sledzкак человек, проездивший с отключенным (не снятым, а отключенным) датчиком педали около полугода, в том числе в зимний период, в том числе по льду в Карелии, могу заявить:
1. На кк данная опция "не влияет" - то есть, кк включается, исправно работает, отключается при нажатии на педаль тормоза исправно, при нажатии на сцепление - с косяком, заключающимся в "забросе" где-то на 1000 обмин оборотов двигателя относительно установившехся. То есть программа ЭБУ, по видимому, не видит нажатой педали и отключает круиз по другому алгоритму. Никаких ошибок при этом не выскакивает, то есть, если не обращать внимание на тахометр - все ОК.
2. С отключенным датчиком трогаться по другому, можно сказать, что сложнее - при этом надо более аккуратно играть педалью сцепления - в течении недели привыкаешь и уже не обращаешь внимания.
3. Расход топлива с отключенным датчиком несколько вырастает - связано с тем, что режим ХХ включается позже, в связи с неопределенностью педали сцепления. Это можно хорошо проследить на скорости, нажав сцепление и едя накатом - видно, что расход топлива падает гораздо медленнее, чем обороты двигателя. Каким образом это связано с мотором и с катализатором - неизвестно.
4. Остальное в режиме с отключенным датчиком не проявляется визуально не проявляется или проявляется слабо - так, однажды на ледяной дороге в Карелии ЕСП "поймало" меня в начале заноса, за что я ей премного благодарен - при этом педаль сцепления была, естественно, в нормальном невыжатом положении. Теоретически может иметь место быть зависимость работы ЕСП от педали, потому что ЕСП, помимо подтормаживания колес еще и ограничивает обороты двигателя, но последствия мне сложно представить, мое понимание процесса ограничиваются на уровне "могут быть".
Далее, по самому процессу.
Решение конкретно моей проблемы заняло 9 месяцев. За это время 3 дилера санкт-петербурга так или иначе имели отношение к конкретно моей проблеме, и вот что я от них узнал (я уже пИсал об этом ранее, вообще требуется вак ветки наверное
):
1. ФМК-Москва в течение некоторого времени собирает от дилеров данные о некоей проблеме (допустим, о проблеме с плавающими ХХ) - то есть, на сбор данной статистики должно уйти время.
2. ФМК-Москва направляет статистические данные в форд-куда-то-там.
3. Там в течение какого-то времени думают и выпускают патч (программный, аппаратный, неважно). Данный патч оформляется в виде некоего документа, рассылаемого офдилерам для выполнения (то есть, до его появления никакие операции не обладают 100% гарантией, почему их и не выполняют для всех)
4. Патч исполняется для обратившихся или для всех, путем вызова.
Таким образом, я считаю, что статистические данные в виде ВИН-ов, описания проблем, способа устранения при помощи снятия датчика\разъема датчика попали в ФМК и были обработаны - в результате мы имеем майскую прошивку, которая многим помогла (например, мне). Кроме того, известно, что части народа не помогало снятие датчика\разъема - вот, думаю, что им-то и не повезло с прошивкой.
Могу также сказать, что мое общение с ФМК-Москва (по вопросу разрушения диска сцепления) показало ее адекватность - то есть, несмотря на то, что с ее решением я не согласен, ФМК-Москва есть, жалобы принимаются, работа с клиентами ( и с дилерами по поводу клиентских обращений) ведется и так далее.
Кроме того, мнение по поводу конструктива ДЗ, распространяющегося в данной ветке, на мой взгляд не верно или не совсем верно - так, замена ДЗ на моем авто не дала никаких положительных результатов, чистка также не привела к эффекту, а вот прошивка - очень даже. С тех пор подумываю об очистке ДЗ, но вяло - весной очищу
вместе с мойкой мотора. С момента очистки ДЗ и перепрошивки проехато уже около 30 ткм.
Да, еще в процессе самостоятельной работы было опробовано отключение вакуумного шланга от завихряющих заслонок (спасибо ass00000). на ХХ это не влияет. Клапан ЕГР принудительно не глушился.