Плавают обороты ХХ



Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!


Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.
Скрытый текст
плавают обороты, обороты ХХ, дросельная заслонка, check engine, EGR, калибровки, прошивка

avatar
-PaNik_TS-
27 October 2009

Плавают обороты ХХ
2,3M
views
1,8K
members
10K
posts

avatar
black-cat
25 November 2009


Давайте дождёмся новой прошивки а там видно будет
avatar
vjhirev
25 November 2009


avatar
black-cat:

Давайте дождёмся новой прошивки а там видно будет

А что, новая прошивка нагар на впуске почистит? Как то все совсем не стыкуется.
avatar
black-cat
25 November 2009


avatar
vjhirev:

avatar
black-cat:

 

А что, новая прошивка нагар на впуске почистит? Как то все совсем не стыкуется.

Нагар он на всех машинах имеется и таких проблем там нет. Причина в чём то другом
jakk
25 November 2009

1

dgubga
Пробег с дыркой-35000 (тридцать пять тысяч километров).Ничего не плавает.
AndreyAL
26 November 2009


В
виктрон:

ОТВЕТ: Остановка двигателя после первой попытки запуска и необходимость повторных пусков возникает исключительно из-за появления нагара на впускных клапанах и ухудшения прилегания впускных клапанов к седлам. После очистки нагара и притирки клапанов дефект уходит. К сожалению, дефект обусловлен низким качеством топлива, ведущим к увеличенному нагарообразованию.

отлично!!! теперь нужно освоить съем/разбор башки и чистку/притирку клапанов.

Ну, пусть хоть литературу (или видео) по этому поводу выложат на главном сайте

Я тут подумал, получается, что если промыть двигло какой-нибудь едкой хренью (например разкоксовкой), которая разъедает нагар, то должен пропасть дабл. Проверьте у кого сейчас он есть (я опять дросель чистил и у меня пока нет его).
alex048
26 November 2009


цитата:
Вот смеху будет если послдующие серийные модели пойдут с этими отверстиями.   
Автор - бери патент или пиши рацуху на ФМК. 
Русские Кулибины.Тот кто знает какие процессы происходят за заслонкой посоветует через 30 000 км просверлить еще одно отверстие.При жестких требованиях ЕВРО-4 при холодном двигателе и ЕЩЕ НЕ РАБОТАЮЩЕМ КАТАЛИЗАТОРЕ куда-то отводить СО и СН. Лучшее место-впускной тракт. Копоть от холодного горения когда нибудь забьет и это отверстие
avatar
dimcher
26 November 2009


alex048
вот это вряд ли. не того качества отложения, чтобы такую дырочку плотненько забить. Может чуть-чуть диаметр и сократят, так пальцем можно будет почистить
avatar
shtativnik
26 November 2009

1

В
виктрон:

Сегодня ответили на вопросы ( РОЛЬФ )

ВОПРОС: Когда русФорд услышит глас вопиющих в пустыне, а его славные дилеры перестанут промывать дроссельные заслонки Фокусов вместе с мозгами владельцев, искать в "карбюраторе конденсат" и решат вопрос дабл-старта?

ОТВЕТ: Остановка двигателя после первой попытки запуска и необходимость повторных пусков возникает исключительно из-за появления нагара на впускных клапанах и ухудшения прилегания впускных клапанов к седлам. После очистки нагара и притирки клапанов дефект уходит. К сожалению, дефект обусловлен низким качеством топлива, ведущим к увеличенному нагарообразованию.

Самое интересное, что сначала у меня появились рывки на низах и дабл-старты.
Потом дабл старты пропали и пришли плавающие холостые обороты, а за ними стали встречаться и непредсказуемые финиши во время движения.
"ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за появления нагара на впускных клапанах и ухудшения прилегания впускных клапанов к седлам" - ложь. Никакой исключительности.
TSB 58 говорит о том, что это происходит из-за калибровки и особенностей алгоритма адаптации.
Вообще, поскольку ребята доверили контроль над автомобилем компьютеру - во всём теперь будет виновата калибровка - конструктив.
avatar
dimcher
26 November 2009


shtativnik
ДАже не надо в TSB смотреть. Одно то, что с нажатым сцеплением усе ок, говорит о проблемах мозгов, а не бензина!
avatar
shtativnik
26 November 2009


Речь о дабл-стартах? Что с нажатым сцеплением дабл-стартов не бывает? Я и зимой и летом всегда заводился с нажатым сцеплением и у меня всё равно были дабл-старты. Потом

Не всегда с нажатым сцеплением всё "Ok". Иногда не помогает. Подозреваю в таком случае износ датчика сцепления. Но при остановке - всегда всё "Ok".

Zimus
Я ссылочку в подписи поставил. Если кто-то скажет, что это норма - прошу не обижаться...
alex048
26 November 2009


цитата:
вот это вряд ли. не того качества отложения, чтобы такую дырочку плотненько забить. Может чуть-чуть диаметр и сократят, так пальцем можно будет почистить 
Если открыли заслонку то почему-бы не почистить ее как следует.
цитата:
"ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за появления нагара на впускных клапанах и ухудшения прилегания впускных клапанов к седлам" - ложь.
100% ложь,если прилегания нет то это из-за твердых отложений которые в бензине!!!
цитата:
что это происходит из-за калибровки и особенностей алгоритма адаптации.
Увы-это условия ЕВРО-4
alex048
26 November 2009


Все это можно кустарно доработать-если контроллер чуть-чуть приоткроет заслонку при пуске-не будет даблов, если не забирать выхлопные газы из выпуска- не будут плавать обороты , а мы и наши маленькие дети будем дышать г...(сколько детей рождается здоровыми?)
avatar
dimcher
26 November 2009


alex048
какой вклад в нарушение экологии внесут несколько тысяч фокусов, которые станут вместо евро-4 выдавать евро-3 или даже евро-2? При этом фуры и автобусы будут так же чадить, металлургические и химические заводы будут так же работать, а нефтепродукты будут сливаться в ближайшие водоемы?
alex048
26 November 2009


цитата:
какой вклад в нарушение экологии внесут несколько тысяч фокусов, которые станут вместо евро-4 выдавать евро-3 или даже евро-2? При этом фуры и автобусы будут так же чадить, металлургические и химические заводы будут так же работать, а нефтепродукты будут сливаться в ближайшие водоемы?
Я наверное бы ответил точно так-же если бы касалось машины, а если вашего дитя? кОГДА НИБУДЬ НУЖНО НАЧИНАТЬ
avatar
shtativnik
26 November 2009

1

alex048
А в чем причина того, что обороты не плавают при скорости равной нулю, а в движении летают и даже движок встает?
А при этом в салоне те же дети, и взрослые, и вокруг тоже не только деревья.

Здесь что ли писать за $ научиться решил, интересы заграничных инженеров отстаивать ?
В том-то и дело, что так, за пачку печенья и банку варенья, своих и прессуешь на Родине, а инженеры заграничные с их интересами ржут над этим с сигарами под XO.
Объяснения причины пока не последовало.
Форд Фокус - не единственная модель автомобиля, и многим уже стало известно, что у прочих автомобилей нет такой беды. Даже в линейке самого Форда. Так что ЕВРО-4 просто надо уметь делать. А кто не может - пусть не лезет изображать из себя "точные расчеты" с честно делает ЕВРО-3.
Нечего под ЕВРО-4 прилаживать тот двигатель, который под это не годится.
Инженеры ФОРД не нуждаются ни в какой защите - из-за таких, как Вы, они делают из нас дойных коров. От них пришла пора защищаться.

Если что-то нуждается в чистке в хлебающем сосбственное г... автомобиле - включай в ТО и не делай вид, что ФОКУСУ 1.8 нужно проходить ТО за три копейки раз в 20 тыс.
Ему минимально нужно проходить ТО каждые 15 тыс. км. х 15 тыс. руб. или постоянно менять по гарантии дорогостоящие компоненты.
avatar
black-cat
26 November 2009


avatar
shtativnik:

alex048
А в чем причина того, что обороты не плавают при скорости равной нулю, а в движении летают и даже движок встает?
А при этом в салоне те же дети, и взрослые, и вокруг тоже не только деревья.

Однозначно прошивка иначе почему при выжатом сцеплении падают обороты и стоят как вкопанные
alex048
26 November 2009


цитата:
А в чем причина того, что обороты не плавают при скорости равной нулю, а в движении летают и даже движок встает?
контроллер единовременно подстраивается под поддержку холостого хода, а вдвижении не работает режим холостого хода
alex048
26 November 2009

1

цитата:
Форд Фокус - не единственная модель автомобиля, и многим уже стало известно, что у прочих автомобилей нет такой беды. Даже в линейке самого Форда. Так что ЕВРО-4 просто надо уметь делать. А кто не может - пусть не лезет изображать из себя "точные расчеты" с честно делает ЕВРО-3.
Если заграничные инженеры не могут делать авто то почему-бы Вам не пересесть с Форда на Ваз-2105. А?
avatar
shtativnik
26 November 2009

1

alex048
Кто такой умный (тупой), что так решил сделать?
А какой режим тогда работает в движении на холостом ходу, если режим холостого хода в движении не работает ?
И почему вдруг в движении этот режим не работает, если в автомобиле по-прежнему предусмотрена нейтралка?
Прошу обратить внимание - автоматов с 1.8 в продаже нет - им конец будет, если на 1.8 автомат поставить, не отходя от магазина !

Заграничные инженеры умеют делать авто. Но не все.
Пока что явно видно по сделанной на днях видеозаписи (см. ссылку в подписи), что инженеры Форд не умеют делать ЕВРО-4.

Я просто мечтаю пересесть с Форда и никогда больше не слышать этого сочетания букв.
А вы не желаете пересесть на ФОРД Т?
alex048
26 November 2009


Режим холостого хода-без нагрузки(букварь)
alex048
26 November 2009


Принцип работы системы управления двигателем основан на комплексном управлении величиной крутящего момента двигателя. Другими словами, система управления двигателем приводит величину крутящего момента в соответствия с конкретным режимом работы двигателя. Система в своей работе различает следующие режимы работы двигателя:

запуск;
прогрев;
холостой ход;
движение;
переключение передач;
торможение;
работа системы кондиционирования.
Изменение величины крутящего момента производиться двумя способами - путем регулирования наполнения цилиндров воздухом и регулированием угла опережения зажигания.
bano
27 November 2009


A
alex048:

Принцип работы системы управления двигателем основан на комплексном управлении величиной крутящего момента двигателя. Другими словами, система управления двигателем приводит величину крутящего момента в соответствия с конкретным режимом работы двигателя. Система в своей работе различает следующие режимы работы двигателя:

запуск;
прогрев;
холостой ход;
движение;
переключение передач;
торможение;
работа системы кондиционирования.
Изменение величины крутящего момента производиться двумя способами - путем регулирования наполнения цилиндров воздухом и регулированием угла опережения зажигания.

Ерунда. Ни на одном современном двигателе серийно выпускаемых легковах автомобилей не отслеживается такой параметр, как величина крутящего момента.
avatar
vjhirev
27 November 2009


B
bano:

A
alex048:

Принцип работы системы управления двигателем основан на комплексном управлении величиной крутящего момента двигателя. Другими словами, система управления двигателем приводит величину крутящего момента в соответствия с конкретным режимом работы двигателя. Система в своей работе различает следующие режимы работы двигателя:

запуск;
прогрев;
холостой ход;
движение;
переключение передач;
торможение;
работа системы кондиционирования.
Изменение величины крутящего момента производиться двумя способами - путем регулирования наполнения цилиндров воздухом и регулированием угла опережения зажигания.

Ерунда. Ни на одном современном двигателе серийно выпускаемых легковах автомобилей не отслеживается такой параметр, как величина крутящего момента.

Конечно, крутящий монент на двигателе непосредственно не измеряется, для это надо городить сложные тензометрические датчики. Но в общем alex048 прав. Чем лучше условия сгорания смеси, тем выше момент и тяга естественно.
Он неправ в другом. Управление двигателем при наличии электронного дросселя происходит не по наполнению воздухом а по топливу. Водитель ногой задает не воздух а топливо.
Про режимы alex048 указал абсолютно верно. В мозгах есть специальный контроллер - диспетчер режимов. Дополню.
Торможение двигателем (педаль сцепления не выжата и сброшен газ) - отсечка подачи топлива.
Переключение передач (сброшен газ и выжата педаль) отсечки нет.
Режим движения разбит на два - частичная и полная нагрузка, на РЧН соблюдают экологию, на РПН льют топливо по возможному максимуму.
Самый сложный момент это переход от одного режима к другому.( например от стартера к хх)
bano
27 November 2009


Простой анализ имеющихся фактов позволяет сделать следующие выводы: в некоторых режимах работы двигателя частота вращения коленвала стабильна (в частности, при неподвижном автомобиле и при движении накатом со включенной нейтральной передачей при скоростях близких к нулю), при этом, частота вращения коленвала поддерживается теми же самыми агрегатами, что и при иных режимах, а именно, дроссельным узлом, форсунками и другими). Таким образом, указанные элементы СПОСОБНЫ обеспечивать стабильность оборотов. Остаётся одна причина нестабильности - неверное управление названными агрегатами, то есть ошибка в алгоритме управления работой двигателя.
avatar
vjhirev
28 November 2009


Я могу абсолютно точно рассказать что происходит на фордах с хх.
1. На стоящей машине и скоростях менее 5 км час происходит регулирование оборотов двигателя. ЭБУ старается поддержать нормированные обороты при любых изменениях нагрузки (отопители, свет и проч.)
2. При движении накатом на нейтрале обороты хх не регулируются, они расчетно ставятся в районе 1000-1100 и их значение не контролируется пока скорость не упадет до 5км час.
Ошибка в рассчетах (завышенный, заниженный хх наката) как правило происходит изза некорректной работы датчиков которые дают эту информацию. Алгоритм управления не виноват. Например на зетеках-е повышенные накатные хх (вплоть до 2000-3000 об) наблюдались изза неисправного лямбда зонда.
bano
28 November 2009

4

Глухой глухого звал к суду судьи глухого,
Глухой кричал: «Моя им сведена корова».—
«Помилуй,— возопил глухой тому в ответ,—
Сей пустошью владел еще покойный дед».
Судья решил: «Чтоб не было разврата,
Жените молодца, хоть девка виновата».
А. С. Пушкин
Флуд.
+10%.
Нарушение ПРАВИЛ  пункт c.10 Отправление сообщений, представляющих из себя флуд (b.10)
Ваш пост удалю через несколько дней.
bano
28 November 2009


Дискутировать на эту тему можно бесконечно. Считаю необходимым, определить круг вопросов, ответы на которые позволят найти решение проблемы или, хотя бы, определить путь, по которому следует двигаться.
1) Вопрос: Возможно ли создать двигатель, соответствующий нормам эмиссии загрязняющих веществ Евро-4, обладающий при этом приемлемыми эксплуатационными характеристиками?
Ответ: Да, возможно.
Доказательства: Существует множество машин, с ДВС, соответствующими Евро-4, не имеющих таких дефектов в работе, о которых мы говорим.

2) Вопрос: Виноваты ли исполнительные механизмы в проявлении нестабильности оборотов холостого хода?
Ответ: Нет, не виноваты.
Доказательства: В некоторых режимах работы двигателя частота вращения коленвала на холостом ходу стабильна (в частности, при неподвижном автомобиле и при движении накатом со включенной нейтральной передачей при скоростях близких к нулю), при этом, частота вращения коленвала поддерживается теми же самыми агрегатами, что и при иных режимах, а именно, дроссельным узлом, форсунками и другими).

Так может, всё же, поработать над алгоритмом управления двигателем???
Вы говорите, что
цитата:
1. На стоящей машине и скоростях менее 5 км час происходит регулирование оборотов двигателя. ЭБУ старается поддержать нормированные обороты при любых изменениях нагрузки (отопители, свет и проч.)2. При движении накатом на нейтрале обороты хх не регулируются, они расчетно ставятся в районе 1000-1100 и их значение не контролируется пока скорость не упадет до 5км час.
. Так почему бы при движении накатом их (обороты) не регулировать по тому же алгоритму, что и на неподвижном автомобиле? Что мешает?

Вы говорите, что
цитата:
Ошибка в рассчетах (завышенный, заниженный хх наката) как правило происходит изза некорректной работы датчиков которые дают эту информацию. Алгоритм управления не виноват. Например на зетеках-е повышенные накатные хх (вплоть до 2000-3000 об) наблюдались изза неисправного лямбда зонда.
Если работа датчика "некорректная", то он, просто напросто, по-русски говоря, неисправен и подлежит замене. Роль датчиков такова, что они предоставляют объективную информацию о том или ином параметре, независимо от других параметров. Иными словами, сигнал выдаваемый датчиком положения коленвала зависит только от положения коленвала и ни от чего более, сигнал выдаваемый датчиком температуры ОЖ зависит только от температуры ОЖ и ни от чего более. А обработать сочетания этих сигналов и выдать по результатам обработки команды на исполнительные механизмы, в соответствии с заложенным алгоритмом, это обязанность ЭБУ.

Вывод очевиден: раз исправна механическая часть, значит надо править программную часть.
avatar
vjhirev
28 November 2009


B
bano:

Так почему бы при движении накатом их (обороты) не регулировать по тому же алгоритму, что и на неподвижном автомобиле? Что мешает?

Если работа датчика "некорректная", то он, просто напросто, по-русски говоря, неисправен и подлежит замене.

Нельзя.
Для мозгов режим хх наступает когда сброшена педаль газа, но при этом при движении автомобиля мозги не имеют информации о том включена ли скорость или катимся на нейтрали. Если включена передача то ЭБУ увидит повышенные обороты и начнет их регулировать в сторону уменьшения. Сделать этого не удастся но мозги по задаче встанут в минимум топлива и воздуха. При выключении передачи и постановки на нейтраль двигло по таким параметрам резко останавливается. Со всеми вытекающими. Поэтому мозгам запрещено регулировать хх пока есть движение автомобиля.
Этот алгоритм реализован на многих марках.

Неисправный датчик еще надо вычислить, не станешь же все подряд менять. У всех датчикой есть погрешности, каждый из них может быть в допуске а сумма вранья будет достаточной чтобы уложить движок.
Возможно это и ошибки программы. При написании таких сложных программ возможны непредсказуемые результаты. И чтобы вынуть этот косяк иногда проше написать новую. Собственно основное время уходит на отладку проги.
Ждемс...
avatar
shtativnik
28 November 2009

1

Если датчики (MAП, ДПДЗ) и исполнительные устройства (типа клинящего клапана ЕГР и ДЗ) врут (а это так, иногда их показания даже игнорируются компом), а PCV вообще компом не регулируется, то ставиться обороты должны не расчетно в районе 1000-1100, а контролироваться так же, как и на неподвижном автомобиле.
Нельзя в таких случаях делать расчеты - необходим постоянный контроль! Иначе как раз получаются бред и нонсенс - на реальном холостом ходу двигатель не в режиме холостого хода
Самыми проблемными местами являются системы PCV, EGR и датчик MAP (он не там где надо стоит и не то что надо измеряет).
Также калибровка не позволяет стабильно и эффективно проветривать задроссельное пространство. Последнее происходит по двум причинам. Во-первых момент, который обеспечивает статистически необходимого открывания заслонки для стабильности вакуума. Во-вторых, в отличие от 1.6, в 1.8 применен впускной тракт, рассчитанный для 2.0 - то есть большего, чем требуется, объема. Сделано это опять же для удешевления технологии изготовления автомобиля.
На видео видно, что дроссель почти всегда в покое и закрыт, пока машина глохнуть не начнет. Автомобиль реально сам у себя отсасывает.
avatar
vjhirev:

При движении накатом на нейтрале обороты хх не регулируются, они расчетно ставятся в районе 1000-1100 и их значение не контролируется пока скорость не упадет до 5км час.

Ну так это и есть основная глупость в алгоритме управления двигателем!
Только при этом я считаю верхом цинизма собирать бабло с автовладельцев за чистку дроселей.

alex048
vjhirev

Вы так не считаете?

Скрытый текст
avatar
vjhirev
28 November 2009


avatar
shtativnik:


то ставиться обороты должны не расчетно в районе 1000-1100, а контролироваться так же, как и на неподвижном автомобиле.

Ну так это и есть основная глупость в алгоритме управления двигателем!
Только при этом я считаю верхом цинизма собирать бабло с автовладельцев за чистку дроселей.

alex048
vjhirev

Вы так не считаете?


Контролировать зачем? Для чего? Чтобы просто знать? Так мозги любопытством не отличаются.
Чтобы поправить? Так это нельзя пока машина едет.
Это не глупость, так работают почти все авто с механикой. В противном случае надо городить систему датчиков на коробке чтобы мозги знали что двигатель отключен от коробки . А так они работают по датчику скорости и не регулируют хх пока машина едет. Согласитесь что пытаться регулировать хх когда движок принудительно крутится от колес как то неразумно.
Другое дело что этот хх наката может быть выставлен или очень маленький или очень большой.
На зетеках при умирающей лямбде он вставал на 3000. При подсосах на впуске мог свалиться до 500.
Причем мозги в режиме хх наката не смотрят и не видят эти или еще какие датчики, они берут данные по ним из других режимов, из таблиц адаптации.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up