Вчера в 20.00 заехал мордой на эстакаду, дальше все как по книжке
- снял клемму, отключил питание вентилятора радиатора.
- снял оба пыльника двигателя
- снял черную крышку, которая под капотом, над замком капота.
- открутил пробку на радиаторе( на бачке закрыта!), внизу слева подставил воронку и 5л канистру из под воды, чистую, т.к. морда смотрит вверх вылилось только то что в радиаторе, около 1 литра, потом открыл крышку на бачке, вышел еще 1 л. понажимал на шланги повытекало еще какое-то количество антифриза, в сумме около 2.5 литров.
- тут важно, что надо снять левую фару, по другому два шланга снять с радиатора почти невозжно.
- снял шланги с радиатора, родные хомуты это конечно может и модно, но обратно я их не стал ставить, поставил обычные которые можно подтянуть ключем.
- отжал радиатор кондея, предварительно подъвязав его тросиком к морде.
- открутил 4 гайки снизу, на которых держится рамка с радиатором, далее радиатор вытащил вниз, он пытался зацепится за всякие шланги, но там все просто.
- с рамки снял, радиатор, с него снял резинки/подушки и вентилятор на 2-х защелках.
- далее все в обратном порядке но на новый радиатор.
- не очень удобно его засовывать вместе с рамкой снизу обратно, т.к. он цепляется за трубки от кондея, но на все ушло минут 10-15.
- после того как зафиксировал его на машине, одел шланги (3-штуки, ничего не промазывал никаким герметиком, как советуют в книге по ремонту, нафиг не надо, с завода не было и сейчас не нужно!), собрал сразу всё, фару, пыльники и т.д. не заливая антифриз обратно.
- отпустил ручник и потихоньку скатился назад на ровную площадку.
- залил обратно слитый антифриз, ( т.к. при снятии пролил грам 50-100 и уже было меньше минимума, долил нового до максимума)
- при открытой крышке на бачке, завел, включил печку на макс, чтоб все круги задействовать, прогрел до рабочей температуры, заглушил,понажимал на шланги где мог.
- антифриз упал чуть ниже минимума (вышел ввоздух), еще раз долил до максимума, все закрыл и поехал за пивом.
Ну вот как-то так.
Короче замена радиатора с сохранением антифриза возможна.
Ниже кое-какие фото, руки были грязные поэтому не везде в "фокусе".
Отдал машинку жене и сел обратно на 220 турболошадей (моня), после мондео на фокусе едешь как на картинге, очень удобно конечно в городе
Ничего не течет (соедиения).
Снята левая фара
тросик и радиатор кондея
http://i081.radikal.ru/1006/96/d8ec39b5e590.jpg
родной хомут, поставить обратно очень сложно, да вообщем не понравились они мне.
http://i038.radikal.ru/1006/3a/a2ae84b2ca72.jpg
грязь между радиаторами, немного за 5 лет, ни разу не чистил. ( надо сетку ставить )
общий вид
слитый антифриз
http://s40.radikal.ru/i088/1006/fd/661c148b3339.jpg
видно сколько пролилось мимо.