Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

10 years

20



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0


Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0: Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (сообщение #724424)
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec-S 1.4/1.6: Двигатель Zetec-S 1.4/1.6 (сообщение #2034820)
КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя

Rosomaha
16 July 2007

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
955,3K
views
546
members
3,2K
posts

avatar
vova_m
13 April 2010


Снимал, мыл клапан ХХ... 1,8 Зетек Е
результат в принципе положительный - при рулежках во дворе на оборотах около хх перестала глохнуть.
Снимал сверху.. так как лезть в яму и снимать защиту было влом...

Самое главное подождать чтобы двигло остыло.. - бо гарячо с ним обниматься...
чисто теоретически все элементарно, но поигрался пока научился к болтикам руку просовывать
в идеале нужно для этой работы накидной ключик на 8 трещетку
http://www.h-d.by/img/p/644-806-thickbox.jpg
но я обыкновенным без трещетки умудрился...

Да советую запастись магнитиком на антене или т.п. подобным девайсом - чтобы ловить
выпавшие на защиту ключики/болтики ))
Vityaz
13 April 2010


На Сплит порт такие же прокладки КХХ и Др. заслонки?
avatar
VladiSeI
14 April 2010


Народ, подскажите. С утра завожу машину. Холостых практически нет.. Двигатель колбасит.. обычно глохнет.. Если чуть чуть даю газу, движок встаёт! Завожу ещё раз. ХХ становятся лучше (прыгают 900-700).. Пару раз газую, и всё становится хорошо дальше.. Проявляется только на холодном движке.
ХХ снимал, мыл. Грязи было куча, но не помогло.
Как считаете? КХХ под замену? Меня настораживает что глохнет если газ даю.
avatar
vova_m
14 April 2010

1

2 VladiSeI
---------
Поищи "дыры по воздуху" где нибудь подсос (например порватая гофра от воздушн. фильтра к дросселю) могут быть трещины во впускном.. да тот же кхх может не плотно прилегать...

Ну элементранщину .. свечи.. провода...

Если бы это был ВАГ то я бы посоветовал посмотреть на датчик температуры ОЖ. а тут не знаю
avatar
VladiSeI
21 April 2010


avatar
vova_m:

2 VladiSeI
---------
Поищи "дыры по воздуху" где нибудь подсос (например порватая гофра от воздушн. фильтра к дросселю) могут быть трещины во впускном.. да тот же кхх может не плотно прилегать...

Ну элементранщину .. свечи.. провода...

Если бы это был ВАГ то я бы посоветовал посмотреть на датчик температуры ОЖ. а тут не знаю

Эврика Всё верно) оказался датчик температуры. Тот что на термостате.
С утра на холодную мерею сопротивление на нём. Соответствует 40 градусам.. На улице около +5 И Антифриза капля в разъёме ещё)
Скинул разъём, и движок заработал как часы)) И пускается с пол оборота
Поеду менять в выходные)
Спасибо! Чуть не влетел на стоимость нового КХХ
Zuich
25 April 2010


Подскажите кто знает. Есть разница в отчистителях карбюратора? А то я купил самый дешовый(130р), промыл клапан, изменений ни каких вот теперь ломаю голову может быть фигню купил. В этой теме я вычитал что карб чутли не руки разедает, а своим я даже их помыл после работы.
Leher
25 April 2010


Сегодня в очередной раз КХХ начал выносить мозг.Заводится только с нажатым газом,при отпускании сразу глохнет.Год назад были такие же симптому.Промывка КХХ помогла тогда.Надеюсь и в этом году поможет.
Но это идиотизм раз в 15 т.км промывать этот клапан.Таких машин у меня еще не было.Заправляюсь естественнно на одной заправке.Бензин лукойл экто92.Все предидущие машины от этого бензина балдели и ездили без проблем десятками тысяч км.Служебная 2114 заправляется там же.Проблем с топливом нет вообще.
Leher
25 April 2010


Z
Zuich:

Подскажите кто знает. Есть разница в отчистителях карбюратора? А то я купил самый дешовый(130р), промыл клапан, изменений ни каких вот теперь ломаю голову может быть фигню купил. В этой теме я вычитал что карб чутли не руки разедает, а своим я даже их помыл после работы.

Разница конечно же есть.Но отсутствия результата модет быть и не в этом.В прошлом году мне официалы сказали что промывка может и не помочь,а если поможет,то не факт что надолго.В прошлом году новый КХХ стоил около 4 т.р.
avatar
Aleks_L
26 April 2010


Пробег 51 т км 1,8 Зетек Е .Обороты начали подвисать ниже или выше чем обычно-300(или глохнет) до 1700 на хх при движении накатом. Почитал форум-купил ключик на 8 комбинированный длиной около 10 см(с одной стороны накидной с другой рожковый), балон силиконовой смазки Хорс-силикон, жидкость для промывки карабюратора самую дешевую(все брал в БИ-БИ). Работаем сверху(яма не нужна!).
1. снял возд фильтр в сборе-3 мин(нужна отвертка плоский шлиц открутить патрубок) фильтр выдергивается вверх.
2. Открутил верхний болтик на 8 и чуть отпустив нижний болтик повернул корпус кл хх вокруг него (нижнего), освободив тем самым себе место для работы ключиком на 8.-5 мин
3. Открутил нижний болтик и снял рег хх -5мин .(привяжите к ключику бечевку, проводок или что-то подобное -обязательно раз 5 будет пытаться выпасть в недра моторного отсека. Подоткните тряпку пониже места работ и болтики не потеряются.
4. Залил в корпус чистящую жидкость и шевелил тонким стержнем(в моем случае электродом на 2мм) шток клапана.-5 минут
5. Залил(предварительно протерев и продув) корпус силиконовой смазкой и шевелил шток стержнем минуты 3.
6. Собрал все в обратном порядке.+10 минут.
7. Проехал для проверки 20 км-все работает как надо.
На ремонт ушло около 200р и около 40 мин работы.
avatar
FF1 DEN
27 April 2010


dumber
Привет! Решил ли проблему с оборотами? Если да, то как? у меня просто один в один такая хе.ня
dumber
28 April 2010


цитата:

  dumberПривет! Решил ли проблему с оборотами? Если да, то как? у меня просто один в один такая хе.ня


Не, к сожалению пока ничего не решилось. На диагностике говорят что ничего не показывает ошибку, сказали ждать, когда само вылезет. Вот теперь и жду. На май планирую почистить бензонасос и бак, может поможет.
babeich
30 April 2010


У меня такая же хрень. Внакат пускаю машину, притормаживаю и обороты наверх лезут. Замена клапана не помогла. Как то это связанно с тормозом. На холодную в прогреве если на тормоз нажать пару раз обороты или подымаются или глохнет
avatar
Aleks_L
1 May 2010


Пробег 51 т км 1,8 Зетек Е .Обороты начали подвисать ниже или выше чем обычно-300(или глохнет) до
цитата:
1700 на хх при движении накатом. Почитал форум-купил ключик на 8 комбинированный длиной около 10 см(с одной стороны накидной с другой рожковый), балон силиконовой смазки Хорс-силикон, жидкость для промывки карабюратора самую дешевую(все брал в БИ-БИ). Работаем сверху(яма не нужна!).
1. снял возд фильтр в сборе-3 мин(нужна отвертка плоский шлиц открутить патрубок) фильтр выдергивается вверх.
2. Открутил верхний болтик на 8 и чуть отпустив нижний болтик повернул корпус кл хх вокруг него (нижнего), освободив тем самым себе место для работы ключиком на 8.-5 мин
3. Открутил нижний болтик и снял рег хх -5мин .(привяжите к ключику бечевку, проводок или что-то подобное -обязательно раз 5 будет пытаться выпасть в недра моторного отсека. Подоткните тряпку пониже места работ и болтики не потеряются.
4. Залил в корпус чистящую жидкость и шевелил тонким стержнем(в моем случае электродом на 2мм) шток клапана.-5 минут
5. Залил(предварительно протерев и продув) корпус силиконовой смазкой и шевелил шток стержнем минуты 3.
6. Собрал все в обратном порядке.+10 минут.
7. Проехал для проверки 20 км-все работает как надо.
На ремонт ушло около 200р и около 40 мин работы.

Опять поплыли обороты хх. День искал взаимосвязь и по моему нашел-у меня опять просело бортовое напряжение(вместо 14,0 13-13,8 и нестабильно) устранил неисправность и как только бортовое опять стало 14,0в рег хх заработал нормально.
SDVIG
8 May 2010


avatar
Aleks_L:

Опять поплыли обороты хх. День искал взаимосвязь и по моему нашел-у меня опять просело бортовое напряжение(вместо 14,0 13-13,8 и нестабильно) устранил неисправность и как только бортовое опять стало 14,0в рег хх заработал нормально.

Какая неисправность и как устранил?
avatar
Aleks_L
9 May 2010


SDVIG
Привел к норме бортовое напряжение. Кстати после неудачной заправки бензом с передозом писадки ММА (выдает сладковатый, приторный запах из выхлопной трубы) опять поплыл ХХ и двиг глох при сбросе газа и на поворотах. Наверное лямда "спятила" от несгоревшего анилина. Устранил заправкой 30л норм беза + Промывка ижектора Хай Гир в бак.
SDVIG
9 May 2010


avatar
Aleks_L:

Привел к норме бортовое напряжение. ...

Каким образом? Меня просто это волнует.
После замены генератора (может и не с этим связано - тут тепло пришло) стали падать обороты при включеннии вентилятора , когда стоишь в пробке.
Сегодня снял клему , покурил минут 15, далее весь день ездил вроде бы перестал.
В тесте обороты показвает 690 - 700 -- это нормальные такие изменнения?
Кстати какие холостые должны быть ? 700 - это норма?
Генератор на холостых - одна минута после запуска показывает на тестере 14,6 вольт.
Аккумулятор на заглушенном - 12,5 вольт.
avatar
Aleks_L
9 May 2010


SDVIG
Напряжение бортовое в порядке. Кратковременное падение оборотов двиг при вкл кондея/вентилятора радиатора/всех обогревов нормальное явление. Обороты хх мозг авто в при помощи рег хх течении 1 сек возвр к норме 700об/мин.
pans1
11 May 2010


поведаю историю может кому поможет.
На холодную с машиной все нормально. Как только прогрелась при движении накатом держались высокие обороты холостого хода 1800-2000 до тех пор пока полностью не остановиш машину, после этого приходили в норму, но при дальнейшем движении таже бодяга выскакивала. Почитал на форуме что промывка КХХ помогает, купил жидкость для карбюратора, промыл, благо клапан сверху находится, заодно прочистил воздушную заслонку ве поставил назад, стало ещё хуже обороты стали доходить до 2500. Поехол к официалам на диагностику двигателя. После проверки сказали что никаких ошибок нет, все в норме, сказали что снимали КХХ и проверяли, все в рабочем состоянии.
На вопрос что делать получил ответ "Ездите пока что то конкретно не вылезет".
Плюнул на все купил клапан, (пришлось немного поискать, так как немного специфический с толстым штоком), заменил сам.
Результат: все пришло в норму.

Гдето здесь прочитал, что КХХ вообще лучше не заливать промывкой, а чисто на тряпочку и протирать, скорее всего так оно и есть, потому как свой после этой промывки немного пробовал смазывать помогло только на 50 км, а промывочная жидкость и спустя 2 дня откудато сопливила.
SDVIG
12 May 2010


avatar
Aleks_L:

SDVIG
Напряжение бортовое в порядке. Кратковременное падение оборотов двиг при вкл кондея/вентилятора радиатора/всех обогревов нормальное явление. Обороты хх мозг авто в при помощи рег хх течении 1 сек возвр к норме 700об/мин.

Плавание в пределах 690-700 -если ничего не трогаешь, никакие дополнительные источники потребления не включаются - это нормально?
avatar
FICUS 1
12 May 2010


нормально
chupakabravlad
13 May 2010


прив народ!я уже промывал рхх.на 8 месяцев хватило!и тут недавно думаю дай кондейвкл!начали обороты плавать!вык его.потом завожу и тажа тема!сбросил клемы еще хуже стало.снал почистил его опять,развальцовывал его там задиры были,войлоком полирнул!ставлю тажа картина!может эт датчик дроселя тупит?
p.s завел тачку снял клему с рхх никаких изменений!?
chupakabravlad
13 May 2010


опять глюк!
chupakabravlad
13 May 2010


народ!а можно поставит рхх от 1.8v16 zetec e на1.6v16zetek e?внешне они одинаковые.просто уш цена на много дешевле.пишите плиз в личку!заранее спасибо.
Vah115
13 May 2010


всем привет. столкнулся с такой же бедой, на focus 1 usa. завожу с утра машину, работает нормально обороты 900ю ездию мин 20 и начинают прыгать от 700 до 1200 а иногда бывает и совсем глохнет. не знаю что делать. вообще стоит пытаться чистить датчик ХХ или легче купить новый? и вообще есть еще причины из за которых может быть такое? при езде все нормально никаких изменений в работе.
avatar
FENIX-FOCUS
13 May 2010


Vah115
для начала почисть КХХ...
чистка помогает в 90% .
Vah115
13 May 2010


спасибо. попробую почистить,потом отпишусь что вышло
avatar
Jus
14 May 2010


У меня точно такая же история что и у pans1
Машина рестайл Америкосский, уже раза 3 клапан мыл, заслонку тоже, и обороты завышенные теперь (после первой промывки). Клапан тоже сверху стоит, поэтому проблем снять-поставить нет. Наверное клапан с "толстым" штоком мыть нельзя !!! может конструкция какая то другая у него ??? Вобщем жду когда новый клапан привезут, редкость большая на машины 2005-2007 года.
Кстати + к тому что обороты завышены ( под 800 вместо положенных 650-700 ), ещё когда на тормоз жмёшь, обороты под 1000 подпрыгивают на доли секунд, а потом падают до 750-800. Был на диагностике в двух местах ( благо у знакомых ) проверяли и по компу, и визуально на предмет подсоса воздуха - всё в норме, ни ошибок , ни дырок каких в шлангах нету ! Клему скидывал - не помогло,после сброса клемы накатал километров 500, думал мозги перестрояться - результат нулевой .
avatar
ELLISIUM
16 May 2010


1.8 Зитек
Не заводилась на горячую. Ничего не помогало.

Вообщем купил головку достаточно длинную. И к ней небольшую трещетку.
Снял клапан на ощупь, ночью. СВЕРХУ.
Ничего сложного, без нервов, методично.
Снял патрубок, идущий к дроссельной заслонке. Вытащил воздушный фильтр и просто положил ближе к радиатору. Больше ничего не мешало.
Верхний болт савсем просто. Сдвинул трещеткой, дальше рукой.
Нижний, сначала нащупал, насадил головку, потом насадил трещетку. Сдвинул. Трещетку можно вставить пертикально (ручкой вверх). За клапаном (туда в глубь есть место) там можно спокойно ей манипулировать, только руку просунуть чуть дальше.
После того как сдвинул потом опять пальцем открутил болтик и поймал клапан вместе сним.
Промыл. Каждый сам, уж выбирает как это делать. Использовал жидкость для отчистки дроссельной заслонки.
Устанавливал так:
Сначала верхний болт. Закручивал пальцем. Затянул как получилось, выставил ровное положение клапана (чтобы не искуть дырку под нижний болт) Ввернул 2 оба болта. потом зантянул с помощью трещетки.
Главное в этом деле найти удобное положение руки и последовательность действий) Нет ничего невозможного

П.С. После того как поставил, смутил меня резиновый хвостик от уплотнительной прокладки, я заново снял, проверил, все впорядке и снова поставил. Ничего сложного. Как говорица - повторение - мать заикания!)))
DASich
17 May 2010

16

Всем привет

отчитаюсь по очередной чистке КХХ

Чистил КХХ зимой, после было все нормально, сейчас дозаправили кондиционер, поездил с включенным кондишином... и ... упс... опять перестал держать холостые обороты, скидывает примерно до 200 и 50на50 либо глохнет либо выравнивает ~ до 750... пляски с бубном со снятием клемы с акк и попытки не включать кондишен не помогли...

снял КХХ, он практически чистый, позвонил в магаз, сказали цену, оригинал 4800 руб, неоригинал 3600. Ну, думаю раз уже практически попал на денежку, разберу как я КХХ полностью. Развальцевал корпус, вскрыл и оказалось там не все так просто...
фотоотчет прилагаю
posted image

значится, что мы видим внутри, КХХ разобрался на 3 части
1. Электрическая часть, которая и толкает шток при подаче на нее напряжения (проверил - работает)
2. Это самая хитрая часть КХХ, которая состоит из штока, резиновой мембраны и пружинки.

Вот здесь - обратите внимание
Шток внутри полый и (чисто мои догадки) при создании вакуума с помощью мембраны подрегулируется на сколько клапан будет открыт.
И когда мы моем клапан при попадении очистителя во внутрь на мембрану через шток, я думаю ничего хорошего из этого не будет.

3. Ну и тртья часть - ничего интересного полностью литая (её просто отмываем)

Значит что я сделал,
1. Продул воздухом все отверстия - в штоке и на основании мембраны. Сама мембрана была на вид в нормальном состоянии.
2. Аккуратно выкрутил пружинку и немного разогнул её. Подумал что за 6 лет пружина полюбому немного просела.
3. Ну и все аккуратно собрал и завальцевал.

Третий день - полет нормальный

Конечно не знаю на сколько хватит - ну посмотрим, всёж отсрочил покупку нового КХХ

Всем удачи
chupakabravlad
19 May 2010


DASich
у меня аналогичная проблема была недавно!вкл кондер и всё!тупить стал.
Проверял рхх на включение зажигания,он не щелкал!ДВС у меня ZETEC E 1.6V16 НА него рхх только оригинал идет!около 4 тыс!
ZETEC E 1.8-2 литра такой же,заказал за 1497 рублей HANS PRIES 302 445 755 код детали.
Работает нормально,меня устраивает.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up