Появился троллейбусный свист под капотом (усиливающийся при включении подогорева лобового стекла). Думал подшипник какой, хотел в сервис... не успел.
Через некоторое время отключилась АБС, гидрач, печка, загорелась лампа отсутствия зарядки на АКБ, затем чек. Ну я дальше ждать не стал - заглушил. Понял что сдох генератор.
Вызвал друга со свежезаваренным АКБ. Нормально завелся. Все работает, чек только горит. Но и он пропал через некоторое время. Свист только остался.
Доехал до дома, почитал все ветки про генераторы. Понял что накрылся диодный мост.
Решил заменить мост целиком. Заказал в экзисте INR421.
Сегодня поехал в гараж менять.
Все делал по инструкции
Неисправности проблемы генератора (сообщение #9285069)От себя отмечу что помудохался немного с плюсовым проводом. Но больше всего с верхним болтом крепления генератора. Думал сорву. Час откручивал... Долго потом рассматривал этот болт, он оказывается намертво прикипел к блоку и резьба местами забита алюминием. Прогнал его гайкой от диодного моста. Вкручивался он с все равно туго и с такойже скоростью.
Снял гену. Даже звонить диоды не пришлось. Три диода просто взорвались (все рядом, где и у всех, на стыке двух нижних пластин). Остальные прозвонил - рабочие.
Поставил новый мост. Делал по инструкции
Неисправности проблемы генератора (сообщение #9480880)Собрал. Все (пока работает). Напруга стабильно держится 13,8В. Свист исчез. Буду мониторить.
На все про все ушло 6 часов.
Еще отмечу что две пластины корпуса/радиатора старого диодного моста алюминиевые, а у нового медные. Диоды на старом по высоте меньше. И в новом диодов 12 штук а не 7 как в старом. Плюсовая шпилька и гайка на новом диодном мосту длиннее. Гайку я поставил от старого моста. В целом новый диодный мост вызывает уважение и по весу и по качеству изготовления.