Стояночный тормоз : ручной / электрический

12 years




Имею subj на дисплее. К доктору?
ручник, тормозная система, стояночный тормоз, тормоза

Olegator
26 April 2005

Стояночный тормоз : ручной / электрический
662,5K
views
338
members
1,9K
posts

avatar
Князь.
21 April 2012


Pavel Petrovich
Читай что я написал выше. Может проблема в Этом. Плату в любом случае нужно по новому подвязывать к ЭБУ.
avatar
Doppelsauger
21 April 2012

1

Отчет о попытке реанимации отказавшего электромеханического ручника.
Машина 2.0 АТ, 2006 год, пробег 90 тыс.км
Весной, когда на дорогах огромное количество воды, начал время от времени отказывать ручник, а через несколько дней умер окончательно. Диагноз был ясным - вода в блоке управления ручником. Смотрим его предохранитель (F76) все в порядке.
Загоняем машину на подъемник и первым делом проверяем зеленый разъем позади правого заднего колеса:

И хотя тому компоновщику, который разместил его там, надо оторвать руки, внешне он абсолютно цел и невредим:

Открываем его, проверяем на целостность - все в порядке:

Переходим к блоку управления ручником, ему тоже выбрали крайне неудачное место - под запасным колесом снаружи. Самое "проветриваемое" место на машине. Сложно предположить, почему его не сделали внутри кузова. Откручиваем его:

Проверяем белый разъем на левой стороне его корпуса:

Он тоже абсолютно цел:

Вскрываем блок управления, открутив его крышку:

Резиновый уплотнитель крышки блока местами сгнил. Как и ожидается, в блоке находится около 150 мл воды:

Сливаем воду, отсоединяем и достаем плату, обращая внимание на то, что один из четырех транзисторов (левый верхний) вздут. Как мне показалось, от платы шел запах горелого, но могло и показаться. В остальном, плата абсолютно цела и не имеет следов коррозии:

Блок, разъемы, плата после просушки были обработаны влаговытесняющим средством:

Электрик на сервисе, не являясь электронщиком, передал плату своему знакомому. Тот, проверив все дорожки и элементы, просмотрев плату на наличие микротрещин, подвел итог - все в норме. Я усомнившись в его компетентности, отдал плату своему знакомому радиомастеру, который сделал тот же вывод - на плате все работает, все прозванивается и если и могут быть проблемы с вздутым транзистором, то только под нагрузкой. При прозвонке он выглядит рабочим.
Короче, все было собрано обратно. Крышка блока управления была посажена на герметик.
А воз, как вы понимаете, и ныне там.
Тем владельцам несвежих (да и свежих), кого еще не коснулась эта неприятность, рекомендую проверить герметичность блока управления и состояние контактов.
В какую сторону рыть представления не имею. От покупки б/у блока с разборки удерживает его цена (10 тыс. руб.) и негарантированный положительный результат замены.
Если у кого-то есть здравые мысли на этот счет, прошу отписаться по существу.
Всем спасибо за внимание.
godwin
21 April 2012


godwin
спасибо сайту и всем участникам! Вскрыл блок управления ручным стояночным тормозом, удалил влагу, снял плато, отдал плато на восстановление в "электрон-сервис". За восстановление взяли 850руб. неделю езжу - ручник работает исправно.
avatar
Pavel Petrovich
22 April 2012


godwin
ты бы хоть фотки выложил плато ,как было и как стало,что пояли???
avatar
Pavel Petrovich
22 April 2012


цитата:
Плату в любом случае нужно по новому подвязывать к ЭБУ.

по подробнее можно???
godwin
22 April 2012

-2

Раньше всё было описано и фотки плат есть. моя плато была в более лучшем состоянии, чем на представленных выше фотках.
fedor101
25 April 2012


Добрый День. Куда можно обратиться? На дисплее - "Полный отказ электричечского стояночного тормоза" Ездил к официалам, капались часа три, если не 4, сказали под замену блок управления ручником ,около 43.000 Других вариантов нет? Кто его может посмотреть? Может можно как то починить, не прибегая к дорогостоящеей замене.
fedor101
25 April 2012


Pavel Petrovich
Подскажите пожалуйста где можно купить б/у блок управления электрическим ручником? Я сам из Красноярска, но купить в Мск можно же, доставят.
avatar
Doppelsauger
25 April 2012


fedor101
Я уже ПЫТАЛСЯ отремонтировать.
Результата - ноль. Новый покупать смысла нет, конечно. На московских разборках стоит 10 тыс. руб., но мне и их жалко. Вдруг дело не в блоке, а в проводке, например? У меня состояние платы вполне приличное, без коррозии, движок жив, разъемы целы - больше там ломаться нечему. Вот тоже голову ломаю.
avatar
Pavel Petrovich
25 April 2012


fedor101
ну честно говоря надо искать ,cам купил б/у но пока не уверен что рабоатет =((
есть сайт называется Avito.ru
avatar
352
25 April 2012


Doppelsauger
хорошенько обрати внимание на зеленый разъем и проводку,что справа снизу. у меня тоже рисовал полный отказ и я сам визуально смотрел этот разъем и проводку, с виду вроде все ОК. Но пригнал на станцию и там мне хлопец эту проводку перемотал тщательно изолентой, пристегнул кабеляторами к кузову и зеленый разъем перемотал кабеляторами, сказал, что причина неисправности пряталась здесь. вот полтора года как полет нормальный.
avatar
Doppelsauger
25 April 2012


352
Смотрели этот разъем в первую очередь.
Я в отзыве это подробно описывал. Все цело.
avatar
Serj in Rogervik
25 April 2012


fedor101
цитата:
Куда можно обратиться?

Только сюда. Свои руки и голова больше ни кто не поможет. Первое вскрыть и посмотреть наличие влаги, состояние платы. Наличие ошибки
цитата:
"Полный отказ электричечского стояночного тормоза"
у меня бала в умершем тросе который я благополучно отремонтировал.
Igor-MAX
25 April 2012


Спасибо всем авторам в этой Теме , тем -кто давал советы ( и даже с фотками ) ...
Мне благополучно сделали ( заменили левый трос ) ремонт электроручника . И хоть я не " крутил гайки " сам , но принимал в этом деле деятельное участие --- советы и фотки распечатывал , показывал мастерам .

СПасибо ещё раз !!!
avatar
Serj in Rogervik
25 April 2012


godwin
Дай людям адресок этого
цитата:
"электрон-сервис"

платку можно и почтой отправить только договориться заранее.
avatar
Pavel Petrovich
25 April 2012


тоесть получается ,если есть проблема с тросами он будет тоже писать полный отказ системы.???
avatar
Serj in Rogervik
25 April 2012


Да
godwin
25 April 2012


Serj in Rogervik
"электрон-сервис" в нашем городе занимается ремонтом аудио-бытовой техники. мою плато взяли без раздумий. на плато были окислы на диоде и рядом лежащие дорожки. их почистили, пропаяли, лаком залили. думаю проще обратиться в такую мастерскую самому и будет дешевле, чем заниматься пересылкой. да, ведь если плато убитая, то её просто не возьмутся восстанавливать ни у вас не у нас
Old_man
1 May 2012


Всем доброго времени суток и с Первомаем!
Позавчера, т. е. 29 апреля случилась эта неприятная история - при поддомкрачивании машины с левого заднего колеса отлетела какая-то фигнюшка очень похожая на концевик тросика (жаль не сфоткал сразу, а теперь уже потерял...). Посмотрел и понял, что это откуда-то с тормозов, так как больше тросиков нет сзади на колесе. После снятия с домкрата и запуска двигателя загорелась надпись "Полный отказ эл. стоян. тормоз." Ну думаю - Все. Нет, машина поехала. Кнопка электрического тормаза не работала, но сзади доносилась отработка моторчика ручника. При остановке и вынимании ключа сзади доносились такие скрежещущие звуки, что аж дух захватывало. А отработка моторчика длилась секунд тридцать.
Вот сегодня заехал на яму, и начал разбирать блок электрического тормоза. Надо сказать, что блок внутри оказался сухой. Сверху на крышке блока была вот такая маркировка:

Правая сторона блока

Середина блока

Левая сторона блока
Самое интересное - это зацеп на конце тросика внутри блока. Зацеп закрыт пластмассовым кожухом на двух защелках.

Боуден тросика в одном месте оказался проржавевшим, но сам тросик ходил в боудене свободно, без какой-либо нагрузки. Как и предполагалось - оторвался наконечник троса. Тросик порвался перед самым наконечником.

Вот теперь весь в раздумьях:
1. Заменить боуден или просто на место повреждения одеть трубку?...
2. Как заменить тросик (толщина 3 мм) - ведь надо зацеп перенести на новый тросик и как заделать его и концевик - паять или обжать молоточком и зубилом???

Что подскажете, aксакалы???
avatar
rrrew6762
1 May 2012


Old_man
Стояночный тормоз : ручной / электрический (сообщение #12007768)
ugorskiy
1 May 2012


Вчера т.е. 30.04. приехал из Сургута с Автоград Форд сервиса где находился по поводу электротормоза.Вердикт таков все соеденения в норме, команды на модуль все поступают но сам блок молчит. Вскрывать его отказались мотивируя, что не гарантируют отремонтировать или возможно на 3-4 вкл/выкл. Предложили купить новый так как он якобы завязан с работай АБС и сигнализацией с о/с которая установлена на авто. Так же будет необходимо прошивать для привязки в управлению. Вообщем насчитали за блок 41 штуку и работа 8 штук( естественно отказался). Хотелось бы узнать этот блок действительно завязан на АБС и приустановки нового или другого б/у придется прошиватся? И при самостоятельном снятии плато и возможного удачного ремонта дополнительных действий не надо?
avatar
B-V-V
2 May 2012


ugorskiy
С АБС, а тем более с сигнализацией модуль электроручника не связан. Эл.ручник прописан в приборной панели для отображения сообщений от него и в ГЕМе. У тебя всё это так и осталось, соответственно никаких действий после ремонта не потребуется.
Ремонт я бы начал:
1. проверка предохранителей
2. проверка разъёмов
3. проверка напряжения на разъёмах (надо схему посмотреть)
4. вскрытие самого модуля.
Темнят чего то в сервисе... Странно выглядит фраза: "команды на модуль все поступают, но сам блок молчит". У тебя на приборке сообщения от ручника есть ? Как ручник перестал работать ?
avatar
Serj in Rogervik
2 May 2012


ugorskiy
Это первое ваше сообщение по ручнику? Расскажите по подробнее что случилось?
avatar
Doppelsauger
2 May 2012


avatar
B-V-V:

проверка напряжения на разъёмах (надо схему посмотреть)

Слава, а она у тебя есть? Если да, то поделись пожалуйста. Я умучился с этим ручником.
Old_man
2 May 2012


rrrew6762, спасибо, но это я все перечитал и просмотрел. Но почему-то никто не говорит о том Как он опресовал наконечник на новом тросике, как соединил новый тросик с зацепом от старого тросика. Вот что интересно.
avatar
rrrew6762
2 May 2012


Old_man
а до старого тросика наконечник прицепить не хочешь?чтоб не трогать зацеп.
pawlo2007
2 May 2012


Здравствуйте,уважаемые форумчане,
машина форд-фокус с-мах 1,6TDCI 2003 года, GIA.
Отказал ручник(пишет "полный отказ эл.стояночного тормоза". Мотор не жужжит при постановке на ручник и также при снятии(торзная педаль+клавиша)
растормозил аварийным ручником (тросом в подлокотнике).
Снял модуль, вскрыл, плата по внешнему виду в идеальном состоянии.Заеданий тросов нет, подал 12V на моторчик- все живое, моторчик тянет тросы, отпускает в обратную сторону. Т.е механическая часть-жива. Предохранитель под капотом-цел. такое чувство, что не доходит какой-то управляющий сигнал на модуль
Разъем под днищем осмотрел, разъединил-соединил. рядом еще один разъем, закрыт заглушкой , может диагностический?
Протестировал сканером KTS-540 - выдал код Р0504 - включатель тормоза/защита тормоза сигнал недостоверен. Может это моментный датчик усилия на плате сдох? Или,может, на педали тормоза два датчика стоят они брешут?
Подскажите, ежели кто сталкивался с похожим дефектом , как все таки определить- плата или внешние цепи навернулись? Если у кого есть схема эл.ручника- буду весьма признателен.
ugorskiy
2 May 2012


B-V-V
Проверили все, кроме не стали вскрывать сам блок под запаской. Кстати схема осталось в авто но почемуто взята из интернета, внизу есть адресная строка. Может сам этот сервис не ахти? Да а на приборке так и пишет полный отказ.
ugorskiy
2 May 2012


Serj in Rogervik
Да что случилось даже сам не знаю, сдесь прочитал все.У всех были какие то признаки или предпосылки а уменя просто месяц назад перестал включатся. Да кстати для B-V-V у меня и автозапуск с сигналки перестал работать!
avatar
Serj in Rogervik
2 May 2012


Old_man
Ну во первых никто троса пока не менял. Меняли/укорачивали оплетку. Каждый заделывал кончик троса кто как хочет. Я например Стояночный тормоз : ручной / электрический (сообщение #10285438) и далее по тексту

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up