Плавают обороты ХХ



Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!


Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.
Скрытый текст
плавают обороты, обороты ХХ, дросельная заслонка, check engine, EGR, калибровки, прошивка

avatar
-PaNik_TS-
27 October 2009

Плавают обороты ХХ
2,3M
views
1,8K
members
10K
posts

avatar
Pecall
27 December 2008


сугубо имхо:

после первых появлений проблемы нестабильных ХХ (а это, по моим прикидкам, август 2007года) следующее обновление вышло в мае следующего года (то есть, через 9 месяцев )

то есть, следующий солюшен должен быть, опять-таки в мае (для сбора статистики нужно было время, и статистику портили такие как я, кому помогло)
sledz
27 December 2008


в) Кто-то как всегда пишет, что снял датчик сцепления...
Ответ - Проходили... Есть побочные эффекты, да и не правильно это.

Ну объясните кто-нибудь, что за побочные эффекты такие???
Странник.ко
27 December 2008


S
sledz:

в) Кто-то как всегда пишет, что снял датчик сцепления...
Ответ - Проходили... Есть побочные эффекты, да и не правильно это.

Ну объясните кто-нибудь, что за побочные эффекты такие???

Ну например: Есть КК, при откл.пед. сцеп - круиз работать не хочет и не будет.
avatar
Pecall
27 December 2008


sledz
как человек, проездивший с отключенным (не снятым, а отключенным) датчиком педали около полугода, в том числе в зимний период, в том числе по льду в Карелии, могу заявить:

1. На кк данная опция "не влияет" - то есть, кк включается, исправно работает, отключается при нажатии на педаль тормоза исправно, при нажатии на сцепление - с косяком, заключающимся в "забросе" где-то на 1000 обмин оборотов двигателя относительно установившехся. То есть программа ЭБУ, по видимому, не видит нажатой педали и отключает круиз по другому алгоритму. Никаких ошибок при этом не выскакивает, то есть, если не обращать внимание на тахометр - все ОК.
2. С отключенным датчиком трогаться по другому, можно сказать, что сложнее - при этом надо более аккуратно играть педалью сцепления - в течении недели привыкаешь и уже не обращаешь внимания.
3. Расход топлива с отключенным датчиком несколько вырастает - связано с тем, что режим ХХ включается позже, в связи с неопределенностью педали сцепления. Это можно хорошо проследить на скорости, нажав сцепление и едя накатом - видно, что расход топлива падает гораздо медленнее, чем обороты двигателя. Каким образом это связано с мотором и с катализатором - неизвестно.
4. Остальное в режиме с отключенным датчиком не проявляется визуально не проявляется или проявляется слабо - так, однажды на ледяной дороге в Карелии ЕСП "поймало" меня в начале заноса, за что я ей премного благодарен - при этом педаль сцепления была, естественно, в нормальном невыжатом положении. Теоретически может иметь место быть зависимость работы ЕСП от педали, потому что ЕСП, помимо подтормаживания колес еще и ограничивает обороты двигателя, но последствия мне сложно представить, мое понимание процесса ограничиваются на уровне "могут быть".

Далее, по самому процессу.
Решение конкретно моей проблемы заняло 9 месяцев. За это время 3 дилера санкт-петербурга так или иначе имели отношение к конкретно моей проблеме, и вот что я от них узнал (я уже пИсал об этом ранее, вообще требуется вак ветки наверное ):
1. ФМК-Москва в течение некоторого времени собирает от дилеров данные о некоей проблеме (допустим, о проблеме с плавающими ХХ) - то есть, на сбор данной статистики должно уйти время.
2. ФМК-Москва направляет статистические данные в форд-куда-то-там.
3. Там в течение какого-то времени думают и выпускают патч (программный, аппаратный, неважно). Данный патч оформляется в виде некоего документа, рассылаемого офдилерам для выполнения (то есть, до его появления никакие операции не обладают 100% гарантией, почему их и не выполняют для всех)
4. Патч исполняется для обратившихся или для всех, путем вызова.

Таким образом, я считаю, что статистические данные в виде ВИН-ов, описания проблем, способа устранения при помощи снятия датчика\разъема датчика попали в ФМК и были обработаны - в результате мы имеем майскую прошивку, которая многим помогла (например, мне). Кроме того, известно, что части народа не помогало снятие датчика\разъема - вот, думаю, что им-то и не повезло с прошивкой.

Могу также сказать, что мое общение с ФМК-Москва (по вопросу разрушения диска сцепления) показало ее адекватность - то есть, несмотря на то, что с ее решением я не согласен, ФМК-Москва есть, жалобы принимаются, работа с клиентами ( и с дилерами по поводу клиентских обращений) ведется и так далее.

Кроме того, мнение по поводу конструктива ДЗ, распространяющегося в данной ветке, на мой взгляд не верно или не совсем верно - так, замена ДЗ на моем авто не дала никаких положительных результатов, чистка также не привела к эффекту, а вот прошивка - очень даже. С тех пор подумываю об очистке ДЗ, но вяло - весной очищу вместе с мойкой мотора. С момента очистки ДЗ и перепрошивки проехато уже около 30 ткм.

Да, еще в процессе самостоятельной работы было опробовано отключение вакуумного шланга от завихряющих заслонок (спасибо ass00000). на ХХ это не влияет. Клапан ЕГР принудительно не глушился.
sledz
28 December 2008


"На кк данная опция "не влияет" - то есть, кк включается, исправно работает, отключается при нажатии на педаль тормоза исправно, при нажатии на сцепление - с косяком, заключающимся в "забросе" где-то на 1000 обмин оборотов двигателя относительно установившехся. То есть программа ЭБУ, по видимому, не видит нажатой педали и отключает круиз по другому алгоритму. Никаких ошибок при этом не выскакивает, то есть, если не обращать внимание на тахометр - все ОК.
2. С отключенным датчиком трогаться по другому, можно сказать, что сложнее - при этом надо более аккуратно играть педалью сцепления - в течении недели привыкаешь и уже не обращаешь внимания.
3. Расход топлива с отключенным датчиком несколько вырастает - связано с тем, что режим ХХ включается позже, в связи с неопределенностью педали сцепления. Это можно хорошо проследить на скорости, нажав сцепление и едя накатом - видно, что расход топлива падает гораздо медленнее, чем обороты двигателя. Каким образом это связано с мотором и с катализатором - неизвестно.
4. Остальное в режиме с отключенным датчиком не проявляется визуально не проявляется или проявляется слабо - так, однажды на ледяной дороге в Карелии ЕСП "поймало" меня в начале заноса, за что я ей премного благодарен - при этом педаль сцепления была, естественно, в нормальном невыжатом положении. Теоретически может иметь место быть зависимость работы ЕСП от педали, потому что ЕСП, помимо подтормаживания колес еще и ограничивает обороты двигателя, но последствия мне сложно представить, мое понимание процесса ограничиваются на уровне "могут быть"."

Итого мы имеем с отключенным датчиком:

1. Трогаться по другому (не лучше не хуже, а по другому)- привыкаешь в течении недели. все равно, что сесть в другую марку авто - сначала непревычно чуть-чуть, а через несколько дней уже и забыл о старых ощущениях.
2. Немного возрастает расход. Может быть, но не факт+ никто исследований специальных не проводил. Про себя могу сказать, что если и вырос, то не сильно. Двигатель 2.0 движение 95% по городу, ср. скорость 25 км/ч - средний расход 11,5 литра. считаю это вполне нормальным.
3. "Остальное в режиме с отключенным датчиком не проявляется визуально не проявляется или проявляется слабо" - без коментариев как говорится.

А теперь объясните мне- почему ветка до сих пор не закрыта???
avatar
Pecall
28 December 2008


S
sledz:

А теперь объясните мне- почему ветка до сих пор не закрыта???

а я откуда знаю

насколько я понял, снятие датчика\разъема не является 100% лекарством, т.е. помогает не всем.
AlexSandroCMax
28 December 2008


Мне не помогло. У меня есть круиз и, кроме того, авто без датчика едет ОЧЕНЬ "дерганно". Т.е. имеют место быть несогласования режимов работы двигателя и действия водителя. Для меня лично, это намного хуже. Датчик вернул на место.

(Все проблемы давно решил установкой ГБО)
avatar
VasAlex
28 December 2008


sledz
Pecall

Понимаете, дело вовсе не в "лишнем" датчике!
У некоторых все стоит штатное на своих местах и не плавает как тут описывают.
Да, ошибка в программе имеет место быть и скорее всего она возникает в результате обучения СУД под манеру и стиль вождения водителя.
(в инструкции по эксплуатации есть такая фраза, "...автомобиль может проявлять некоторые
нетипичные ходовые качества на протяжении примерно 8 км пробега. Это объясняется тем, что системе управления двигателем требуется перенастройка для соответствия параметрам двигателя. На необычное поведение автомобиля в этот период можно не обращать внимания". (с) стр.138 в теме общие правила пуска двигателя после снятия АКБ - т.е. после обнуления СУД)
Скорее дело не в тотальном заводском браке, а в некоторых "прокладках" и условиях эксплуатации авто.

Так что не все так печально, как это кажется!
AlexSandroCMax
28 December 2008


Я что-то не понял, что это было только-что? Это я попросил совета или у меня попросили? В надежде, что вот это нечто было случайным и непреднамеренным, отвечаю.

Стоит уточнить из-за вечной путаницы, что Вы, Sledz, сделали с датчиком -- вы его с провода сняли или нет? По идее, его нужно вынуть из кронштейна над педалью, но оставить на проводе. Тогда на авто с круизом отмечается дергания и рывки в момент выключения передач. Авто стремится подгазовать для компенсации падающих оборотов.

Со своим авто я делал следующие выкрутасы -- замена ДЗ, глушение ЕГР, отключение вихреобразующих заслонок, снятие датчика положения педали сцепления. И все безрезультатно. За это время уже прочно привык не ездить накатом на нейтрали. Этой осенью, по совету из этого же форума, подогнул контакты на разъеме в подкапотной коробке предохранителей. Часть из проводов этого разъема идет на катушки зажигания. Машинка пошла НАМНОГО ровнее.

Следующий шаг был намного серьезнее -- установка ГБО. На это пошел из-за низкого качества нашего топлива. Автомобиль поехал "как надо". Без проблем и затупов. С тех пор обороты плавали лишь раз -- сразу после утановки ГБО, но проблема решилась устранением маленькой огрехи установщиков. И все. Обороты не плавают (по крайней мере на тахометр я не смотрю уже давно, ну кроме как при быстром разгоне с раскруткой двигателя до ограничителя ), автомобиль едет.

Касаясь Вашего "к слову" относительно ГазоБалонного Оборудования я хотел бы попросить Вас некомментировать что-либо с чем вы знакомы лишь из городских легенд. Это поможет Вам в дальнейшем избежать попадания в странное положение, вроде того в которое Вы поставили себя своим последним коментарием.

Спасибо!

P/S присоединюсь к VasAlex. Не надо ездить внатяг на этих авто. Даже в пробках.М-м-м... Тем более в пробках!
sledz
28 December 2008


По- моему ошибка с датчиком как раз у Вас - у меня ничего не дергается, а у Вас наоборот... И проблем у меня никаких нет, по крайней мере с ХХ, а в данной ветке сижу из любопытства и не понимания - сколько можно тереть о проблеме, которая давным-давно решена
avatar
Pecall
28 December 2008


avatar
VasAlex:

sledz
Pecall

Понимаете, дело вовсе не в "лишнем" датчике!
У некоторых все стоит штатное на своих местах и не плавает как тут описывают.
Да, ошибка в программе имеет место быть и скорее всего она возникает в результате обучения СУД под манеру и стиль вождения водителя.

ну, судя по собравшим тут вины - проблема возникла вообще у 20 человек

а так... в-общем, тут нужен эксперимент - посадить человека с проблемного мотора на безпроблемный, и если проблема там возникнет - значит дело точно в нем

Но - я совершенно твердо уверен в том, что никакой стиль вождения не должен провоцировать такое поведение эсуд.

давайте ещ в 21 веке подсос приделаем к фикусу или барботтер
avatar
ALG
28 December 2008


обороты плавали шописец глох на перекрестках и на подкате к светофору, правда, на недопрогретой машине этопроявлялось яснее.
Вчерась почистилии дз на ТО и сбросили коды эбу (вернули к заводским настройкам, т.к. по словам мастера, система адаптивная и подстраивалась под "грязную" дз). Итог: день и ночь, тарантас как новый...
прошивку не меняли, на мою машину новее не оказалось (1.8, конец апреля 2007), но пока и так более чем достаточно.
avatar
VasAlex
28 December 2008


ALG



Вместо чистки ДЗ надо было на время снять клему с АКБ тем самым сбросить настройки, далее как написано в мануале не обращать внимание на необычное поведение автомобиля в первые километры пути

Готов поучаствовать ради выяснения причины в эксперементе на машине с плавающими оборотами
avatar
shtativnik
28 December 2008


avatar
Dominik:

ИМХО - тока это поможет:
1) Уже наконец-то собрать КУЧУ активистов и написать письма с жалобами, подкрепленными тысячами подписей в ФМК. При чем дублировать их несколько раз с требованиями исправить брак в изделии в кротчайшие сроки.
И давить, давить и давить !!
А иначе - Пикет !! Что еще в кризис делать...
2) Смирится и перестать передвигать на нейтрали, как и советует ПДД.

ПыСы: Ничего не исправишь, пока не исправится ФМК.
И без обид ТУТ.

А и еще shtativnikу РЕСПЕКТ !! Молодца !! Старается.


Dominik
Спасибо, старина.

Короче, на мою претензию в ФМК никто не ответил. Я подаю исковое заявление в суд.
О дате и месте проведения предварительных слушаний по делу сообщу дополнительно.
Желающие присоединиться - готовьте документы.
Для начала мне нужны будут свидетельские показания.
У кого что есть из документов - бросайте инфу мне в личку.

Всех с наступающим!
avatar
FF legion
29 December 2008


У меня данная проблема появилась на 20000 км пробега. Глох на светофорах. Причем замечал интересную вещь. Когда обороты падали то, загорался значок аккумулятора (красный), машина либо глохла, либо обороты восстанавливались. Но всегда когда такая хрень происходила, у меня загорался подогрев переднего и заднего стекла (естественно только в минусовую погоду).
Лечил просто: подкатывался на скорости или с выжатым сцеплением.

На 45000 мне сделали перепрошивку в Превоксе. Уже прошел 60000км и только один раз такая фигня повторилась. Думаю, данный косяк можно считать исправленным.

p.s. все манагеры и мастера с кем я общался (Фордовские) рекомендуют крутить движки 1,8. Я придерживаюсь этого же. Кручу до 4-5 тыков.
jakk
30 December 2008


Сегодня задушил жабу и поменял свечи.Поставил родные NGK ITR6F13.Не могу сказать,что обороты стоят как приклеенные,НО...Исчезли провалы до лампочки АКБ.Еще правда не стоял в пробке.После пробки сообщу результаты.Менял на первом попашемся СТО.Про старые мастер сказал-четыри умирающих трупика.Если не будет в пробках провалов,то пусть себе колышутся на пол чёрточки.Это уже не проблема.Надеюсь их не будет.Про электронный дроссель я читал,что лёгкие покачивания тахометра в пределах 50-100 оборотов-это норма.
sledz
31 December 2008


J
jakk:

Сегодня задушил жабу и поменял свечи.Поставил родные NGK ITR6F13.Не могу сказать,что обороты стоят как приклеенные,НО...Исчезли провалы до лампочки АКБ.Еще правда не стоял в пробке.После пробки сообщу результаты.Менял на первом попашемся СТО.Про старые мастер сказал-четыри умирающих трупика.Если не будет в пробках провалов,то пусть себе колышутся на пол чёрточки.Это уже не проблема.Надеюсь их не будет.Про электронный дроссель я читал,что лёгкие покачивания тахометра в пределах 50-100 оборотов-это норма.

На каком пробеге, если не секрет, Вы поменяли свечи?
jakk
31 December 2008


Пробег 12500.И свечи были на пределе.Сам это вижу,хоть и "чайник" в машинах.Могу фотки выложить.Понравилось то,что теперь можно смело втыкнуть 2 передачу и чуть ли не тронуться с места одним сцеплением.

Бл... Достали эти обороты.Ну почему за такие бабки я должен смотреть не на дорогу,а на тахометр??После праздников поеду на СТО и пусть или делают машину или меняют.Сцуки,я перед дверью автосалона стану и туда больше ни один покупатель не зайдёт.Меня взбесить трудно,но если уж получилось...Будут летать там все.И машину эти уроды мне сделают!Это уже дело принципа.После праздников у меня обороты будут стоять как х... на фотомодель.Или я не я буду.
jakk
31 December 2008


Да красные свечи.Налили по-моему одних присадок в бак.Вот начинаю усиленно задумываться о 92 бензине.
alexeyall84
7 January 2009


читал читал данную ветку... решил тоже оставить свой отзыв... был у меня фьюжн и где то с 6 тыщ км начались такие проблемы...плавали обороты и рывки в момент включения передачи... только дергалась машина на низких оборотах... на высоких вела себя нормально... так проездил еще 4 тыщи... потом не выдержал и поехал к дилеру... они посмотрели... проблему записали..сказали будем смотреть... в итоге когда стал получать авто..сказали все сделали, промыли заслонку... не успел выехать из сервиса..бац на тебе такая же х...я... Полетел обратно к дилеру.. этот же приемщик мне говорит... диагностика ничего не выявила... поэтому с вашей машиной все в порядке... ничего страшного... и ро секрету сказал мне..что это ничем не лечиться... раз началась такая болезнь...значит с ней нужно смериться... И тут у меня "гумно" то и закипело... чуть не харкнул ему в лицо... приехав домой стал перелопачивать все форумы... тоже никто ничего сделать не может... вообщем уж совсем отчаялся... и тут мне отец сказал... свечи смотрел... я отвернул... свечи как новые..да и что им будет после 10 тыщ... но на всякий случай заказал новые свечи и высоковольт провода...но увы не оригинальные а японские...( не буду рекламировать какие свечи и провода. кому интересно напишу в личке)... дак вот с того момента как поставил новые свечи... не нарадуюсь... обороты как мертвые стоят... провалы исчезли... двигатель стабильнее заработал...и расход снизился... отъездил на этих свечах еще 11 тыщ( пока машину не продал) и никаких симптомов болезни не было... а если увижу этого приемщика...точно харкну в лицо...
jakk
7 January 2009


alexeyall84
Поменял свечи 500 км назад.Провалы пропали,но плавают всёравно.Думаю может провода?Интересно как их можно продиагностировать.
avatar
KOS777
8 January 2009


Прочитал много постов данной темы. сделал вывод что нужно менять блок др.заслонки.Пока холодный движок все норм. как только более-менее прогреется движок глохнет (выжимаю сцепление переключаю на низшую передачу или просто на нетраль ставишь) Высвечивается (режим огр.скорости далее неиспр. сис.двигателя). Народные спецы сказали забит фильтр бензонасоса . А почитав тему ,все указывает на ДЗ.Если у кого были идентичные проблемы отпишитесь ,подмогните советом.Еду в ижевск на сервис по диагностике 11 января .хочу быть немного подкованным в данном вопросе.
avatar
-Академик-
10 January 2009


У меня обороты плавают двиг 1,8 машина конец2006
Причем плавают сильно только когда машина в движении при скорости где то от 50-80 км час на нейтрали,стрелка начинает разгуливать так что загорается аккум,при этом работает климат и он тоже начинает работать как шальной,такое чувство что напряжение падает и подымается,тоже самое со светом,ночью при езде если примотреться то видно,но потом если некоторое время ездить на больших оборотах- то все пропадает или как говориться дать просраться.Вот такие дела
Пробывал и 98 лить все это туфта,тока машина как ракета и дорого
Весной попробую свечи поменять
avatar
ALG
10 January 2009


две недели после ТО, на котором в качестве лечения плавания хх заслонку чистили и эбу какбне обнулили. полет нормальный.
ни намека на
avatar
Lesha76
10 January 2009


Авто июнь 2007г дв 1,8 обороты плавали с самого начала, д/з мыл не один раз, помогало где то на 1000км.Летом 2008г в превоксе поменял прошивку и перешел на 92бензин.Про бенз один мастер подсказал т.к 95 дерьмо.Пол года полет нормальный.
avatar
FF legion
10 January 2009


Lesha76

На счет заслонки, это и манагеры говорят, что помощь на 1000 км. А вот по 95му не в курсе. С кем только не говорил, все говорят, что 95 лучше лей. И только не на BP!!!
Тож почти земели
avatar
Lesha76
10 January 2009


На 92 мне больше нравится:плавнее трогается,нет рывков при переключении передач,дабл старт пропал (может из за прошивки). Мощь вроде не потеряла.Правдо первую неделю тупила,потом привыкла,но об этом он мне сразу сказал.
jakk
14 January 2009


Попробовал 92.Машина ощутимее поехала резвее.Но,пальцы то постукивают.Когда давиши газ в под,то лязг хороший.Даже через музыку прослушивается.Долил 98 и решил не эксперементировать.Хотя,если бы не лязг,то на 92 едет просто супер.Не тупит и в сиденье так вдавливает,что кости хрустят.))
avatar
Mishka-78rus
14 January 2009


Вот и меня сия проблема постигла. Авто декабрь 2007 1,6 115л.с. Пробег 18800. До этого пробега ни одной жалобы на обороты не было( была только на скрип сидушки). и тут начали плавать, сначала не сильно, думал бенз плохой(лью только кириши). Залил Шелл. не помогло. А сейчас вообще по 6 раз на дню глохну. на каждом перексретке стою и смотрю заглохну или нет. Но самое неприятное, когда гложнешь в повороте... на сб записан к диллеру. Сейчас штудирую форум. Отношусь к тем, кто никакие датчики отключать не хочет. Если это сделают в сервисе заставлю их это фиксировать и дать бумажку с обьяснениями. В конце ноября проходил ТО - все было в норме, в том числе и свечи.

Паралельно эксплуатирую движку 1,8 (октябрь 2006, пробег 36ткм). Все в норме, обороты если и гуляют то совсем незначительно и совсем этого не замечаю. Так что вот так.

p/s в конце декабря поставил "левый" ксенон. обороты стали плавать в декабре. Бред, но кто его знает. Просто составляю список что происходило с машинкой. Хотя опять таки на движке 1,8 тот же самый комплект ксенона ездит уже 3 месяца и никаикх подвохов не дает.

В общем посещу диллера - отпишусь. Советов кроме как : 1) откл датчик 2) свечи, провода 3) чистка заслонки так понима не услышу... хотя буду рад))
avatar
Rus20
14 January 2009


Mishka-78rus, двиг 1.6 - заслонку почистий и всех делов

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up