CAN модуль, шина - проблемы, решение.

17 years ago




Всем доброго дня!
Поиск ничего не дал, поэтому не пинайте сильно, если уже было...

Сегодня был у нас в СЦ Форд по поводу увеличенного расхода, (двигло 1,8, пробег 3500 км, расход 13 литров), мастер сказал такую весчь:
при поставке с завода машины идут с обнуленным CAN-модулем, т.е. без каких либо настроек, и только потом, в течение следующих 16 км он сам себя программирует (заполняет все значения) в зависимости от стиля езды и т.д.
Говорит, типа, откатай тыс 8-10, потом подъедешь - ещё раз обнулишь его, по трассе пройдешь 16 км, он перепрограммируется под активную езду и нормальный расход.

Чего-то слишком фантастично...

Кто что думает по этому поводу?
CAN шина, шина данных, модуль, кан шина, проводка, блок предохранителей, CAN

Руслан_61
7 August 2007

CAN модуль, шина - проблемы, решение.
71,9K
views
120
members
266
posts

avatar
Anikiy
5 November 2009


Ж
Жампер:

Помогите понять следующий момент пожалуйста: если в ФФ2 стеклоподъемников 4, то управление ЦЗ осуществляется по CAN шине. А какой модуль/блок в авто преобразует цифровой сигнал с витой пары в силовой импульс на открытие/закрытие замка двери? И где он/они располагаются?

Располагается этот блок в водительской двери и рулит всеми стеклоподъемниками. Так-же вроде еще и зеркалами - подсветкой в зеркалах - поворотниками в зеркалах.
Жампер
5 November 2009


Anikiy, спасибо.
А у этого блока есть название? (посмотреть по микрокату/етис)
еще немного офтоп вопросы, могу перенести в другой топик, если что:
Если этот блок - только в двери водителя, то как реализована функция закрытия всех дверей, если закрывается замок на двери пассажира?
И еще - силовой провод на закрытие замков прокинут на все 4 двери параллельно? Если разрывать цепь этого силового провода, то в каком месте нужно делать разрыв, чтобы импульс не доходил ни до одной из дверей?
avatar
jusupoff
5 November 2009


Жампер
Между дверьми нет силовых проводов. Тоже CAN-шина. Основной блок - в двери со стороны водителя. Он управляет водительским стеклом, замком и зеркалом. И выдает команды на управление другими замками,стеклами и правым зеркалом. На правую дверь свой блок, на задние тоже (сзади может быть один блок на две двери).
avatar
andryhse
5 November 2009


Anikiy
Прошу прощения за глупый вопрос, GEM-модуль - это тот который под бардачком как раз?
В нем же кроме предохранителей есть еще несколько пучков проводов, закрытых пластмассовой крышкой, это и есть те провода?

Скрытый текст
avatar
Anikiy
5 November 2009

1

avatar
andryhse:

В нем же кроме предохранителей есть еще несколько пучков проводов, закрытых пластмассовой крышкой, это и есть те провода?

Это не крышки, это разъемы Если эту "крышку" потянуть вверх, то разъем вытолкнется из корпуса GEM. Вот скорее всего в одном из этих разъемов плохой контакт.
P. S. Не забывайте аккумулятор отключать, когда с GEM-ом шаманите
avatar
andryhse
5 November 2009

1

Anikiy
Спасиб, а сам GEM не может быть бракованный? Если сейчас все работает, стоит ли вынимать эти контакты или оставить до следующего раза?
А еще заметил, что при закрытии ЦЗ, в районе одного из контактов щелчек слышен. Там релюха есть или это провода коротят ?
avatar
Anikiy
5 November 2009

1

andryhse
GEM может быть бракованный конечно, но если после вынимания-вставляния все проходит, значит дело скорее всего в проводах. Я бы подождал более явного проявления неисправности. С плавающими дефектами бороться очень сложно, и на диагностику (нормальную, а не дилерскую ) можно 5 раз съездить и ничего не выявится...
Про щелчки не знаю, не слушал Но если бы провода так замыкали (со щелчком) - то давно бы не только предохранители бы вылетели, но и провода спеклись бы. Это я вам как электрик говорю
Жампер
6 November 2009


avatar
jusupoff:

Между дверьми нет силовых проводов. Тоже CAN-шина. Основной блок - в двери со стороны водителя. Он управляет водительским стеклом, замком и зеркалом. И выдает команды на управление другими замками,стеклами и правым зеркалом. На правую дверь свой блок, на задние тоже (сзади может быть один блок на две двери).

jusupoff, спасибо.
Эти блоки находятся за металлической переборкой в двери, или достаточно снять только пластиковую обшивку?
И как связаны защелки дверей с замками и CAN модулями?
MaxY
17 November 2009


Почитал инфу о тековском автокане Ф 5 поколения, но так и не понял мигает ли он поворотниками при постоновке и снятии с охраны (машина гия с ПБ1).
"На а/ м Ford Focus ( Ghia), C- MAX ( Ghia) и KUGA модуль включает состояние “ охрана” анало-
гично заводским алгоритмам, но при открытии автомобиля с личинки не выключает его. По-
становка на охрану реализуется, имитируя алгоритм закрытия автомобиля с личинки на две-
ри водителя, при этом закрываются все дверные замки с блокировкой от внутреннего откры-
тия, запирается лючек бензобака, указатели поворотов мигают два раза. При снятии с охра-
ны открывается ЦЗ, указатели поворотов мигают один раз ( более длительно)."
lu4
18 November 2009


а возможно както самому обучить ДЗ на фф2 06г.в. 2L?
avatar
vjhirev
18 November 2009


Р
Руслан_61:


мастер сказал такую весчь:
при поставке с завода машины идут с обнуленным CAN-модулем, т.е. без каких либо настроек

Люблю официалов.
CAN-шина.
справка
Контроллер ареа нэт - шина. Шина контроллерной локальной сети.
Локальная сеть контроллеров CAN это стандарт серийной шины, разработанный в 80-х годах Robert Bosch GmbH, для соединения электронных блоков управления. CAN был специально разработан для устойчивой работы в насыщенной помехами окружающей среде.
Для совсем тупых дилеров
Еще раз. CAN-шина это два провода. CAN -это стандарт обмена данных на этой шине.
И что обнуляем? Провода? Протокол?
Никаких модулей нет. Есть два провода идущие по всей машине. Каждый узел автомобиля самостоятельно и независимо подсоединен к двум обычным медным проводам.

Идея построения сети очень проста.
Все устройства на общей шине равноправны, независимы и имеют свой адрес. Отсутствие главных, каких либо управляющих устройств и приоритетов обеспечивает высокую надежность сети. Это основное. Если умирает кто то, то сеть все равно работает. Если есть главный то его смерть это обвал сети.
Любое устройство может выплюнуть в шину пакет сообщения с адресом получателя или без такового, если сеть свободна.
Каждое устройство само определяет важность принятой информации. Скажем на шине появились данные про открытие двери. Контроллер движка проигнорирует, контроллер освещения включит свет, контроллер замков откроет другие двери, и т д.
Если два устройства начинают одновременную передачу то оба затыкаются и каждый включает генератор случайного времени. После этого они уже не пересекаются.
avatar
vjhirev
18 November 2009


цитата (Vlad-FF2 @ 13 Ноября 2007 (Вторник) 12:54)
avatar
sanekk:

Ну, во первых, скажу я вам, сбросить PCM можно только через дилерский комп. Сняв клемму хоть на ночь - вы ничего не добьетесть.

==
Полностью согласен с ответом sanekk.
При отключении питания -> отсоединения клеммы с аккума на комп. PCM ничего не сбрасывается, он полностью энергонезависим.

СAN- модуль ничего общего к компу двигателя не имеет. CAN шина используется для связей иммо-GEM-комп. двигателя а также оконечных модулей относящихся к ПБ5 для связи с GEM.

Комп движка сидит на кан-шине как и все остальные модули. По ней он связан с приборкой, иммобилайзером, климатом, еэспишкой, абской и остальным.
Кан-модуль это больная фантазия.
В любой машине можно обнулить адаптацию в контроллере блока управления двигателем. Она пишется в энергозависимую память и стирается при отключении аккума. Остальные параметры в других блоках стираются только специальными программами.
Адаптация всегда пишется в энергозависимую память потому что энергонезависимая допускает ограниченное число циклов перезаписи. Так устроены блоки памяти.
И кстати на фордах энергозависимая память ЭБУ питается отдельно через трехамперный пред номер 30. Для сброса адаптации достаточно его просто вынуть.
MaxY
19 November 2009


поворотники мигающие от сигналки никак вас не проинформируют, о том нормально закрылся ЦЗ или нет. закрывая же от штатного пульта, двойное мигание поворотников скажет о том что все двери закрыты и ЦЗ штатно отработал. как то так.
Sashca
12 December 2009


Доброго времени суток. На днях собрал свой сканер, на AT90CAN128. Сегодня произвёл успешный запуск. В связи с этим вопрос, знает кто-нибудь, где можно достать формат данных этих команд? Т.е. как именно устройства, датчики Фокуса кодируют свои передоваемые данные. Машина Ford Focus II.
AlexStv
13 December 2009

5

Sashca

Скорее всего такой информации в открытом доступе нет. Нужно сканировать CAN шину целиком и вычислять нужные команды.
avatar
vad007
13 December 2009

2

да, действительно, "язык" команд корпоративный секрет ФМК. Открытых источников нет, инфу добывают путем сканирования шины. По этому принципу собирают "моталки" спидометра через обд и другие контроллеры. Скан закрытия багажника выглядит примерно так, но там еще пара страниц обмена по шине
posted image
AlexStv
13 December 2009

5

vad007

А с Сонькой ты не разбирался? Режим один час включается по CAN, или это её внутренняя фича?
avatar
vad007
13 December 2009


не, не разбирался. Наверчено везде, ужос Сигнал задней передачи искал, да что там, даже багажник, все есть на кан
avatar
drrugzz
5 March 2010


Egor S
и все кто может помоч разобраться, есть федя, с ПБ5 есть StarLine C6
есть AutoCan F5 (starline) при подключении штатник и сига друг дуга доблируют... т.е арет и штатка и сарлин...
Проблемы:
на сиге не видит открытия капота, (скорей всего придется концевик ставить..)
и не могу грамотно проработать открытие багажника с брелка старлина...
т.е. как я понял, по кан шине он не отслеживается, я нашел провод в гем модуле на который старлином подаю (-) (ораньжевый разьем, черноый с желтым провод )если машинка не на охране, багажник открывается, если на охране, то фиг вам... =(((

ПС:Замумукало по форуму лазить, надежда на вас, сильно просьба не пинайте, если когото нервирую, в личку плз...
StooDent
5 March 2010


drrugzz хм,там силовое управление замком багажника,соответственно над + подавать на бело-зелёный провод в крайней правой колодке гем модуля (цвет не помню).
avatar
AKrasikov
5 April 2010


А в каком месте стоит этот кан шина?
Folkom
9 April 2010


Подскажите!! Есть сигналка Сталкер 600 лайт, фф2 комфорт, магнитола не сони, есть ли смысл для уменьшения вероятности угона ставить КАН модуль от Merioda Canny? Или он просто облегчает сервису жизнь, на сколько велики преимущества безопасности с ним?
Доскер
9 April 2010


Folkom
Установка данного CAN-модуля не усилит противоугонные свойства вашего а/м. Да и сервисные, пожалуй, тоже (актуален для Ghia и Titanium)
avatar
AKrasikov
10 April 2010


А в каком месте стоит этот кан модуль ?
StooDent
10 April 2010


AKrasikov
Приматывают изолентой к блоку сигнализации!
avatar
djdeniska
11 April 2010


avatar
drrugzz:

Egor S
и все кто может помоч разобраться, есть федя, с ПБ5 есть StarLine C6
есть AutoCan F5 (starline) при подключении штатник и сига друг дуга доблируют... т.е арет и штатка и сарлин...
Проблемы:
на сиге не видит открытия капота, (скорей всего придется концевик ставить..)
и не могу грамотно проработать открытие багажника с брелка старлина...
т.е. как я понял, по кан шине он не отслеживается, я нашел провод в гем модуле на который старлином подаю (-) (ораньжевый разьем, черноый с желтым провод )если машинка не на охране, багажник открывается, если на охране, то фиг вам... =(((

ПС:Замумукало по форуму лазить, надежда на вас, сильно просьба не пинайте, если когото нервирую, в личку плз...

Вот тут описано, как подключать открытие багажника.
ссылка
Я себе сделал так же - все работает.
На сиге должно быть реле управления - в данном случае для багажника.
На Пандоре есть, наверняка и на Старлайне должно быть.

С ПБ5 должен быть сигнал капота в КАНе обязательно.
Легко проверить, открыв капот и при включенном зажигании на бортовом компе должно нарисовать, что открыт капот.
avatar
Egor S
12 April 2010


drrugzz
Капот вроде модуль должен отслеживать. Если этого не происходит, придётся сигу подключать к проводу от штатного концевика.Вроде чёрно-жёлтый, приходит в ГЕМ.
С багажником сложнее, в старлайне нет встроенного реле, нужно применять дополнительное.И если ПБ5 в охране, то багажник с брелока не откроется.Теоретически это можно преодолеть, снимая в этот момент ПБ с охраны, но этот вопрос надо продумывать.
avatar
horosh717
10 October 2010


Подскажите как решить мою проблему, после замены CAN модуля, окна до конца не закрываются и при снятии с охраны поворотники в зеркалах мигают тока на второй раз. так же при постановке, замки несколько раз закр. и откр. В сервисе сказали, что это такой модуль и это "такая прошивка", так ли это??? ЗЫ с ключа все окна откр. и закр. нормально.
avatar
jusupoff
10 October 2010


цитата:
В сервисе сказали, что это такой модуль и это "такая прошивка", так ли это??? ЗЫ с ключа все окна откр. и закр. нормально.


Да, это так... Первые модули неуверенно закрывали замки (иногда команды теряются, иногда замки закрываются и сразу открываются).
Видно подправили что-то в прошивке CAN-модуля, но опять накосячили. Или не могут найти универсальный алгоритм, уверенно работающий на всех комплектациях.
avatar
Dep
6 November 2010


Всем доброго времени суток,

Как я понял, на моей машине FF2 Ghia (до рестайла) нет ПБ5. Какой там ПБ я не знаю - с родного ключа можно привести в действие ЦЗ, но при этом даже если дверь открыть изнутри ничего не засвистит и не замигает. Всеми световыми и звуковыми эффектами управляет сигнализация Альтоника, но она понимает только свой брелок и стала подглючивать.
Решил я поставить CAN модуль и какое-нибудь нехитрое допоборудование, чтобы пользоваться "родным" ключем. Но у меня есть сомнение, а будет ли CAN модуль выдавать сигнал о постановке на охрану, если авто без БП5? Может если нет штатной сигнализации c сиреной и прочим - нет и сигнала. Кто знает подскажите, плиз.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up