Двигатель : какое масло лить?

10 years




Народ, привет!
Мне тут у дилера сказали, что моторкрафтовское масло говно и лучше лить Мобил, у них прямые поставки итд. Умышленно не называю у какого дилера, тк все было сказано в приватной беседе и из лучших соображений.
А ваше мнение???
ЗЫ Речь шла о масле 5W-40.

Список моторных масел соответствующих техническим требованиям WSS-M2C913-B компании Ford

Автор Skylark406

Скрытый текст


Список одобренных масел у коллег: Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2)
масло, двигатель, масло для двигателя, синтетика, полусинтетика, выбор масла

avatar
Ak-Cmax
4 February 2005

Двигатель : какое масло лить?
299,3K
views
272
members
1,1K
posts

avatar
С-Максимка
17 May 2005


AnBlack

так и на Ка-шке то масло на самом деле не "угарает" пока (тьфу 3 раза)...тоже купил канистру на долив, т.к. порекомендовали сами занете кто так и стоит нераспечатаная.
Kaktus
18 January 2006


Есть проблема. У нас в Екатеринбурге морозы 30-32. Масло у меня обычное -фордовское полусинтетика. Вчера попытался завестись-стартер еле-еле крутил раз 10 и успокоился. Завелся только с Фантомаса.

Вопрос: кто-нибудь пользует Мобил 0W40 или 50 (если существует), как стартер крутит? Наверно как летом?
avatar
Topa
18 January 2006


Kaktus
У Вас гарантия кончилась? у мобила только одно масло есть рекомендованое фордом и оно не 0W40. А заводил как машину? согласно инструкции?. А аккумулятор как? свечи?
avatar
ВМих
18 January 2006


Все масла 0W имеют низкую t застывания.Так что лей любое.Я ездил на 0W40,но в морозы не попадал.А крутить,как летом не будет.В -25 может быть,но не в -30 -35.
Blin
18 January 2006


BMix абсолютно прав, 0w40 самое лутшее для морозов.

У меня вот какой вопрос, в связи с морозами, как-то туговато стало сцепление. Обычно коробка начинает туговато работать вначале, а тут с коробкой все ок, а вот сцепление нето
Морозы пока не рекорд всего -27.
Kaktus
18 January 2006


Topa

Так инженер по гарантии сам рекомендовал Мобил 0w40.
Заводил с фантомаса (пуско-зарядное устройстово, на многих стоянках имеется у охранников. Они в мороз его на санки ставят и бегают за хозяивами к машинам).
Свечи с завода, не менял. пробег 28 000. Аккумулятор бы поменял, но пока гарантия. Потом установлю гелевый.

Мне бы узнать мнение владельца, который такое масло юзал в 30-35 градусный мороз. Уж больно у меня масло замерзает и стартер жалко, а ездить надо.
avatar
AnBlack
18 January 2006


Когда-то имел возможность на практике оценить текучесть масла при -42 С. Метод очень простой - кучка баклажек с самым разным маслом (Mobil, Shell, Esso, LM, ELF, Лукойл, ...) стояла рядом на холодном складе. Берем и смотрим...
Весь список, естественно, не помню, но кое-что :
1. Больше всего поразило Esso. Оно вообще переливаться не хотело. Консистенция холодца.
2. Самое жидкое - Shell Ultra 5w-40. Без конкурентов.
3. Mobil 0w-40 и 5w-40 по консистенции никак не отличались. Кстати, мы тут уже дебаитровали на эту тему. В SAE градации 0w - НЕТ. Это не количественная характеристика, "0w" специально придумали для обозначения масел высшего класса, который на момент разработки стандарта просто не существовал, поэтому и стандарт все реже используется...
SergK
18 January 2006


Не сочтите за рекламу - просто мнение потребителя: там где замерзает Мобил, рулит Кастрол.
avatar
ВМих
18 January 2006


цитата:
Не сочтите за рекламу - просто мнение потребителя: там где замерзает Мобил, рулит Кастрол.

Где замерзает Кастрол,рулит Шелл
Ещё по девятке помню:-в -33 стартер живёхонько так крутил,но вспышек небыло.А выбирал как и AnBlack,на морозе в сравнении с другими маслами.Вот только Шелл не имеет допуска ФМК.
avatar
sashok0
18 January 2006


Одним из фундаментальных свойств моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры холодного пуска двигателя при безгаражной стоянке автомобиля зимой до максимальной температуры масла в двигателе, работающем с максимальной нагрузкой). Поэтому первой стала классификация моторных масел по вязкости.

Сегодня общепринятой в международном масштабе стала классификация SAE J 300. В последней редакции она подразделяет моторные масла на шесть зимних и (0W, 5W, 10W, 15 W, 20W , 25W) и пять летних (20,30, 40, 50 и 60) классов. Всесезонные масла обозначают сдвоенным номером, один из которых соответствует зимнему, а другой летнему классу, например SAE 0W-30, 5W-40, 10W-40 и т.п. Для зимних масел установлены максимальные значения динамической вязкости при низких температурах и минимальные значения кинематической вязкости при 100°С. Для летних масел установлены пределы кинематической вязкости при 100°С и минимальные значения динамической вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Каждый класс зимнего или всесезонного масла характеризуется двумя значениями динамической вязкости при температуре, отличающейся на 10°С. Первое их них дает потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером , второе - о предельной температуре, при которой масляной насос будет прокачивать масло под давлением в процессе холодного пуска. Предельная температура прокачиваемости обязательно ниже, чтобы при холодном пуске избежать сухого трения в узлах, смазываемых под давлением.
avatar
Shumный Бродяга
19 January 2006

1

цитата:
Одним из фундаментальных свойств моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне
Сегодня общепринятой в международном масштабе стала классификация SAE J 300. В последней редакции она подразделяет моторные масла на шесть зимних и (0W, 5W, 10W, 15 W, 20W , 25W) и пять летних (20,30, 40, 50 и 60) классов. Всесезонные масла обозначают сдвоенным номером, один из которых соответствует зимнему, а другой летнему классу, например SAE 0W-30, 5W-40, 10W-40 и т.п.

Давайте я переведу на пальцы :о)))
Многие небось и так уже это знают, но мало ли - кому пригодится.

Есть два значения. Первое до W, второе после него.

По первому значению очень легко понять Т каплеобразования (текучести масла) на морозе. Для этого достаточно к -35 прибавить эту цифирь!
Т.е. для 0W будет -35+0=-35 градусов.
5W будет -35+5=-30 градусов.
10W будет -35+10=-25, ну и т.д.

Арифметика просто элементарная! :о) работает на всех маслах.У кого-то эти показатели могут быть лучше, но для базового выбора хватает за глаза!

Вторая циферка в чистом виде Т для лета. Чем она больше, тем выше Т окружающей среды, при которой на горячем двигателе будет сохранятся маслянная пленка и двигатель не будет изнашиваться.
Т.е. для 40 - это +40 градусов на улице!!!
для 50 =+50 градусов
и т.д. Тоже достаточно просто :о)

Таким образом я уже давно для себя уяснил, что для Москвы за глаза 5W-40. 0 не нужен (редко морозы ниже 35), а выше 40 тоже не всегда гуд, но всегда дороже.

А ваще есть еще такое мнение, что чем выше показатели, тем масло более капризно и нестабильно!!! О как! Например для Ликви-Моли 0В-60 вообще трудно найти применение. В стандартных условиях оно угорает в немерянных кол-вах. Уже не поню научное обяснение - я люблю запоминать на палшьцах, чтобы попроще :о)
avatar
AnBlack
19 January 2006


sashok0

Гы, "а теперь переведи", для простого потребителя и наших условий. Попутно попробовав ответить на вопрос, почему мой "эксперимент" дал такие разные результаты для масел с одинаковым SAE.

Теория - это хорошо. Но вспоминается далекое студенческое прошлое. Универовский курс по высшей математике, два с половиной года ТАУ и теории цифровых систем управления (та же математика). А после этого вопрос "а простенький Z-преобразователь спаять сможете ?".

Shumный Бродяга

Да-а-а...
Вот это сказал...
Особенно про вторую цифирку. Получается, что где-нибудь в жарких краях было бы неплохо вместо штатных для тех краев 10w-40 лить трансмиссионку типа 75w-90. Но почему-то так никто не делает...
Вообще-то, вторая цифирка "привязана" к рабочей температуре двигателя...
avatar
sashok0
19 January 2006


AnBlack
А что переводить для наших морозов типа до -32 фордовское масло нормально я завожусь без проблем, а когда -54 ни какое масло не выдержит, бери паяльную лампу и в перёд
avatar
AnBlack
19 January 2006


sashok0

О ! Вот с этим я согласен !
avatar
AnBlack
19 January 2006


ZEWS

Получается, что придется искать масло или (-5w), или еще лучше (-10w).
Где взять - должен знать автор формулы.
avatar
Shumный Бродяга
19 January 2006


цитата:
ZEWS

Получается, что придется искать масло или (-5w), или еще лучше (-10w).
Где взять - должен знать автор формулы.

Мое дело предложить :о)
Можно все довести до абсурда - дело ваше :о)
Я привел самый просто способ понять какое масло лучше купить/залить. Не более того.
Давайте еще коснемся его износа и то, что новое лучше протвостоит замерзанию, нежели то, что прошло 5ткм, например. ну еще производители и т.п.
Масел с порогм ниже 35 градусов по пальцам посчитать. И то от проиводителя будет зависеть.
При 5В на морозе -35-40 ничего не будет! Оно кисель, конечно, но все же нормальный АКБ его провернет. Что будет с маслянным насосом мы умолчим :о)

ЗЫ: формула работает! Но без фанатизма надо к ней относится-то :о)
avatar
bigniva
19 January 2006


Кстати, к вопросу о масле. Тут прочел совет, что в холода сразу после остановки двигателя можно залить в масло стакан бензина (200 гр примерно) и тогда холодный пуск будет значительно легче. Спросил на работе, говорят типа действительно помогает и масло не так густеет. Кто что думает ?
avatar
AnBlack
19 January 2006


Shumный Бродяга

Ладно, не заводись !
Ты пошутил, мы посмеялись.

Просто этот вопрос настолько не для простого пользователя, что в нем даже навороченные производители до сих пор разобраться не могут и между собой договориться. Поэтому действуют "методом тыка" и раздают допуски на конкретные марки масел, опробованные на конкретных движках.

А для простого пользователя ответ прост - лей то, что сказал производитель. Иначе потом будешь движок за свой счет ремонтировать, даже если он и сломается не от того, что не то масло залил. И температура на улице на этот ответ не влияет.
Вот кончится гарантия - делай что хочешь, но потом не обижайся.

А Liqui Moly 10w-60 я пробовал в самую жару в Ауди с восьмиклапанником заливать. Слил через пару тыщ. Там вообще спецом не надо было быть, чтоб понять, что движку плохо. Один грохот гидрокомпенсаторов чего стоил.
avatar
Shumный Бродяга
19 January 2006


цитата:
Кстати, к вопросу о масле. Тут прочел совет, что в холода сразу после остановки двигателя можно залить в масло стакан бензина (200 гр примерно) и тогда холодный пуск будет значительно легче. Спросил на работе, говорят типа действительно помогает и масло не так густеет. Кто что думает ?

Ничего хорошего не будет - двигатель убьешь, а более ничего
avatar
AnBlack
19 January 2006


Кстати, про Liqui Moly.
http://www.liquimoly.ru/catalog.html?id=561

Это единственное масло, которое они сами (производители !) допускают к использованию в наших движках.

И наверное не зря оно называется "специальное".
avatar
max-kurgan
21 January 2006


как ведут резинки и стойки ? при резком нажатии тормоза- скрип неяркий в центре моторного отсекаб, опыт невелик.
avatar
ВМих
22 January 2006


цитата:
Кстати, к вопросу о масле. Тут прочел совет, что в холода сразу после остановки двигателя можно залить в масло стакан бензина (200 гр примерно) и тогда холодный пуск будет значительно легче. Спросил на работе, говорят типа действительно помогает и масло не так густеет. Кто что думает ?

Я проводил такой эксперимент на Ауди.Ничего не понял и баловство прекратил.
efsg
22 January 2006


bigniva
бензин в масло..., это можно делать только с минеральным , а с синтеткой..., думаю проблемы могут возникнуть.
ponchik777
23 January 2006


Ответ на первый пост темы

В -32 с утра на стандартном фордовском 5W-30 завелся с трудом, но завелся. С первой попытки, где-то с пятого оборота. Первые две минуты звуки из двигателя были ужасные.
На след. день залил Мобил 0W-40, разница очень ощутима. Скрежета при пуске почти нет, стартер крутится намного легче.
Dumps
16 June 2006


После покупки и до 20000 никаких доливок не производилось. единственное что, так это к 20 тысячам кол-во масла немного уменьшилось, да и потемнело. вот и все. после ТО-1 которое и производилось на 20000 было залито масло мобил(синтетика)
SAFari
17 June 2006


У меня 10-ка ездила на масле Статойл(пр-во Норвегии,кажется) Так вот, темнело оно за милую душу. Как то раз не нашел такого масла, пришлось поменять на Шелл(написано было - Финляндия), так вот оно намного светлее оказалось. А у Статойла через 10 тыс масло было цвета гудрона
Только не говорите мне, что масло обязано темнеть впитывая всякую дрянь. Обязано, но не до такой же степени!

Кстати, шелл оказалось найти гораздо проще, чем Статойл, с Моторкрафтом та же история, у нас не легче - единственный диллер на 1000 км в округе
Dumps
17 June 2006


После покупки и до 20000 никаких доливок не производилось. единственное что, так это к 20 тысячам кол-во масла немного уменьшилось, да и потемнело. вот и все. после ТО-1 которое и производилось на 20000 было залито масло мобил(синтетика)
cepreu
24 August 2006


Прошел второе ТО, сейчас уже 43000, масло всегда было в середине MIn-Max, так привык, что уже перестал проверять уровень. А вчера лампа масла загорелась, весь щуп сухой. По мануалу если лампа загорелась-долей масла, если лампа не потухла-срочно к дилеру. Долил масла, лампа потухла но я уже литр долил НЗ (до дилера далеко) а щуп все сухой. Блин куда масло делось
Нигде ни капельки не видно, все осмотрел...
Darker
18 September 2006


у Кого какой цвет антифриза и масла в Максике и как определить что залито в новую машину ? у меня все ярко Желтого цвета ... я первый раз вижу масло такого цвета .. что за масло может быть ?
avatar
С-MACAR
18 September 2006


Darker
НУ новое масло желтого цвета, а антифриз красный, тосол зеленый или голубой.
Кажется так

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up