Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

10 years

20



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0


Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0: Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (сообщение #724424)
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec-S 1.4/1.6: Двигатель Zetec-S 1.4/1.6 (сообщение #2034820)
КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя

Rosomaha
16 July 2007

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
955K
views
546
members
3,2K
posts

avatar
парамоха
13 March 2011


Святослав909
не новый согласен))Прсто я такую фитчу наблюдаю не только на фокусе...У друга Легнум на автомате- тоже самое..У знакомого спортейж- тоже подимаются а потом опускаются...
Вообщем фиг его знает...Должно быть так или что то несправно...
avatar
Святослав909
13 March 2011


парамоха
Может посмотришь,в текстовом режиме какие обороты.А так если поднялись и после опустились,то это так работает ЭБУ.
Вот если бы постоянно были бы высокие при ХХ.то тогда можно было бы что-то предпринять )
тестовый режим
avatar
парамоха
13 March 2011


Святослав909
просто есть мысля что кхх подклинивает и не сразу встает как надо)))
Главное- не коробка ли у меня балует?)))
l2v
14 March 2011


avatar
парамоха:

Святослав909
просто есть мысля что кхх подклинивает и не сразу встает как надо)))
Главное- не коробка ли у меня балует?)))

Смотря на сколько поднимаются. Цифры давай.
alex_dk
14 March 2011


парамоха
двигатель работает, коробас в режиме P обороты нормальные, переключаем на D, чтобы Вы сделали на месте мозгов двигателя!? Так как появится небольшая нагрузка надо немного повышаем обороты, нагрузка появилась можем справиться на оборотах ниже сбавляем. Просто на мой взгляд это КХХ подтормаживает, коробас тут не причом. Вообще возможно это субъективный Ваш взгляд на это нужно смотреть в тестовом режиме на разброс оборотов. У меня когда гидроопора плохая была тоже ощущение было что двигатель подтраивает, а обороты поятоянные были.
avatar
парамоха
14 March 2011


Понял мужики!Иду смотреть обороты!О результатах сообщу!!
avatar
парамоха
14 March 2011


Вообщем мужики дела такие:
Завожу, как вы прописали в тестовом режиме..обороты на паркинге на холодную 1300 с копейками(десятки бегают)...прогрел до 70 гр(опять же по тестовому глянул)..
Вообщем на прогретой холостые окло 850 (десятки опять таки же бегают)..
Когда акселератор ставлю в P или N обороты поднимаются иногда до 1100 иногда до 1000 и спадают по разному..иногда за 3, 4 сек...иногда за 10...Вот такие дела..
и заметил когда тихо ехал на D двигатель если можно так сказать подрыкивает, типо рррр успокоится и опять ррр..но не намного обороты подскакивают))Могут быь свечи??еще когда покупал сказали надо поменять гофру на глушаке. мол он создает вибрацию на кузов...Я че то слабо поверил в это...
Vovan_mail
14 March 2011


парамоха
Поменяй байпасный клапан, возможно он подвисает. И мозги (через первую лямбду) видя по составу смеси, что она бедная и поддают газку, пока клапан не займет нужное положение. Это как вариант.
avatar
парамоха
14 March 2011


Vovan_mail
Вовчик ты бы пояснил что это за клапан и с чем его едят)))
Vovan_mail
14 March 2011


парамоха
То что называем КХХ - это называется Байпасный клапан. Суть его заключается в том что когда мы прогреваем авто на холодную Мы то газ не жмем, а как взять воздух для 1200 оборотов. Байпас - обход.
avatar
парамоха
14 March 2011


Vovan_mail
АААааа.ну када тепло будет попробую для начала промыть его..может поможет...
l2v
14 March 2011


да, высоковато обороты подлетают. Все же кхх как то не так работает.
Vovan_mail
14 March 2011


парамоха
Я тебе уже писал что если подгазовывает в течении 3 сукунд то в принципе это норма , но если 10 это не исправность. У тебя байпас то правильно вроде работает
avatar
парамоха:

паркинге на холодную 1300 с копейками
и после прогрева
avatar
парамоха:

прогрел до 70 гр(опять же по тестовому глянул)..
Вообщем на прогретой холостые окло 850


Единственно на клапане есть такая пимпка там под ней войлок стоит вот он может забился.
avatar
парамоха
14 March 2011


Vovan_mail
нет ..после прогрева на паркинге 850 и держит...
Vovan_mail
14 March 2011


парамоха
У тебя зетек вот и посмотри этот войлок. У сплита нет его ( другой тип клапана и принципа работы), там регулировка потока производиться второй воздушной заслонкой.
avatar
парамоха
14 March 2011


Vovan_mail
ок!Я снниму его . сделаю фотоочет и доложусь!!!
Vovan_mail
14 March 2011


парамоха
ты не забуть еще сфотографировать как болты откручивать и каждый оборот))) Шутка
avatar
парамоха
14 March 2011


Vovan_mail
Обязательно=)
l2v
14 March 2011


V
Vovan_mail:

парамоха
ты не забуть еще сфотографировать как болты откручивать и каждый оборот))) Шутка

там не так уж сложно. Я с ямы очень быстро открутил. Единственно, что верхний на ощупь.)))
Vovan_mail
15 March 2011


парамоха
avatar
парамоха:

Вовчик ты бы пояснил что это за клапан и с чем его едят

Давай полный расклад напишу, правда сейчас спорить начнут .
Байпасный клапан (Клапан обхода) служит для обогощения рабочей смеси на холостом ходу и в плоть порядка до 1000 оборотов вала - на ХХ. И для подачи воздуха миную дросельную заслонку в режимах от 1000-1300 оборотов вала (Режим прогрева так же на ХХ).
Знаю точно о двух Зетек и сплит порт. Зетековский клапан - нормальное положение на холостом ходу чуток приоткрыт, так как и есть он в снятом виде. Он не закрывается полностью, потому как диаметр клапана маленького сечения и если его полностью закрыть начнет он гудеть (в впускном коллекторе будет гудение на холостом ходу, можно проверить опытным путем на зетек поставить клапан от сплита). И вы получите кабана в виде авто, который начнет хрюкать на холостых и народ на улице шугатся будет. Первые признаки мертвого клапана
1. Не повышает обороты от 1200-1300 на холодную( Режим прогрева), приходиться газовать ногой.
2. Зависание оборотов холостого хода, забит канал во внутреннюю диафрагму. Удалить типа войлок (но не совсем он) и поставить новый попробовать. Иногда это не помогает))).
Как он работает. Утром ключ на старт, завелась, определяется температура ОЖ. Низкая. Программно увеличиваются обороты холостого хода до 1200-1300 и открывается байпасный клапан. По мере прогрева снижается програмно обороты холостого хота ступенями порядка 50 оборотов ( точно не знаю по скока или по100). При достижении порядка 1000 оборотов Байпасный клапан закрывается, тем самым обеспечивая обогащение рабочей смеси ( Что увеличивает устойчивость работы на холостом ходу). Ни какой тут PWM (ШИМ) не используется. Управлять простым электромагнитом по линейной зависимости просто глупо. Если сила отклонения зависит и от температуры и от всякой хрени. Он может клинить и не открываться при прогреве, а Мозги повышают долю топлива во впрыск по температуре, а расхода воздуха нет и лямбда кричит что богатая смесь и авто ее нормализует тем самым не газует на холодную. Это нам нужно день чтобы сообразить, процессору достаточно нескольких микросекунд))).
У сплита клапан нормальное положение закрыт, но изюминка в следующем зазор в заслонке поболе будет чем у зетека. Вот и приходиться парням сверлить дырки в заслонке на дюратеках. Потому как клапан закрыть и воздуха не хватает из за износа заслонки и пропадания зазора положенного.

http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/340595.gif
Вот сплитовские вторые воздушные заслонки)))
avatar
Беркут
14 March 2011


Vovan_mail
цитата:
Давай полный расклад напишу, правда сейчас спорить начнут

Не буду спорить, т.к. не специалист по американцам, а на рус 2-ой лябды нет и из-за этого совсем другой алгоритм работы КХХ
парамоха
Слухай Vovan_mail - он для повышения технического уровня одноклубников КХХ разбирает, так знает, что говорит!
Vovan_mail
14 March 2011


Беркут
Вторая лямбда контролирует, скажем работу ката и дожигает СО которое до него долетает в случае не удовлетворительной работы первой и ката. Если нормы экологические не так высоки то ее исключают, как и систему ЕГР ( про егр относительно 2 литровых). Первая лямбда контролирует состав выхлопа и по нему судит о состоянии бедная богатая.
avatar
парамоха
14 March 2011


Беркут
Я знаю..Он уже во многом помог мне.!!Я как тепло будет Вовчик фотоотчет о снятии и состоянии кхх...а потом буду дальше кумекать))
avatar
azzee
15 March 2011


почитал эту страницу и появились вопросы.
байпасный клапан - это тот же клапан ХХ?
l2v
15 March 2011


avatar
azzee:

почитал эту страницу и появились вопросы.
байпасный клапан - это тот же клапан ХХ?

да
Vovan_mail
15 March 2011


http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/340849.gif
Он даже в микрокате называется Байпаснай клапан , а не КХХ Видно кому то в голову пришло назвать его КХХ и пошло поехало. Типа он воздухом обороты регулирует, а не подача топлива изменяет частоту вращения коленчатого вала. До 1000 оборотов можно было бы и без него обойтись, но тут функция прогрева где уже порядка 1300 об. тут как раз и нужен дополнительный воздух, вот он и открывается давая его.
avatar
Беркут
15 March 2011


Vovan_mail
Я не буду спорить по американцам, но по Дюр 1,6 он точно регулирует, т.к. заслонка закрыта ПОЛНОСТЬЮ. И при изменении нагрузки на двигатель на ХХ (обороты при прогреве, обогрев стекол, кручение рулем на месте, уровень обогащения смесы для лямбды и т.п.) "мозги" определяют уровень его открытия. КХХ сложное устройство, в котором для сглаживания прямоугольных управляющих импульсов применена система диафрагменного демпфирования. Если бы на КХХ не возлагались бы такие сложные функции, то, думаю, буржуи бы в целях экономии обошлись бы без КХХ, а заслонку дроссельного узла сделали бы подвижной по принципу воздушной заслонки в карбюраторе и количество воздуха через нее определялось бы только жесткостью пружинки. Про другие модели двигателей кроме Дюр 1,6 ничего говорить не буду, т.к. только на нем НЕТ регулировочного винта первоначальной настройки открытия заслонки.
Vovan_mail
15 March 2011


Беркут
А если взять новый дроссельный узел и глянуть, на наличие зазора или в новом тоже его нет?
Просто о чем я толкую. Если бы не было прогревочного режима с повышенными оборотами , то клапан нахрееен не нужен был бы)))
Бесспорный факт что на холостых,рабочая смесь богаче условно. Так же? Вот о чем это я. Растолкуй мне для чего нужно делать следующее, например все цифры условны, которыми я буду оперировать. На самом деле на нормальных холостых оборотах смесь богаче готовится для устойчивой работы движка. Примем за единицу, качество смеси значение нормы, на холостом ходу например 730-800 оборотов, при повышении программно до 1000 оборотов , естественно топлива то через фарсунки теперь поболя и качество смеси стало при том же самом воздухе 1.2. Дальнейшее увеличение оборотов без открытия байпасного клапана приведет к сильному обогащению смеси. Клапан открывается и уже при 1000 оборотах качество смеси стало опять равным 1. Так как клапана имеют свои определенные диаметры и пропускную способность потока воздуха, то при увеличении числа оборотов до 1200-1300 (при прогреве авто) качество смеси опять обогащается до той же 1.2. Я об этом толк веду. Авто то газует не просто открытием дросельной заслонки и подачей какого то определенного количества воздуха. Мозги получают данные от датчика дросельной заслонки и прямо пропорционально например сопротивлению его увеличивают обороты и естественно увеличивается воздушный поток открытием дросельной заслонки для обеспечения нормальной смеси. Если не открывалась бы заслонка то до определенного уровня авто работало бы к примеру уже на 2000 оборотах качество смеси равнялось бы например уже 2 и это бы привело к залитию свечей.

Хотя мне все равно в общем придерживается народ такой линии работы клапана и будет думать что какая либо шняга с холостыми - сразу надо менять Байпасный клапан))). Но хотел бы чтобы народ понял что и зачем и с чем это едят. И повторюсь еще раз регулировать электромагнит линейно чтоб он отодвигался например с шагом 0.5 мм. Ну не знаю))). Был бы шаговый двигатель тогда другой разговор.
avatar
Chily
15 March 2011


Vovan_mail
цитата:
При достижении порядка 1000 оборотов Байпасный клапан закрывается, тем самым обеспечивая обогащение рабочей смеси ( Что увеличивает устойчивость работы на холостом х

Вован, твоя теория ни как не вяжется с практикой. Почему же машина глохнет на ХХ при грязном КХХ уже в прогретом режиме? Почистил клапан - всё тип-топ. Ведь основная масса народа и страдает от того, что машина глохнет на светофорах и за редким исключением подгазовка при запуске. Зависание оборотов пока отложим в сторонку.
Vovan_mail
16 March 2011


Chily
На каком движке. Смотри зетековский клапан он изначально открыт и не закрывается там щель порядка 3 мм по кругу. А на сплите там клапан диаметр его с мою голову. И чтоб ее забило, я тогда зулус туда надо сыпать грязь лопатой. Когда моют возможно автоматом промывают саму заслонку где возможно и забит нужный зазор. Тогда как обьяснить на дюратеках иногда и моют и чистят, а помогает дырка в заслонке. Первоначальные холостые обороты устанавливаются винтом на дросселе по крайней мере на зетеках и сплитах. Да и на наших сколько было сообщений сам читал и мыли и чистили, а толку нет.

И знаю еще одно убидительный пример. Подкрути регулировочный винт на дросселе в минус - почему обороты падают и в этом случае "КХХ" обороты не поддерживает в норме например те же 800. А почему. Тогда должен выравнивать, он то воздухом регулирует по ШИМ импульсам))). Или это уже не его работа? Не его так сказать прямая обязанность
и не надо говорить что это же заслонкой, обороты холостого хода тогда должны быть жестко прописаны в мозгах и "КХХ" должен их тогда поддерживать. Это же его прямая обязанность выравнивать обороты холостого хода до нормы. Или это не так. Он тока выравнивает когда захочет))) Один прочитает так и напишет, то что понял, но не правильно, а другой попытается разобраться.
Если не суетиться и спокойно подумать , то все тайное становится явным.
Тем более в микрокате он называется байпасный клапан, а не клапан регулировки холостого хода.

Да и еще. В инете часто пишут полный бред и что нужно верить всему, конечно нет. Мне тоже можно не верить, это естественно, каждый решает сам кому верить, я так думаю. Вот пример правильной информации даже у нас на сайте так скажем.Тестовый режим
13 LI065 : уровень топлива в процентах (указывает на указатель поплавка. точная позиция). Прикольно, вроде копировалась инфа сюда с проверенного источника, правильно же. А написано просто бред. Мне парамоха задал тут вопрос в чем в тесте показывает типа бензин . Говорит ни в литрах ни в процентах не похоже. Ну я ему с ходу ответ типа авто Америкос, значит в галлонах. Ххрен там, а не галлоны. Как знаком с программированием и с разными системами так скажем исчисления. Нашел в чем дело и в чем показывает эта сволочь. Да в литрах, но в HEX значениях, тобишь в машинном коде. Как и в тесте выводится ошибки DTC. Оказалось все просто нужно показания перевести из HEX в DEC. что получается в тесте например L067 это значит 10.3 литра. Полный бак в тесте будет 255, то есть 55 литров. А когда полез туда почитать и там же есть подтверждение сему
LXXX Displays the transmitted SCP message data in percent fuel level (000–255) .
Вот и правда интернетовская)))

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up