Подогрев руля



Примеры установки и схемы:

Примеры установки:

Первая установка.
Руль комфорт обшитый кожей в ателье.
Установка под штатную обивку руля.

Схемы подключения:

Схема штатной кнопки обогрева
Схема подключения. Обогрев выключается при выключении зажигания.
Схема. Реле включается и выключается кнопками.
Схема. Используется штатная кнопка обогрева стекла.

Дополнительные компоненты используемые в установке:

Пины которые можно использовать при подключении
Реле.
Диод.
подогрев руля, руль ФФ2, обогрев руля, зимняя эксплуатация, салон фф2, руль

avatar
Shagron
24 January 2010

Подогрев руля
449,7K
views
168
members
966
posts

fforward
14 October 2010


И ещё, Вы написАли, что минус взяли с питания эир бэга, неопасно ли это. Ложное срабатывание подушки неслучится? Можно ли взять массу непосредственно с массы руля? Спасибо.
avatar
Shamatarev
14 October 2010


fforward
теплопотерь не создает ... нитки брал новые в магазине ... как называемый магазин думаю не особо актуально т.к нахожусь в Самаре...
avatar
S T I G
17 October 2010


fforward
цитата:
Можно ли взять массу непосредственно с массы руля?

так потом и сделали
давайте вы в личке все обсудите!;)
avatar
Shamatarev
17 October 2010

5

Сегодня начал подготовку к лютой зиме! начал с девайса который был приобретен в прошлом году ... Отдельное спасибо Shagronу и STIGу
За основу был взят руль от моньки ... без кнопок круиза

Далее приступил к сдиранию шкурятины с руля !

далее долго размышлял как присобачить подогрев на руль, и решил приклеить его изолентой к рулю..
вот что получилось ...
Пленку я снимать не стал о чем собственно крайне пожалел ... т.к они оставили достаточно широкий след из под кожи ... выемки делал только в тех местах где есть металлические вставки, чтобы они не так сильно выпирали из под кожи ...
Как показал результат обтяжки зря не стал делать выемки под остальную часть ленты ...
Скрытый текст

дальше приступил к обтяжке руля, используя родную кожу ... Встала она без проблем правда пришлось ее слегка при натяжке подогревать феном т.к не хотела она до последнего сходиться ! Но как говорится "нравится, не нравится ... "
Скрытый текст

Ну и собственно вот что получилось в итоге ...
Скрытый текст

Первым делом что сделал это побежал к аккумулятору проверять ли работает или нет ! выяснилось что работает !

Теперь встала проблема, как подключать руль к сети? ... Было перепробовано много вариантов ? но остановился я не на самом простом, как мне кажется.
Собственно начну по порядку:
1. Ставим руль ... как выяснилось на часовой пружине запаяна только одна дорожка поэтому + мы кидаем по часовой пружине а минус оставляем на руле
Скрытый текст

Не смущайтесь что к часовой пружине идут 2 провода работет только предпоследний
на момент подключения я об этом не знал .
Для подключения к пружине кромсать ничего не стали как на предыдущих примерах просто отрезал половинку клеммы и благополучно поставили ее в существующую канавку
Скрытый текст

2. Далее была собрана схема выше упомянутая но мне захотелось в нее внести несколько дополнений, т.к исходная схема не совсем удовлетворяла условиям удобной эксплуатации
поэтому добавил несколько нововведений в уже существующую схему
Скрытый текст

В первую очередь была добавлена еще одна силовая релюха которая отсекала постоянный + с прикуривателя
+ после замка зажигания это вроде как желто зеленый провод
+ прикуривателя это желто оранжевый провод
Т.к у меня машина с автозапуском в фокусах есть такая штука что при низких температурах система сама активирует подогрев заднего и переднего стекла... так пришла идея чтобы ко всем этим прелестям еще вместе с ними нагревался руль для этого через диод были запаралелены шестые контакты на кнопках
диод тут служит для того что при нажатии кнопки подогрева руля не управлялся подогрев заднего стекла ...

Пара фоток подключенной схемы
Скрытый текст

avatar
Slayer666
17 October 2010


есть у меня донор - руль Трендоблик 3 спишы, про обогрев руля подумал, но где потом его сшивать? сам точно не смогу!
жалко руль без дела лежит, а продать его будет сложно
avatar
Shamatarev
19 October 2010


Slayer666
да сшивать его это не так сложно было бы желание и капроновая нитка !
avatar
Slayer666
19 October 2010


красиво у меня точно не выйдет... ну если за 500 не уйдёт бублик то может заморочусь, а элемет обогрева где взять напишите в личку...
avatar
Shamatarev
19 October 2010


Slayer666
это ты к шагрону обратись
avatar
Mind_Killer_2.0
20 October 2010

1

Всем привет. Скоро мне должен придти руль от мони и в связи с грядущими лютыми морозами, хотелось бы оборудовать его подогревом. Соответственно вопрос - как бы заказать полосочки подогрева?
avatar
Vaol
20 October 2010


Mind_Killer_2.0
Обратитесь к Andrew62 может у него еще остались
fforward
21 October 2010


Shamatarev
Спасибо огромное за отчёт и за идею с автозапуском в морозы!
fforward
21 October 2010

4

несочтите за рекламу, там вчера нитки купил, еле нашёл...
http://i073.radikal.ru/1010/f5/2b155687a918.jpg
в бабине 50 ярдов(около 45 метров). цвет серый №346. У них есть и чёрный
fforward
5 November 2010

18

Ещё раз хотел бы выразить благодарность форуму и всем его участникам ФФ.
Моё руководство по установке на автомобиль сузуки SX4, может какие-то моменты монтажа, тоже кому-то пригодятся.
Приступим:
Внутри 2 полоски шириной около 13-15мм и длинной около 1м, суммарной мощностью 14вт и температурой нагрева около 40градусов!
В конечном варианте мне понадобилось 5 полосок(т.е. 2,5 элемента, естественно было куплено 3лемента). Оплётка снималась и использовался только сам нагревательный элемент(НЭ) в виде чёрной ленты.
Фотоотчет

Подведём итог:
Себестоимость получилась около 1 тр. Нагрузка получается около 30-35вт.
Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Особенно это ощутимо когда после 30 мин-1 часа езды трогаешь подушку звукового сигнала(эир бэг), а она ледяная!, а руль тёплый.
avatar
Slayer666
5 November 2010


fforward
отличная работа проделана! респект и уважуха!
avatar
Supertoxa
6 November 2010


fforward
Зачем в конце плёнкой обмотал?
avatar
Shamatarev
6 November 2010


Supertoxa
чтобы когда натягиваешь кожу ничего не сместилось ...
avatar
630600
7 November 2010


заманался я уже шкурку наместо сшивать...

кстати, заметил такую особенность, если сшивать шкурку в тот же день то она стягиваеться лехче...
avatar
DIM78RUS
7 November 2010


avatar
630600:

заманался я уже шкурку наместо сшивать...
кстати, заметил такую особенность, если сшивать шкурку в тот же день то она стягиваеться лехче...

Наверное потому, что шкурку принес домой или другое помещение, где влажность воздуха значительно ниже чем в авто, в результате чего шкурка просто... усохла )) Может перед сшиванием есть смысл немного размягчить ее, поместив на некоторое время под пар и т.п.? А после этого уже сшить и просушить на батарее...
avatar
630600
7 November 2010


DIM78RUS
да я уже сшил
avatar
Shamatarev
7 November 2010


630600
ну как получилось? где фотки?
avatar
Supertoxa
7 November 2010


Shamatarev
Просто плёнка замедляет нагрев, как на долго я не знаю, но то, как сейчас греется у меня, мню не устраивает. Буду переделывать так чтоб очень плотно к коже было.

Ну и если только чтоб не съехало, то плёнка не нужна. На ФФ2шном руле точно.
avatar
YOGO71
7 November 2010


...вообще чтобы штатная шкурка легко зашнуровывалась, её перед снятием можно обработать кондиционером для кожи (я так и делал, она - кожа становится не сухой-эластичной) ...и еще кто ставил подогрев наверное обратил внимание, что в месте мет. перемычек нагрев более интенсивный, а если перед установкой кожи намотать на руль фольгу или фольгированный скотч-будет ли лучше греть?
avatar
Серый
7 November 2010


YOGO71
Я как то заказывал в мастерской руль обшивать,так они кожу размачивали,затем обшивали руль.Высыхая кожа даёт усадку ещё плотнее обтягивая руль
avatar
YOGO71
7 November 2010


Серый
Ну это да-хотя может так обтянуть что все изьяны установки подогрева станут на лицо...-кстати штатная кожа вроде как приклеяна к рулю...
avatar
Shamatarev
7 November 2010


Supertoxa
ну если ты уберешь пленку лучше греть лента не будит ... чтобы лента начала греть лучше нужно либо увеличить напругу на сети что вообщемта крайне проблематично т.к трансформаторов на постоянном токе я не знаю ... а 2 войная конвертация не самое рациональное решение ... либо как мне кажется нужно уменьшить длину нагревательного элемента ... так что тут либо получить дикий гемор на пятую точку или ездить и наслаждаться результатом ...
PS в подтверждение моего мнения, можешь попробовать включить машину и проехаться генератор начнет крутиться напряжение в сети скакнет до 14-16 V и элемент будит значительно теплее и скорость его нагрева увеличится ... так что дело не в пленке...
PSS я предполагаю почти всех не устраивает с какой скоростью нагревается их руль .. но тут уж ничего не поделаешь ..
avatar
630600
8 November 2010


Shamatarev
фоток пака нету.
avatar
Arstem
8 November 2010


Озадачился медленным нагревом.. уже писал в теме что вариант увеличения мощности толлько один - увеличения напряжения. тут наткнулся на DC-DC преобразователь повышающий, в номинале 1 ампер всего, но при 100 вольтах это уже 100 Вт, а можно и парочку парралельно прикрутить. нужно схемку какую нибудь прикрутить, чтоб скажем песколько минут ена полную маслал, а потом автоматом в более щадящий режим переходил обогрев
avatar
630600
8 November 2010

3

небольшой отчетец

делал по примеру Shamatarevа

руль тенрндовый 3х спицевый кожаный.

снял шкурку. она была проклеена в местах шва и на спицах руля.
клей не сильный отклеилась на ура.

далее разобрал элемент вынул его из пленки.

и изолентой его прикрепил к руляке

http://i077.radikal.ru/1010/de/f943832da47f.jpg
как тут

далее вырезал канавки под проводок и железячку

posted image
как тут

элемент расположил так

posted image

далее натягивал шкурку.

процесс геморный конечно но справился.

кстати говоря, элемент не проглядываеться да и практически не прощупываеться сквозь кожу.
видимо качество и выделка кожи отличаеться от мондешной (пащупал у шаматарева руляку)
результатом доволен осталось подключить.
fforward
8 November 2010

1

Замечу, что я ставил не 3 полоски как у многих а 5! Повторюсь, тонкая плёнка практически не создаёт теплопотерь. Посмотрите первые варианты установок у форумчан, там вообще мотали вокруг изолентой но в этом случае больше шансов что она будет проступать через оплётку!
На счёт фольгированного скотча, это очень опасная затея, тк после фольги под НЭ придётся делать доп изоляцию чтобы избежать КЗ. Если кто не верит или не понял, то проведите эксперимент, -положите ленточки НЭ на расстеленный кусок фольги и включите,- будет КЗ в местах где пластинки, а если даже их изолируете, то КЗ начнётся по всей длине НЭ!(Это опасно, написал как пример, а не руководство к действию).
Как вариант, если бы я руль заново кожей перетягивал(не штатной), то под НЭ я бы положил подложку вспененую для ламината толщ 2мм, она бы как раз отражала тепло и НЭ грел бы не арматуру руля а оплётку!
Она бы и неровности компенсировала бы и не пришлось выдумывать канавки под НЭ(ленты).
На счёт сокращения время нагрева, тут либо укоротить длину например в два раза и нагреваться будет например не за 15 мин(40гр), а за 5(40гр), но после 15 это уже будет (70 гр) и придется постоянно включать выключать, тк t будет быстро некомфортной становиться(а рулить когда?), либо имплантировать в руль термопару например на 50гр.
Поэтому уже существующий вариант считаю оптимальным, тк если вы вообще не отключаете подгорев, то t всё равно остаётся комфортной!

вот специально для тех у кого кожица плохо сходится.
Берём пароварку(можно и просто чайник) открываем крышку и распариваем шкурку перед установкой!
posted image
Vovan620
9 November 2010

2

Тоже хочу купить подогрев, подскажите к кому обращаться, извините нет времени все стнраницы перечитывать!!!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Цепи противоскольжения
FF2 оборудование и з.ч.
Клаксон, звуковой сигнал
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Чехлы для ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Накладки на пороги
FF2 оборудование и з.ч.
Подлокотник в заднем сидении
FF2 оборудование и з.ч.
Гипоаллергенный салон
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг интерьера ч.2
FF2 оборудование и з.ч.
Коврики в салон/багажник


up