Самостоятельная очистка / мойка радиаторов



Уважаемые коллеги!
С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов Самостоятельная очистка / мойка радиаторов (сообщение #10389854)
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить Защитная сетка в передний бампер
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание: Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)

С уважением,
Malish
радиатор, очистка, очистка кондиционера, грязь, забит радиатор, мойка радиаторов, радиатор охлаждения

avatar
Malish
24 February 2019

Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
425K
views
225
members
742
posts

avatar
-AKula-
22 June 2009

4

avatar
-Ал-:


Что касается радиаторов, то самое неприятное, когда пух набивается МЕЖДУ ними ... и тогда без частичной разборки не обойтись

Неудобно, но со стороны вентилятора воздухом продуть можно.
avatar
trekgg
23 June 2009


Решетку снять , да керхером либо на дачи или на мойке . Если делать самому , будет качественней .) Не надо никаких средств и продувки .
avatar
Crazyik
23 June 2009


Сетка в бампере у всех стоит? Я вот тоже озабочен пухом, вроде не греется но на чеку быть надо.. Заглядывал рассматривал, чисто..
avatar
trekgg
23 June 2009


У меня не стоитю , я думаю что если мелкую сетку поставить и проблема решится . Пух и грязь не будет забивать радиатор .На других машинах видел с сетками , все чисто .
avatar
-Volk-
23 June 2009


avatar
trekgg:

я думаю что если мелкую сетку поставить и проблема решится . Пух и грязь не будет забивать радиатор .

Двигатель не будет перегреватся???
avatar
trekgg
23 June 2009


Не будет , в радиаторе антифриз залит ,плюс вентилятор крутится , он остужает и все это на скорости обдувается потоком воздуха . потом это же не кортоном закрыто , а мелкой сеткой , через которую все равно воздух проходит , просто мелкая сетка задержит пух и грязь .
Boevik
5 October 2009


Мыл радиатор в Форпика (с разборкой и всеми делами)...
красота мотор вентилятора больше не крутит постоянно, кондей не вырубается (ездил на юг).
Доволен до соплей.
avatar
bes_pantoff
29 April 2010

41

Накопал в сети отчёт фокусовода по самостоятельной очистке радиатора, может кому пригодится.
avatar
dim35245
6 May 2010

45

Мой случай такой (авто более трех лет, пробег 150 т.км.). При включении кондиционера вентилятор охлаждения включался почти сразу. После не большой поездки вентилятор переключался на большие обороты и работал на больших оборотах после выключения авто еще минут 5. Решил помыть радиатор охлаждения двигателя, и вот что я там увидел, фото радиатора ДВС при "отведённом" радиаторе кондея.
posted image

И вот фото после чистки радиатора.

posted image

А это "приспасоба" для чистки (кисть для окраски радиаторов отопления (батарей)).

posted image

Время на разборку, чистку и сборку ушло менее часа + 24 руб. кисточка. Состояние радиатора охлаждения ДВС можно посмотреть сняв пластмассовый пыльник (крепится пистонами с пластмассовыми винтами). Сдвинуть поролон с лева в верхней части радиаторов(по ходу авто). Фото после чистки.

posted image

Как подобраться к радиатору ДВС смотрим ссылку выше bes_pantoff . Большое спасибо автору . Только чтобы приподнять и сдвинуть радиатор кондея нужно с нижней части радиатора оторвать поролон (приклеен к радиатору кондея,вытаскивать поролон не нужно) и сдвинуть поролон в верхней части радиатора.
edo1
6 May 2010

1

avatar
dim35245:

При включении кондиционера вентилятор охлаждения включался почти сразу.

на матизе независимо от температуры двигателя при включении кондиционера включается вентилятор.
на фокусе не следил, но мне кажется тоже так.
shumerav
17 May 2010

1

Решил почистить радиатор охлаждения двигателя. Почитал процесс разбора по ссылке выше. Все здорово, только у меня вот еще один радиатор перед радиатором кондиционера. В ширину такой же, а в высоту сантиметров 10-15. Наверное, радиатор автоматической коробки. Так вот он там так неудобно стоит. Из защелок его почти можно вытащить вверх, но он упирается в металлические детали кузова и его максимум на 1 см можно отодвинуть вбок, после я на 1 см отодвинул радиатор кондиционера и там! Как-будто полотенце из ворсистой грязи. Это после 45т. км. В итоге образовалось пространство между радиаторами всего в 2см - туда я запихнул щетку, но вот все-равно не то, что ожидал. Как снять радиатор маленький или отодвинуть, кто-нить сам делал?
shumerav
17 May 2010


Это радиатор АКПП. Поэтому, если чистить по методике - "отодвинуть радиатор кондиционера на пару сантиметров от радиатора ДВС", перед этим надо снять радиатор АКПП. А посему, надо докупить масла, чтобы долить в том объеме, что вытечет при снятии...
avatar
andy2kfi
31 May 2010


Потек радиатор. Фокус 2 -2.0 (2005г) Жена ездит редко тут как-то приезжает. Смотрю парит.
Снял кожух, справа сверху откуда-то сочится антифриз. только на прогретой.

Не оригинал(китай скорее всего) стоит - 2560р, оригинальный в Рольфе(по опту) - 6800.
Вот и думаю какой купить? Что думаете?
avatar
топ
31 May 2010

1

andy2kfi
За оригинал купите три китайских. А может ресурс китая не меньше родного?Не весь китай плохой.
avatar
andy2kfi
31 May 2010


топ
Вот я тоже так думаю, посмотрел мануал (по ремонту), вроде ничего сложно нет по замене радиатора. Да и на жигулях менял не раз
Думаю стоит заморочится, даже не из-за денег, а ради спортивного интереса.
avatar
DILAN
31 May 2010


Согласен с топ!

И потом всегда приятно самому что-то для машины сделать!
gilgul
1 June 2010


цитата:
Потек радиатор. Фокус 2 -2.0 (2005г)

В москве есть контора, которая паяет радиаторы, я себе радиатор кондея сделал, находятся улица Шарикоподшипниковская, 4к16 название и тел забыл, могу поискать, 37.667906,55.720571 координаты для янд.карт. делают достойно, быстро!
avatar
andy2kfi
2 June 2010


gilgul
Паять сколько стоит? Я новый купил за 2650, сегодня вечером его махнул местами за 2 часа, сам, один. При этом антифриз почти не сливал, завтра отпишусь как и что, а то малеха подустал .
gilgul
2 June 2010


andy2kfi
было мин цена от 1500, и дальше по возрастающей взависимости от работы, возможно радиатор охлаждения проше сменить, но вот радиатор кондея не китай стоил тогда от 6000.
У комикса говорили чо китайские дешевые сгнивают буквально за сезон...
avatar
andy2kfi
2 June 2010

20

Вчера в 20.00 заехал мордой на эстакаду, дальше все как по книжке
- снял клемму, отключил питание вентилятора радиатора.
- снял оба пыльника двигателя
- снял черную крышку, которая под капотом, над замком капота.
- открутил пробку на радиаторе( на бачке закрыта!), внизу слева подставил воронку и 5л канистру из под воды, чистую, т.к. морда смотрит вверх вылилось только то что в радиаторе, около 1 литра, потом открыл крышку на бачке, вышел еще 1 л. понажимал на шланги повытекало еще какое-то количество антифриза, в сумме около 2.5 литров.
- тут важно, что надо снять левую фару, по другому два шланга снять с радиатора почти невозжно.
- снял шланги с радиатора, родные хомуты это конечно может и модно, но обратно я их не стал ставить, поставил обычные которые можно подтянуть ключем.
- отжал радиатор кондея, предварительно подъвязав его тросиком к морде.
- открутил 4 гайки снизу, на которых держится рамка с радиатором, далее радиатор вытащил вниз, он пытался зацепится за всякие шланги, но там все просто.
- с рамки снял, радиатор, с него снял резинки/подушки и вентилятор на 2-х защелках.
- далее все в обратном порядке но на новый радиатор.
- не очень удобно его засовывать вместе с рамкой снизу обратно, т.к. он цепляется за трубки от кондея, но на все ушло минут 10-15.
- после того как зафиксировал его на машине, одел шланги (3-штуки, ничего не промазывал никаким герметиком, как советуют в книге по ремонту, нафиг не надо, с завода не было и сейчас не нужно!), собрал сразу всё, фару, пыльники и т.д. не заливая антифриз обратно.
- отпустил ручник и потихоньку скатился назад на ровную площадку.
- залил обратно слитый антифриз, ( т.к. при снятии пролил грам 50-100 и уже было меньше минимума, долил нового до максимума)
- при открытой крышке на бачке, завел, включил печку на макс, чтоб все круги задействовать, прогрел до рабочей температуры, заглушил,понажимал на шланги где мог.
- антифриз упал чуть ниже минимума (вышел ввоздух), еще раз долил до максимума, все закрыл и поехал за пивом.
Ну вот как-то так.
Короче замена радиатора с сохранением антифриза возможна.
Ниже кое-какие фото, руки были грязные поэтому не везде в "фокусе".
Отдал машинку жене и сел обратно на 220 турболошадей (моня), после мондео на фокусе едешь как на картинге, очень удобно конечно в городе
Ничего не течет (соедиения).

Снята левая фара
posted imageposted image
тросик и радиатор кондея
http://i081.radikal.ru/1006/96/d8ec39b5e590.jpg
родной хомут, поставить обратно очень сложно, да вообщем не понравились они мне.
http://i038.radikal.ru/1006/3a/a2ae84b2ca72.jpg
грязь между радиаторами, немного за 5 лет, ни разу не чистил. ( надо сетку ставить )
posted image
общий вид
posted image
слитый антифриз
http://s40.radikal.ru/i088/1006/fd/661c148b3339.jpg
видно сколько пролилось мимо.
posted image
avatar
Suharik
3 June 2010


Отплюсил, огромный проделанный труд. Вы китайский поставили радиатор (где покупали)??? и где эстакаду нашли?
avatar
andy2kfi
3 June 2010


Suharik
Спасибо
Да, китайский брал, если так можно сказать, в магазине у отца, а он у оптовиков. (Питер). Все вышло в ~3 т.р (WD40, Хомуты Norma'новские вместо старых, литр G12)
Эстакада, у себя в гараже.

офф:
Кстати сегодня приобрел, там же , пленку 3M 100mmx2500mm, вот буду наверное на выходных эксперементировать с ней, а потом если все ок, то полирнуть надо машинку да обклеить несколько мест.

posted image
domosed73
3 June 2010


промывал радиатор,правда на тазе-двухлитровой бутылкой колы,результатом был доволен.
avatar
Exorcist
3 June 2010


При включении кондея первая скорость вентилятора включается вне зависимости от температуры двигателя.
avatar
aleks36
9 June 2010

1

Процесс замены радиатора-andy2kfi надо бы в мини-FAQ бы переместить.
avatar
VAR
10 June 2010


G
gilgul:

У комикса говорили чо китайские дешевые сгнивают буквально за сезон...

Китайские недешевые тоже. На CR-V пробовали в том году
avatar
andy2kfi
10 June 2010


VAR
говорили не говорили, факты есть ( кроме - "у моего знакомого, был знакомый который говорил" )?
Что там может сгнить, пластик или аллюминий?
Если сразу не потек то ничего с ним не будет (ИМХО)
avatar
VAR
10 June 2010


avatar
andy2kfi:

VAR
говорили не говорили, факты есть ( кроме - "у моего знакомого, был знакомый который говорил" )?
Что там может сгнить, пластик или аллюминий?
Если сразу не потек то ничего с ним не будет (ИМХО)

Я с лупой не ползал, не интересовался, гниют они или просто так текут.
Сразу не потек, а через год пришлось за новым ехать. И, как обычно, зимой.
avatar
andy2kfi
10 June 2010


VAR
Понятно, ну время покажет.

А может залит был антифриз "оригинальный" и его просто расперло?
avatar
Enott
13 June 2010

1

Пробовал сегодня почистить радиатор на 1.6АТ...по инструкции товарища dim35245 с первой странице через верх, снимая только решотку радиатора.

Как известно на АТ идет еще третий маленький радиатор от коробки.
Его при очень большом желании через верх вытащить из клипс, прикладывая при это очень большое силовое услилие и отгибая эти клисы настолько, что рискуя их сломать.
Я вобщем снял, но второй раз повторить это уже не решусь.
Для желающих, сначала по максимуму сдвигаем этот маленький радиатор вправо, вытаскиваемя его из левой клипсы(и очень сильно отгибая ее саму влево), потом когда левый край особожден и появялется большая свобода слева, сдивагем его влева, и уже более менее свободно вытаскиваем его из правой клипсы.

Далее по схеме вытаскиваем радиатор кондиционера с правой стороны, и тут нас ждет ЗАСАДА, т.к у автоматов внизу перед радиатором оказывается еще проходит какая-то трубка которая мешает отодвинуть радиатор по максимуму(я не смог ее демонтировать, по ходу чтобы ее отодинуть надо чета откручивать снизу), радиатор отодвигается сантиметров на 5-6 и этого недостаточно чтобы вычистить его до конца, у меня получилось нормально только половину...остальное абы как...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up