В данном поцессе участвовала только как оператор , з фокус в семье , машина мужа (но иногда и я гоняю на дизеле ) Не большой отчёт по замене ремней ГРМ, верхнего и нижнего
это необходимый набор для замены ремня , маленькая трёхугольная прокладка не понадобилась , она стоит со стороны ТНВД и нужна только при его замене ,
ремень кассеты с номером ,
верхний ремень ,
вся кассета , фото колен. вала не будет , но и так понятно , звёздочка (маленькая )одевается на шпонку (железочку в виде трубочки разрезной забитой в к.вал ) КРУГЛЫМ отв.
инструмент для замены , без него нет смысла туда лезть , блокиратор к,в 1,8 т.р. стопор ВМТ (чертёж с форума ) 500 р., линейка, кусок уголка 5 мм. бесплатно .
Начало процесса , такой вариант предусматривает второй домкрат т.к. двигатель для удобства монтажа приходилось переодически поднимать и опускать , снимаем одно правое переднее колесо ,снимаем подкрылок и защиту большую ,
к сожелению нет фото (может дополнит кто ) снятия ремня приводного , нужен болт м 8 длинной 5 см. он вкручивается снизу в натяжитель и снимает натяжение ремня ,после этого ремень легко снимается с роликов , затем ключём на 10 с низу откручивается 1 болтик и по центру натяжителя головкой на 13 выкручивается второй длинный болт , натяжитель снят , это необходимо т.к. он перекрывает доступ к болтам крышки ремня , паразитный ролик между кондеем и шкивом к.вала тоже снимаем ключём на 13
снимаем клапанную крышку ( пришлось помучится снимая разьёмы и ослабляя жгуты ) и блокируем распредвал ,
снимаем стартёр и оставляем висеть на проводах
открутив 3 болта муфты и 3 болта с тоца снимаем привод генератора
всё снято и как говорится в одном фильме ради чего это писалось . В ШТАТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ВЕРХНЕГО РЕМНЯ НАРИСОВАН ПОЛНЫЙ БРЕД , стопор к.вала по таким углом чётко входит в компрессор кондиционера , чтоб найти это отверстие пришлось снять и компрессор + открутить рядом несколько крепёжных болтов кронштейнов в поисках ,
вот она под прямым углом входит в отверстия , длинна как на чертеже , а то не ввернёш
находим ВМТ и ставим стопор , после этог откручимаем болт к. вала и снимаем шкив , снимаем опору двигателя . и пластик верхнего ремня ,в теме много фото замен поэтому идём дальше ,
это так для сравнения
т.как пробег 150 т.км. поменять решили и помпу
шкив к ТНВД ещё и приклеен на прокладочный герметик
демонтируем сальник ТНВД
он сидит на таках болтах
помпа
новая
ремень на к.валу заблокирован поэтому головкой на 21 легко сворачиваем и снимаем гайку шкива ТНВД
Вот ещё один проблемный момент медная шайба прокладка ОБЯЗАТЕЛЬНА НОВАЯ т.к в натяжитель идёт большое давление и старая даже СИЛИНО затянутая текла ( на выеснение и устранение течи ушло лишних 5 часов на следующий день , в магазинах для грузовиков такие есть в продаже )
всё очень легко ставится на свои места , нужны только звёздочки торкс для двух винтов крепления успокоителя
конус посадки на ТНВД , шестерня идёт новая , поэтому старую сняли зубилом слегка стукнув со стороны ТНВД
крышка в сборе с маслонасосом , видите тёмные отпечатки контуров прокладки , их зашкурили нулёвкои , но все прокладки (железные) дополнительно промазывали герметиком , сальник встал чутьли не руками но всё держит хорошо
это посадка нового сальника ТНВД через спец проставку Далее сборка в обратной последовательности , установка верхнего ремня и т.д. в теме остальное есть , завелась сразу с пол оборота ,пробег ремня 150 т.км нижний был в еле заметных трещинках и точно проработал ещё тысяч 30 , верхний как новый , замена с приспособами сложности вообще не представляет управились неспешно за 7 часов с перекурами