Сам установил штатный ППП на FF2рестайл, но на станции в Рольфе знакомый диагност не смогли его вписать в машину.
Через IDS его видят, тестирует, и запускают, но в щиток нет возможности его прописать и меню отсутствует.
В начале лета добавлял у них же круиз, и все прошло на ура. А за лето у них изменили ПО, и нет возможности ставить «галочки» как это было раньше.
Пока остаётся:
- ждать обновления ПО у дилера
- изыскать возможность программации заводским компом
- или химичить с CAN – шиной
А может у кого есть готовой решение???
sergtaras
6 October 2008
Установка штатного ППП в FF2 рестайл
Вчера были первые попытки, включить котел через CAN-шину….
Перед этим я подключил топливный насос к Гидронику.
С CANом еще придется повозиться…
.
Сегодня пришёл, завел машину и впервые загорелась красная снежинка (типа на улице минус
), и вдруг слышу характерный стук топливного насоса. Я мигом под капот, трогаю глушитель Гидроника, и убеждаюсь, что он включился.
Машина прогрелась вмиг. Котел работает как догреватель без всяких прошивок. Так что чуток удовольствия в моем случае появилось.
P.S. На сегодня единственный корректный способ вживления котла в машину остается, скопировать файл у а\м с такой же конфигурацией как и у меня но с ППП,и вливать его в мой GEM.
НУЖЕН ДОНОР!!!
sergtarasМолодцы те кто установили
, прошу обьясните только, а для чего он нужен? Только для того что бы грелся двигатель быстрей?
ППП = Пред Пусковой Подогреватель двигателя
ППП обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.
На любой легковой машине, в самый сильный мороз!
В российском климате прогрев двигателя и салона автомобиля перед пуском, а иногда и во время движения - необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются подогреватели двигателя и салона, работающие на топливе из бака автомобиля.
Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника - к бортовой сети, а система подачи топлива - к топливному баку автомобиля.
Он значительно улучшает показатели безопасности, комфорта, экономичности, долговечности и экологической чистоты автомобиля, т.к. ещё до начала поездки:
- двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время и силы, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объём вредных выбросов;
-в салоне тепло, что повышает удобство вождения, улучшает реакцию и даёт возможность спокойно пристегнуть ремень (не нужно сидеть в машине в громоздкой верхней одежде);
-стёкла свободны ото льда и снега, не запотевают, не примерзают "дворники", что обеспечивает: хороший обзор с самого начала поездки.
ППП может работать как догреватель для быстрого разогрева двигателя до рабочей температуры. Актуален для дизельных моторов. Дополнительный подогреватель для современных турбодизельных двигателей с высокой степенью наддува, имеющих настолько высокий КПД, что их собственного теплового потока не хватает для поддержания оптимального температурного режима в холодный сезон.
Догреватель включается только при работающем двигателе, автоматически, на время, когда температура охлаждающей жидкости падает ниже пороговой.
sergtaras
Про это всё в курсе... Я другое имел ввиду - актуальность при нашем климате. В холодных регионах не вопрос, да. Нужен и очень. Для дизеля вообще неоспоримое преимущество. В средней полосе проблему холодного пуска решают соответствующие масла. Проблемы с прогревом салона при исправной системе охлаждения тоже отстутсвуют... Я к чему это все пишу - решаю для СЕБЯ целесообразонсть данного мероприятия, вот как бы и спрашиваю совета что ли...
MODERN
Раз не знаешь нужно ли это для тебя значит точно не нужно. Кому нужно те знают.
Когда машина отказывается заводиться, а на улице -40 то ищешь любые способы оживить авто. Лично у меня стоит и гидроник и сигналка с автозапуском.
MODERNПрежде всего ППП исключает холодный пуск мотора, это одна из самых важных задач.
-Экономичность по топливу 0,5литра в час, за полчаса получается стакан = 0,25л
-Безопасность – не надо снимать с охраны датчики сигнализации и блокировки двигателя, как это делается при автозапуске.
-Комфорт + здоровье + экономия времени, куда приятнее прийти в теплую машину и сразу поехать, а не плясать вокруг машины и отскабливая стекла ото льда.
В нашем не суровом климате ППП пользуется с октября по апрель.
Так что целесообразность на лицо.
Если FF2 не рестаил. то все получится.
sergtarasСерега молодцом! Почти побороли!!! Когда очередные испытания CANa? видимо снежинка посылает сигнал у все, а у кого есть подогреватель то включается и помогает мотору греться
dipo
На этой неделе измерим скорость CANа на котле, а там видно будет перспективу. Команды ВКЛ\ВЫКЛ уже готовы.
Grigory2008
13 November 2008
sergtaras:
|
dipo На этой неделе измерим скорость CANа на котле, а там видно будет перспективу. Команды ВКЛ\ВЫКЛ уже готовы. |
Прояснилась ли перспектива?
Получается ли отслеживать текущее состояние котла (запущен/остановлен штатно, неудачный запуск)?
Grigory2008 цитата: |
Получается ли отслеживать текущее состояние котла (запущен/остановлен штатно, неудачный запуск)? |
Вы шутите? Пуск/Стоп еще реально сделать, отследив команды CAN-монитором на шине. Для всего остального надо либо очень много копать, либо иметь весь протокол обмена на руках. Альтоника до сих пор не захотела этого сделать, хотя у них возможностей поболе остальных будет. Все,что есть у них - Canny Климат для запуска климат-контроля при установке нештатного ППП.
ИМХО чтобы сделать независимый канал запуска ППП по CAN надо, по крайней мере, решить эти задачи:
1. Сделать команды пуск/стоп
2. Сделать управление КК
3. Избежать конфликтов с управлением по штатной схеме (через приборку)
Grigory2008
13 November 2008
ДоскерЯ надеюсь на головы российских инженеров
А вдруг ...
цитата: |
Альтоника до сих пор не захотела этого сделать, хотя у них возможностей поболе остальных будет. |
Тут в вопрос в стимуле. Ваш вариант тоже появился из необходимости/желания сделать ДУ для себя.
У Альтоники такого стимула нет, а на рынок разрабатывать - не тот масштаб.
Может
sergtaras удастся решить эту задачу и с другой стороны
Grigory2008:
|
Может sergtaras удастся решить эту задачу и с другой стороны |
Тут видится большая перспектива с точки зрения диагностики ППП и сброса его ошибок. Для представителей Webasto и Eberspacher появилась бы возможность предлагать диагностику и сервис штатных ППП в полной мере.
Доскер
кстати нет уже такого модуля канни климат... - больше его не делают из за маленького спроса...
Доскер:
|
ИМХО чтобы сделать независимый канал запуска ППП по CAN надо, по крайней мере, решить эти задачи: 1. Сделать команды пуск/стоп 2. Сделать управление КК 3. Избежать конфликтов с управлением по штатной схеме (через приборку) |
Мне кажется именно по третьей причине до сих пор нет CAN модуля ППП.
Мне как то ставили CAN для управления замками дверей. Этот модуль умел закрывать двери только на двойную блокировку. Так вот при заведенном двигателе машина не давала модулю закрывать двери, замки после закрытия сразу же разблокировались.
Скорее всего разрабочики смогли послать в ППП команду запуска, но приборка мониторя шину сразу его отключала, потому как по ее мнению ППП работать не должен был.
Grigory2008
14 November 2008
Поддерживаю, если sergtaras согласен писать новости по упомянутому в данной ветке управлению ППП по CAN в ветке по ДУ.
Но пока обсуждается не возможность ДУ, а локальное управление ППП сторонними (относительно штатных) средствами, так что от темы уклоняемся недалеко.
sergtaras
14 November 2008
Grigory2008
Абсолютно точно.
Данная тема гласит: Установка штатного ППП в FF2 рестайл, Кто ставил?
Первичный вопрос – это вживить штатный ППП в машину (желательно корректно).
P.S. Если получится вживить при помощи CAN-модуля отсюда, само собой получится и ДУ, и возможно Reset ППП.
sergtaras
14 November 2008
В понедельник еду на пробу CAN-модуля.
1CNikЯ, пожалуй, соглашусь с
Grigory2008цитата: |
У Альтоники такого стимула нет, а на рынок разрабатывать - не тот масштаб |
Может, что-то попробовали сделать (шину помониторили), т.к. дергали их фокусники в 2005-2006 гг. С ходу не получилось - забросили
sergtaras
17 November 2008
Сегодня ездил в наш тех. отдел. Скорость прочитали спец. монитором. Посылали в шину разные команды (lock /unlock центрального замка и прочие),
дивайс работает.
Команды для печки, снятые ранее, пока не подошли, т.к. замеры проводились другим оборудованием.
Осталось дело за малым, прочитать команды включения печки спец. монитором с живого авто.
P.S.
Жаль, что мой приятель с таким авто в отъезде. Остается ждать.
Или есть доброволец?
Это, на самом деле, очень интересная информация. Скорее всего, ЭБУ ППП запускает котел на догрев самостоятельно. Для этого ЭБУ должен:
1. Знать, что двигатель работает
2. Своим термодатчиком определить, что надо включится на догрев.
3. Запросить разрешение у приборки (водитель может запретить догрев). Возможно, флаг запуска хранится в самом ЭБУ отопителя. Тем более, что приборка у Вас без управления ППП. Иначе протокол обмена приборки с ЭБУ становится забавным:
ЭБУ: Можно котел запустить? Двигатель холодный
Приборка без прошивки ППП: Ты кто? Не знаю, что такое котел, делай что хочешь
ЭБУ: Тогда запускаю
4. Запросить температуру за бортом у наружного датчика (ниже +5)
Доскерцитата: |
ЭБУ: Можно котел запустить? Двигатель холодный Приборка без прошивки ППП: Ты кто? Не знаю, что такое котел, делай что хочешь ЭБУ: Тогда запускаю
4. Запросить температуру за бортом у наружного датчика (ниже +5) |
сильно
на самом деле в фордах все интересно, только порой логику чего либо не найти
а не может ли быть так - что все приборки имеют инфу о ппп? просто они не отображают ее на дисплее до тех пор пока не активирована эта функция?
Ребзя, а скока стоит кит для установки? У меня в таче все опции, кроме как раз ППП, вот что-то с приходом холодов, думаю, что зря не поставил.
xam666А это как на заводе договоришься
Я не слышал, чтобы Форд предлагал доустановить ППП после сборки
Да,да в Питере найти проще будет.
xam666отпиши в куплю-продам... я там свой покупал... но учти если машина рестайл то будут проблемы... я по моему первый кто поставил на дорестайл штатный подогреватель, который нормально функционирует по заводской схеме...
Могу педоставить свой авто для тестов CAN модуля.
FF2 рестайл, ghia, дизель, штатный ППП, IVD, Климат
Панель перепрошита диллером в связи с посадкой аккума при работе ППП
sergtaras
27 November 2008
DimonKurцитата: |
Вы спрашивали добровольца для тестов CAN модуля запуска ППП -могу им выступить. У меня рестайл дизель, ghia, штатный ППП, климат. Если нужна машинка для тестов/сливания ПО могу куда-нить подъехать в Питере. |
Здравствуйте DimonKur.
Спасибо за отзывчивость.
ПО не подойдет по причине бензин - дизель.
По изменрениям CAN команд, в тех отделе смогут уделить нам время в конце следующей недели. О более точной дате сообщу позднее.
sergtaras
29 November 2008
Всем - спасибо, мне - ура!
Заменили 2 блока, и приборку. Меню ППП присутствует, все работает.
Теперь надобность в донорстве отпала.
Работы по CANу для Д/У будут продолжены с моим донорством.
sergtaras
А конкретно что за блоки менял?
sergtaras
30 November 2008
1CNik
Насколько я понял PCM и GEM + ключи и замки.
Один под левым крылом, другой под бардачком (в нем преды стоят)