
$ergРеле может быть полярное и неполярное. У полярного обозначение EDR1D1A1200 У неполярного EDR101A1200.
Кто поскажет, куда скрытно поставить антенну пейджера? Не хочется клеить на стекло.
цитата: |
Кто поскажет, куда скрытно поставить антенну пейджера? Не хочется клеить на стекло. |
Сам собрал уже схемку...
Кто что думает, стоит ли под торпедо спрятать пейджер?
Будет ли приемлимая дальность?
На стекло - очень заметно...
И потом, как облицовку стоек снимать - ХЗ...
Добрый день всем!
Я, возможно, задам вопросы, которые уже сто раз задавались, но после прочтения темы такая каша в голове…
Вроде бы схемы Osha и Bobstarina более-менее ясны, но…
В наличии: Ghia с Пакетом безопасности 5. То есть, имеем: сирену, датчик объема, охрана периметра, двойной запирание замков, закрывание - открывание багажника отдельной кнопкой.
Хотим, чтобы в системе присутствовали датчик удара и пейджер.
При этом минимум вмешательств в родную электронику, минимум разборки салона, и работа от родного пульта (причем работа всех функций). Ну, и минимум денег.
Вариантов, как понимаю два?
I. slave-система
II. установка датчика удара и пейджера
Соответственно вопросы:
I. Slave-система (например, MS Spirit).
1. Как она устанавливается (насколько просто)?
2. Нужно ли какое-либо дополнительное оборудование?
II. Датчик и пейджер.
1. Оптимальные варианты датчика - Altonika SG-202, пейджера Reef RP-102?
2. Можно ли поставить двухуровневый датчик удара, с соответствующей реакцией пейджера (предупреждение и тревога)?
3. Можно ли сделать так, чтобы датчик удара включал сирену (раздельно предупреждение и тревога)?
4. Пейджер будет реагировать на сигнал, который поступал от любого из датчиков (периметра, объема, удара)?
5. Нормально ли будет передаваться сигнал, если антенну пейджера спрятать под передней панелью?
И еще вопрос попутный.
Что произойдет в случае, если система стоит на охране и:
1. Один раз нажимаем кнопку открытия багажника.
2. Два раза подряд нажимаем кнопку открытия багажника.
цитата: |
Кто поскажет, куда скрытно поставить антенну пейджера? Не хочется клеить на стекло. |
Можно спрятать в подголовник переднего сиденья.
цитата: |
1. Оптимальные варианты датчика - Altonika SG-202, пейджера Reef RP-102? |
смотря что под оптимальностью понимать
ЭТА комбинация бюджетна и неоднократно проверена в реализации
цитата: |
2. Можно ли поставить двухуровневый датчик удара, с соответствующей реакцией пейджера (предупреждение и тревога)? |
именно так и работает по вышепреведенной схеме
цитата: |
3. Можно ли сделать так, чтобы датчик удара включал сирену (раздельно предупреждение и тревога)? |
сирена включается только по сигналу тревога с датчика удара (а так же от концевиков дверей и от датчика объема)
сигнал предупреждения с датчика удара - только на пейджер
цитата: |
4. Пейджер будет реагировать на сигнал, который поступал от любого из датчиков (периметра, объема, удара)? |
да, именно так и будет
цитата: |
5. Нормально ли будет передаваться сигнал, если антенну пейджера спрятать под передней панелью? |
я бы поискал другое место
если кузов - хетч - есть ОЧЕНЬ хороший вариант
OSha
Спасибо большое!
Все становится понятно.
А нельзя сделать так, чтобы сирена включалась и от предупреждения датчика удара? И что для этого нужно?
Кузов универсал. Хотелось бы пейджер расположить в передней части салона...
И что насчет кнопки багажника?
alexanders73
5 August 2006
поставил датчик удара
чтобы было удобно регулировать на стальной кронштейн
(согнул полосу стальную и просверлил отверстия для креплений)
удобно регулировать
датчик удара двух зонный
вторую зону подключу через полевой ключ на сирену прямо - будет крякать при небольших ударах))
MoonwalkerА что это на этой схемке такое маленькое черненькое
в левом углу, и что за белый квадрат ?
RA5W-K как я понял это реле.
цитата: |
Moonwalker А что это на этой схемке такое маленькое черненькое в левом углу, и что за белый квадрат ? RA5W-K как я понял это реле. |
А это разъемчики, чтобы все по взрослому подключить
Фух, ну и ламер я. :-) Еще раз все проштудировал, почти все понял, но вопросы остались.
1. Что нужно для установки.
Датчик удара,
Пейджер,
Импортное автомобильное реле для разворота плюса на минус
Два предохранителя на 5A
Два диода KD213 (что это такое мне не известно.
))
Конденсатор-электролит на 100 мкф
Провода
Все верно?
2. Принцип срабатывания.
Датчик удара срабатывает «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ» - сигнал с провода 1 датчика идет через реле на желтый провод пейджера, пейджер срабатывает «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ». Сирена НЕ срабатывает.
Датчик удара срабатывает «ТРЕВОГА» - сигнал с провода 2 датчика на провод тревоги штатного датчика объема, оттуда штатно на сирену. С провода сирены (оранжево-зеленого) сигнал с помощью конденсатора и диодов попадает на желтый провод пейджера, пейджер срабатывает «ТРЕВОГА». Сирена срабатывает.
Вопросы.
А) Почему нельзя подключить провод 2 датчика удара на провод тревоги штатного датчика объема и, одновременно, к желтому проводу пейджера через другое реле? Ведь пейджер распознает продолжительность сигналов от датчика?
Б) Как сделать, чтобы сирена «квакала» от предупредительной зоны датчика удара? Можно ли сделать, чтобы квакала разово, или только 30 секунд?
DuNkan
1. Верно
Только еще паяльник или контакты, можно конечно и просто на скрутках.
КД213 это советское обозначение диодов, но это так сказать достаточно сильный диод, скорей всего подойдет и импорт.
1N4001 - 1N4007 и уж точно 1N5400 - 1N5407. Отличие 40 от 54 серии в силе тока. А вообще хорошо бы посмотреть сколько потребляет сирена. Может на выходных этим займусь.
2. А) Встречный вопрос а зачем? какая разница откуда придет сигнал на пейджер, только еще одно реле городить.
Б) Сделать можно, как пока не знаю, но сирена конечно тихая.
Drat
Спасибо.
1. Контакты больше нравятся.
2.
а) Зачем? Ну не знаю... реле не проще диодов с конденсатором?
б) Буду ждать ответа...
Собрал в двойной телефонной розетке. Провода от пейджера и датчика удара обжал в RJ11 (и там и там испльзуются 4 провода). Единственная проблема в том, что у датчика удара провода чуть толще и их концы пришлось оголять. Врезультате удачно (без КЗ) обжал с третьей попытки. В розетке как раз уместились все элементы. Для прочности чуть капнул клеем из темопистолета. Получилось довольно аккуратно.
К сожалению фотки нет.
Если не хотите приделывать реле и заморачиваться с кондером, обратите внимание на пейджер Scher-Khan Car Monitor.
Вполне достойный вариант за разумные деньги, единственное небыло возможности сравнить его и Reef по дальнобойности.
Но у рифа не совсем постоянный контроль за связью.
Drat
Насчет подключения пейджера к сирене понятно - иначе не будет срабатывания на пейджре сгналов с датичка объема и концевиков. Остался вопрос с выводу предупредительной зоны датчика удара к сирене.
Коллеги, по теме добавления МВ датчика для внешней зоны нашел описание одного интересного варианта:
Saturn MMS-2Датчик не новый, дешевый и вполне распространенный, но имеет полезную особенность. См. схемку.
Как видно из нее, на нем можно оставить только охрану внешней зоны, причем сигнал на выходе будет 3-сек. непрерывный - по-моему, самое то для штатной сирены через реле. Точнее это его прямая функция - для дополнения одноуровневых сигналок. Можно конечно через ультрасоник, но сколько тогда будет орать сирена "для предупреждения"...
Сам уже задумался привязать его одновременно к сирене и предупредит. входу пейджера (Шерхан), параллельно датчику удара. Пока опасаюсь только "конфликта" с передатчиком пейджера, когда тот проверяет связь. Кто что думает?
DivinikХорошо, что тема всетаки развивается
Тогда получится, что сирена будет издавать ПИиииии в течение 3 сек, а не квакать.
Про конфликт, скорей всего не будет, есть пример использования датчика альтоники и пейджера шерхан, он конфликтует если только они находятся рядом, но это в машинных условиях не будет, я надеюсь.
Нарисовал тут схемку, чуть позже выложу, задумка такая на входе импульс с датчика не важно какого, а на выходе скажем четыре импульса на сирену. Хотя схемка и простая, но паяльник и не сложную элементную базу потребует. Как появится время, собираюсь делать макет.
Кто-нибудь смотрел какой ток потребляет сирена в момент тревоги?
Divinik
29 August 2006
Drat
Присоединяюсь к вопросу насчет тока сирены. Может кто уже замерял? Имея весьма ограниченные знания в электронике, думаю как запараллелить и вывести на сирену предупредит. сигналы с датчика удара и внешней зоны указанного выше МВ датчика. MMS-2 очевидно спокойно тянет стандартное э/м автореле, но сигнал с датчика удара - не знаю. Хотелось также собрать некую схемку с красивым маленьким герконовым реле (как приводилось выше), но она в свою очередь боюсь не потянет сирену. Кто подскажет как усилить слабый сигнал триггера?
Пока суть да дело глянул мельком выложенные ранее схемы TIS. Если не туплю, неавтономная сирена, в нашем случае заведенная на 12-ю ногу в центр. блоке, запитана через 25А предохранитель. Видимо, плясать от этого надо. Спецы, откликнитесь - есть ли такие мелкие не э/м 12В релюхи на такой ток?
Народ!
Согласно рекомендациям форума сегодня попыталься поставить Reef 102 (правда в упрощенном варианте без датчика удара)
Все что нужно разобралось, проташилось и удачно закрепилось HО до окончательной пайки решил проверить как все работает.
А тут конфуз -
стоить подать питание на передатчик пейджера машинка перестает дистанционно закрываться (ставиться на охрану) и
открываться естественно.
Брелок пишит если ключом дверку открывать и закрывать. То есть как бы пейджер работает. Но ключ дистанционно нет.
Такое впечатление, что включенный передатчик дает помеху ключу. Антену ставил на лобовое стекло над зеркалом.
Кто нибудь сталкивался с этим при выборе места устновки антены???
И второй вопрос - на обратной стороне блока предохранителей в коричневом разъеме нет оранжево-зеленого провода (сирена) есть оранжево-черный и зелено-черный - какой брать за сирену?
Комплектация Тренд, задние эл. стеклоподъемники, ПБ5 (естественно)
Что посоветуете...
alexmurav1
Выход на сирену это именно толстый оранжево-зеленый провод 12 контакт в большом разъеме снизу блока предохранителей.
По пововду помех в работе сказать ничего нельзя, если все подключено нормально. Похоже вы первый, кто с этим столкнулся.
Так, стоп, а какаой у вас Фокус первый или второй ?
Drat
Фокус конечно 2-ой, с первым сам ставил сигналку никаких заморочек не было...
Правда в инструкции на Reef сказано, что в момент постановки, снятия и т.п. кратковременно могут не работать брелки штатных
сигнализаций. Может быть слишком быстро после подключения пыталься все испытать??? Как у Вас, через какое время после срабатывания брелка
пейджера штатный ключ начинает нормально работать?
По поводу оранжево-зеленого провода - спасибо. Извините, но еще раз уточню большой разъем - коричневый и на той же стороне, что предохранители или на обратной ?
alexmurav1
На обратной стороне, там где нет предохранителей.
alexmurav1
5 September 2006
Народ! Извините за возврат к теме
А как у вас брелок от пейджера ReeF 102 работает до постановки на охрану?
У меня даже с отключенным питанием на передатик в машине (т.е. связи с машиной явно нет) при
нажатии кнопки на брелке индикатор мигает зеленым два раза (т.е. как бы показывает, что связь есть). Отсуда вопрос - если машина не поставлена на охрану в зоне приема пейджера и Вы вышли из зоны приемак, то он показывает что связи с машиной нет или показывает (как у меня), что он только включен и машина не ставилась (при нем) на охрану, а то что он вне зоны связи ему по барабану???
Divinik and All
Померил ток сирены - максимум ~2,65А если ее закоротить на +12, но так как сирена работает импульсно вроде ток должен быть меньше.
Но я стал склоняться к замене или к дополнению штатной сирены, еще одной, так как эта глуховата при закрытом авто, даже для привлечения прохожих, дополнить можно элементарно.
Drat
Ясно, спасибо за инфу. Сейчас мудрю над схемкой сопряжения одновременно 2-х датчиков - удара и МВ - с пейджером и ПБ5 (предупр. выход на сирену, осн. - через штатн. ультрасоники). Хочется сделать все прилично в корпусе без скруток и клубков, на стандартных разъемах (купил датчик - вставил и все арбайтен). Как закончу и проверю рабочий вариант - выложу.
Решил выложить последнюю непротестированную (на машине) версию схемки с фотками. Физически уже давно все собрано, предыдущую версию стал ставить - нашел ошибку: не приходил импульс предупредит зоны на датчик, забивался плюсом от 2-го реле. Сейчас перепаял, когда буду пробовать пока не знаю. Еще датчик удара новый не купил (старый не устраивает). На столе вроде все работает. Если есть замечания и предложения - welcome. Только не спрашивайте, почему не запитываю датчики напрямую с пейджера или проводка штатных УЗД. Первый вариант не удобен из-за индивидуального подключения Шерхана Монитора, второй - не хочу грузить доп. потребителями штатную охрану.
И еще. Понятно, здесь не отражено подключение самого пейджера (т.к. подключен через CAN-модуль). Но так же понятно, что его питание в ином случае можно добавить сюда же.
1 person online