Стояночный тормоз : ручной / электрический

12 years




Имею subj на дисплее. К доктору?
ручник, тормозная система, стояночный тормоз, тормоза

Olegator
26 April 2005

Стояночный тормоз : ручной / электрический
659,7K
views
338
members
1,9K
posts

ugorskiy
1 May 2012


Вчера т.е. 30.04. приехал из Сургута с Автоград Форд сервиса где находился по поводу электротормоза.Вердикт таков все соеденения в норме, команды на модуль все поступают но сам блок молчит. Вскрывать его отказались мотивируя, что не гарантируют отремонтировать или возможно на 3-4 вкл/выкл. Предложили купить новый так как он якобы завязан с работай АБС и сигнализацией с о/с которая установлена на авто. Так же будет необходимо прошивать для привязки в управлению. Вообщем насчитали за блок 41 штуку и работа 8 штук( естественно отказался). Хотелось бы узнать этот блок действительно завязан на АБС и приустановки нового или другого б/у придется прошиватся? И при самостоятельном снятии плато и возможного удачного ремонта дополнительных действий не надо?
avatar
B-V-V
2 May 2012


ugorskiy
С АБС, а тем более с сигнализацией модуль электроручника не связан. Эл.ручник прописан в приборной панели для отображения сообщений от него и в ГЕМе. У тебя всё это так и осталось, соответственно никаких действий после ремонта не потребуется.
Ремонт я бы начал:
1. проверка предохранителей
2. проверка разъёмов
3. проверка напряжения на разъёмах (надо схему посмотреть)
4. вскрытие самого модуля.
Темнят чего то в сервисе... Странно выглядит фраза: "команды на модуль все поступают, но сам блок молчит". У тебя на приборке сообщения от ручника есть ? Как ручник перестал работать ?
avatar
Serj in Rogervik
2 May 2012


ugorskiy
Это первое ваше сообщение по ручнику? Расскажите по подробнее что случилось?
avatar
Doppelsauger
2 May 2012


avatar
B-V-V:

проверка напряжения на разъёмах (надо схему посмотреть)

Слава, а она у тебя есть? Если да, то поделись пожалуйста. Я умучился с этим ручником.
Old_man
2 May 2012


rrrew6762, спасибо, но это я все перечитал и просмотрел. Но почему-то никто не говорит о том Как он опресовал наконечник на новом тросике, как соединил новый тросик с зацепом от старого тросика. Вот что интересно.
avatar
rrrew6762
2 May 2012


Old_man
а до старого тросика наконечник прицепить не хочешь?чтоб не трогать зацеп.
pawlo2007
2 May 2012


Здравствуйте,уважаемые форумчане,
машина форд-фокус с-мах 1,6TDCI 2003 года, GIA.
Отказал ручник(пишет "полный отказ эл.стояночного тормоза". Мотор не жужжит при постановке на ручник и также при снятии(торзная педаль+клавиша)
растормозил аварийным ручником (тросом в подлокотнике).
Снял модуль, вскрыл, плата по внешнему виду в идеальном состоянии.Заеданий тросов нет, подал 12V на моторчик- все живое, моторчик тянет тросы, отпускает в обратную сторону. Т.е механическая часть-жива. Предохранитель под капотом-цел. такое чувство, что не доходит какой-то управляющий сигнал на модуль
Разъем под днищем осмотрел, разъединил-соединил. рядом еще один разъем, закрыт заглушкой , может диагностический?
Протестировал сканером KTS-540 - выдал код Р0504 - включатель тормоза/защита тормоза сигнал недостоверен. Может это моментный датчик усилия на плате сдох? Или,может, на педали тормоза два датчика стоят они брешут?
Подскажите, ежели кто сталкивался с похожим дефектом , как все таки определить- плата или внешние цепи навернулись? Если у кого есть схема эл.ручника- буду весьма признателен.
ugorskiy
2 May 2012


B-V-V
Проверили все, кроме не стали вскрывать сам блок под запаской. Кстати схема осталось в авто но почемуто взята из интернета, внизу есть адресная строка. Может сам этот сервис не ахти? Да а на приборке так и пишет полный отказ.
ugorskiy
2 May 2012


Serj in Rogervik
Да что случилось даже сам не знаю, сдесь прочитал все.У всех были какие то признаки или предпосылки а уменя просто месяц назад перестал включатся. Да кстати для B-V-V у меня и автозапуск с сигналки перестал работать!
avatar
Serj in Rogervik
2 May 2012


Old_man
Ну во первых никто троса пока не менял. Меняли/укорачивали оплетку. Каждый заделывал кончик троса кто как хочет. Я например Стояночный тормоз : ручной / электрический (сообщение #10285438) и далее по тексту
avatar
Doppelsauger
2 May 2012


P
pawlo2007:

Предохранитель под капотом-цел

Минуточку, о каком предохранителе под капотом идет речь?
За ручник должен отвечать предохранитель F76 под бардачком, или я не все знаю?
Спасибо!
Old_man
3 May 2012


rrrew6762, хотел сначала, но потом почитал форум и пришел к выводу, что длина троса критична в данном случае.

Serj in Rogervik, Понятно. Поэтому купил уже 3-х мм тросик 1,5 м, у токаря уже выточил наконечник для обжима (простая болваночка диаметром 8 мм, длиной 20 мм и с отверстием по центру вдоль болваночки с резьбой на 3 мм. Трос приходится закручивть в болваночку. Это для того конца троса, который будет цепляться за колесо. А так седня сниму еще раз родной левый трос и с токарем подумаем, что и как можно сделать. Потом расскажу и выложу фотки.
pawlo2007
3 May 2012

1

F76 под бардачком прозвонил-цел
сообщение от vbychkov, указан предохранитель под капотом в цепи ручника:
Стояночный тормоз : ручной / электрический (сообщение #8813157)
Скрытый текст
avatar
Serj in Rogervik
3 May 2012


цитата:
длина троса критична

Что значит критична где порвался?
Old_man
4 May 2012

1

Serj in Rogervik, длина тросов рассчитана так, что если оболочку не укорачивать на такое же расстояние на сколько и трос, то отрабатывающий механизм сместится в сторону более короткого троса. И хорошо, если в блоке хватит места для хода привода. А так этот момент выравнивания натяжения (усилия) на правый и левый диски может оказаться за пределами блока, и механизм будет продолжать отрабатывать или рычать надрываясь, из-за нехватки хода.

Ну теперь о том, что и как я сделал.
Так трос у меня оборвался у самого стопорного наконечника (длина наконечника 20 мм), то было принято решение разрезать боуден (это так называется оболочка троса) в том месте где он протерся и укоротить его с двух сторон от реза на 1 см - итого оболочка была укорочена на 2,3 мм. После этого с на обоих этих концах была снята пластиковая оболочка на 2,5 см, т. е. до железа. Затем на токарном станке была выточена втулка длиной 54 мм диаметром 15 мм и внутренним отверстием 9,5 мм. В нее были вставлены (с усилием) концы боудена с надетыми хомутами, которыми эта втулка и была обжата на боудене.
Получилось так
posted image

Потом токарь выточил наконечник длиной 20 мм на тросик вот такой:

posted image
Внутри наконечника была нарезана резьба сквозная на 2,9 мм (чтобы при обжатии лучше держало).
Собрали трос как положено, одели (накрутили) наконечник и обжали на специальном прокаточном станке для обжима наконечников. Благо, что заводик с таким оборудованием неподалеку находится и на нем товарищи работают.
То, что на последнем фото топорщится что-то около наконечника - так это пластиковая изоляция самого троса (сверху самого троса одета излоляция) была повреждена немного при обжиме.
Процесс установки троса обратно на машину:
1. Колесо левое снято.
2. Трос заведен на свои места, но нигде не прикручен, не вставлен.
3. Включаем зажигание, дергаем за клавишу ручника (ставим на ручник) и быстренько под машину одевать зацеп.
4. Зацеп одет, на него одет пластмассовый наконечник. Ничего не закручиваем.
5. Растормаживам машину. С помощью отвертки заводим наконечник троса в зацеп на колесе.
6. Закручиваем пластмассовую гайку на тросе на блок управления. Там тоже есть ключ на резиновой втулке.
После этого проверяем работу ручника. Все работает - ОК. Ставим крышку блока на герметик, закручиваем винтики (звездочка на 4) и все закрепляем как было. Да, не забыть поставить колесо.
Пока все работает - Пху-Пху-Пху...
avatar
Serj in Rogervik
4 May 2012


Old_man
Скрытый текст

Я что то не догнал, а зачем вы мне это объяснили. Я и так это знал ну спасибо на этом.

цитата:
3. Включаем зажигание, дергаем за клавишу ручника (ставим на ручник) и быстренько под машину одевать зацеп.

Здесь вообще не понятно если вы имеете в виду зацеп в механизме между тросом и датчиком то, что вам не дает сразу его зацепить. А расцепить между датчиком и гайкой(зацеп аварийного растормаживания)
Ставим на ручник? Я рекомендую всем после сборки в начале снять с ручника. Чтобы система отработала и зацепилась после аварийного растормаживания. Сам попался на том, модуль став на ручник так заколотил болт в гайку, что единственный способ выкрутить было дать напряжение на мотор на прямую.
Вот еще решение вашей проблемы Стояночный тормоз : ручной / электрический (сообщение #12007768)
Скрытый текст
pawlo2007
4 May 2012


Обращаюсь за помощью к автоэлектрикам и диагностам
кто-нибудь подскажите, можно ли однозначно расшифровать код ошибки Р0504, может у кого есть схема эл.ручника фокус с-мах 1,6TDCI.
Old_man
4 May 2012


Serj in Rogervik, но Вы же спросили выше что значит критична длина троса.
А так я попытался объяснить, если Вы знаете, то хорошо, Теперь и другие будут знать.

А менять оболочку троса - это еще та морока. Тем более необходимо соблюсти условия на соотношения длины оболочки и длины троса.
А самому тросику ничего не будет - там такой "слоеный пирог" - трос в пластиковой оплетке - ходит внутри пластиковой трубки - на которую одета более толстая пластиковая/резиновая (не понял) трубка - на которую навита железная полоса толщиной около 0,3 мм - на которую одета пластиковая (похоже на термоусадочную) оболочка.
Так что если даже когда-то в трос попадет грязь и он перестанет в оболочке ходить, то разобрав это крепление оболочку можно запросто промыть.
avatar
Serj in Rogervik
4 May 2012


цитата:
А менять оболочку троса - это еще та морока.

Ни какой. Я менял обе оболочки и трос аварийного растормаживания.
avatar
B-V-V
4 May 2012

1

Doppelsauger
pawlo2007
ugorskiy
Схемы лежат тут: http://ffclub.ru/forum/index.php?download=54
Парни. Учитывайте, что эл.ручник снимается только при нажатой педали тормоза или сцепления. Т.е. должен быть сигнал с датчиков на педалях. Так же проверяйте разъёмы на ГЕМе и его состояние. Всё идёт через него.

U
ugorskiy:

Да кстати для B-V-V у меня и автозапуск с сигналки перестал работать!

Теперь понятно причём тут сигналка...
Потому что привязан к сигналу с ручника. Пока на ручник не встанет-не заработает. Стандартная схема подключения автозапуска.
ugorskiy
10 May 2012


ну вот и я съездив с Сургут и начитавшись сдесь решил таки посмотреть на свой блок и УЖАС:
Скрытый текст
avatar
Pavel Petrovich
6 May 2012


только одно не понятно нафига они по схеме что то искали если там все пришло в негодность???
ugorskiy
6 May 2012


так я и писал выше, что мастер отказался вскрывать блок в сервисе сказал только, блок под замену мол ремонтом не занимаемся а за диагностику содрали 2 штуки. ...
avatar
Serj in Rogervik
6 May 2012


ugorskiy
Попробуй решить проблему тут
ugorskiy
7 May 2012


avatar
Serj in Rogervik:

ugorskiy
Попробуй решить проблему

я конечно в англицком не силен но мой преводчик говорит ,что типа обмен или востановление?
avatar
Serj in Rogervik
7 May 2012


цитата:
мой преводчик говорит
Понимаю видимо у нас один переводчик
Нашел тему только вчера. Попробуй напиши, пошли фото. Узнай цену.
ugorskiy
7 May 2012


попробую деватся некуда, вчера нашел по Москве на двух разборах(один даже с тросами за 10 штук) и за 12, но ни один не дает гарантии, что они рабочие. Утверждают только что с рабочих авто я им говорю так у меня тоже ездит.вообщем попробую твою подсказку.
ugorskiy
7 May 2012


avatar
Serj in Rogervik:

цитата:
мой преводчик говорит
Понимаю видимо у нас один переводчик
Нашел тему только вчера. Попробуй напиши, пошли фото. Узнай цену.
ссылка на онлайн заказ не работает, написал им на почту(их там 6 адресов) отправил помоему в германию, так же сскинул фотки будем ждать.
glober
7 May 2012


Такая проблема: РУЧНИК простой - механический. Перестал щёлкать! Т.е. затянуть ручку могу, но просто не фиксируется ручка. При этом вылетела слегка кнопка с пружинкой на конце ручки. Как вправить?
pawlo2007
8 May 2012


Сгонял на СТО Форд в Минск( Боровая).Выдали распечатку- не могу связаться с модулем (ручника). Спросил про Р0504, которую выдавала диагностика на другом СТО, этот сканер почему-то не видит этой ошибки. Их вердикт- либо модуль , либо проводка. Чтобы исключить что-то одно, нужно прозванивать всю проводку на модуль, по времени часа 2-2,5. Прозванивайте, говорю. Через час сказали, что не могут от производителя скачать схему эл.ручника именно на мою машину по WIN-коду .Сбой в компьютерах СТО. Записали на повторный прием через неделю.
Может этот модуль и не стыкуется по протоколу обмена с их сканером? Интересно, кто-нибудь рабочий модуль ручника (2003 года)
диагностировал ? Какие дефекты модуля при сканировании можно увидеть?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up