Замена ГРМ на дизельном двигателе



Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем


kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер
ремень грм, цепь грм, замена ремня грм, помпа, ролики ремня, натяжитель, успокоитель цепи, кассета

al_crash
14 October 2016

Замена ГРМ на дизельном двигателе
878,8K
views
289
members
2,1K
posts

алекс191
8 October 2015


mitos2002
Понял, а что ещё при пробеге 150т.км. лучше поменять, так чтоб за одно?
avatar
mitos2002
9 October 2015


алекс191
Я поменял еще поршневую с клапанами ...

)))

Ну это изза того что этот ремень у меня и срезало.

Ну а по делу металлический сальник передний коленвала, и ремень навесного с верхним ГРМ с роликом. Еще посмотри помпу. Если не течет то норм, а так она тоже не дорогая 2.5 рубля в среднем.
алекс191
9 October 2015


mitos2002
Знакомые на СТО говорят, что у помпы ресурс около 150т.км., типа, течёт-не течёт надо поменять, что посоветуешь?
кисечка
10 October 2015

28

В данном поцессе участвовала только как оператор , з фокус в семье , машина мужа (но иногда и я гоняю на дизеле ) Не большой отчёт по замене ремней ГРМ, верхнего и нижнего
posted image
это необходимый набор для замены ремня , маленькая трёхугольная прокладка не понадобилась , она стоит со стороны ТНВД и нужна только при его замене ,
posted image
ремень кассеты с номером ,
posted image
верхний ремень ,
posted image
вся кассета , фото колен. вала не будет , но и так понятно , звёздочка (маленькая )одевается на шпонку (железочку в виде трубочки разрезной забитой в к.вал ) КРУГЛЫМ отв.
posted image
инструмент для замены , без него нет смысла туда лезть , блокиратор к,в 1,8 т.р. стопор ВМТ (чертёж с форума ) 500 р., линейка, кусок уголка 5 мм. бесплатно .
posted image
Начало процесса , такой вариант предусматривает второй домкрат т.к. двигатель для удобства монтажа приходилось переодически поднимать и опускать , снимаем одно правое переднее колесо ,снимаем подкрылок и защиту большую ,
posted image
к сожелению нет фото (может дополнит кто ) снятия ремня приводного , нужен болт м 8 длинной 5 см. он вкручивается снизу в натяжитель и снимает натяжение ремня ,после этого ремень легко снимается с роликов , затем ключём на 10 с низу откручивается 1 болтик и по центру натяжителя головкой на 13 выкручивается второй длинный болт , натяжитель снят , это необходимо т.к. он перекрывает доступ к болтам крышки ремня , паразитный ролик между кондеем и шкивом к.вала тоже снимаем ключём на 13
posted image
снимаем клапанную крышку ( пришлось помучится снимая разьёмы и ослабляя жгуты ) и блокируем распредвал ,

posted image
снимаем стартёр и оставляем висеть на проводах
posted image
открутив 3 болта муфты и 3 болта с тоца снимаем привод генератора
posted image
всё снято и как говорится в одном фильме ради чего это писалось . В ШТАТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ВЕРХНЕГО РЕМНЯ НАРИСОВАН ПОЛНЫЙ БРЕД , стопор к.вала по таким углом чётко входит в компрессор кондиционера , чтоб найти это отверстие пришлось снять и компрессор + открутить рядом несколько крепёжных болтов кронштейнов в поисках ,
posted imageposted imageposted image
вот она под прямым углом входит в отверстия , длинна как на чертеже , а то не ввернёш
posted image
находим ВМТ и ставим стопор , после этог откручимаем болт к. вала и снимаем шкив , снимаем опору двигателя . и пластик верхнего ремня ,в теме много фото замен поэтому идём дальше ,
posted imageposted image
это так для сравнения
posted image
т.как пробег 150 т.км. поменять решили и помпу
posted image
шкив к ТНВД ещё и приклеен на прокладочный герметик
posted image
демонтируем сальник ТНВД
posted imageposted image
он сидит на таках болтах
posted image
помпа
posted imageposted image
новая
posted image
ремень на к.валу заблокирован поэтому головкой на 21 легко сворачиваем и снимаем гайку шкива ТНВД
posted imageposted image
Вот ещё один проблемный момент медная шайба прокладка ОБЯЗАТЕЛЬНА НОВАЯ т.к в натяжитель идёт большое давление и старая даже СИЛИНО затянутая текла ( на выеснение и устранение течи ушло лишних 5 часов на следующий день , в магазинах для грузовиков такие есть в продаже )
posted imageposted imageposted image
всё очень легко ставится на свои места , нужны только звёздочки торкс для двух винтов крепления успокоителя
posted image
конус посадки на ТНВД , шестерня идёт новая , поэтому старую сняли зубилом слегка стукнув со стороны ТНВД
posted imageposted image
крышка в сборе с маслонасосом , видите тёмные отпечатки контуров прокладки , их зашкурили нулёвкои , но все прокладки (железные) дополнительно промазывали герметиком , сальник встал чутьли не руками но всё держит хорошо
posted image
это посадка нового сальника ТНВД через спец проставку Далее сборка в обратной последовательности , установка верхнего ремня и т.д. в теме остальное есть , завелась сразу с пол оборота ,пробег ремня 150 т.км нижний был в еле заметных трещинках и точно проработал ещё тысяч 30 , верхний как новый , замена с приспособами сложности вообще не представляет управились неспешно за 7 часов с перекурами
DOK64
10 October 2015


кисечка
Спасибо за отчет.Вопросы:сальник ТНВД без спец.оправки посадишь на место?Помпа в каком состоянии была(люфт был)
avatar
danilin575
10 October 2015mobile


кисечка
Спасибо огромное за отчет!
avatar
Barbel
10 October 2015


кисечка
Gringg
10 October 2015


кисечка
avatar
mitos2002
10 October 2015


видели на ремне номер есть, интересно он отдельно продается? я в экзисте поискал , что то не находит
avatar
Замирович
10 October 2015


avatar
mitos2002:

видели на ремне номер есть, интересно он отдельно продается? я в экзисте поискал , что то не находит

Экзист может не показать как и другие инет магазы.Если искать то в каталогах производителей,вот только кто производитель?.А ты у себя менял кассету или только один ремень ина?
кисечка
10 October 2015


DOK64
Пластиковая. оправка идет с новым сальником, старый сальник можно поставить и без неё , аккуратно поддевая край сальника часовой микроотверткой, вращая её по кругу ,расправляя ее внутренний край ,обычно он заворачивается незаметно вовнутрь . Помпа не люфтила и не текла , но подшипник в руках заметно шумел хотя на машине слышно не было
кисечка
10 October 2015

2

mitos2002
Замирович
Мальчики поверьте где мы только этот ремень не искали , он очень жёсткий , как новый кожанный ремень , совсем не гнется , в 2 раза толще верхнего и армирован капроновыми нитями. ,можно нийти размер , шаг зубцов и их количество. , но как. быть с маслом в котором он купается и чего боятся верхние ремни , так что не вариант
avatar
Замирович
10 October 2015


К
кисечка:

mitos2002
Замирович
Мальчики поверьте где мы только этот ремень не искали , он очень жёсткий , как новый кожанный ремень , совсем не гнется , в 2 раза толще верхнего и армирован капроновыми нитями. ,можно нийти размер , шаг зубцов и их количество. , но как. быть с маслом в котором он купается и чего боятся верхние ремни , так что не вариант

На фото заметна армировка,
цитата:
Пластиковая. оправка идет с новым сальником, старый сальник можно поставить и без неё , аккуратно поддевая край сальника часовой микроотверткой, вращая её по кругу ,расправляя ее внутренний край ,обычно он заворачивается незаметно вовнутрь
На бывшем фф1.6 стоит тефлоновый вот его без проставки этой не решился ставить,потому как .Сам сальник пресуется вместе со шкивом и малейшая капля масла на рабочую поверхность в последствии убьёт его раньше времени.
DOK64
11 October 2015


кисечка
Ремень кассеты армирован СТЕКЛОВОЛОКНОМ.
avatar
mitos2002
11 October 2015


жаль что ремень не заказывпется, иначе б можно было хотябы раз в 2 раза звезды менять, мда форд штопаный
кисечка
11 October 2015

8

posted image
По просьбам одноклубников выкладываю размеры приспособ для установки ВМТ первого цилиндра (для дизеля) и планки стопора распред. вала Отдельное спасибо
-andros- за предоставленные материалы . Может их в ФАГ Будете заказывать попросите изготовить из материала пожестче , а то мягкую сталь легко погнуть обыкновенным ударом маховика при прокручивании у него масса тоже нормальная , погнёт легко , а потом лови ВМТ ,мучайся ,DOK64 я девочка , может и волокном , для меня нитки ,mitos2002 Недавно и цепи в кассетах не продавались , а сейчас есть . Механизм крепления и направления ремня пластиковый , после 150 т.км. ну очееень хрупкий стал,аккуратно тянули все равно сломался , остальное как новое (2 звёздочки и башмак натяжителя )
avatar
mitos2002
12 October 2015


кисечка

не знаю , у меня механизм крепления/направления норм был, не хрупкий. но видать у кого как.

а цепь, вы говорите, где номерок? можно ведь в фак это добавить.
Ivan_
12 October 2015


вот как выглядели мои (пробег 147 т.км.)
самый "стремный" - весь в трещинах - из кассеты -
posted image
остальные - без трещин
ГРМ
posted image
навесного обор-я
posted image
DOK64
12 October 2015


кисечка
На фото вашего авто, двигатель со стороны ремней в масле,какой сальник прохудился:коленвала или ТНВД.Спасибо.
avatar
mitos2002
13 October 2015


Ivan_

так же и у меня, только навесной еще такой же как у тебя из касеты
avatar
mitos2002
13 October 2015

1

Ivan_

ну а у меня ремень с кассеты вот так выглядел...

posted image
кисечка
13 October 2015


DOK64
В тосоле , помпа первая под замену , а там как не сливай , и коленвал до этого тысяч 25 назад подтекал , остатки ..., теперь сухо и чисто .mitos2002 -переборка ? Ivan_ неее трещин в 3 раза меньше и они мелкие , и не глубокие .
avatar
mitos2002
15 October 2015


кисечка
переборка
avatar
kozzy
15 October 2015

1

К
кисечка:

posted image
находим ВМТ и ставим стопор
А чертежом этого стопора не поделитесь?
avatar
KOTYRA
15 October 2015mobile


кисечка
Был бы тоже благодарен за чертёж стопора для маховика!!!
кисечка
15 October 2015


Этот стопор купили за 1800 р. ,смысла точить его не было
avatar
KOTYRA
15 October 2015mobile


Я вот только не пойму многие пишут что кассета с ремнём должна быть в масле!!! Мне же когда по техническим причинам меняли переднюю крышку двигателя показывали мне ремень касеты пробег на тот момент был 64тысячи если не ошибаюсь, так ремень был сухой и в идеальном состоянии поменял только к-т грм!!!
avatar
KOTYRA
15 October 2015mobile


Теперь пробег 140... Тык готовлюсь и касету поменять!!! Ну и может быть помпу с сальником тнвд,взависимости от состояния!!!
avatar
kozzy
15 October 2015

1

К
кисечка:

Этот стопор купили за 1800 р. ,смысла точить его не было
Ну кому-то нет смысла делать, а кому-то нет смысла покупать железную планку за такие деньги.
Можно стопор сфотографировать рядом с линейкой/рулеткой хотя бы для пропорции?
кисечка
15 October 2015


kozzy
Обязательно выложу фото , кстати на форуме были и чертежи и самоделки , попробуйте ещё поиск

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up