Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
601
members
5,5K
posts

Мишуха
15 December 2010


sefa1
Что порвало то и менять, плюс термостат смотреть как минимум. Так что очень быстро не получится думаю.
avatar
4ETBEPKA
16 December 2010


sefa1
По описанию похоже что изначально дырки не было, а антифриз посто перегрелся:
цитата:
начинаю открывать крыжку охлжд. она сильно поднимается,пузырится и если ваще открыть то польеться

Тогда, скорее всего, либо термостат не открылся, либо помпа перестала качать по каким-то причинам(считаю, маловероятно). А вот дальнейшие действия и привели к остальным последствиям - антифриз выкипал, образовывался пар, давлене в системе росло..
цитата:
бах маленьк словно хлопок и пар белый из под капоты

Вот это скорее всего и порвало что-то давлением, хотя по идее должен бы клапан в пробке бачка сработать и пар валить оттуда.
А теперь надо найти, что порвалось/лопнуло (скорее всего, шланги, но возможно, и радиатор), а потом найти из-за чего лопнуло. Не думаю, что Вы исправный движок просто перегрели, это и в тёплое время года сложно проделать, да и при начале движения он должен был начать быстро остывать, видно что-то где-то перестало работать. Посмотрите, крутится ли вообще ролик помпы, может, её просто заклинило?
sefa1
16 December 2010


Всем спасибо за ответы. Сегодня был на сервисе,лопнул радиатор...говорят из за того что вентилятор не работал! Завтра походу надо ехать к электрику,т.к сам вентилятор рабочий но если провода замыкаешь он крутится постоянно! Расстроен ужас.Никто не сталкивался?
avatar
4ETBEPKA
16 December 2010


sefa1
Сочувствую. А точно в вентиляторе дело? Как-то по описанию не очень похоже на проблему в нём, раз после первого закипания машина второй раз перегрелась уже на ходу (и это в минусовую температуру). По электрике там вроде просто всё, вся силовая цепь - предохранитель, реле, мощный резистор для пониженных оборотов и собственно мотор вентилятора. Релюха управляется мозгами машины. То есть при желании можно всё самостоятельно отследить простым тестером или даже лампочкой на 12 вольт. Вот ещё как-то писАли, что при включении кондиционера вентилятор должен на низкие оборты включаться (даже при минусовой температуре, когда сам компрессор не включается), но этот способ я на себе не проверял.

Кстати, если кондея нет, вроде даже мозги в управлении не участвуют, релюха управляется термодатчиком. Правда, не помню, где он находится. Есть вариант, что датчик не дал команду - либо неисправен, либо разъёмы/провода не контачат, либо до него просто антифриз не доставал по уровню, так как выкипел. Сейчас попробую по схеме глянуть что как.

UPD

Посмотрел схему, вроде правильную выбрал , а то этих систем 3 разновидности... Короче, про прямое управление релюхой от термодатчика это я видать с подружкиным Пежом перепутал, прошлой зимой получилась у неё похожая проблема.
Скрытый текст

В остальном - всё как я и сказал, всё управление под капотом - в блоке предов реле R12 (между квадратными и мелкими предохранителями), преды F35 цепи управления этой релюшкой, и F15 (квадратный у релюшки) - силовая цепь, дальше "плюс" уходит на вентилятор. Второй вывод вентилятора - на землю.
avatar
4ETBEPKA
17 December 2010


pada
цитата:
как расход бензина у вас. должен по идеи немного упасть

Немного - не то слово Последнее время думал, что после установки предпускового подогревателя где-то топливную магистраль соединил хреново и бензин капает, уходил моментально. Как-то сунулся в комп - средний расход 13.4 л/100км Сейчас расход упал почти на 3 литра!!! Позавчера смотрел - 10.4 стало! Правда, маловато ещё для накопления компом статистики накатал, но тенденция ясна.

цитата:
где посмотреть номера

Да вот например, здесь:
Экзист.
Это если движок 1.6. Не знаю, какой на Вашей машинке. На другие движки там тоже есть, только естественно страницы другие. Короче, начинайте отсюда, выбираете модель, поколение и год (например, Focus 2008- CB4, 2009 год), на следующей странице выбираете свой двигатель (не путая бензин и дизель, 100 и 115 сил обозначены одинаково Zetec 1.6), потом выбираете охлаждение двигателя, и картинки по системе охлаждения перед Вами. Жмёте нужную, а там уж по кодам - например, шланг от термостата к радиатору обозначен "8286В", слева смотрим раскрывающийся список и ищем на свой движёк, дя 115 сил это будет 1481305 (это и есть FINIS-код).

А зачем вообще шланги-то менять? Они же практически вечные.
avatar
4ETBEPKA
17 December 2010


pada
Про прокладки выяснили ведь, что их отдельно покупать не надо, одна идёт в комплекте с термостатом, вторая - с корпусом. Да и вообще, Вы точно уверены, что теперешний термостат неисправен и его замена что-то даст? У меня он развалившийся был, пэтому так резко стало лучше. А вот никаких тестов и графиков, как ведёт себя рабочий "полуэлектрический" термостат пока не было.

С кодами шлангов, конечно, могу попробовать помочь. Только их там много разных в движке, да и по типам двигателей и годам отличия есть. Так что, могу насоветовать чего-нить нетого.
Мишуха
17 December 2010


P
pada:

жду морозов в МОСКВЕ.что-бы .больше понять .как работает термостат.

Чем тебе может помочь мороз, итак у те у кого были проблемы с термосом как правило отмечали, что радиатор остается холодный, а в мороз и подавно.
Мишуха
17 December 2010


pada
Ни че там ни гоняет по большому кругу, приоткрытый термостат подмешивает холодный тосол из радиатора, а взамен него поступает в радиатор горячий с другой стороны, при малом расходе через радиатор и при морозе радиатор и нагреться не успеет, и ты не ощутишь этого, а вот температура двигателя уже страдать будет. Почитай отзывы клубней термостат сифонит - радиатор холодный.
avatar
4ETBEPKA
17 December 2010


Итак, полный провал теории о том, что простой термостат что-то изменит. Сейчас пошёл, померял изменение температуры... отдельно график рисовать не стал, пририсовал на старом новую синюю полоску.

Малость поменялись начальные условия - похолодало с -3° до -10°, и в этот раз грел только двигатель, предпусковой подогреватель отключил. Для себя сделал вывод, что самое правильное решение, видимо - догреть движок до примерно 40° (80 по приборке) и начинать движение, о чём на рестайловых приборках и сигнализирует стрелка температуры, которая за 3 градуса перемещается с "60" на "90".

И ещё интересное наблюдение - двигатель, догреваемый предпусковиком прогревается с мёртвым термостатом (по большому кругу) быстрее, чем один движёк с рабочим термостатом (по малому кругу). Видать, 5 кВт тепла совсем не лишние!

После ожидания в 20 минут и прогрева движка до 55 реальных градусов решил посмотреть, как оно будет в движении, покатался ещё 10 минут по соседним улицам. На стоячей машине движок грелся около 2° в минуту, на ходу - около 3°. После поездки остановился примерно на минуту, потом полез под капот: радиатор - холодный, щланг к нему от термостата - холодный, остальные щланги - либо такие же холодные, либо чуть-чуть тёплые. Вывод: за полчаса работы при -10° термостат даже не открылся. И единственным местом теплопотерь (кроме самого блока двигателя) является печка и шланги к ней. Остаётся утепляться одеялами (или как я, более технологично - установкой предпусковика, правда и бюджет разный совсем).
Мишуха
17 December 2010


4ETBEPKA
Единственного не понял ППП у тебя в режиме догрева стал работать, как надо (выключаться), или этот отчет еще впереди.
avatar
Tomagafk
17 December 2010


Можно положить валы с широкими фазами и чипануть - грется будет пулей.
avatar
Maximka79
17 December 2010


4ETBEPKA
Вот я на 2.0своем засекал время 4минуты прогрев,до 90градусов по приборке, реалных по тесту 85(показывает)-35(вроде столько все отнимают )итого=50градусов,максимальное что я по тесту видел это 136 градусов при этом вентилятор включается на малый обдув,так вот к чему я веду за 30 минут езды чтоб двигун не грелся это странно,значит что-то неисправно(не могет быть чтоб по малому кругу недогревался двигатель ) у вас же со дня покупки небыло таких проблемм? А и еще, печка на сколько открыта горячий воздух и скорость вращения?
avatar
4ETBEPKA
17 December 2010


Мишуха
Да, всё стало замечательно. По прошлым тестам я узнал температуру перехода на 50% мощности (105/66°С) и полного отключения (113/74°С), движок даже до первой не всегда прогревался, а на трассе вообще температура ниже 40°С падала. Теперь-то всё хорошо с этим. Осталось только проверить, как предпусковик сам (без движка) прогревать будет - думаю, что быстрее.

pada
По-моему, всё же поменьше - при старте где-то 1200, с прогревом обороты плавно падают. А если газ нажимать, естественно, греться лучше будет - больше тактов работы двигателя, больше сжигается топлива, соответственно - и тепла выделяется больше. Только сразу после запуска так делать не стОит, ресурс движка не бесконечный. А при частично прогретом - можно и погазовать, правда, проще уж начать ехать.
avatar
Maximka79
17 December 2010


4ETBEPKA
Так нифига и не понял из ваших сообщений,в предпоследнем все плохо,в последнем все хорошо ,еще раз задам вопросик- насколько обогрев был включен при тестах
Скрытый текст
avatar
4ETBEPKA
17 December 2010

1

Maximka79
Отнимать коллективный разум решил 40°. Лично у меня получается 39 (показания тестового режима минус показания уличной температуры с приборки). Время прогрева - тоже ведь величина не постоянная, от температуры воздуха, например, зависит, от состояния антифриза, да и от объёма движка возможно тоже (больше объём цилиндра - впрыскивается болше бензина - выделяется больше тепла).
А как оно сновья было - чёрт его знает. Предпусковика у меня тогда не было, вот осенью поставил - тогда и понял, что что-то не так с прогревом, потому что отключаться он сам не хотел. "Реальную температуру" приборка тоже не показывала, а по обычной схеме её работы - дак у неё всегда всё хорошо, что выше 45 реальных градусов. Вот прошлой зимой на трассе в салоне становилось прохладненько, в этом году вроде стало ещё хуже. После замены термостата - на трассе движок не остывает, в машине тепло. После замены проверили его на сервисе - машина проработала в тёплом помещении минут 8..10, термостат не открылся. Мастер сказал, что на холостых срабатывания не дождёмся, погазовал полминуты и температура выросла, радиатор потеплел. В общем, не думаю, что что-то работает "не так" - я же писАл, всё тепло остаётся в самом движке, горячими были только шланги к печке и от неё, печка при этом работала на 1-ой скорости, полностью на "тепло".

Короче, резюмирую:
Лично мне замена термостата помогла, все мои беды устранились - движёк на ходу не стынет, ППП сам отключается, в салоне - тепло.
Но народ ждал эксперимента, станет ли быстро прогреваться двигатель с этим термостатом - получается, скорее всего "нет", по своим характеристикам простой рестайловый термостат не делает свою работу лучше, чем электрический.
avatar
Maximka79
17 December 2010


4ETBEPKA
Пасиб что ответил ,а то бы загнался мыслями
сам сегодня попробую оттестить свой мафын ,засечь время за которое греется,а то раньше не так делал
avatar
Терминатор
20 December 2010


4ETBEPKA
цитата:
простой рестайловый термостат не делает свою работу лучше, чем электрический


печально...
+
avatar
4ETBEPKA
20 December 2010

3

Единственным вариантом замены Фордом старого термостата с электрогрелкой на ещё более старый обыкновенный (рестайловый) мне видится всё же неудачная конструкция. Кто её не видел, там в рабочей части термостата есть отверстие (не сквозное) и этим отверстием собственно эта рабочая часть вместе с тарелкой-клапаном одевается на нагреватель в виде длинного металлического штыря. Не знаю что, но что-то в этом глухом отверстии моего снятого термостата не даёт ему до конца одеться на штырь - то ли из внутренностей его что-то отслоилось, то ли рабочий "нагар" какой-то. Плюс эти пластиковые ушки, ужерживающие всю конструкцию в сборе - с учётом не слабой пружины клапана (особенно в сжатом при полном открытии состоянии) тоже не самое надёжное место. Кстати, на моём термостате их выломать могло просто потому, что опять таки "точка упора" (штырь) сместилась на 1..1.5 мм (которые стали щелью - термостат всегда приоткрыт).

А мораль сей басни такова:
Если у Вас дорестайловый двигатель 1.6/115 л.с. и
- кажется, что двигатель медленно прогревается
- в салоне прохладно
- при езде по трассе температура двигателя падает
первым делом проверьте термостат. Стрелка на приборке - фикция, войдите в тестовый режим приборки и грейте движёк. Если термостат рабочий, то как минимум до 110° по компьютеру шланг от термостата к радиатору и левое ребро радиатора (если стоять лицом к двигателю) должны быть холодными (не чуть тёплыми). Внимание! Не попадите пальцами под вращающийся ремень - пришивать обратно будет нечего. И не суйте пальцы в вентилятор радиатора, чтоб определить температуру - если вентилятор включится, переломает пальцы (если очень хочется, потренеруйтесь на комнатном вентиляторе - даже он способен поранить, автомобильный - в 10 раз мощнее).
Если всё, что надо холодное - исправлять больше нечего, остаётся утеплять двигатель штатной теплоизоляцией капота (которая с нашими 1.6 изначально не установлена), одеялами "Автотепло", картонками, закрывающими радиатор. А так же не забывать перед зимой менять салонный фильтр - забитый очень сильно ограничивает поток воздуха в салон и способствует запотеванию и обледенению (со внутренней стороны) стёкол.

У меня с поменяным термостатом в салоне тепло, двигатель прогревается хоть и не быстро, но по крайней мере продолжает прогреваться даже при езде по трассе.

Во, вроде мини-FAQ получился
demosfen
20 December 2010


4ETBEPKA Привет, а что спроводами сделал от старого термостата?
avatar
Терминатор
20 December 2010


4ETBEPKA
цитата:
Если всё, что надо холодное - исправлять больше нечего, остаётся утеплять двигатель штатной теплоизоляцией капота (которая с нашими 1.6 изначально не установлена), одеялами "Автотепло", картонками, закрывающими радиатор. А так же не забывать перед зимой менять салонный фильтр - забитый очень сильно ограничивает поток воздуха в салон и способствует запотеванию и обледенению (со внутренней стороны) стёкол.


Согласен на все 100%

цитата:
У меня с поменяным термостатом в салоне тепло, двигатель прогревается хоть и не быстро, но по крайней мере продолжает прогреваться даже при езде по трассе.


А вот вопрос: при этом "Автотепло" лежит и картонка стоИт?
avatar
4ETBEPKA
20 December 2010


Терминатор
Не, уменя картонок нет, одеяла нет, только давным-давно поставленая штатная теплошумоизоляция на капот. Салонный фильтр менял осенью, когда дожди начались и салон запотевать начал.
avatar
Терминатор
20 December 2010


4ETBEPKA
Если больше на трассе времени проводите, ставте картонку - не пожелеете, а по городу лучше автотепло.
Проверенно на себе.
Присоединяюсь к вопросу demosfen: "что сделали с разъемом термостата?".
avatar
4ETBEPKA
20 December 2010


Терминатор
У меня есть более технологичная вещь - предпусковой подогреватель, так что сажусь в тёплый салон и завожу прогретый двигатель, а на ходу теперь машина и не остывает. Предпусковик, кстати, и спасал, пока термостат не закрывался - на трассе движок остывал страшно, из печки воздух шёл практически холодный. А когда он подключался, хоть как-то тепло становилось.

А с разъёмом - как и собирался, просто при установке нового термостата завернули в кусок полиэтилена, чтоб не пачкался. Что ещё с ним сделаешь? Если только обрезать. Или интересует, не ставил ли шунт вместо нагревателя? Тогда опять таки, ничего не делал, и так работает, ошибок нет. Если проявится что-то по тёплому времени года, тогда или нагреватель воткну, выдрав из корпуса термостата, или просто резистор какой-нить подходящий.
avatar
mr.Smith174
21 December 2010


Господа термостатчики подскажите по моей проблеме. Вводные такие:
ДВС 1,6/100 л.с. с рестайловым градусником температуры двигателя. Прихожу на стоянку за бортом -30. Завожу двигатель. Курю 2-3 минуты, сажусь в машину и о чудо, стрелка показывает уже одно деление, а через 30 секунд уже в рабочей зоне. Печка включена на МАХ скорость вентилятора №1. Дует ледянной воздух. В чем проблема может термостат заклинил. Пока выезжал стрелка упала в ноль. Из печки пошел еле теплый воздух. Дальше началось постепенное прогревание двигателя в нормальном режиме.
avatar
Терминатор
21 December 2010


mr.Smith174
цитата:
Пока выезжал стрелка упала в ноль

Это как? Всегда так было?
Вроде на рестайлах стрелка встает к 90 и стоит мертво всегда (врет).
А вообще как в машине, тепло?
avatar
mr.Smith174
21 December 2010


Терминатор
Прошлой зимой так же было в -28.
Через 3 мин. после запуска двигателя, стрелка поднялась на одно деление вверх. Из печки дул холодный уличный воздух. Через 30 сек. стрелка поднялась в рабочую зону, но воздух из печки дул такой же ледяной. Когда начал выезжать со стоянки и проехал метров 5-ть, стрелка упала в низ на нулевое положение и пошел теплый воздух. Прогревается машина не очень хорошо. Но когда едешь по трассе, из дефлекторов дует горячий воздух. А по городу не ахти как греет.
avatar
Терминатор
21 December 2010


mr.Smith174
Если по трассе у Вас тепло - термостат рабочий.
Холодно в городе? Утепляйте двиг (картонка, "Автотепло").
А этот трабл у Вас, наверное, из за низкой темп. датчик мудрит, стрелка не должна падать. Может контакт на датчике плохой...Датчик, тот что на ГБЦ, есичо...
avatar
Maximka79
21 December 2010


Терминатор
Там взаимосвязь другая у него ,на малых(по городу) холодно,а на больших оборотах(по трассе)тепло,так не должно быть,обычно наоборот бывает ,и не факт что термос рабочий..
avatar
mr.Smith174
21 December 2010


Maximka79
У меня такое ощущение что термостат подклинивает иногда, особенно в холода. -20 тепло в машине. Если что, стоит картонка и двигатель укрыт войлоком
avatar
Терминатор
21 December 2010


mr.Smith174
Как это "подклинивает"?
Вечером приезжаете, глушите машину. Антифриз остывает - термостат закрывается (закрывается большой круг). Печка есичо на малом круге...
Утром заводите - термостат закрыт. И он закрыт, пока двиг не прогреется до 80 гр. Причем тут стрелка? Она врет! Смотрите температуру в тестовом режиме! На приборке показатель температуры заклейте изолентой .

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up