Столкнулся вот с какой проблемой. Согнул рулевую тягу наскочив на "полицейского". Купил новую и посмотрев на нее понял, что сложностей быть не должно. Есть даже маркировка резьбы "N".
Без проблем снял наконечник рулевой и пыльник а вот дальше...
Дело в том, что на купленной тяге на шарнире (на том, что крепится к цилиндру на гидравлике) есть проточки под ключ а на заводской нет. Захватить газовым ключем и подобными приспособами не удалось, прокрутить с помощью зубила и молотка тоже. Если прикипело, то греть не получится, боюсь "пожечь" сальники гидравлики)
Уважаемые, может кто имеет опыт подобных замен. Помогите советом.
З.Ы. Тяга правая, если вдруг есть особенности.
Nils
6 October 2004
Замена рулевой тяги.
Вроде ни у кого такого опыта нет... но могу предложить пролить на закоксовавшуюся резьбу WD или другой проникающей смазки, так же как вариант - кока-кола или фанта (как ни странно эти жидкости имеют неплохие показатели по растворению твердых отложений
, но действуют достаточно медленно) И всегда есть последний шанс - сервис, где тебе это сделают за денюжку.
У меня был опыт к сожалению.Все правильно на заводской тяге не за что цепляться.Газовый ключ не поможет момент не тот.Нужны строительные ключи разводные размером не меньше полуметра,красного цвета как я помню.У них достаточно агрессивная насечка и хороший рычаг.Так что тяните сильнее.Сломать не сломаете-самое главное сорвать первые полоборота.На станции такие есть,по крайней мере мне таким образом меняли тягу.Прикипать там нечему кстати,просто очень сильно затянуто.
Большое спасибо всем откликнувшимся. Расскажу как решил проблему, может кому пригодится.
Прикипать там действительно нечему, посему нужно было (как и советовали)
приложить усилие. Сделать это без специальных захватов действительно сложно. Посему пришлось идти от обратного.
Поскольку шарнир рулевой тяги сферический и зацепится обычными ключами не за что, то взял маленькую болгарку со сточенным почти до минимума диском и снятым кожухом защиты (иначе не подлезть).
Вывернул руль максимально в противоположную сторону относительно стороны расположения тяги и сточил стороны шарнира так, что появилась возможность захватить недлинным рожковым ключом на 24. Короче сделал
уродливое подобие гайки.
Дальше уже дело техники. С помощью обрезка трубы организовал рычаг и злосчастная тяга сошла по резьбе с первого усилия без ВДшки.
Как оказалось, задача вполне посильная для дачи при невозможности выехать в сервис.
Буду рад, если кому то это поможет
Не плохой совет. Как раз сегодня купил рулевую тягу и сейчас поеду в гараж менять.
Подскажите кто знает, как открутить левую рулевую тягу от рейки.У меня не получается она круглая схватиться не за что.
мы разводным газовым ключем отворачивали проблем небыло ,тоже правую,вывернули руль до упора подлезть реально было
кстати да мне тож надо поменять тяги,заказал их,но они пришли без каких-то шайб,старые шайбы пойдут или как???кто че поскажет??
У меня вообще никаких шайб не было так что ставь смело.
Было бы неплохо в картинках выложить прцессы снятия установки. По тягам маловато информации почемуто.
Впринципе весь процесс довольно прост. Единственная проблема это откручивание самой тяги от рулевой рейки. В кратце попробую описать.
1. Снимаем колесо. 2. Откручиваем рулевой наконечник. 3. Снимаем пыльник с рейки(там пластмассовый хомут,пришлось его сломать)вытягиваем пыльник на себя чтоб не мешал. 4. Взависимости какую тягу меняем,если левую то руль до упора в право,если правую то руль соответственно до упора в лево. Так удобнее будет крутить. 5. А теперь самое сложное. Берем газовый ключ,обхватываем шаровое соединение тяги и откручиваем его от рейки. Ну вот и все вроде,собираем в обратном порядке. После сборки едем на сход развал.
может поможет: дополнительно
1.снять пластиковый подкрылок.
2.открутить рычаг подвески от подрамника-3болта(задний внутренний откручивается тяжело-надо рычаг побольше), шаровая опора не откручивается, рычаг поворачиваем и отводим в сторону аккуратно.
всё-рулевая тяга удобно откручивается газовым ключом.
при сборке затягиваем рычаг подвески после установки колеса и убирания домкрата.
peeboys
3 March 2010
Господа выложите номерок самой тяги пожалуста...а то в поиске не нашел
peeboys
По неоригиналу- FD-AX-1537
Я заменял левую тягу по-другому: Поддомкратил, снял колесо, вывернул колеса вправо, чтоб шток рейки вышел максимально влево, съемником отсоединил рулевой наконечеик от кулака, отодвинул пыльник пластиковый, он был целый и жалко было резать, а фиксируеться он там пластиковыми хомутами, сделал приспособление из гаечного ключа, сейчас не помню на сколько - оно представляет из себя обрезанный ключ и приваренный к нему старой головки
и при помощи этого приспособления и удлинителей отворачиваем тягу, со стороны арки колеса.
все собираем в обратной последовательности.
на рисунке красным цветом - это головка приваренная
забыл написать, там по-технологии нужно кернить резьбу для фиксации тяги от отворачивания, я просто завернул тягу с фиксатором резьбы синего цвета.
можно уточнить один момент - а пыльник надо новый покупать или же старый все таки можно снять без повреждений? И потом вернуть его на место.
старый снимается со стороны рулевого наконечника, только его надо вначале отвернуть. и если он в хорошем состоянии, то можно и оставить.
на рейке и на тяге пыльник фиксируется при помощи пластиковых хомутов, они продаются в хоз магазинах или магазинах радиодеталей, купите по своему образцу и желательно место посадки пыльника на корпус рейки обмазать герметиком - грязь и вода как раз оттуда попадает вовнутрь
после замены тяги не забудьте сделать схождение колес на стенде.
zahar68
все понятно, спасибо. Интересно, а получится самому поменять тягу не снимая защиту? Просто уже давно хотел поменять, уже и тяга то куплена давно, только вот все руки не доходили отвезти в сервис. Пока проблем никаких нет, вот и езжу с гнутой. Благо схождение выставлено. Да и тут всякого порассказывали, как у нас ремонтируют - и вообще это желание пропало, отдавать машину кому попало. Теперь хочу попробовать самостоятельно, раз уж сложного впринципе ничего нет. Тем более что жуткие морозы прошли - можно в гараже и заняться.
цитата: |
Господа выложите номерок самой тяги пожалуста...а то в поиске не нашел |
А вот тягу лучше оригинальную ставить 1085520, ходит раза в три дольше!!!
peeboys
3 March 2010
CD:
|
peeboys По неоригиналу- FD-AX-1537 |
2_CD, а из неоригиналов вот эта тяга Moog она хороша или что-то еще можешь порекомендовать???Это номерок FD-AX-1537 под фокус1 100% встает?
Спасибо
patalogigКонечно можно ведь отворачивать спец ключом будешь со стороны колеса, в этом и заключаеться удобство этого девайса...
zahar68
А случаем фото нет этого чуда-ключа? А то я по рисунку как то тяжело понимаю что к чему. Видать склад ума не тот:)
Подскажите, а какие признаки что пришло время рулевую тягу менять?
bugs174
достаточно взяться за наконечник снизу (подергать) и проверить на наличие люфта, а так же состояние пыльника (ставить лучше оригинал)
На родных тягах нет паза под ключ, на заменителях есть, с завода подвеска ФФ1 идел LucasTRW наконечники совпали один в один а тяги отличаются только начием паза од ключ на Люкасе.
мне для заменя тяг на сделали так.
1 взяли гайку ступичную и одели на тягу со стороны наконечника (который предварительно яняли и сняли пыльник)
2 приварили гайку к тяге точками возле шара.
3 надели клуч для откручивания рулеваых тяг представляет из себя Т образную трубу к которой приварен под 90 градусов обрезаный клюс гаечный. ты надеваеш етот ключ на тягу и ручка Тобразной фигни у тебя в удобном месте в районе колеса и не надо изворачиватся под машиной
4 открутили старую тягу и выбросили ее закрутили новую на ней уже есть паз за который цепляется этот ключ..
5 одели пыльник наконечник и я поехал на развал.
я просто обваривал шаровый шарнир с тягой,а на конец тяги приваривал гайку и за нее
Mitrich51:
|
bugs174 достаточно взяться за наконечник снизу (подергать) и проверить на наличие люфта, а так же состояние пыльника (ставить лучше оригинал) |
Ну так если небольшой люфт есть, разве не может быть виноват наконечник тяги(его шарнир)?
1 person online