Вот список подходящих диодных мостов к генератору Denso 104210-3761. Список составил сам, путем розысков по инету и обзвону по фирмам ремонтникам-продажникам генераторов, поэтому лучше переспрашивайте у продавцов подтверждения, вдруг какая то ошибка:
Скрытый текстTranspo INR431(421)
UTM NPD 11704(11710)
Cargo 237613
Mobiletron RN29
Mobiletron RN37 - поставил себе.
x
Dimabaron
9 October 2011
Генератор
Господа, а кто может поделиться электросхемой для фф2 механника 2.0литра ?
Интересует всё вокруг генератора и можно ли регулятор разобрать ?)
Добрый день!
C-Max 2005 гв, 2.0, бензин, механика - приобретено осенью 2012 г. Генератор 120А Denso 104210-3762
Описываю проблему:
С весны бывало что-то потихоньку поскрипывало под капотом. Сначала грешил на натяжитель, по звуку казалось от туда.
2-3 недели назад заметил появление лампочки заряда аккума. Появлялась и секунд через 10 исчезала. На следующий день еле доехал до работы, сразу закралось подозрение на генератор. Зарядил аккум, доехал до дому, взял цэшку и проверил что и как. Оказалось заряд шел 13,4 до поры до времени. Когда резко газу поддавал до было легкое повзвизгивание и потом норм. Но в какой-то момент начинало громко выть и скрипеть (по звуку как ролики или подшипники) и напруга падала до напряжения аккумулятора, т.е. заряд пропадал. Начал копать форум, нарыл что скорее всего дело в диодном мосту. Поехал в гараж (ехать где-то минут 20-30), со всеми выключенными приборами доехал без проблем. В гараже снял гену разобрал и сильно удивился при виде диодного моста, на котором вместо ожидаемых 7-ми диодов насчитал 12, по 4 на каждую фазу. Как выяснилось диодный мост не родной и уже меняный. Пытался найти опознавательные метки, но почти все стерлись, по виду напоминает UTM, или Transpo. Все диоды с виду целые, прозвонил, все норм. Единственный косяк был что ножки диодов на фазе (по которой ориентируется регулятор) были почти закорочены на +, т.е. в какой-то момент видимо было КЗ, т.к. на ножках этих переменный ток. Отогнул ножки назад и надеялся что проблема решена. Поставил все на место, а результата ноль!
Заметил такую зависимость. Когда завожу напруга идет 13,4, все работает нормально, но когда включаю нагрузку и поддаю газа то как будто срывает что-то и начинает выть-срипеть и падает напруга. Пало подозрение на регулятор. Поменял, сейчас напруга идет 13,7, но при нагрузке так же срывает.
Теперь даже не знаю где копать. Какие у кого мысли? Мой брат говорит что скорее всего дело в подшипниках, друг говорит что возможно что-то где-то клинит. Хотя визуально когда воет генератор вроде продолжает вращаться, во всяком случае разницы не видно. У меня таки мысли по-поводу диодного моста. Думаю могут ли диоды быть пробитым без видимых дефектов?
Добавлю:
При первом вскрытии поменял щетки.
Ilusion Заметил такую зависимость. Когда завожу напруга идет 13,4, все работает нормально, но когда включаю нагрузку и поддаю газа то как будто срывает что-то и начинает выть-срипеть и падает напруга. Пало подозрение на регулятор. Поменял, сейчас напруга идет 13,7, но при нагрузке так же срывает. [/QUOTE] Выть скрипеть диодный мост не может! Мост не родной поставь родной и узнаешь что в остатке.
Родной диодный мост увы я найти не смогу, т.к. его менял прежний хозяин машины.
А выть генератор (как я понял из форума) может собсно не сам диодный мост, а из-за неисправности его диодов, тогда начинает ремень подвывать. Хотя у меня свистит Ооочень громко, что даже не мог долго понять от куда свист. Долго прислушивался, и все таки в районе генератора.
Вот несколько фоток:
Скрытый текстНа этом фото видно что ближние ножки диодов загнуты и касаются положительного вывода моста. На ножках с обмотки идет, как я понимаю, переменный ток.
x
С виду диоды целые, на прозвон норма, но есть подозрение что при нагрузке начинают пробивать. Такое может быть?
Не забываем что у вас генератор с непонятно зачем придуманной обгонной муфтой встроенной в приводной шкив
Видно ей пришел конец,,,, и она начала проскальзывать.
Лечится двумя способами :
1. Покупаем и устанавливаем новый шкив (обгонную муфту) на форуме кто то кстати кажется это делал.
2. сварочкой аккуратно свариваем между собой внутреннее и наружное кольцо муфты (шкива) и проблема уходит раз и на всегда. Желательно приварить две точечьки диаметрально противоположно, что бы не нарушать балансировку.
RIDD, кстати с приваркой хорошая идея, по крайней мере исключить можно шкиф.
приваривать муфту не надо её только менять она там не просто так!!! муфта имеет роль бендикса! если её приварить может оборвать ротор! и подшипники будут убиваться быстрее!!! (опыт есть в этом!!!)
mercedes
Да конечно она там не просто так ,,,,,, обратите внимание что на новых генераторах этой муфты нет. Ротор обрываться,,,,,,,,,эт точно врядли,,, подшипники,,,,,тоже нет,, единственное во что могу поверить, что чократится срок службы ремня, будет не двести ткм, а стопятьдесят.
RIDD:
|
mercedes Да конечно она там не просто так ,,,,,, обратите внимание что на новых генераторах этой муфты нет. Ротор обрываться,,,,,,,,,эт точно врядли,,, подшипники,,,,,тоже нет,, единственное во что могу поверить, что чократится срок службы ремня, будет не двести ткм, а стопятьдесят. |
да но на заводе люди не дураки!!! хорошо объясните для чего её тогда ставили? и на новые гены где этой муфты нет стоят усиленые подшипники!!! а на старых стандарт!
Эксперимент это был, не самый удачный, как электроручник, отсутствие демпферов, да и некоторая другая мелочевка.
Итогом думаю было то, что минусы муфты превысили плюсы.
Меня за 170 ткм. слава богу генератор еще не беспокоил, но понимаю что обгонная муфта там лишняя, а вот к электроручнику привык уже
нравится, правда это тоже наверно по тому что он меня еще не беспокоил.
Смысл обгонной муфты вижу только в каком то снижении нагрузки на ремень в момент остановки двигателя.
снижение нагрузки и на ремень и на гену и на все остальное!!! а муфта просто так из строя не выходит!
Муфта там устроена так, что двигатель вращает ее в сторону фиксации, как здесь она может выполнять роль бендикса не ясно. Ведь генератор будет раскручиваться с той же интенсивностью что и двигатель. Такое чувство что муфта там стоит на случай если генератор сам начнет выробатывать электричество и чтоб машина при этом не уехала на генераторе. Второй вариант если генератор клинанет, то усилия двигателя может хватить на то чтобы сорвать тонкий механизм обгонной муфты. Эта обгоная муфта впервые встречается на фордах и на некоторых Маздах. Возможно еще на некторых Ниссанах, но конкретное назначение и как это назначение работает никто объяснить не может.
а еще мысль что в попыхах инженеры смогли найти под имеющийся ремень и необходимый диаметр только такую муфту... Чтоб не изобретать новый шкиф присобачили муфту, человеческий фактор. Каков бы крут не был инженер, а тупые ошибки допускают. А инженеры "недураки" в форде можт и не работают, а идут в БМВ, Мерседес и т.д. Вложения в разработку модели оправдывают технологические косяки.
Ilusion
27 August 2013
Вернусь к своей проблеме...
До последнего склонялся к проблеме диодного моста, признаю - не внял советам. Сегодня получил диодный мост Mobiletron RN37, поменял...
По первой даже показалось что все норм, поврубал все что было и даже первое время не срывало, хотя посылы были. Но в конечном итоге все встало как и было, т.е. плохо. Вернулся к тому с чего начал.
Решил провести эксперимент с муфтой. Сварки под рукой не оказалось, поэтому просто в подшипник засверлился слегка и вкрутил 2 самореза с двух сторон, так что муфта перестала проворачиваться. Получился грубый импровизированный шкиф. И теперь при тех же срываниях скрипа/свиста почти не слышно, поскрипывает еле-еле, но напруга все равно не идет. И если поработает так с минуту, то скрип усиливается.
Заметил такие моменты:
1. Когда скрипит и перестает идти напруга, то во время работы временно прослабляю ремень натяжителем, потом плавно отпускаю, при этом двиг начинает тормозиться, но потом стабилизируется, срип не возвращается и заряд возобновляется.
2. После непродолжительной работы (около 5-10 минут) с переменными нагрузками и сопровождающимися скрипами генератор сильно нагрелся, много горячее двигателя стал. Вот непонятно что причина, а что следствие.
3. Когда генератор скрипит, отключил разъем от регулятора и вообще ничего не изменилось, так же продолжал скрипеть.
4. При работе двигателя на холостых без нагрузки напруга около 13,7. При полной нагрузке (подогревы сидений, дальний свет, подогрев заднего стекла, вентилятор на полную, кондей) напруга примерно 13,5-13,6. Если плавно давать газу, то все норм. и на оборотах около 2000 напруга примерно такая же. Но стоит топнуть по педали газа, то все - хана. Напруга падает до напруги аккума и скрип.
Кажется что все таки механический дефект. У меня еще ролик натяжителя как-то люфтит, может из-за него? сам малость сомневаюсь. Больше грешу либо на подшипники, либо на муфту. Хотя друг говорит что возможно внутри с обмотками какая-то проблема, или что-то цепляется там.
IlusionВзять бы где гену -донора на время и поставить вопрос я думаю был бы решён
посмотреть подшипники,,,,,, все ли с ними впорядке !
Avers45Так-то я уже думал о доноре, но у меня ниодного знакомого на форде нет. Может с форума кто окликнется? Я в Красноярске если что...
RIDDДо подшипников трудно добраться? Если снять муфту и открутить болты-стяжки, то потом дальше как? в чем сложности?
IlusionСлава богу генератор пока не разбирал
Однако уверен что он устроен так же как и в Оке Вазе и Газе,,,,, Снимаем шкив, и стяжные болты, РН в месте со щетками, отделяем заднюю крышку в месте со статором, малый подшипник должен выйти из гнезда задней крышки и остаться на валу ротора. Затем выпрессовываем ротор из передней крышки генератора, передний подшипник останется в крышке . Стягиваем задний подшипник съемником, с передним, наверняка будет хуже, ибо сто пудов маркетологи выполнили его не сменным (он либо удерживается завальцовкой, либо пластиной которая посажена на заклепки) Поэтому прийдется развальцевать или высверлить заклепки. Подшипники несутся в подшипниковый
магазин, и по размерам и типу подбираются аналогичные. Устанавливается все в обратном порядке, все завальцовывается или заклепывается, либо в место заклепок нарезается резьба и на герметике заворачиваются винты.
Вообще надо сказать при правильном инженерном подходе, ресурс генератора ограничивается ресурсом контактных колец ротора (стираются со временем они), щетки и подшипники - расходные детали. Такой ресурс может составлять 500 и более ткм. Однако на данном этапе развития автопрома это невыгодно, вот и делают подшипники псевдонезаменяемые, ограничивая ресурс 200 - 250 ткм
Ilusion
если сам не спраляешься то можешь набрать по тел. ты где находишься тереториально?
Ilusion
30 August 2013
mercedes
Териториально в Красноярске. Думаю справлюсь, просто пока не знаю когда возьмусь, может только к концу следующей недели.
паинька
2 September 2013
доброго всем времени суток, фордоводы! максик 2004г., МКПП, 1,8л, 125лс, пробег 155 ткм, на панели горит лампочка (нет заряда АБ), при включенном двигле свист. зашел через БК в параметры напряжения бортсети, показывает 11,6-12 В, в DTS ошибках висит E510. подскажите какой можно купить и поставить гену не оригинал???
features
5 September 2013mobile
Вставлю свои 5 копеек!
Горела у меня лампочка неисправной зарядки, электронщик говорил что генератор стоит не оригинал и поэтому глючит электрика, делали кучу диагностик... поехал купил новый оригинал отдал 11 700 р. приехал менять, подняли машину сняли генератор, а провод который входит в генератор - фишка на 3 провода, перетерлась об трубку радиатора и замыкало из за чего и горела лампочка и были глюки, обрезали провода, купил новую фишку, все перепояли, залили резиной все контакты после пайки и решили отложить замену генератора, покатаюсь посмотрю
andys0026
18 September 2013
Dimabaron
Спасибо за помощь ! Завыл генератор-диодный мост кирдык,прочитал 20 страниц-диодов не нашел,нашел мост INR 431-1800р(ждать не стал-за сутки фордика нужно было вернуть в строй),работа-600р.Проверили.Снял-поставил генератор сам (20 станиц пошли на пользу- Всем спасибо !). День отьездил-жду когда погаснет лампочка предупреждения.(Если по Ставрополю кому поможет - все нашел "Генераторы и стартеры" на Индустриальной 47-98-77.)
1 person online