Плавают обороты ХХ



Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!


Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.
Скрытый текст
плавают обороты, обороты ХХ, дросельная заслонка, check engine, EGR, калибровки, прошивка

avatar
-PaNik_TS-
27 October 2009

Плавают обороты ХХ
2,3M
views
1,8K
members
10K
posts

Евгений_123
16 August 2009


avatar
shtativnik:

А вообще, кроме этой прошивки решения не будет, пока электронные дроссели в ходу.
ФМК важно, что двигло не глохнет с этой прошивкой. Остальное им пофиг.

Что-то мне кажется, что такая проблема только у фокусов. Сейчас многие электронные дроссели ставят.
avatar
DILAN
16 August 2009


Евгений_123
цитата:
и всё же, что лучше прошивка или дырка??? wacko2.gif

Насколько я понял, исходя из отзывов - прошивка еще сырая и по мне неграмотно сделана (много ума не надо, чтоб отодвинуть по времени падение оборотов - расход-то вырастет!). А так как чип для меня дороговат, для себя сделал выбор и просверлил заслонку! Ощущения пока только положительные! Проеду побольше - отпишу!
avatar
СеданщеГ
16 August 2009


avatar
Djkjlz:

Проехал больше 4 тыщ с дыркой. Очучения пока такие:
-(небольшой но неприятненький) при запуске горячего двигла обороты всё равно подскакивают за 2000 и чересчур плавненько падают до нормы ХХ. На холодном же всё красиво и четко, не пойму чё за фигня. По началу ждал адаптации ДЗ, а её чёй-то нету никак. Вроде не напрягает но как-то не хорошо, со стороны наверно можно подумать что я на карбюраторный завожу.

А если зимой в хороший минус запускать то вообще рванут до трех штук? ,и это на сухой и холодный двиг в первые секунды?
avatar
kireev
16 August 2009


Сегодня просверлил заслонку!!!
1. Машина как то стала шустрее откликаться на педаль газа!
2. Увиличился расход на ХХ с 0.8 л. до 1.0 л.
3. Обороты при движении накатом стали более сильнее плавать!
4. При движении накатом при нажатии на педаль сцепления обороты останавлиывются на 1500-1600
Что это может быть???
ХЕЛП!!!
avatar
Djkjlz
16 August 2009

1

Не паникуй - дроссель самонастраивается
avatar
башкир
16 August 2009

1

В четверг ездил в Абрау-Дюрсо по серпантину через перевал (туда-обратно 250км) задолбался жать на тормоз т.к. торможения двигателем на новой прошивке 5 сек. отсутствует. По приезду домой обратил внимание на диски покрытые приличным слоем пыли от тормозных колодок, насколько же их хватит с такой прошивой? И ещё, теперь когда завожу по утрам, двигатель на холодную работает как у трактора, то-ли двоит, то-ли троит не понятно (Д.З. чистая, свечи новые), на старой прошивке такого никогда не было. Завтра буду звонить официалам, пусть ставят назад старую прошивку.
avatar
СеданщеГ
16 August 2009

1

kireev
Если опиратося на те выводы которые у меня сложились изучая вопрос дырка в заслонке причин для паники пока нет,покатайся день другой.

башкир
Сейчас могут начать жевать сопли,будь настойчивее,ведь это влияет на безопасность(серпантины юзал и не раз вт.ч.и у вас),напоминай про важность торможения двигателем на горных дорогах.
avatar
shtativnik
18 August 2009

2

Е
Евгений_123:

avatar
shtativnik:

А вообще, кроме этой прошивки решения не будет, пока электронные дроссели в ходу.
ФМК важно, что двигло не глохнет с этой прошивкой. Остальное им пофиг.

Что-то мне кажется, что такая проблема только у фокусов. Сейчас многие электронные дроссели ставят.

Не совсем верно, что только у фокусов.

Всё дело в Евро-4, который нельзя нормально реализовать на относительно лёгких автомобилях с электронно регулируемым дросселем (невысоким крутящим моментом на низах), не прибегая к кардинальному пересмотру конструкции.
Если всё гумно вводить во впускной коллектор, то надо либо дорабатывать дроссели, сверля в них дырки или меняя конфигурацию (возможно надо ставить двойные пластины разного диаметра и площади перекрытия очка (последняя является своего рода фильтром)), либо следить за вакуумом впускного коллектора более изощренно.
Например, при открытии клапана ЕГР возникает обратная связь впускного и выпускного коллекторов. В этот момент вакуум во впускном коллекторе падает, движок же душится при этом значительно сильнее. С одной стороны, вакуума, относительного объема кислорода и паров воды во впускном коллекторе становится меньше, а с другой стороны одновременно отработавших и картерных газов (большей частью негорючих, понижающих температуру горения) становится больше. Чтобы обеспечить стабильный вакуум, необходимо всё гумно (ЕГР и PCV) вводить во впускном коллекторе в одном и том же месте (возжно рядом с дроссельной пластиной?).В случае с Фокусом неуправляемый компом клапан картерных газов PCV портит всю малину, так как двигло предпочитает кормиться в первую очередь оттуда на холостых. А клапан отработавших газов ЕГР нужно делать перепускным, чтобы оставалась герметичная изоляция впускного коллектора от выпускного коллектора и не возникало обратной связи, влияющей на вакуум. Кроме того, необходимо, как в двигателе 1.6, сечение дросселя и общий объем коллектора делать меньше и располагать саму пластину дросселя как можно дальше от движка, как можно ближе к воздушному фильтру. Хваленые инженеры Форд либо этого не понимают, либо их мозг охлаждают юристы с экономистами.

Новые прошивки будут либо давать несоответствие заявленной документации, либо делать езду на автомобиле непривычной (мало-мальским любителям притопить и войти в вираж по-любому не в кайф будет). И при старых прошивках, если сделать механические изменения, всё будет нормально работать, но это несоизмеримо дороже, даже на этапе разработки и испытаний, не говоря уже о переоборудовании выпущенных тиражей косых автомобилей.

А вообще, БМВ это поняли первыми и по-тихоньку вовремя сделали нормальный бездроссельный движок, став пионерами и законодателями конкретной тенденции. Что-то мне подсказывает, что если Форд сделает-таки свой такой же, то и с ним опять гемороев не оберешься. То, что было придумано до 1998 года - старые запасы толковых людей с отлаженными технологиями. Все, что придумывало для компьютерных автомобилей по-новой поколение "Pepsi" и "черепашек ниндзя" - верхоглядство.
Напимер презентованный Mondeo, не знавший проблем с холостыми из-за тросового привода дросселя и наличия обходного канала ХХ, теперь после 2007 года хлебает эту проблему вместе с нами, так как электронную ДЗ впихнули и туда, убрав обходной канал ХХ. И это при известных проблемах с Фокусами!!! Ну кем надо быть, чтобы испортить последнюю более-менее нормальную машину в линейке Форд?!

Дроссельные движки никто дорабатывать не станет, станут делать прошивки (думаю, что эта последняя или предпоследняя). Всё упирается в бабки и как их отбивать.

Вынужден повториться:

Мы уже не рулим сами
Ни рулем, ни тормозами,
Ни движком, ни холодком.
Мы прошивок новых ждем.


Если почитать эту тему про жару, то становится понятно, почему в ограниченном режиме работы движка перестает работать усиление тормозов. Цилиндры в этом режиме по прежнему вакуумируются все, не смотря на избирательное воспламенение, так как колено по-любому проворачивает шатуны с поршнями в цилиндрах. Поэтому усилитель тормозов отрубается именно из-за связи впускного и выпускного коллекторов, возникающей при программном отключении клапана ЕГР в неконтролируемом открытом положении. Выключение кондея, который около 20% мощности забирает на себя, приводит к включению ЕГР, возвращая его к штатной работе.

В подтвержение слов о вакууме, плавающих ХХ, подстройке угла опережения зажигания и конструктивной природе загрязненния заслонки выкладываю один из циклов поездки с плавающими холостыми.
posted image
jeeka
16 August 2009


опять поднимаю вопрос о плавающих оборотах!!Вот съездили в Украину и по возвращению поехали в к оффициалам менят прошивку! результат : больше времени стал занимать разгон, обороты на холостом - 1250, переключение с 4 на 3 происходит при 2000 об/сек т.к. при езде накатом обороты теперь ниже 1750 не падают! сьездили ещё раз прошивку поставили старую промыли дроссельную заслонку но всё равно нужный эффект не получен! ЧТО кто думает по этому поводу , знает:?
avatar
kireev
16 August 2009


shtativnik
Сегодня вечером накатал еще около 50 км по городу, стали улучшения, теперь стрелка качается в диапазоне 1000-1100, при нажатии на сцепление как и раньше сразу же опускается на 800, а не поднимается на 1500-1600!!!
Вобщем поперли положительные впечатления!!!
Спасибо!!!
avatar
shtativnik
16 August 2009


kireev
Ну и замечательно! Парни же писали про глюки с адаптацией после сверла (правда не совсем про такие).
jeeka
Думаю, что теперь еще активнее придется работать не только на Форд, но и на BP (и прочие топливо-разливочные компании).
avatar
СеданщеГ
17 August 2009


shtativnik
Хороший труд,боюсь,что после твоего поста в этой теме нам больше тереть нечего
kireev
Продолжай выкладывать свои наблюдения.



avatar
DILAN
17 August 2009


kireev
Все настроется через пару сотен км! Я проехал около 270км с отверстием в дросселе - х.х. 0,8; с утра завожу 1100, через 3-4минуты 750! Средний расход падает! Плавания обормотов нет!
avatar
Djkjlz
17 August 2009


Я бы даже заметил - не от пройденных километров, а от количества циклов нагрева - остывания движка
avatar
Darth Vader
17 August 2009


Я смотрю,что людей "с дырками" становится всё больше..
Может нам опрос сделать ?
Типа :
Сделал дырку в заслонке - есть улучшения в работе
Сделал дырку в заслонке - нет улучшения в работе
Сделал дырку в заслонке - есть ухудшения в работе
avatar
shtativnik
17 August 2009

3

Можно добавить вопросы:
"Не сделал дырку, так как побаиваюсь"
"Не сделал дырку, но считаю, что это поможет"
"Не сделал дырку, так как думаю, что нам поможет ФМК"
"Я не умею делать дырки и мне не поможет никто"
avatar
Architektor
17 August 2009


shtativnik
Ну, тогда уж добавляйте пункт: На нейтрали не катаюсь, ибо это опасно.
avatar
shtativnik
17 August 2009


Architektor
Это и так понятно
avatar
_SVR_
17 August 2009


avatar
Architektor:

shtativnik
Ну, тогда уж добавляйте пункт: На нейтрали не катаюсь, ибо это опасно.

Скрытый текст
avatar
YAHA
17 August 2009


В Независимости на Корчагина отказываются заливать новую прошивку, говорят, что слишком много в ней ошибок.
avatar
Darth Vader
17 August 2009


Поговорил сейчас с ребятами.У них у обоих Opel'я.У одного Вектра у другого Астра.
И понял,что у них-то тоже самое,блин!!!))
И тоже - чистят заслонки каждые 10 тыщ ))
По-другому говорят никак
А нашей дыркой они заинтересовались ))
avatar
Haloid
17 August 2009


и точно. они тоже пытаются заглущить ерг. мучают дилеров.
http://www.astra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=114&t=3140

получается фокусов заметно больше и статистика проблем больше. а никакого караула нет.
Евгений_123
17 August 2009


avatar
YAHA:

В Независимости на Корчагина отказываются заливать новую прошивку, говорят, что слишком много в ней ошибок.

Кто бы сомневался!!!

Я бы удивился, если было наоборот!

В общем пора топать в метрику за сверлом 3 мм. Что-то перепрошиваться меня не вставляет. Жду когда обороты начнут в очередной раз плавать...
avatar
user60
17 August 2009


Попробовал поездить со снятым датчиком сцепления, обратил внимание что при торможении двигателем, когда педаль газа полностью отпущена мгновенный расход в ноль не падает .. А так ездить поприятнее, похоже на троссиковый привод, нет ощущения промежуточных мозгов между собой и машиной .
avatar
shtativnik
18 August 2009


avatar
Darth Vader:

Поговорил сейчас с ребятами.У них у обоих Opel'я.У одного Вектра у другого Астра.
И понял,что у них-то тоже самое,блин!!!))
И тоже - чистят заслонки каждые 10 тыщ ))
По-другому говорят никак
А нашей дыркой они заинтересовались ))

avatar
Haloid:

и точно. они тоже пытаются заглущить ерг. мучают дилеров.
http://www.astra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=114&t=3140

получается фокусов заметно больше и статистика проблем больше. а никакого караула нет.


Караул есть, раз люди мучаются и безуспешно мучают дилеров, которые вынуждены по разнорядке из центра делать вид, что караула нет. При этом, в отсутствие караула , официалы не забывыют намыть деньжат на долю малую за чистку дросселей . То, что с этим не сталкиваются в Европе и Америке - брехня, как и то, что там сейчас очень модно пить чай через ситечко!
Ребяты, ну я же написал, что традиционными методами здесь конструктивно не отделаться. Ну попытались люди сделать ЕВРО-4 прямолинейно, в лоб. Ну сделали. А вылезла проблемка с холостыми и вакуумными загрязнениями. Везде используется одно и то же решение ЕВРО-4, кроме наиболее удачного способа с фазами газораспределения, как на 1,6, и подхода от БМВ с регулировкой зазорами клапанов. Ну не хотят люди тратить бабки и силы на всё это. Просто ждут, когда всё это сгинет в небытие.
В прошивке, если уж ее делать, надо просто отвязаться на ХХ от всех существующих дурацких адаптаций и тупо привязать обороты к тем, которые наблюдаются при неподвижном автомобиле +50 об/мин, например, в качестве страхового запаса.
Мне только не понятно, почему они официально не сверлят заслонки? Дырка или сито - самый оптимальный способ решить проблему, совмещая с чисткой (последней в жизни, кстати!) заслонки и сбросом КАМ. Всё остальное дорого, дительно и не имеет смысла.
avatar
СеданщеГ
17 August 2009


Кореш на астре с 1.8 насчет оборотов молчит но жутко жалуется на тупость педали и очень заинтересовался педальбустером,а вот парень на октавии 1.6 имеет страшный треск клапанов на стартовых и средних оборотах и тож не слышал чтоб он жаловался на плаванье ХХ.Короче видимо и от движек ихних тож зависит.
Косяков на всех машинах много,ни когда не поддерживаю выкриков что форд-гумно.
Евгений_123
17 August 2009

1

avatar
shtativnik:

А вообще, БМВ это поняли первыми и по-тихоньку вовремя сделали нормальный бездроссельный движок, став пионерами и законодателями конкретной тенденции. Что-то мне подсказывает, что если Форд сделает-таки свой такой же, то и с ним опять гемороев не оберешься. То, что было придумано до 1998 года - старые запасы толковых людей с отлаженными технологиями. Все, что придумывало для компьютерных автомобилей по-новой поколение "Pepsi" и "черепашек ниндзя" - верхоглядство.
Напимер презентованный Mondeo, не знавший проблем с холостыми из-за тросового привода дросселя и наличия обходного канала ХХ, теперь после 2007 года хлебает эту проблему вместе с нами, так как электронную ДЗ впихнули и туда, убрав обходной канал ХХ. И это при известных проблемах с Фокусами!!! Ну кем надо быть, чтобы испортить последнюю более-менее нормальную машину в линейке Форд?!

Дроссельные движки никто дорабатывать не станет, станут делать прошивки (думаю, что эта последняя или предпоследняя). Всё упирается в бабки и как их отбивать.

Вынужден повториться:

Мы уже не рулим сами
Ни рулем, ни тормозами,
Ни движком, ни холодком.
Мы прошивок новых ждем.


Если почитать эту тему про жару, то становится понятно, почему в ограниченном режиме работы движка перестает работать усиление тормозов. Цилиндры в этом режиме по прежнему вакуумируются все, не смотря на избирательное воспламенение. Поэтому усилитель тормозов отрубается именно из-за связи впускного и выпускного коллекторов, возникающей при программном отключении клапана ЕГР в неконтролируемом открытом положении. Выключение кондея, который около 20% мощности забирает на себя, приводит к включению ЕГР, возвращая его к штатной работе.

В подтвержение слов о вакууме, плавающих ХХ, подстройке угла опережения зажигания и конструктивной природе загрязненния заслонки выкладываю один из циклов поездки с плавающими холостыми.

Полностью согласен! Новые автомобили стали слишком хлипкие, изнеженные, слишком дорогие в обслуживании! Появились крашенные бампера, которые боятся даже высокой травы, появились крашенные пороги, которые в сколах от каблуков уже через пол года, алюминиевые подвески и т.д.! Я не противник современных технологий, но применяться они должны без фанатизма. Сам с этим связан и отлично представляю себе плюсы и минусы подобных через чур умных, да ещё и закрытых систем! Лично я сильно сомневаюсь, что Фокус, можно будет эксплуатировать по 20 лет (как старые машины). Будут серьёзные проблемы с диагностикой и ремонтом в гаражных сервисах. Ведь никто не будет обслуживать 15-20 летнюю машину у официального дилера, где стоимость одной только диагностики будет приближаться к стоимости самого автомобиля! А купить IDS за 10 000 баксов (и это весьма и весьма недорого, т.к. у некоторых марок их диагностический комп стоит 70 000 баксов) сможет далеко не каждый гаражный сервис. А ведь они скорее всего будут между собой несовместимы. Т.е. не получится купить один IDS (или что там будет в 2030 году) и диагностировать как современные машины, так и 20 летние только им!

Есть конечно стандарт OBD. Но он описывает только базовые параметры. Им можно определить относительно простые неисправности - неисправность датчиков кислорода, дроссельной заслонки, свечей зажигания и т.д. Сложные наведённые глюки, которые могут появится, если где-то окислится разъём, OBD уже не продиагностирует... А ведь такими темпами скоро окислившийся разъём на магнитоле может свести с ума двигатель, рулевое управление и ещё кучу всего!

Ещё меня иногда поражают крики экологов о том, что автомобиль должен служить 5-7 лет, т.к. через 5-7 лет он будет считаться неэкологичным (т.е. морально устаревшим)! Но почему то они не кричат о том, сколько надо выбросить гумна в природу и сколько надо потратить ресурсов недр, чтобы сделать новый автомобиль взамен старого! А ведь старый ещё надо утилизировать! В итоге мы получаем автомобили покрашенные экологичными красками, которые легче поддаются сколам и через несколько лет автомобили часто требуют перекраски. А ведь перекраска любой краской при любом раскладе вредит экологии!

Вообще меня политика Форда поражает. Я как то по радио слышал, что они собираются внедрять в свои автомобили Windows CE для управления различными бортовыми системами. Более того с Microsoft'ом подписано какое-то соглашение на эту тему! Из всего разнообразия платформ они выбрали самую глючную и проблемную! Видимо, чтобы скучать не приходилось!

А ещё, у многих производителей наметились тенденции к увеличению удоя баксов с каждого владельца автомобиля. Явный пример - лампы головного света, для замены которых надо вынуть половину двигателя! Само собой стоит это немало!

Между тем, навороченные электроникой и при этом надёжные и нормально обслуживаемые автомобили делать можно! Просто нужно жёсткая и вдумчивая стандартизация и открытость применяемых технологий. Но как в случае с заменой ламп это никому не нужно!

PS. Наболело! Нормальных машин с каждым днём всё меньше! Даже тойоты стали сыпаться! Немцы так вообще с каждым днём к китайцам приближаются!!!

PS1. Акромя глюков и проблем с электроникой пугает тенденция снижения надёжности казалось бы проверенных и отлаженных годами механизмов - механических коробок передач, сцеплений и т.д.
avatar
Igor_Pyatigorsk
17 August 2009


А у нас в Мин-Водах дилер даже про новую калибровку не слышал или придуряются, завтра позвоню на горячую линию, просто надоело глохнуть в пробках
avatar
башкир
18 August 2009


Сегодня ездил к официалам в "Авто-Цель" чтобы вернуть старую прошивку, на что они мне ответили, что у них есть официальное письмо от ФоМоКо чтобы ни в коем случае не заливать новую прошивку и очень удивились, что в "АМК Тройка" мне её залили, перепрошивать отказались, сказали где перепрошивали, там пусть назад всё и возвращают. Поехал я в "АМК Тройка", душевные ребята сегодня в смене оказались и ещё там наш одноклубник работает, вообщем пришлось немножко покатать по Краснодару диагноста с ноутбуком, записывал параметры, затем загнали в рем.зону пытались поставить старую прошивку но у них ничего не получилось. Сказали что могут поставить прошивку от 2,0Л, но с ней будет глючить круиз, я отказался. Так что прошивку мне оставили старую, будут отправлять письмо в ФоМоКо основываясь на моих претензиях и как только можно будет всё исправить обещали позвонить.
avatar
артур пирожкоф
18 August 2009

1

башкир
Я себе тоже залил от 2.0, поначалу тоже круиз глючил. Но потом опять съездил к дилеру, там электрик поставил галочку напротив круиза в проге. И машина поехала, круиз работает, обороты не плавают. Попробуйте еще раз съездить ко второму дилеру.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up