Зимняя эксплуатация автомобиля



Дамы и господа!
Поздравляю Вас, началась полноценная ЗИМА.
Так вот, ниже простые правила. Соблюдайте их, и ваша машина прослужит дольше одной зимы:

1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.
У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли вкорячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди начнется замес, и кто-то встанет колом).
Большая дистанция не только спасёт вашу морду, но и жопу. Ибо все, кто получают в жопу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой задницей.
Я уже молчу о гавне, которое летит вам в стекло из-под машины впереди.
Вот что бывает с теми, кто не держит дистанцию:
В последнее время стало модно пропускать пешеходов на не регулируемых пешеходных переходах... Я уверен, эту моду продвигают жестянщики. Не знаю как в Москве, а у нас в Бубенцово постоянно кто-то кого-то догоняет перед переходом.

2. Все манёвры делайте плавно.
Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.

3. Не спешите.
Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё позажигать на этой же машине.
Хочеца кому-то что-то доказать? Езжайте на трек в мытищи, на ходынку, ещё куданить... куча мест есть, где можно доказать тем кто поймёт ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает...

4. Купите новые дворники.
Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло...

5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя
Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.

6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала
Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги - самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.

7. Всегда включайте ближний свет
Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в засраное зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6.

8. Соблюдайте рядность движения.
Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот баклан с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга... И потом ментов не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами.

9. Думай за всех дураков.
На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов...

10. Всегда имей план Б.
Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое - разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.

11. Не пуляй со светофоров
Всегда может оказаться баклан, который решит проскочить перед "тазами" на краснеющий жёлтый. Зимой особенно это актуально. Придурки разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу.

12. Бойся луж и куч снега.
Есть такая ..., как аква планирование и "слеш планинг" - планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает - т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз - вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль... Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой чесали йайца, то считайте что обогатили местного жестянщика.

13. Бойся пешеходов.
Эти черти зимой становятся особенно плохозаметны (маскируются ...), чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода - это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет ОСАГИ), так ещё и вас могут очень легко посадить.
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода.

14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.
Когда я слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину только вперёд, потому что передний привод сразу вспоминаю чужую тему: "Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?"
Папу моего как то на пассате развернуло поперёк мкада... хорошо пустого мкада (фоток нет)... ВСЕ бока и все фары смял об отбойник, пока крутился.
Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.
Шипы или липучка - пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не парьте моск - меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)

15. Не гоняй по правому ряду
Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо.

16. Не перестраивайся через ряд
Как правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала.

17. Аккуратнее в поворотах.
Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз - можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину... что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.

18. Нет ABS - тормозите качая педаль
Езжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и "качая педаль". Сами увидите результат. Я в школе вождения показывал лучшее торможение без АБС чем такая же селика с АБС. Стартовали и тормозили параллельно. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.

19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.
Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом © Blastmor
Кстати, если какой-то придурок влетит тебе в зад. Этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер.

20. Готовясь к повороту налево держи руль прямо
Часто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево... Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине - вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.

21. Осторожнее с калеями на трассах типа мкада.
В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при
этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе "рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса. Вообще, зимой лучше полос с калеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12)

Взято с yaplakal.com
зимняя эксплуатация, зима, мороз, снег, лед, управление автомобилем, защита кузова

avatar
Lermoontov
15 December 2009

Зимняя эксплуатация автомобиля
37,8K
views
67
members
155
posts

avatar
Ailen
21 December 2009


Romero61
Я прогреваю двигатель ВСЕГДА!!!. автомат при этом в положении Паркинг, потом перевожу селектор в положение R и держу машину тормозами минуты 2-3, потом начинаю движение. Причем летом я тоже все грею и держу машину тормозами в R положении.
avatar
Lordd
21 December 2009


R
Romero61:

Всё-таки разнятся мнения как первые 5-10 минут после холодной стоянки прогревать АКПП - рычаг селектора во всех положениях по 10-20 секунд (удерживая тормоз) или сразу неторопливо движимся в режиме 1, потом переводим в 2 и после 20 км - на D...
Кто какого варианта придерживается?

делай как сердце велит , я же говорю раньше вообще не грел ни коробку ни двигатель, завёл и поехал, просто знай что ремонт за твои бабки будет
avatar
Боря
21 December 2009

1

три разных авто(в том числе и американский фокус) на автомате проехали зимы-прогревался движок,затем движение в щадящем режиме(без высоких оборотов) и минут через пять даже в сильный мороз коробочка прогревалась и работала нормально.
Ssei
22 December 2009


На всякий случай замените масло в автомате и фильтр!!!

Стоит все это копейки - масло 4 литра x 300 рублей за литр = 1200 рублей

+ фильтр - рублей 400

+ работа - максимум 600 рублей

= 2200 руб.

В автомате масло должно быть чистого розоватого цвета.

ЕСЛИ МАСЛО ПАХНЕТ ГАРЬЮ И/ИЛИ ТАМ ЕСТЬ ПРИМЕСИ (стружка, частицы металла) - СРОЧНО МЕНЯТЬ МАСЛО
КошкинХвост
22 December 2009


Зима автомату никак не мешает. Даже лучше - переключения мягче. Да и ЕСП должна быть включена постоянно.
avatar
einstein
23 December 2009


Ailen
почему прогрев на R? ехать то собираешься на D.

я грею двигатель пока чищу от снега (хоть и пежо - ну не суть), потом када стрелка от 50 отходит, включаю Д и стою на нем, грею. потом када еще погреется, тахометр опускается на ХХ и тогда иногда газку поддаю немного, потом поехал на 1 на холостом по двору (обычно метров 200) и выехал себе на дорогу, там первый километр еду тихонько, газ не жму. ну вот и намана. мне кажется даже более чем) большинство не греет вроде ваще
avatar
Daiver
23 December 2009


Romero61
Сразу на D и поехал без прогревов (хотя в Питере давно температура ниже минус 15 не падала).
avatar
Ailen
23 December 2009


einstein
Либо R либо D я думаю не критично. Протсто где то читал что лучше на R, вот такая инфа в голове осела, а откуда не знаю
П.с. поступаю аналогично.
avatar
einstein
23 December 2009


Ailen
ну вообще интересно почему R?
может правда так лучше

ну да не суть, большинство ваще не греет...

з.ы. мне то на пежо, с их AL-4 не греть просто себе дороже будет. на фокусе вроде побеспроблемнее автомат
avatar
Дмитрий Никитский
24 December 2009


FokusVostok
Ailen
latysch
Давайте придерживаться темы.
Предупреждение.
С Уважением Дмитрий Никитский
avatar
kukis
25 December 2009


Grigory2008
цитата:
kukis
может стоит пересесть зимой на общественный транспорт?


КАк ни прискорбно звучит ,но являясь владельцем 2ух автомобилей ,по срочным делам езжу общественным транспортом,так быстрее.
avatar
Grigory2008
25 December 2009


kukis
также (но с одной), в центре москвы (в пределах 15-20 минут от метро) предпочитаю самоходом на общественном, и быстрее, и машина целее
avatar
ar4ibald
4 May 2010

2

да, согласен, автоматка по зиме куда приятней, особенно если ЕСР есть. нынешней снежной зимой катался сначала на 2.0 ручке, вот это мука была. с места не тронутся. а если чуть побольше газку - все уехали, ты стоишь на месте шипами асфальт шкрябаешь. и так пока до 3 передачи не дойдешь. потом пересел на 1.6 АКПП. вот это красота. тапку к полу прилепил и поехал. мотор дохленький, особо вперед не рвется, а ежли что ЕСР всегда подзадушит обезумевших пони. если какие-то буераки преодолевать надо, то в ручной режим и оно пыхтит и едет пока колеса не перестанут касаться чего-нибудь твердого. а на ручке особо не поползаешь по снегам. если пониженная передача - колеса срываются в пробуксовку, а если тянуть на повышенной - либо глохнет либо начинает вонять сцеплением. а как воняет фордовское сцепление!!! незабываемый запах!, буд-то дохлая лягушка на глушак упала и жарицо)))
вобшем автомат рулит. единственно на хилых моторчиках типа 1.6 100 л.с передачек в коробку побольше надо положить, а то после 120 км/ч оно совсем печально разгоняется. либо просто 2.0 брать на автомате.
bigboss105
26 December 2010


Подскажите Пожалуйста как открыть обледенелую машину так чтобы не полопалась краска?
avatar
motya36
26 December 2010


bigboss105
цитата:
Подскажите Пожалуйста как открыть обледенелую машину так чтобы не полопалась краска?

Есть такое средство как размораживатель стекол, замков, и др, и все это в одном флаконе, попробуй, поможет
avatar
zyntrady
26 December 2010


есть специальные средства, антиобледенители, у меня спрей валяется в багажнике. попрыскал спреем и лёд практически сразу растаял. хотя такой проблемы, как лопание краски на форуме не встречал
Super_geroi
26 December 2010


Подскажите Пожалуйста как открыть обледенелую машину так чтобы полопалась краска?

Мне правда интересно. Ты её собрался ведром с кипятком окатить?
avatar
Tovich
26 December 2010


Я сегодня открыл свой "эскимо" так:
взял термос с теплой водой и вылил его на ручку двери чтобы она могла нормально двигаться. Затем пластиковым скребком проковырял по щели вокруг двери чтобы дверь могла открыться и всё, открылась. Дальше завёл двигатель, климат в "МАХ", и полчаса ждать... потом тем-же сребком довольно легко отковырял лобовое и боковые стекла, заднее тоже...и поехал на мойку, т.к. отковыривать лед от металла сам не стал...ссыкотно как-то за ЛКП, на мойке за 20 минут машину привели в полный порядок!
Ace
26 December 2010


цитата:
и поехал на мойку,

как вариант можно на подземную стоянку гипермаркета.
avatar
Tovich
27 December 2010

1

A
Ace:

цитата:
и поехал на мойку,

как вариант можно на подземную стоянку гипермаркета.

Там всё равно "-", нифига не оттает... "плавали, знаем..."
avatar
awakewithadawn
27 December 2010


не ездил два дня и поэтому слой моего мороженого был в два раза больше, Чем у всех ковыряющих во дворе...
добрый сантиметр отменного стекла!!!
думал уже, никуда не ехать... но потом подумал, что до весны все-таки нужно будет ее как-то отколупать.
подхожу к чувакам, ковыряющим вольво и прошу скребок на пару минут. отказались - говорят уже два сломали и научили меня открывать тачку: кулаком легонько по двери бац бац и дверь можно открыть)
потом завел, пока прогрел - всю обстучал. через пол часа стекла были чистыми.
потом поехал на стоянку гипермаркета и доотдирал все. ни один кусок лкп не пострадал.
хотя какие будут потом царапини от падающего с крыши льда - увидим только летом...

ПС. а мыть не стал потому что после этого надо было поставить машину и ехать обратно часа через четыре и она опять замерзла. не так сильно конечно, но все равно пришлось поковырять...
avatar
Sarumjan
27 December 2010

2

avatar
zyntrady:

есть специальные средства, антиобледенители, у меня спрей валяется в багажнике.

Остается вопрос, как открыть багажник, чтобы добраться до спрея

Сам выламывал дверь изо льда силой. Было немного страшно за дверную ручку, но обошлось
avatar
nArk0z.nk
27 December 2010


Хорошо, что у меня машина в "ракушке" стояла на выходных Правда минут 10 не мог открыть сегодня утром дверь гаража, так как она примёрзла, а так всё нормально. Зато, так сказать, утренняя зарядка была проведена на свежем воздухе
avatar
ol27th
28 December 2010


Дверь машины тёплой водой полить, постучать по углам двери скребком и впуть
У меня проще -автозапуск.
avatar
awakewithadawn
28 December 2010


автозапуск у моего брата стоит. все равно долбить пришлось.
avatar
Спутник
28 December 2010


цитата (sberbank @ Вчера в 15:50)
"Вегас" +20 на подземной парковке.
Оттаялся за час.)

Это в США?
avatar
Grigory2008
28 December 2010


Спутник
это ТЦ на внешнем МКАД перед Каширским ш.
avatar
FloG
28 December 2010


А в чем проблема я не понимаю. У меня машина покрылась вся сантиметровым слоем льда - и ничё... постучал, поотколупывал и все окей.
avatar
Ромео
31 December 2010


А я сейчас раз в неделю в Вегас заезжаю в кино, заодно машина полностью оттативает от всего снега и т.д. Главное чтоб с днища вся эта гадость отваливалась. А с дверей вам на любой мойке собьют
avatar
clop1000
17 October 2012

1

Вопрос вот какой - как и как часто мыть машину зимой?
И как её мыть чтоб не замерзало все и сохранить замки и ЛКП в порядке.
Может полировку делать почаще или как вобще?
Цвет белый, говорят реагентов бойся.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up