Тут мысль пришла... (Всякие лезут в голову, когда истинная причина не понятна
)
Если так сильно скачет разрежение во впускном коллекторе, то на это должны реагировать завихрительные заслонки.
Если в коллекторе есть разрежение и управляющий клапан открыт (нормальное состояние при ХХ), то зти заслонки прикрывают коллектор, оставляя узкую щель. Но заслонки подпружинены и как только разрежение исчезает - они открываются.
Хотя производитель и заявляет, что через эти заслонки проходит достаточное количество воздуха, но все-таки они должны создавать некоторое сопротивление воздушному потоку, т.е. воздуха в цилиндры поступает меньше и это наверняка компенсируется прогрммано подачей бензина.
Ну а дальше, ИМХО, происходит примерно следующее: по каким-то причинам (грязный дроссель, косяки в алгоритме управления и т.п.) обороты начинают немного плавать. Мозг пытается это корректировать (дроссельная заслонка, УОЗ или подача топлива), но делает это не совсем четко - начинает резко плавать разрежение. А вслед за этим по идее должны "плясать" заслонки. Если на ХХ эти заслонки открыть, то мозги могут не успеть подкорректировать подачу топлива и двигатель заглохнет. (Кстати, если на нормальном двигателе на ХХ эти заслонки резко открыть, то обороты проседают, т.е. на режим холостого хода они однозначно влияют).
Как "специолист" по обратной связи могу сказать, что программно такие колебания бутет тяжело компенсировать, т.к. датчика о реальном положении заслонок нет и мозг думает, что они в нормальном положении. А они двигаются (должны двигаться при таких колебаниях разрежения), к тому же имеют некоторую инерцию.
shtativnik, если есть возможность снимать под капотом, то иожет и на завихрительные заслонки посмотреть? есть там "пимпочка" у коллектора, по которой видно положение заслонок. И её же можно заблокировать так, чтобы заслонки были всегда прикрыты. Это не позволит быстро ездить, но разогнаться до 2000-2500 тыс. оборотов и прокатиться на нейтралке вполне... К тому же и в описании двигателя написано, что до этих оборотов они должны быть прикрыты.