Замена передних и задних ступичных подшипников



Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!

Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )

=================
Передняя ступица

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215

=================
Задняя ступица

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

Фото взято отсюда: Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)
Пыльник передней ступицы
VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП

VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП
Схема установки пыльника
Скрытый текст

Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Topic handbook:
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от -PaNik_TS-
Вариант замены переднего ступичного подшипника со снятием стойки от Karlos-on
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом охлаждения от Master90
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом нагрева от -PaNik_TS-
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от Enichkin
Вариант замены переднего ступичного подшипника без снятия поворотного кулака от _Serega_
Вариант самостоятельной запрессовки переднего ступичного подшипника от -kolhoz-
Вариант установки пыльников от Вольво для защиты передних ступик от Dovinant
Избавление от щелчков в ШРУСе
Коды передней ступицы в сборе с подшипником
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от KpemeHb
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от roman_ispu
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от Тац
Задний ступичный подшипник в барабанных тормозах и инструкция по замене от -PaNik_TS-
Замена переднего подшипника с помощью самодельной оправки от denchik51
Отзыв о подшипнике фирмы "Zekkert" от pwdeni
Задний подшипник (информация + фото) "BASBUG 7M512C299AD" от noxx
Распил передней ступицы GMB GH211
Задняя ступица Ruville 5282 с датчиком
NTY KLPFR033Z - болт передней ступицы
Передняя ступица Ruville 5289 (в коробке лежит Fag Slovakia)
Чертеж фирменного съёмника
Оправка для ступичного подшипника
Вариант переделки передней ступицы, что бы менять подшипник отдельно, от zx2909
передний ступичный подшипник, задний ступичный подшипник, ступица, подшипник, замена подшипника

avatar
Palexan
13 July 2013

Замена передних и задних ступичных подшипников
2,5M
views
1,2K
members
9,7K
posts

aleks0032
8 April 2011


цитата:
Mihanaft, не создается, просто шрус притягивается к ступице... Не знаю как на счет безмена, лучше ключ. Я до 45 Нм тянул, потом доворот на 90 град... В итоге около 90 Нм получилось.


Так какой момент затяжки? В приложении вроде 35 Нм и довернуть на 90 градусов
avatar
Docent_ffc
10 April 2011


Вообще болт тянется с моентом 45 Нм и доворот на 90 град. но это для нового болта. все довороты вытягивают болты
avatar
dance_one
10 April 2011


Пробег 59100. Зашумел ЛЕВЫЙ подшипник. Когда поворачивал направо, шумело. Налево тишина. Поменял на оригинал. Все ок.
avatar
СеданщеГ
10 April 2011


цитата:
Поменял на оригинал. Все ок

очень содержательный и информативный пост
avatar
dance_one
10 April 2011


avatar
СеданщеГ:

цитата:
Поменял на оригинал. Все ок

очень содержательный и информативный пост

Ступица прикипела к шрусу, с большим трудом удалось сбить.
avatar
Kosssss
12 April 2011


ещё как вариант замены от гудевшего подшипника - замена поворотного кулака в сборе б.у.
мне обошлось в 50 у.е. не знаю на скока хватит, я авто продаю
не знаю кому продать свой 100% исправный датчик ABS
aleks0032
12 April 2011


Наконец то поменял...
Менял ещё и шаровую, так с ней дольше провозился(высверливал...)
Датчик ABS снять не удалось, выбил ступицу не снимая датчика. Запрессовывал вазовским съёмником для снятия пружин .
Поставил FAG 713 6787 90 . Да, диагностировал по вибрации на пружине, угадал.
Катаюсь наслаждаюсь тишиной
Всем спасибо,очень полезный пост!
aleks0032
14 April 2011


Docent_ffc
Так откуда 45 Нм ?
avatar
Stasonzo
14 April 2011


FAG 713 6787 90 заказал

в книге по ремонту прочитал про цвет колец - у меня машина с абс и есп - не сделал ли я ошибку , подойдет мне эта ступица??
avatar
taylor2k
14 April 2011


Stasonzo, подойдет
avatar
Docent_ffc
14 April 2011


эти данные из FORD ETIS дилерская программа
_78RUS_
15 April 2011


Пробег 72 тыщи... 3 недели назад проходил плановое ТО (машинка на гарантии) - был гул, но сказали, мож резина.. 2 дня назад сменил резину- стало по ощущениям еще хуже... гул как в самолете, вибрация пошла по кузову. Поехал к дилеру - итого : замена обоих передних ступичных подшипников.Хорошо хоть по гарантии))) Вот неужели 3 недели назад все было хорошо???!(гул-то был, причем приличный) ВОт и верь официалам...
avatar
Mihanaft
15 April 2011


_78RUS_
ты радуйся что по гарантии сделели, а то бы по деньгам приплыл )))
_78RUS_
15 April 2011


Mihanaft
Ну дык и радуюсь))) так бы почти в десятку бы вылез ремонт)
Вот по этому у меня лично вопросов к рольфу нету - прошлый раз по гаратнии сзади подвеску привели в порядок по гарантии, щас ступицы, причем диски нештатные стоят (хотя параметры почти как у заводских, кроме диаметра ступицы)))
avatar
Costa
18 April 2011

2

Пробег 78 тыщ. Ступицы еще не менял. Перешел на лето, и сами знаете когда с зимы переходишь, лето как песня, наслаждаешься тишиной в салоне. Но в этот год как-то неприятно гудит салон, вроде такого раньше не замечал. При том определено на скорости 40км/ч. Хотя друзья говорят должен прям гудеть когда за сотку. Ну нет такого. По гладкому асфальту тишина, в любые повороты без изменений, а вот по грубому аж ухи заворачиваются. А еще тачка рыскает по дороге, особенно колея. Вобщем задрал по одному колесу, и крутил, ничего ни гудело, ни хрустело. Только выявил переднее колесо с люфтом, понятно ступица под замену. Вот и думаю, может ли быть от определенного износа не вой, а гул, такой, что хочется шумку сделать? Короче подумал поменять обе передние. Стоит?
avatar
Mihanaft
19 April 2011


avatar
Costa:

аждаешься тишиной в салоне. Но в этот год как-то

Если есть люфт, то однозначно да...Оно и воет...
avatar
sanekk
19 April 2011

2

Costa
Оба менять бессмысленно, мне меняли на 45 левый, на 90 правый. Левый до сих пор цел (146 000 км), правый уже гудит. Нужно менять тот, который неисправен, так как не факт что новый проходит дольше старого.

Потом, все описанные здесь самостоятельные замены, думаю, приводят к достаточно быстрому выходу из строя подшипника. Левый мне меняли у официала, с помощью специнструмента, который запрессовывает подшипник давлением на внешнюю обойму, а все самостоятельные методы запрессовки, как и у неофициалов (тот же клубный сервис, где меняли правый) в том числе - все запрессовывают давя на центр ступицы, соответсвенно это давление передается на внешнюю обойму через шарики, сепараторы, создается большая осевая нагрузка, на которую подшипник явно не рассчитан. И это в любом случае будет способствовать его более быстрому выходу из строя.
avatar
Anikiy
19 April 2011


avatar
sanekk:

Левый мне меняли у официала, с помощью специнструмента, который запрессовывает подшипник давлением на внешнюю обойму, а все самостоятельные методы запрессовки, как и у неофициалов (тот же клубный сервис, где меняли правый) в том числе - все запрессовывают давя на центр ступицы, соответсвенно это давление передается на внешнюю обойму через шарики, сепараторы, создается большая осевая нагрузка, на которую подшипник явно не рассчитан. И это в любом случае будет способствовать его более быстрому выходу из строя.

Тоже об этом думал, поэтому менял у официалов. Естесственно ступицы свои привез, у них они ваще ахтунга стоят ))
avatar
taylor2k
19 April 2011


avatar
sanekk:

с помощью специнструмента, который запрессовывает подшипник давлением на внешнюю обойму

Интересно посмотреть на спец инструмент этот Все это на прессе делается, долбить прессуя новый конечно плохо...
Я кулак нагревал до 100 градусов в масле, а ступицу в морозилке держал минут 40, так ступица в кулак чуть ли не сама заскочила... Несколько раз тюкнул молотком... И никаких спец инструментов и прессов не понадобилось
avatar
Anikiy
19 April 2011


avatar
taylor2k:

avatar
sanekk:

с помощью специнструмента, который запрессовывает подшипник давлением на внешнюю обойму

Интересно посмотреть на спец инструмент этот Все это на прессе делается

Канеш на прессе. Но с приспособой. Картинка мелкая, крупнее выдрать не смог. Ну вощем это два полумесяца с выточкой, в которые входит труба. Труба играет роль упора и не дает расходится половинкам приспособы. В принципе можно сделать аналог как раз плюнуть, а при наличии токаря можно сделать почти оригинал

posted image
avatar
taylor2k
19 April 2011


Anikiy, с токарем не проблема, размеры б на это чудо
Но все равно давление идет через малую шайбу на саму ступицу, а не на внутреннюю обойму (как я понял судя по рисунку), а эти 2 половинки ставятся с внутренней части кулака, скрепляются этой трубой и вуаля
Что б давить на саму обойму нужно ее захватить, а она под ступицей... Интересно, как это реализовывается, ведь ступица немного утопает в кулаке на сколько я помню
Хотя может их и засовывают между ступицей и подшипником, тогда эти 2 половинки должны иметь больший диаметр чем ступица... Но там зазор не очень большой
Размеры и чертеж поставят все на свои места А уж приспособу сделаю
avatar
Anikiy
19 April 2011


avatar
taylor2k:

Anikiy, с токарем не проблема, размеры б на это чудо
Но все равно давление идет через малую шайбу на саму ступицу, а не на внутреннюю обойму (как я понял судя по рисунку), а эти 2 половинки ставятся с внутренней части кулака, скрепляются этой трубой и вуаля
Что б давить на саму обойму нужно ее захватить, а она под ступицей... Интересно, как это реализовывается, ведь ступица немного утопает в кулаке на сколько я помню 

Не знаю, сам не прессовал ниразу. Вот картинка, на которой показана запрессовка. Надеюсь разберетесь и нам расскажете

Насколько я понимаю, малая шайба нужна, чтобы давить на кулак. А большими оправками удерживается наружняя обойма. В принципе все правильно.

posted image
avatar
taylor2k
19 April 2011


Anikiy, да уже понял, чертеж бы теперь где взять
Ну и вариант с нагревом кулака и охлаждением ступицы тоже наименее травмоопасный для подшипника
avatar
Buzz LightYear
19 April 2011


taylor2k
выдавить старый можно через ступичную,внутреннюю часть
avatar
Buzz LightYear
19 April 2011


avatar
taylor2k:

Anikiy, да уже понял, чертеж бы теперь где взять
Ну и вариант с нагревом кулака и охлаждением ступицы тоже наименее травмоопасный для подшипника

вариант с прогревом не всегда пригоден
тк датчик абс лучше не снимать,может развалиться

я прессовал на самодельном прессе
при помощи похожих оправок
вырезанных плазмой
avatar
taylor2k
19 April 2011


цитата (махинатор)
 
taylor2k
выдавить старый можно через ступичную,внутреннюю часть

Эт понятно, иначе никак С датчиком еще проблем не имел. Менял себе и другу...
avatar
Buzz LightYear
19 April 2011


taylor2k
я при замене подшипника их не снимаю
avatar
Anikiy
19 April 2011


avatar
taylor2k:

Anikiy, да уже понял, чертеж бы теперь где взять

Была бы ступица - чертеж не проблема. Самая нижня "труба" по внутреннему диаметру не меньше диаметра ступицы. "Полумесяцы" в принципе любые, чуть больше наружнего диаметра "трубы". Внутренний диаметр чуть меньше внутреннего диаметра внешней обоймы. Соответсвенно выточка по трубе. Думаю ее нужно точить из листа 5 мм или более. Точишь шайбу, делаешь наружний и внутренния диаметры, делаешь проточку под трубу, а потом тупо пилишь пополам ножовкой по металлу (чтобы пропил тоньше был).
С малой шайбой сложнее. Еси есть кулак+ступица - то можно прикинуть. А по рисунку сложно лечить. В принципе можно просто применить кусок трубы внутренним диаметром чуть больше наружнего диаметра наружней обоймы подшипника.
Это то, что я могу сказать не имея узла под рукой и ниразу с ним не работая. Может быть еще куча нюансов.
avatar
zalypator
21 April 2011


можно спросить,гудит подшибник,купил fag,думаю сам не поменяю,сколько будет стоить его замена в сервисе???и еще вопрос,говорят что когда загудит опасно ездить,может отвалиться колесо???
_78RUS_
21 April 2011


zalypator
Не отвалится, тока вот на скорости может колесо заклинить...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up