Кто как крутит двигатель?

15 years ago

33



Может я чего не понимаю...но порыскав на форуме сделал выводы что чем больше крутишь движку тем расход меньше расход. Якобы двигло фордов любит обороты. Так это или нет. Дело в том что я переключаю передачу когда стрелка "трахометра" подскочила к 2,5 тысячам. Ср. скорость 22-25 и раскод 11 с лишним. Кто на каких оборотак переключает???

Заранее благодарен за ответы...

псы: FF2 Titanium SE 1.8
обороты двигателя, двигатель, отсечка оборотов, крутящий момент, манера езды

avatar
BigWins
17 February 2009

Кто как крутит двигатель?
668,6K
views
940
members
2K
posts

avatar
Вадим aka ScooteR
14 April 2010


krasnenko
Ну надо придъявлять им. Возьми с собой технически подкованного человека и пусть дилер репу чешет и ремонтирует авто. Мне дроссельную заслонку чистят за 200р, а можно и самому за бесплатно... Там несложно.
avatar
Andros77
15 April 2010

2

Соглашусь с версией foxxus.
Также, если посмотреть на динамические характеристики двигателей ФФ, о чём, собственно и говорит Вадим aka ScooteR, окажется, что их номинальные обороты сильно отличны от холостых и лежат в районе 3000-4000 об/мин. Сколько я понимаю, большинство эксплуатационных характеристик систем смазки и охлаждения, а также программный моторесурс рассчитывается именно этого диапазона.
Оптимальный максимум оборотов Вам подскажет дорожная обстановка, здравый смысл и... вестибулярный аппарат. Для некоторой защиты от слишком усердных разработчики придумали отсечку

С точки зрения безопасности вождения авто с МКПП, необходимо поддерживать обороты двигателя в зоне максимального крутящего момента. Это обеспечит рациональные режимы работы ДВС, а также позволит в случае критической ситуации максимально реализовать возможности двигателя и более оперативно принять необходимые меры - будь-то экстренные разгон, торможение или манёвр. (Где-то это мы уже дискутировали на эту тему...).
Кроме того, чтобы потом некоторые не говорили о низких динамических характеристиках ФФ2, попробуйте также этот приём... Может машинка у вас, наконец, поедет, как надо? И расход топлива на деле не будет сильно напрягать...
gl_wizard
20 April 2010

2

Andros77
цитата:
С точки зрения безопасности вождения <...> необходимо поддерживать обороты двигателя в зоне максимального крутящего момента


Читал об этом у Цыганкова - буквы прочел, слова осознал, смысла не понял
Если серьезно - пример ситуации:
Фокус 1.6 (100) АКПП (в ручном режиме) движется со скоростью 90 км/ч. Это соответствует трем возможным режимам работы двигателя:
- четвертая передача, 2250 об/мин, момент двигателя 138 Н*м
- третья передача, 3100 об/мин, момент двигателя 145 Н*м
- вторая передача, 4650 об/мин, момент двигателя 138 Н*м

Ближе всего к критерию максимума момента (который 150 Н*м на 4000 об/мин, а потом равномерно падает до 117 Н*м на 6000 об/мин) будет режим движения на третьей передаче

Если принять во внимание отношение передаточных чисел между второй и третьей передачами (1.5 : 1.0), станет очевидно что даже 117 Н*м на второй это на 17% больше момента на колесах, чем 150 Н*м на третьей

ИМХО безопаснее на второй, хотя это режим за пределами зоны максимума момента двигателя. Может следует понимать написанное как "С точки зрения безопасности необходимо поддерживать такие обороты двигателя, чтобы крутящий момент на ведущих колесах был максимален"?
avatar
Andros77
20 April 2010


gl_wizard
Глубоко уважаю этого автора... Имел честь обучаться по его методикам, но так детально процитировать не смогу ))) Оказался пойман на слове Расклад более, чем обоснованный...
Действительно, это так - данный факт имеет место быть, обуславливая "длинные" и "короткие" передачи, и, следовательно, нелинейный алгоритм их выбора при движении. Я это не учёл в своём посте.
Скрытый текст
avatar
ArtBalamut
10 July 2012


Зимой на трассе трогаюсь со второй, разгоняю до 80 км/час, втыкаю 5-ую и пошёл!
Рестайл 1,8, МКПП, пробег 49 000 км. Проблем пока не было...

На трассе при 110 км/час на КК и включенной климе расход 7,4 л/100 км, при условии отключения КК на спусках 7,1.
avatar
Scrudg
21 April 2010


avatar
ArtBalamut:

Зимой на трассе трогаюсь со второй, разгоняю до 80 км/час, втыкаю 5-ую и пошёл!
Рестайл 1,8, МКПП, пробег 49 000 км. Проблем пока не было...

На трассе при 110 км/час на КК и включенной климе расход 7,4 л/100 км, при условии отключения КК на спусках.

Я тоже часто пропускаю четвёртую... и нормально... если не требуется дальше резкий разгон- то зачем...
Скрытый текст
avatar
Ойра
21 April 2010


avatar
ArtBalamut:

Зимой на трассе трогаюсь со второй, разгоняю до 80 км/час, втыкаю 5-ую и пошёл!

зимой на трассе останавливаться за чем? не безопасно
на трассе тож 4ю пропускаю
в городе если не пробка стараюсь держать обороты 3-3,5 чтобы была динамика
двиг 1,6/100 мкпп
avatar
ArtBalamut
21 April 2010


Scrudg
цитата:
Сейчас нас с тобой тут пинать и плющить будут... Что неправильно автомобиль эксплуатируем...

А мне пофиг!
Я за рулём с 1975 года, с картинга начинал.
Когда надо пришпорить и за 6 тыщ иной раз выкручиваю!!!

Кстати, кто хочет снизить расход топлива в городе попробуйте забыть про пятую передачу!
avatar
alex-k
21 April 2010


Двигатель 1,6 (100л.с.) МКПП:
Переключаюсь при 3500 - 4000 об.
Расход: 9-9,5
Тов. Денис
21 April 2010


Двигатель 1,6 (100л.с.) МКПП.
Люблю притопить до 5500 со сфетофора. в основном езда по городу. расход 10.5
Тов. Денис
21 April 2010


А по трассе на пятой около 100 км\ч вложился в 6.5 л. Мой личный рекорд. правда дело было ночью и ехал далеко.
avatar
Хэнс
21 April 2010

2

На обкатке жалел не более 3000, сейчас кручу до 6000-6500 оборотов ,
динамика очень нравится !!! Фокус очень резвый !!!
avatar
eshilo
22 April 2010


Двигатель 1.6 115 коней сейчас на обкатке. Не больше 3000 об. Жду не дождусь когда будет можно поршня терануть!!!
avatar
Scrudg
22 April 2010


avatar
ArtBalamut:

Scrudg
цитата:
Сейчас нас с тобой тут пинать и плющить будут... Что неправильно автомобиль эксплуатируем...

А мне пофиг!
Я за рулём с 1975 года, с картинга начинал.
Когда надо пришпорить и за 6 тыщ иной раз выкручиваю!!!

Кстати, кто хочет снизить расход топлива в городе попробуйте забыть про пятую передачу!

Ха! Я тоже с картинга начинал правда по позже... КМСа получил... Мастера армия помешала...
avatar
ArtBalamut
22 April 2010


Scrudg
цитата:
Я тоже часто пропускаю четвёртую... и нормально... если не требуется дальше резкий разгон- то зачем...


Пятая на скоростях ниже 90 км/час не имеет смысла, динамика вялая + расход горючки повышеный.
В городе на спуске трогаюсь со второй, подтыкаю четвётую и КК на 80 км/час!
А вот если движуха в напряге тошню каждую передачу, переключаясь на 2,5-3,5 тыщ обормотов в минуту, в зависимости от качества трафика.

Рестайл 2008 г.в., 1,8, МКПП, пробег город/трасса 20/80, средний расход 8,0!
Пробег 49 с гаком тыщ км, масло не хавает.
avatar
Andros77
22 April 2010


ArtBalamut
Про пятую, соглашусь. Однако, как представляется, динамика и на 4-й раньше 70 не фонтан... Только если на постоянной скорости катиться по прямой в натяг...
Машинка с такими же агрегатами: движение город/трасса 90/10, много сфетофоров, плотный трафик. Средний расход - где-то 10л
avatar
Andros77
22 April 2010


BigWins
Вот здесь Кто как крутит двигатель? (сообщение #7428623) в общем теория, далее критика и другие мнения...
А в целом, вся тема этому и посвящена ))
Лично моё ИМХО - 2 500 явно мало для переключения, разьве, что только для перехода с 1-й на 2-ю. Движка напрягается - это же не дизелёк какой-нить атмосферный, и не V8 NorthStar с каделака де виль...
Однако, чего греха таить, иногда делаю, как ArtBalamut (правда очень редко, когда палку ленива маслать)
avatar
iFord
29 October 2012

1

сообщение удалено модератором
avatar
Andros77
23 April 2010

1

ArtBalamut
Правильно! Давайте замастрячим в ФФ шестилитровый двиган о восьми горшках и будем переключаться на 1000 оборотах в минуту
Лично я абсолютно осознано приобретал этот автомобиль для повседневной езды. При этом, мне представляется логичным использовать максимум пользовательских функций приобретённого авто, будь-то электрозеркала или динамические характеристики. Было бы странным ожидать от фордовского 1,8 экстроординарных характеристик на холостых оборотах, пеняя при этом на малую мощность.
Вам, как водителю со стажем и имеющему спортивный опыт, наверное, не по наслышке известно, что секрет прохождения извилистой трассы с хорошими шпильками заключается не только в мощности двигла и размере самца под задним бампером, но и в понимании оптимума и способности грамотно использовать имеющиеся ресурсы.
Поэтому, давайте будем последовательными...
avatar
Andros77
23 April 2010


ArtBalamut
Вот это уже конкретный разговор! Передачи действительно короткие, и короткость эта на трассе действительно напрягает. Однако, благодаря ей мы имеем на разгоне, то, что имеем. Змена ГП, возможно не помешала бы, но, боюсь, предсказать результат - надо рассчитывать.
цитата:
Вот тут позвольте не согласиться, спокойно едет на 2-ой передаче на х.х.

Едет действительно спокойно, но, думаю, не вызывает сомнений, что для резкого ускорения этого, пожалуй, не достаточно. (ИМХО) Тем более, на более высоких передачах - это не оспорить. А ускорение с холостых на третьей - это утопия
avatar
ArtBalamut
23 April 2010


Andros77
цитата:
ускорение с холостых на третьей - это утопия

Согласен, но что ещё можно ожидать от скромного объёмом и зажатого эконормами современного моторчика?!

цитата:
Передачи действительно короткие, и короткость эта на трассе действительно напрягает. Однако, благодаря ей мы имеем на разгоне, то, что имеем. Змена ГП, возможно не помешала бы, но, боюсь, предсказать результат - надо рассчитывать.

Увы, но просто повысить ГП не прокатывает - потеряем и так не слишком шуструю динамику!
avatar
Skon
25 April 2010


в обычном режиме переключаюсь при 3000-3500, если нужна динамика на трассе кручу до 4000-4500 на 3-4 передаче
двиг 1.8 макс крутящего момента 165 нм 4000

двухлитровый думаю нужно крутить больше макс крутящий момент у него 185 нм при 4500

в натяг не езжу, не понимаю тех кто уже при 60 км/ч в городе на 5 переходит , у меня еще 3, около 70 -4 подтыкаю
avatar
Andros77
26 April 2010

1

avatar
Skon:

...не понимаю тех кто уже при 60 км/ч в городе на 5 переходит

Во-во! Так, видимо, делают те, кому какжется, что в 1,8 слишком много дури... чтоб пробуксовки на сухом асфальте, не дай бог, на четвёртой при 1500 об/мин не случилось
avatar
Burn
26 April 2010


Кручу 1.6 115 4-5 т.об. Пробег 14.5 тыщ за полтора года. Машинка по другому едет, нежели раньше, когда 3-3.5 об. держал. Если надо резвее поехать, к примеру еду на 4 й 3000 об, забыл сколько там по спидометру , в общем давлю на педальку и начинается полёт.
БК стабильно 11.5 показывает. Зато машина не овощит и уверенно можно идти по трассе.
Вот если + два три человека посадить... тут уж... тяжеловатенько движке...
Скрытый текст
Ярославчик
26 April 2010


Я стараюсь ездить не более 3000об.Когда на круизе идёшь 90км в час расход идёт 6,7л
avatar
ArtBalamut
26 April 2010


Ярославчик
цитата:
Я стараюсь ездить не более 3000об.Когда на круизе идёшь 90км в час расход идёт 6,7л


Двигло какое?
У меня при 107-108 расход 7,1 л, с кондеем порядка 7,4, за то в горку лучше въезжает!
Седан-рестайл, испанец, 1,8, МКПП.
Ярославчик
27 April 2010


100лошадок у меня двигатель 1,6- механика
rvk45
27 April 2010


катаюсь на 2-х литровом аж с 2005-го...Если "топить" этот поддушенный мотор
в активном режиме (не опускаться ниже 3000\мин) то мой кушал 10,5-11, потом
решил сменить стиль на прагматичный, расход стал 8,6-8,8(в зависимости от
пробок)...Сейчас эксперимент заканчиваю(сил уж нет..) возвращаюсь к
активному стилю...А еще состояние свечей реально влияет на расход...
avatar
masi@
29 April 2010


Алло, народ! Вы тему топика читали? Тут что-то сказано про сравнение фордов с мицу?
Про моторы 1.6. Их два 100 лошадок (как с механикой, так и с автоматом) и 115 л.с. (только МКПП). Оба любят, когда их крутишь. Особенно 115.
avatar
alexij
29 April 2010


2Super_geroi
Моторы Субару и Хонды тожа любят кода их крутят, мой батя ездит на ВАЗ2107, пробег 40000км, расход масла 1литр на 1000км, больше 3000 не крутит. Предыдущая машина ВАЗ21099, по трассе 3500-4500об/мин,максимум до 6000, пробег-160000км, расход масла -ноль, обгоны и перестроения вместе "лехусами". ФФ2 2009г.в 1,8л.,на трассе и при маневрах 4000-5000, иногда до 6000 об/мин.,спокойный крейсерский режим на трассе 4000-45000об/мин на пятой передаче,скорость 130-140км/час, расход7.5-8,5 литров на сотнюв. Средний расход в смешаном режиме(Московские прбки и трасса)9,1л. Диски 15", бензин АИ95...

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up