Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

djo42
2 November 2009


focus1

Не нужно весь дроссель менять. Можно отдельно поменять датчик положения ДЗ. Код: 1490907. Но должны быть в наличии у оф. диллеров. Так, и это код для 1,6 \100л.с. Там есть разница, кажется.
focus1
2 November 2009


djo42
спасибо. так и сделаю. финис уже найден для датчика. в среду попробую другую ДЗ поставить, с С-макса. посмотрим на резалт.
avatar
Rafa2007
2 November 2009


ViTaLiK 818
эта система EGR - ссылка - такая тема существует уже давно
djo42
2 November 2009

3

avatar
Anton111111:

будет нормуль ;-) !!!
А так будет хороший урок для других не чистить отверткой. Когда сам чистил нафиг отвертка не нужна. Баллон с очистителем по давлением и этого давления хватает чтобы смыть все гуано с заслонки (Побрызгал хорошенько...подождал с намокшей чуток и еще раз запшикал...и все аккуратно тряпкой вытер все что стекает...и заслонка как новая).

А вот, ещё был случай. Я тоже решил без снятия почистить . Воздуховод скинул, пальцем заслонку повернул, и давай от души брызгать, аэрозолем для очистки карбюраторов и ДЗ. Подождал пару минут, протёр всё. Потом завёл, со второго раза, ну и решил прогазовать. Кааак у меня хлопнуло!!! В итоге разорвало корпус воздушного фильтра. Верхняя его крышка аж на саморезах поднялась.

Так, что в любом случае-будьте осторожны!
radis
2 November 2009


Всем Привет)
Хочу поблагодарить форум и форумчан за подробные отчёты.
На выходных сам почистил дроссельную заслонку (если бы не форум - не стал бы браться). Двигатель 1,8.
Симптомы были такие:плавающие обороты в пробках, рывки при переключении, дабл-старт, начались с 5000 км, а сейчас пробег 15000 км ездить стало просто невозможно - поэтому и решился почистить ДЗ.
Всё получилось без проблем. Аккумулятор не отключал, дождался пока комп погаснет, разъём ДЗ отключил (снимается легко-описание есть на форуме). Винты 4 шт пометил маркером, резиновую гофру от воздушного фильтра снял полностью(чтобы не мешалась).
ДЗ снял и чистил на табуреточке ацетоном (49руб 0,5л) обыкновенной кисточкой для краски с длинным ворсом(10 руб)
Особое внимание при чистке старался уделить местам крепления оси и кромки самой заслонки, так как именно в этих было сильное
закоксовывание продуктами сгорания. Заслонку двигал пальцем, она подпружинена-требуется небольшое усилие. Напоследок брызнул ВД-40 на ось заслонки для смазки. Собрал всё обратно (метки на винтах не стёрлись, поэтому очень помогли при затяжке)
Двигатель сразу не стал заводить, а включил зажигание на 1 минуту ( время необходимое для инициализации ДЗ -инфа из форума).
Завелось с первого раза - без каких-либо эксцессов. Результат почуствовал сразу - дёрганья при переключении не стало. Езда стала мягче, особенно в пробках. Прокатился накатом на нейтрали - обороты не плавают (правда после проезда 100 км решил проверить - снова стали плавать, но с очень малой амплитудой-не напрягает). Сегодня завелась с первого раза. Очень доволен.
focus1
3 November 2009


субдилер предлагает съездит к оффициалам в челябинск в планету авто, поменять прошивку за 810р. поможет???
дает 100% гарантию. меня грызут сомнения: если датчик поломан, никая прошивка его не "починит". так ведь???
а еще сказали, что датчик привезти не смогут, тк он идет вместе с ДЗ всборе, но любезно могут сделать рассрочку на новую ДЗ за 15200, упал со стула, все могут привезти, а дилер нет)))
avatar
Devilbot
3 November 2009


focus1
Датчик дросселя идет отдельно. Также посмотри проводку от модуля управлением ДВС (пластиковый короб слева рядом с аккомулятором). Сними крышечку слева и осмотри проводку возможно там перетерлась проводка.
focus1
3 November 2009


датчик заказал, привезут в пятницу.
о результате отпишусь.
кстати на улице сильно слышно, что под капотом чтото стучит, скрежет какой0то. думаю заслонка.
Devilbot
проводку сразу проверили, все Ок. спасибо.
avatar
Петля
4 March 2019

3

Всем привет. Замучило меня плавание скакание оборотов на холодную(FF2 1.8), на прошлой машине (FF2 1.6) такого ни разу не было! Решил сегодня почистить дроссель, снял и обалдел, хотя и ожидал увидеть нечто подобное:
posted image
Коллектор:
posted image
Ездить пока не ездил, но завтра, думаю, о процедуре жалеть не буду. Да, клемму не снимал, завёлся с полоборота.
Результат:
posted image
ДимаР
5 November 2009


Всем привет! Людям написавшим про процедуру промывки подробно и с фото спасибо.
Я вот тоже решил на 107 т.к. промыть ДЗ, клемму не снимал т.к. машина стояла после ночи, снял промыл спокойно дома хай гиром побрызгал в коллектор все собрал и сразу завел машину обороты поскокали и перестали, но проехал я уже 500 км, а один косяк все не проходит. Косяк заключается в следующем - еду впереди тормозят я тоже, когда скорость близка к 0 еду на нейтрали, убираю ногу с педали тормоза и обороты подлетают до 2100 об.мин. (до промывки такого однозначно небыло) и держатся в этой зоне секунды 3 в пробке это конкретно заматывает. Я вот никак не могу понять как обороты зависят от педали тормоза. Если есть мысли по этому поводу пишите, буду очень признателен. ФФ2 2005 г.в. 2 литра
avatar
Петля
5 November 2009


СОЮЗ
У тебя 100 сильный, так у них заслонка не сильно пачкается, хотя на фото видно что с внутренней стороны дроссель грязный, вся грязь скапливается как раз со стороны коллектора.

ДимаР
То же самое бывает, только на не прогретом двигателе, думаю ещё помыть воздушный датчик и, скорее всего, буду сверлить дроссель, говорят единственная панацея от всех проблем на данный момент.
Kirill Bol
6 November 2009


Приветствую всех. Я тоже на днях промыл ДЗ. Езжу пару дней, оброты не плавают, но обороты холостого хода подскачили до 950-980 (вроде раньше были в р-не 800-850), соответственно машина позно переходит на первую (со второй, у меня автомат) да и вообще начинает ехать быстрее. Похоже, что комп всетаки накапливает информацию о полож ДЗ. Пробег 60т. Вот думаю отрегулировать положен ДЗ механич. или у оф сбросить настройки (кстати на форуме мазда, после промывки регулир положение ДЗ механически). Кстати подскажите норму для оборотов ХХ.
Kirill Bol
6 November 2009


-------5. ПРИМЕЧАНИЕ: После отсоединения и подсоединения аккумулятора параметры работы двигателя в режиме холостого хода/ режиме движения, содержащиеся в памяти модуля управления силовым агрегатом (PCM), будут стерты. Чтобы PCM мог "переизучить" параметры работы в режиме холостого хода/ режиме движения, необходимо выполнить следующие действия.
Запустите двигатель и дайте ему в течение трех минут работать в режиме холостого хода.--------

Надо попробывать проделать вышеуказанную операцию
focus1
9 November 2009


датчик называется МАР(датчик положения ДЗ)датчика МРВ нету.
мне его седня поменяли, как были провалы, так и остались, несмотря на ошибку Р2135
короче, появился стук из самого корпуса ДЗ, прикладываешь руку, пропадает.
почитали литературу, в корпусе ДЗ есть электродвигатель, одношаговый, похоже с ним чтото не то.
не знаю что делать. походу менять корпус ДЗ целиком.
есть соображения??
может продает ктонибудь заслонку в сборе? бу недорога, и рабочую? новая 15 000 стоит жаба душит.
avatar
IIPOCT
4 March 2019


Всем привет. Расскажу свою ситуацию...Плавали обороты от 300 до 2000 ...с пустя время загорелась лампочка неисправности в движке...снял почистил дроссельную заслонку... ошибку всё равно выдаёт...поехал на диагностику движка, сказали проблема в катализаторе из-за некачественного бензина, сняли с помощью компьютера эту ошибку(кстати диагностика стоит 1000р). Когда узнали, что сам чистил дроссельную заслонку, немного прифигели и посоветовали ... когда чистите ...не тереть твёрдой кистью и ни в коем случае НЕ поворачивать саму заслонку!
И ещё посоветовали...заправляйться желательно на BP, но и то перед сливом топлива может попасть кака.
До и После
posted imageposted image
avatar
Stealth 112
12 November 2009


я чистил без снятия, на работающем двигле, при этом чистится не только заслонка, но и коллектор и его потроха.
вот такой штукой, согласно ее инструкции
http://www.wynns.su/catalog/category-4/goo...3-42/index.html
avatar
SEISHN
12 November 2009


DILAN
Заслонка "от троса"?
На ФФ1 - я то ж ее крутил. На этом - троса нет.
Ikar
14 November 2009


всем доброго времени суток!!!
Мужики!!! Помогите пожалуйста!!! появилась такая вот проблема: на 80 тыс (машина фф2 1.6 100) появился дабл старт, в течении месяца проблема с запуском двигателя началась усугубляться. Причем если на холодную (с утра) заводилась со второго - третьего раза, то недавно заметил такую закономернось: если заглушить прогретый двигатель и дать машине постоять часок другой, то завести ее практически нереально! а вчера вообще отказалась заводится, на холодную заводится, но под капотом отчетливо слышен "звук всасываемого воздуха" и ведет себя крайне заторможенно! Обороты вроде не плавали ( тока стрелка чуть подергивалась)... заслонку вроде не чистили до меня (девушка ездила, сама не знает что ей делали, а что нет). Вот грешу на заслонку. Как думаете, в чем дело??? подскажите пожалуйста! заранее спасибо!!!
avatar
Петля
14 November 2009


Ikar
У меня предыдущая машина была 1.6 100сил, даблов никогда не было, отъездил на ней более 3х лет. Почисти дроссель, если не поможет, то скорее всего лопнул впускной коллектор( подсос воздуха вроде была такая проблема на машинах ранней серии), проверить легко: купи баллон жидкости для облегчения запуска двигателя, так вот, на заведённом двигателе брызгай из него на коллектор, если обороты изменятся- значит в том месте и подсос воздуха.

Хочешь, подъезжай ко мне- помогу, ты вроде недалеко от меня находишься, я в ВАО.
Ikar
15 November 2009


в общем такое дело вот: сегодня решил пойти почистить заслонку, машину завел с первого раза, при резком нажатии на газ появляется кратковременный звук всасываемого воздуха, а через 2-3 минуты работы загорается чек!((( заслонку помыл - стала тише работать но чек так же загорается через пару минут, вот. /Ехать на ней стремно куда-либо, придется наверное в сервис, потому что сам в этом деле чайник.

на счет оборотов после чистки- не прыгают
avatar
_Slava_
15 November 2009


Вчера, решил посмотреть как там у меня д.з поживает. Пробег 20 500 км,... первый раз чистил где-то на 17 тысячах, у знакомого в сервисе, тогда он полностью снимал весь узел, чистил кисточкой и в концовке продул сжатым воздухом. Обороты стали как влитые.
Ну и вот, а полез я вчера не столько ради заслонки, сколько посмотреть как мне официалы на ТО воздушный фильтр поставили (у некоторых форумчан были жалобы в соответствующей ветке), и посмотреть на состояние поролонового кубика (или как он там называется), в общем все было нормально, следов масла не обнаружено(было обнаружено пара дохлых мух), фильтр стоял как следует. Потом снял гофрированный патрубок, заслонка со стороны патрубка была чистая, поэтому я решил не заморачиваться и более ничего не разбирать, побрызгал и почистил кисточкой, после на заведенной машине попросив батю немного погазовать еще побрызгал. Заслонку вручную двигал(застрял волосок от кисточки, пришлось аккуратно достать). После сборки, получил один дабл, завелась со второго раза.
avatar
Петля
15 November 2009


_Slava_
Дроссель загрязняется не со стороны фильтра, а со стороны коллектора, но если вы поворачивали заслонку, наверняка могли увидеть степень её загрязнения изнутри, снаружи её нормально не почистишь, да и если мотор работает нормуль- тогда не стоит заморачиваться.
avatar
_Slava_
15 November 2009


Петля
Да я заглядывал, там было не так чисто, но решил пока не лезть. Если все будет нормально и не будет поблем с оборотами, почищу когда буду менять масло ближе к весне.
avatar
Петля
15 November 2009


_Slava_
Ну и правильно, дроссель у фокуса какой то неадекватный, так что без необходимости лучше в него не лазить.
avatar
Alexey2
19 November 2009


Чистил сегодня у себя тоже заслонку, на своем "амбиенте-рестайле" 1.4 (пробег 26000 км)
Заслонка была не очень грязная, но все равно решил чистить.
Отсоединить разъем не удалось (вынул наверх фиксатор, но не снимался никак разъем,...куда только не нажимал на нем...)
Но почистил потом не отсоединяя разъем, так как хватило длины жгута, чтобы вытащить ее почти к масляному щупу.
Чистил жидкостью для проиывки карбюратора.
На все ушло полтора часа где-то.
Все собрал, завелась машина сразу, без всяких проблем.
kofevar
5 December 2009


Начитался про чистку, и не выдержал сам решил сделать)))
Скажу сразу обороты не плавали, никаких проблемм по динамике не чувствовалось, просто решил поменять фильтр и заодно заслонку почистить.
Грязь была, но не вот прям много. (пробег 37000) Всё делал по инструкции.
Как итог: ощущеня в изменении динамики практически нулевые, всё примерно как было, единстввенное изменение, немного кажется, что погромче стал работать двигатель. (Изменение расхода пока ощутить не смог)
x120
8 December 2009


Вот пришло и мое время промыть заслонку,
обороты начали прыгать на нейтрали при торможении, когда полностью остановишься обороты хх держит железно на 800, видно наступление зимы и Т -25 и 40 тыс пробега не очень хорошо отражаются на работе машины. До этого таких проблем не наблюдал(тфу, тфу, тфу).
Были конечно "фокусы" от фокуса может кто подскажет: стрелка температуры резко падает с 90 до 60 а затем также резко поднимается обратно, на поведении а/м никак не сказывается, просто как то неприятно.
avatar
Lescha
8 December 2009


Аккуратней с брызганьем внутрь без сьёма заслонки и уж если набрызгали заведите не одевая патрубок, при запуске пары могут так рвануть что попрощаетесь с фильтром запросто, а так же возможно возгорание- прецидент был на другой машине у знакомого
А если по делу нужно мыть со съёмом: во первых естественно ось подклинивает , а во вторых в местах соприкосновения заслонки с корпусом накапливается такое дерьмо, что не даёт заслонке нормально закрываться. В свою очередь датчик заслонки корректируется под увеличивающееся положение и после промывки машина начинает на оборотах давать провалы, как будто не работает один инжектор или бензонасос работает через раз. Сам прошёл через это, на 40 тыс помыли и около 1500 тыс заслонка работала не корректно, потом всё пришло в норму. После 12 тыс снова заглянул как обстоят дела и увидел появившийся чёрный налёт, снял-промыл очистителем для карбюратора из баллона. После установки изменений в работе движка не наблюдал.
Поделился опытом, делайте выводы!
Удачи
Lomack
15 December 2009


Здравствуйте, одноклубники! Подскажите пожалуйста. У меня плавали обороты, двигатель 2 литра 145 л.с., диапазон от 500 до 1700 об./мин. Сделал чистку дроссельной заслонки(снял, почистил-помыл, поставил на место). Делал все по инструкции распечатанной с форума. Теперь ситуация такая: обороты вроде плавать перестали, но теперь держатся в районе 850-950 об./мин.,раньше держались ровно 800 об./мин. заметил, что при нажатии на педаль сцепления, обороты возрастают примерно на сотню(то есть было 900, нажал сцепление стали 1000) и еще при нажатии на педаль газа, на нейтральной передаче, довожу обороты до 5000 потом отпускаю педаль и происходит следующее. Обороты начинают с нормальной скоростью снижаться, потом примерно с 2000-2500 об./мин. снижаются с некоторой задержкой( просто заметно, что обороты начинают снижаться не сколько туго) потом повисают примерно на 1100-1200 об./мин. держатся в этом положении 2-3 секунды и дальше падают до нормы в 850-950 об./мин. Причем падение оборотов происходит резко, как будто дроссельная заслонка заедает. Если у кого была такая проблема, или просто владеет информацией, помогите советом или ссылочкой. Буду очень признателен! И еще может ли быть такое, что когда заслонка была грязной инжектор пере настроился и теперь после чистки нужно сбросить его на ноль(ну типа ребутнуть, сбросить на дефолт и т. д.)Спасибо!
avatar
Бендер.
15 December 2009

1

По поводу сборосить на ноль или как говориться обнулить очень даже может быть, официалы так всегда делают если у них заказывать чистку дросселя. я себе не раз мыл дроссель тоже на 2-х литровом но у меня всё норм. мыли как то на 1,6 115 сил вот там тоже поначалу после промывки была проблема, двигатель вообще глох, заводиться и сразу глохнет (холостые не держал) если не газануть, поездили немного и всё пришло в норму.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up