Свершилось... То, о чем я читал три года назад и во что не верил:)
Но обо всём по порядку.
Шёл 2006 год... Была у меня машинка Рено Лагуна 1998 года выпуска. Пришла пора её менять. Выбирал долго. Перечитал кучу форумов. Тогда как раз набирали обороты вторые Фокусы и уже накопился некий опыт их эксплуатации... И опыт непростой - у кого движок клина словил, у кого коробка на.сломалась сразу за воротами автоцентра и тому п. Похожие случаи были и на форумах других марко-любителей, но у форда их было больше всего.
В общем, собрался я и купил Ситроена С4. Пожалел только два раза - первый раз, когда поехал на нём в отпуск и понял, что мотор 1.6 с коробкой-автоматом - овощ, причем пареный. Второй - когда завел собаку, пожалел, что машина не универсал.
Лето 2008-го. СИтроену 2 года, есть небольшой запас денег и стабильность в работе. Также есть собака и известие о том, что скоро семья станет больше. Принято решение машину менять. Захотелось чего-то большего во всём: мощнее, объемнее (в плане типа кузова, но не внешних размеров - в городе ничего больше гольф-класса, таков мой принцип), насыщеннее в комплектации.
Анализ рынка привел к тому, что фокус - самое "вкусное" предложение. Перечитал форумы, подумал, что в рестайле полечили все болячки, и, на ноябрьские праздники, на свежекупленной и день, как поставленной на учет машине, с женой и собакой едем в Питер, к теще. Счастливые. 2 литра объема двигателя делают езду ненапряжной, автомат - комфортной, климат-контроль - приятной, ксенон - безопасной, собака спит в багажнике счастливая, что ей в машине отведено столько места (кузов - универсал) и никто не заставляет всё время лежать, когда хочется постоять.
Так же счастливо и беззаботно прошли и следующие 9 месяцев... Ровно 9 месяцев...
31 июля 2009-го мне пришлось уехать в славный город Санкт-Петербург.
Выехали с МКАДа на Ленинградку где-то в 5:20. Дорога была отличной - сухо, солнечно, не очень много машин. В общем, всё шло по плану... (здесь специально сделано многоточие, потому что начинается самое интересное:))
К 9:50 мы проехали от Москвы около 350 км. Что равно половине пути. Подъезжали к повороту на Валдай. Был подъем, я обгонял грузовик, играла музыка. В конце подъема я почувствовал, что мотор сбросил лишние пол-литра. К концу обгона закончилась песня и я услышал звук... Мотор стучал как у "Запорожца", даже громче.
Пребывая в шоке и ища где остановиться, я проехал ещё чуток на таком чуде, и, под сборс газа, двигатель заглох. Испустив клубы сизого дыма через выхлопную трубу, оставил приличный шлейф за спиной. Я включил нейтралочку и потихонечку начал останавливаться, выбирая место по-удобнее. В итоге остановился где-то в полутора километрах от прекрасной деревеньки "Зимогорье". Окрыл капот. Двигатель испустил остатки дыма. Всё. Приехали:)
Звонок в горячую линию Форд, обзвон пары дилеров дал порядок действий: вызываем местный ээвакуатор, едем в Питер (В Великом Новгороде дилерский центр молодой , с моторами ещё обращаться не умеют, запчасти идут долго), в Рольф-Карлайн. Телефон эвакуатра нашли у дорожников, которые завтракали в своей убитой Газели на въезде в деревеньку.
Итого, через час созвонов и блужданий и ещё через 2 часа ожидания эвакуатора, в 13:00 мы втроем (я, мой друг и водитель) двинули на годовалом Исудзу в сторону Питера. Оставшиеся 350 км мы преодолели за 5 часов и, въехав в город, сразу двинули в сервис.
В сервисе машину приняли, и, как обычно "мы позвоним вам завтра". На следующий день я вечером уже летел в Москву, оставив машину в Питере на диагностику. В итоге, диагностировать начали только позавчера (12 августа 2009), взяли пробы бензина/масла (по результатам анализа - никаких претензий), завели (о_О такую им инструкцию выдал ФМК), потом разобрали. А вчера утром сообщили приговор: обрыв шатуна одного цилиндра возле поршня. Комплект документов собран и передан в ФМК для принятия официального решения о гарантийном ремонте. Вот так вот...
Планы на ближайшее время - ждать официального решения, а потом выбивать подменный автомобиль.
Глобальных планов менять авто более нет. За прошедшие две недели рассмотрел все возхможные для меня варианты и принял решение - не выёживаться, а ездить на том, что есть.
Если интересуют какие-то моменты - задавайте вопросы, отвечу в подробностях, еслу буду обладать инфой.
ЗЫ Форд - действительно Фокус:) Сразу вспомнился анекдот про "кто, ..., глаза не закрыл?"
Fox Proteus
24 January 2010
2
Отвечу без цитат, надеюсь все поймут.
4-11-2009 была экспертиза, на которой мне устно сообщили, что при приемке масло было в норме. Этот факт я попросил зафиксировать письменно. Они долго отпирались, но после небольшого настойчивого скандала в акте приемки появилась указанная выше запись. Я думаю, что тут важна не дата, а слова "при приемке" и печать на фамилии.
Далее. бэушный двхлитрович на ФФ2 - 50-70 тыр, работы по перекинуть - 25-30 тыр. Итого 100 тыр. Это не у дилера. У дилера что замена шот-блока, что замеа целиком мотора - около 250 тыр. (применительно именно к моей поломке)
Затраты на судебный процесс - если бы я знал всё с самого начала, не превысили бы 150 тыр. Сейчас выйдет за 200.
При ремонте за свой счет - гарантированно через максимум месяц я поеду. При судебном процессе - если бы знал всё с самого начала - около полугода. Сейчас выйдет год. Причем, судебный процесс не гарантированно окончится в мою пользу. Но если всё будет ОК, то после расплат с долгами, я буду в хорошем плюсе, который для меня покроет все мои душевные переживания:)
К методам смены масел
Я еще грамм 200 свежего проливал всю жизнь этот гуталин столкнуть
Fox Proteus
25 January 2010
Мишуха:
|
К методам смены масел Я еще грамм 200 свежего проливал всю жизнь этот гуталин столкнуть |
Мишуха, это всё круто. НО! Если эксплуатировать авто по инструкции - то гарантийный срок оно должно проехать. Иначе - производитель накосячил. И можно сколько угодно говорить о том, что "если 30 секунд постоять н месте с включенной передачей на автомате, то коробка прогреется и ей будет лучше" или "наш 92й чище, чем 95й и надо лить его, и пофиг, что в инструкции такого вообще нет!". Это всё - пляски с бубном, которые далеко не всегда полезны авто.
Вот вы всё пишете мне про замену масла... А если моему авто меньше года и пробег - 14 тык, как думаете, сколько раз (по регламенту Форда) я должен был сменить масло?
Мишуха
25 January 2010
Fox Proteus:
|
Мишуха, это всё круто. НО! Если эксплуатировать авто по инструкции - то гарантийный срок оно должно проехать. Иначе - производитель накосячил. И можно сколько угодно говорить о том, что "если 30 секунд постоять н месте с включенной передачей на автомате, то коробка прогреется и ей будет лучше" или "наш 92й чище, чем 95й и надо лить его, и пофиг, что в инструкции такого вообще нет!". Это всё - пляски с бубном, которые далеко не всегда полезны авто. Вот вы всё пишете мне про замену масла... А если моему авто меньше года и пробег - 14 тык, как думаете, сколько раз (по регламенту Форда) я должен был сменить масло? |
Первой фразой отвечаете на свой последний вопрос
Вопрос, что делать если не проехало гарантию
Писал же, суд,- это развод кто кого, и разводить не давать себя сразу, как не проехала, гарантийный срок и до этого
Все что между первой и последней я не говорил
Была примерно такая же ситуация! Гд назад приобрел 2ух годовалый лансер Х двигателем 2литра с пробегом в 50т.км все то пройдены гарантия в наличии! Через 10т.км начал повышаться расход масла и валил сизый дым на высоких оборотах! три раза загонял на ремонт в Ориент Моторс тольятти (оф.диллер митсу) они там типа делали все возможное меняли сальники, масляные колпачки в головке блока, в конце концов саму головку! в итоге через 73 дня мне вручили машину а там все по прежнему, дым + расход масла 1литр на 300км. Посоветовался с юристами, написал претензию на замену автомобиля к импортеру Митсубиси в Москву! через две недели со мной связались из клиентской службы (какой то начальник) И вежливо попросил еще раз загнать машину на обследование! Я особо не сопротивлялся поехал и оставил на расширенную диагностику. Дня через три позвонил инжинер по гарантии и сообщил что у меня в двигателе упала компрессия, из за некачественных поршневых колец! Итог замена двигателя в сборе по гарантии! Примерно через месяц забрал машину с новой движкой, переоформил документы и продал! купил новый фокус, буду надеяться что история не повториться!
Мишуха
25 January 2010
slesar606
Я вам скажу, я историю выше про митсубиси лансер рассказывал на 50,000км , масла сливом меняйте, там не достает до дна щуп откачки
Мишуха
Да я думаю основная проблема была у меня в том что я был уже третий хозяин а прежние хрен знает как ездили! менять масло это одно а вот следить за его уровнем не менее важно!
FreeJack
26 January 2010
slesar606:
|
Была примерно такая же ситуация!... ...Итог замена двигателя в сборе по гарантии!.. |
Существенная разница в отношении Мицу и Форд к своим клиентам. И гарантия там 3 года, а не 2.. А главное действующая, а не фиктивная..
Fox Proteus
26 January 2010
Мишуха:
|
slesar606 Я здесь о "судебной практике" писал термин такой юридический для суда важен, если такую практику на суде представить (конечно не от меня) это +++ А про масла другая ветка |
Прошу прощения, но не могли бы вы меньше торопиться при написании ваших сообщений? Очень сложно бывает понять, что вы хотите сказать своим постом
Глеб Егорович
26 January 2010
1
Друг купил 2 литрового форда 2006 г.в. ,как обычно со скрученным пробегом и вся в коже и в тонировке , короче " ПАЦАНСКАЯ" тачка , сменив как положено масло и фильтр начал ездить не обращая внимания на уровень масла , ( это же иномарка) из Москвы в Харьков и обратно , в Харькове на высоких оборотах услышал рокот в моторе, залез : на щупе чуть меньше мин. , долил , назад доехал только до Тулы , заграхотало , далее Эвакуатор до Москвы и сам своим ходом по МКАДУ 60 км. Итог провернуло вкладыш в 3 шатуне, вкладыша вообще нет , в масле как тонкая слюда т.е. остатки его, колено и шатун имели зазор 5 -6 мм. и долбали так , что слышал весь район , но НИЧЕГО НЕ ОБОРВАЛОСЬ там такая толщина шатуна и Н образный профиль , что для того чтобы его оторвало нужно огромное усилие или БРАК САМОГО ШАТУНА который постепенно разрушаясь и деформируясь сьедал вкладыш и затирал колено и заодно заполняя масло продуктами разрушения . К стати лампа давления не мыргнула ни разу т. к. колено и шатун были синими от нагрева и надежно заплавили отв. для подачи масла и цвета побежалости были только на этой паре трения.
Грустная история
Надеюсь, что меня с моим фокусом подобная участь не постигнет. Пока 1,25 года, 32000 полет нормальный без обращений
Складывается впечатление, что чтобы, есичо, доказать, что "не верблюд", надо на каждой заправке делать копии сертификатов на каждую залитую партию бензина (а лучше отливать в баночки пробы), с 2 понятыми проверять уровень масла и давление в шинах и составлять соответствующий акт, присобачить нечто наподобие "черного ящика", кот.будет фиксировать показания щитка хотя бы за последний час пробега ну и т.д. А при визите к диллеру по любому поводу общаться только письменно (заклейте себе рот скотчем для верности)...бред, короче
По поводу сабжа: читая историю Топикстартера в 1м посте, обратил внимание на:
цитата: |
В конце подъема я почувствовал, что мотор сбросил лишние пол-литра. К концу обгона закончилась песня и я услышал звук... Мотор стучал как у "Запорожца", даже громче. Пребывая в шоке и ища где остановиться, я проехал ещё чуток на таком чуде, и, под сборс газа, двигатель заглох. Испустив клубы сизого дыма через выхлопную трубу, оставил приличный шлейф за спиной. Я включил нейтралочку и потихонечку начал останавливаться, выбирая место по-удобнее. |
я, конечно, профан в ДВС и т.д., но возникло пару вопросов (ну или размышлений):
1. Могло ли причиной многочисленных зазубрин стать то, что двигатель еще какое-то время продолжал работать после "момента х"? (т.е. зазубрины не из-за масленного голодания, как первопричины, а облома поршня). Особенно с учетом того, что на автомате даже при включении нейтралки двигатель продолжает пытаться вращаться - т.к. гидротрансформатор никто не отменял))
2.Почему-то, судя по истории, представляется следующий порядок событий (в чем я не прав?):
а)Разгон в горку в пол - нагрузка на движок максимальная
б)Слетает уплотнительное кольцо (или маслосъемное и т.д.), - падает компрессия - серьезная потеря мощности
в)рвется перемычка между ними или что-то еще(кто-то здесь уже описывал такой случай), ошметки забивают маслопровод - временное локальное "маслоголодание" - потом это сгорает, либо остатки вымываются при чистке
г)под нагрузкой (скорее, еще большей, т.к.мощность упала и автор скорее всего компенсировал это большим давлением на газ) это дело перегревается - клин - ломается поршень... ну или, как вариант, слетевшее кольцо что-то перекашивает и ломается все тогда..
P.s. После мелкого кузовного ремонта у диллера, при приемке авто обнаружил, что сломан один из держателей коврика водителя (мелочь, а неприятно
)
На мой резонный вопрос "какого х..?!" и требование заменить, мастер ответил, что, видимо, отломал "Джамшид" во время мойки, и вообще, он не знает, был ли держатель сломан до того(т.е. мной), т.к. при сдаче в ремонт авто это не проверялось, а максимум, что он может - это попытаться склеить суперклеем
Я согласился на клей
, он сказал, что через неделю будет готово (мне в любом случае нужно было через неделю приезжать за заказанным диском). Через неделю выяснилось, что ничего (кто бы сомневался) не сделал. Я решил все-таки взыскать сломанный держатель с диллера и (не бейте сильно, есичо) снял аккуратненько его с одного из фокусов в шоуруме
(надеюсь, будущий владелец того фокуса во время приемки заметит пропажу и заставит их раскошелиться)
Глеб Егорович:
|
..при поломке кольца синхронизатора 1 передачи предчувствуя отказ дилера (машине 11мес. и 37 т. пробега) перебрал коробку сам, благо она элементарная ( IB 5 ) ,читая форум понял ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ПОТРЕБИТЕЛЬ , но машина все равно нравится ( это уже 2 форд фокус 2 ) |
Глеб Егорович, если не секрет, какие основания для отказа в гарантии были в Вашем случае? Тоже в горку с ускорением ехали? Или давление в шинах не соответствовало норме?
Fox Proteus
почему то я верю, что суд встанет именно на Вашу сторону. как писали выше, и по не самому богатому, но все-таки собственному опыту, случаи действительно редки, отчасти оттого судьи в большинстве случае встают на сторону потребителя. Обязательно соберите максимум документов, на все транспортные расходы, что вы тратили, пока ваша машина стояла. Если суд обяжет не вернуть Вам деньги, а бесплатно ее отремонтировать, предьявите потом претензию о возмещении матреиального и морального ущерба - это будет серьезный шаг.
А еще, я бы, как достаточно принципиальный чел, в случае, если все встанет на Вашу сторону и результат будет положительный, с выплатой компенсации, обязательно бы написал жалобу на дилера, на бредовые ответы росийиского ФМК (если есть конечно копия ответа) с описанием ситуации в руководство европейского отделенния, с копией конечно в росс. представительство, закончив фразой, что недопустимо вести такую политику, позорящую марку и репутацию.
суд встает на сторону потреб. так как закон довольно либерален к потребителям. А жаловаться в ФМК на дилера бесполезно, эту линию проводит сама ФМК. лучше в паблик, в прессу решение суда.
Fox Proteus
28 January 2010
Моё письмо в Форд-европе уже есть:) Отправил им в бесплатном конверте вместе с заполненной анкеткой, которую они мне в октябре прислали:) Только это бесполезно - это все равно, что жаловаться третьей голове змея-горыныча о том, что первая тебе задницу подпалила:) Самое приятное, что можно ожидать - это что не подпалит во второй раз:)
Synoptik
28 January 2010
Fox Proteus
Отец пытался пообщаться с Форд-Европой по телефону насчет масла 5w40, которое дилер ему залил в Фьюжика. Звонок мотивировал тем, что Фьюжик европейской сборки.
Ответ: "Обращайтесь в Москву".
Глеб Егорович
31 January 2010
Free Jack Причина отказа неправильная эксплуатация ( недовыжим сцепления и т.д. и т.п.) на самом деле оторвало тормоз синхронизатора от шестеренки ( там 2 синхр. зажимают 1 хромированное кольцо и оно 4-мя ножками постоянно входит в шестерню , эти ножки и сломало , спасибо уральским морозам -36гр.) причем здесь неправильная эксплуатация непонятно,но делал сам и дилеру теперь не докажешь ,просто он пугал крупной суммой оплаты ремонта за мой счет + запчасти +время в ремонте .
Глеб Егорович
с МКПП вообще сложно говорить о неправильной эксплуатации
Глеб Егорович
26 March 2010
Fox Proteus
Как продвигается решение проблемы с оф. дилером, есть ли новости?
Для меня новости какие-то есть, но я ими делиться пока не спешу. Самое главное ещё предстоит.
В общем и целом - дело в суде, процесс идет.
Fox Proteus
Удачи Вам, терпения и сил!
Мини-отчет.
Прошло несколько судебных заседаний, дело приостановлено на время проведения экспертизы. Сейчас двигатель в Москве, у эксперта. Я почти уверен в положительно мдля меня результате экспертизы - уже при вскрытии коробок с двигателем обнаружился один очень важный момент, о котором пока умолчу:)
Удачи мне!
Fox Proteus
Держим за тебя кулаки , поражаюсь терпению и желаю скорейшего разрешения в твою пользу Подобную хрень с бредом ни кому прощать нельзя, тем более за такие деньги.
Терпению в этом вопросе способствуют многие другие жизненные обстоятельства:) Спасибо!
Fox ProteusУдачи!
с судами это пипец...только не в нашей стране комуто доказывать что ты не козёл
...ка говорил мой знакомый, лучше не на суды время тратить , а в это время заработать денег...ну или украсть
еще раз удачи!
renimax
14 July 2010
цитата: |
Удачи! с судами это пипец...только не в нашей стране комуто доказывать что ты не козёл ...ка говорил мой знакомый, лучше не на суды время тратить , а в это время заработать денег...ну или украсть еще раз удачи! |
Вот поэтому и живём в Раше, а вернее в Ж...
Fox Proteus
14 July 2010
megasvarshik:
|
Fox Proteus
Удачи! с судами это пипец...только не в нашей стране комуто доказывать что ты не козёл
...ка говорил мой знакомый, лучше не на суды время тратить , а в это время заработать денег...ну или украсть
еще раз удачи! |
Спасибо!
Есть же специальные профессиональные люди, которые занимаются судом. Или вы думаете, что всё э то время я просидел под дверями суда?
А что с судами не так? чтоб там что то получить, надо сначала обосновать свое требование. На экспертизу и тратится масса времени. Нельзя же прийти в суд с чемоданом, сказать, авто бракованный, и сразу затарить чемодан деньгами
Виноваты в таких фортелях не суды, а дилеры, заставляющие клиентов мотыляться годами с разобранным движками и коробками по экспертам.
Fox Proteus
30 August 2010
Ух, как много цитат маздовских! Моя экспертиза подошла к концу:) Скоро будет передана в суд. Результаты опишу чуть позже