Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878K
views
731
members
5,8K
posts

artx
18 March 2010


Здравствуйте! Мне нужна запаска на ФФ1. Только вот какая история: стоят родные диски R15, на них резина 185/65 R15. У меня был старый балон R15 195/65 попробовал его запихнуть в багажник, в углубление для запасного колеса, и вообщем он туда не зашел. Собственно вопрос: для каких размеров дисков и и шин сделано это углубление для запаски. И какую запаску мне покупать в этой ситуации?
avatar
kov-777
18 March 2010


artx
У меня лежит родное (полноразмерное) 185/70 R14
У Вас причина в 65-м профиле на R15, должен быть 60 (55).
Шинный калькулятор
artx
18 March 2010


цитата:
artx
У меня лежит родное (полноразмерное) 185/70 R14
У Вас причина в 65-м профиле на R15, должен быть 60 (55).
Шинный калькулятор


То есть, если я приобрету запаску на диске R15 195/55 (или 195/60) он влезет? Мне кажется что там углубление вообще не на R15, у меня американец, хэтчбек. Хотя диски стандартные оригинальные R15
avatar
kov-777
18 March 2010


artx
Это зависит от ширины диска, они бывают от 5,5 до 7.
Но если они у вас оригинальные, проблем не должно быть. Какой размер в багажнике под запаску у америкоса я не знаю...
Лучше примерять. Попросите в магазине покрышку 195/60 и примерьте
avatar
jer-141
18 March 2010


да блин я конечно не рекламирую "кик" и "скад" но у них качество получше чем у тайвани и китая!ПРОВЕРЕНО!
avatar
stas8155
18 March 2010


подскажите пожалуйста!
Подойдут ли диски от форд мондео 2 на русфокус 2003г
avatar
Oleg_KRSK
19 March 2010


artx
можно еще сдуть запаску, тоже должна влезть
championoff
19 March 2010


stas8155
Подойдут
avatar
patalogig
20 March 2010


купил таки скадовские диски, поставил резину, примерил. колесо намного глубже уходит в арку, по сравнению с теми что у меня стоят. 38 вылет, 6,5 ширина. Те что купил - 45 вылет. 6,0 ширина. Но в принципе смотрится нормально, неверное в связи с резким потеплением очень скоро придется менять. А то уж сильно жалко новую шиповку - вся изрезана уже и нескольких шипов за неделю недосчитался:(
avatar
patalogig
20 March 2010


cocus
у меня стоят такие, только ширина не 7, а 6,5, причем без центровочных колец. просто когда затягиваешь гайки - это надо делать правильно, тогда колесо становится ровно. Проблем никаких не наблюдал.
avatar
kov-777
21 March 2010


Ну, это пока только примерка. Резину ещё не покупал...
posted image
avatar
snezhog
22 March 2010


posted image
вот примерил диск сегодня. lektor095-ты был прав.надо 17 брать было)))
avatar
Grizzly
21 March 2010


kov-777
как такие заиметь?)
avatar
stas8155
21 March 2010


подскажите пожалуйста!
Подойдут ли диски от форд Фьюжн на русфокус 2003г
avatar
mumuky-
21 March 2010


stas8155
подойдут
avatar
Mr.S.
21 March 2010


Хочу 16 диски Alessio Action
posted image
на ФФ1 седан, у кого такие стоят выложите фотку, терзают сомнения по поводу внешнего вида, хочу посмотреть, как в живую выглядят, заранее признателен...
avatar
FICUS 1
21 March 2010


Mr.S.
красивые диски, нормально будут смотреться на авто
avatar
Andrey2106
21 March 2010


Mr.S.
posted image
avatar
netexpo
22 March 2010


snezhog


что за диски?? можеш ссылочку выставить?
avatar
Numme
22 March 2010


ребят, а кто, что может сказать по поводу кованых дисков AG Forged ? Брал фокус у знакомого, он вкратце только рассказал, что диски хорошие, в японию такие поставляют. на офф. сайте был.
avatar
mumuky-
22 March 2010


Numme
у меня такие) Оооочень легкие и крепкие
avatar
Benoy
22 March 2010


Numme
По AG сюда: Кованые колеса AG-FORGED и M&K Forged Wheels

Можно узнать много. По отзывам о качестве они входят в число лучших дицков России. Есть траблы с окраской.
avatar
Andrey2106
22 March 2010


netexpo
это Alutec Shark
avatar
mumuky-
22 March 2010


Benoy
траблы только с заводской окраской, зато партнеры их оч хорошо красят
avatar
Numme
22 March 2010


mumuky-
они вместе с машиной шли так что у меня тоже такие. просто интересно было. в той теме я поглядел, но там о 14" мало что есть. а на 16" я еще не накопил ))) уж очень разница в цене велика. да и на 1.6 16" маловато мощности будет наверное?
avatar
mumuky-
22 March 2010


Numme
не знаю, у меня 17ые и норм))) я примерно сравнивал вес 17 Аг и 14 оригинал (не на весах) мне показалось, что одинаково) хотя может показалось
avatar
Numme
22 March 2010


у меня были мысли еще поменять свои AG Forged 14" на литье 16" сопоставимо такое сравнение ? или в какую сторону разница? и стоит ли вообще? я хотел так потому что выглядить будет намного интереснее.
avatar
mumuky-
22 March 2010


Numme
литье 16 намного тяжелее будет...
avatar
snezhog
22 March 2010


netexpo
это Alutec Shark. http://diskiplus.ru/disk?id=8086
avatar
Numme
22 March 2010


цитата:
Numme
литье 16 намного тяжелее будет...

mumuky-
ну да. если

16" весит около ~6.2кг
15" весит около ~5.6кг
14" должен весить около 5кг

а скад медуза 16" весит около 9.5кг .

да уж... призадумался... видимо буду копить на 16" ковку.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up