Вращательный шум на нейтрали



Двиг 2л. Коробка MTX75 фокус 2008г.в. (рестайл)

На холодную шум сильный, потом потише, но не пропадает. Шум есть и при включении передач, но под нагрузкой он стихает, но прослушивается.

Зависит от того, как плавно отпустишь сцепление. Если бросить резко - шумит (причем всегда по-разному) если плавно отпускать - то шумит меньше (центруется может что-то?).

Что за шняга?

Шум по мере эксплуатации НЕ усиливается... (пробег уже большой, шум тот же или даже тише. Не напрягает. Может привык.)

В общем обобщая все наблюдения - это вот этот случай:
цитата (buon 12 Ноября 2009 (Четверг) 15:36))
выжимной шумит, гудит и прочее когда наживаешь на сцепление. Это объясняется нагрузкой на него при нажатии - логично. Если нажимаете на сцепление то в этот момент работает только выжимной (вращается вместе с "корзиной" и маховиком соответсвенно), валы коробки передач и диск сцепления, нанизанный на 1-вал, - состояние покоя. В данном случае, если выжимной исправен, абсолютная тишина и только работа мотора. Если сцепление включено (отпустили педаль) и есть посторонние шумы (кстати практически у всех автомобилей при пробеге после 2-ух тысяч км) объясняется следующим: шлицевая диска сцепления смещается относительно оси и причиной этому демпфер диска сцепления, который прирабатывается в процессе компенсации вращательно-колебательных нагрузок, вслдествие чего у него появляется еще одна стпень свободы, не значительная, но появляется - смещение оси. Так вот, вы отпускаете сцепление и смещенная ось шлицевой диска начинает "мутузить" первичный вал, т.е. вращать его с незначительным смещением относительно все тойже оси. Это смещение передается на ополные подшипники вала, которые и издают посторонние шумы. Попробуйте, выжать сцепление и медлено, медлено его отпустить (на нейтралке соответсвенно), повторите второй раз, тоже медленно, медленно и шумы пропадут - это объясняется центрованием шлицевой демпфера диска относитель оси (описывать процесс не буду и так сложно). Если шум выносит мозг (т.е. очень сильный) - менять диск, лучше в сборе. При замене можно убедится, что пружинки демпфера болтаются, а при усилии можно вручную смещать шлицевую диска. Как-то так.
MTX75, КПП, МКПП, нейтралка, шум, коробка передач, механическая коробка, стук, ремонт коробки

avatar
ILIS
31 August 2009

Вращательный шум на нейтрали
184K
views
104
members
260
posts

fatez46
31 August 2009


ILIS
Аналогичный шум появился примерно три месяца назад. Так как пробег приближался к 90 тыс. решил заменить сцепление всборе и выжимной, при замене выяснилось что выжимной мне продали не тот, пришлось оставить старый. На сервисе сказали что маховик вроде нормальный, но я им не очень то доверяю, т.к. опыта работы с фордами у них немного. В итоге после замены сцепления на пару дней звук этот пропал совсем, а затем появился опять. Вот теперь думаю либо это выжимной либо маховик или вообще коробка. Пока продолжаю наблюдения.
avatar
ILIS
31 August 2009


fatez46
Да, у меня сцепление новое ))) а выжимной старый. пробег 45т.км.

Наблюдаем вместе... Думаю выжимной?
avatar
ILIS
31 August 2009


-Dancer-
кстати да, про подшипник я тоже слышал. на 45 сцепа была почти новая. Так что это не она 100% Да и замена не помогла.
avatar
ILIS
31 August 2009


-Dancer-
У меня вроде одномассовый. Так что не катит. 240мм сцепа. новая ) Маховик там однокусковый.
avatar
lorik
31 August 2009


Если педаль сцепления выжита (сцепление выключено) и есть шум - то это с очень большой вероятностью выжимной подшипник - нужно менять!!!
Если педаль сцепления не выжита (сцепление включено) и есть шумы "качения" на нейтральной передачи то это с большой вероятностью подшипник первичного вала и это косяк конструктивный - я предъявлял это в рольфе (на 10 т.км) мне сказали а к 30 т.км. еще не то будет и все, на форуме много писали про это кто-то меняет масло и типо помогает Я лично пока забил...
avatar
-Ал-
31 August 2009


ILIS
Первым делом проверь масло в коробке, может поменять на более густое.Сцепа не при чем.
fatez46
31 August 2009


ILIS
В твоей теме Сцепление на фокусе 2008+ на фотках диск без демпферных пружин, а это по-моему говорит о том что они в маховике, т.е. он все-таки двухмассовый.
Сам лично думаю что это либо маховик подходит либо подшипник первичного вала, но вот как точно узнать. Может попробовать масло заменить.
avatar
ILIS
31 August 2009


fatez46
Точно не маховик. Машина на гарантии еще. Жаловаться на шум?
Partos
31 August 2009

4

цитата:
либо маховик подходит либо подшипник первичного вала
, либо выжимной...

Чтобы отделить мух от котлет, надо провести 3 теста:

1. Нейтраль, сцеление отпущено. Выжимной не вращается, сцепление включено (сжато, то есть как единое целое и шуметь не может), вращается первичный вал (без нагрузки)
2. Нейтраль, сцепление выжато. Вращается выжимной. Может вращаеться первичный вал.
3. 1-я передача, сцепление выжато. Вращается выжимной. Не вращается первичный вал.

Выжимной не "шумит" при выжатом сцеплении, под нагрузкой. Коробка не шумит в 3-м случае. Ну и так далее... Удачи.
avatar
Tovich
31 August 2009


Выжимной - 99.9%
skondr
31 August 2009


Не знаю, в тему ли, но брошу свои пять копеек. - до фокуса был мондео (дизельный), при замене сцепления мастер сказал, что у него (мондео) особенность - выжимной шумит при отпущенной педали сцепления, при нажатой- не шумит. В отличие от остальных машин, где выжимной шумит при нажатой педели сцепления (если, конечно, совсем не помер, когда ему уже все равно где педаль).
Распостраняется ли это на фокусы- не знаю.
fatez46
31 August 2009


P
Partos:


Чтобы отделить мух от котлет, надо провести 3 теста:

1. Нейтраль, сцеление отпущено. Выжимной не вращается, сцепление включено (сжато, то есть как единое целое и шуметь не может), вращается первичный вал (без нагрузки)
2. Нейтраль, сцепление выжато. Вращается выжимной. Может вращаеться первичный вал.
3. 1-я передача, сцепление выжато. Вращается выжимной. Не вращается первичный вал.

У меня:
1. Шум есть
2. Шум менее выражен
3. Шум менее выражен либо пропадает совсем
avatar
Tovich:


Выжимной - 99.9%

откуда такая уверенность?
Partos
31 August 2009


S
skondr:

В отличие от остальных машин, где выжимной шумит при нажатой педели сцепления

Во всех "нормальных" машинах выжимной подшипник при отпущенной педали отходит от пятки корзины на маленький зазор. Когда он начинает разрушаться, он начинает болтаться и при отпущенной педали "шумит" в пределах этого зазора. Когда педаль нажата - он зажимается и шуметь перестает.

Я знаю только одну легковую машину, у которой наоборот - ГАЗ-24. Там подшипник наоборот всегда прижат к корзине (он там упорный, шарики или ролики - не помню). Соответственно там он начинает шуметь ПОД НАГРУЗКОЙ, как и любой шариковый или роликовый подшипник.
avatar
Buzz LightYear
31 August 2009


P
Partos:

цитата:
либо маховик подходит либо подшипник первичного вала
, либо выжимной...

Чтобы отделить мух от котлет, надо провести 3 теста:

1. Нейтраль, сцеление отпущено. Выжимной не вращается, сцепление включено (сжато, то есть как единое целое и шуметь не может), вращается первичный вал (без нагрузки)
2. Нейтраль, сцепление выжато. Вращается выжимной. Может вращаеться первичный вал.
3. 1-я передача, сцепление выжато. Вращается выжимной. Не вращается первичный вал.

Выжимной не "шумит" при выжатом сцеплении, под нагрузкой. Коробка не шумит в 3-м случае. Ну и так далее... Удачи.

по поводу не вращающ. выжимного
есть мнение что он не отходит до конца и при свободном, касательном вращении без нагрузки издает разные звуки ,как только чуть нажать на педаль шумы изчезают при прогретой коробке
например на скорпе выжимной всегда крутится,сам наблюдал через окошко в колоколе коробки
у меня ещо после прогрева коробки появляется стрекот
поменял масло на Castrol taf-x синт. таже ботва
поменял на Addinol мин. (заливаем в погрузчики) стало тише
обратил внимание что коробка сильно нагревается в процессе работы сама и особенно от тепла в подкапотном пространстве
ну и я так думаю что масло становится жиже и появл. звуки от зазоров в коробке
но потом подумал а как зимой ?
в итоге,почитав форум купил Motul синт. ,залил и что?
чуть получше чем с кастрюлем вот так
Partos
31 August 2009


F
fatez46:

P
Partos:


Чтобы отделить мух от котлет, надо провести 3 теста:

1. Нейтраль, сцеление отпущено. Выжимной не вращается, сцепление включено (сжато, то есть как единое целое и шуметь не может), вращается первичный вал (без нагрузки)
2. Нейтраль, сцепление выжато. Вращается выжимной. Может вращаеться первичный вал.
3. 1-я передача, сцепление выжато. Вращается выжимной. Не вращается первичный вал.

У меня:
1. Шум есть
2. Шум менее выражен
3. Шум менее выражен либо пропадает совсем

Шум есть при отпущенной педали и пропадает при включении 1-й передачи - это первичный вал КПП. Может брак, а может так повезло. У отечественных "девяток", "десяток" это больной вопрос. Но на эксплуатацию не влияет. "Эксплуатационный" шум.
avatar
ILIS
1 September 2009


P
Partos:

Чтобы отделить мух от котлет, надо провести 3 теста:
1. Нейтраль, сцеление отпущено. Выжимной не вращается, сцепление включено (сжато, то есть как единое целое и шуметь не может), вращается первичный вал (без нагрузки)
2. Нейтраль, сцепление выжато. Вращается выжимной. Может вращаеться первичный вал.
3. 1-я передача, сцепление выжато. Вращается выжимной. Не вращается первичный вал.

Выжимной не "шумит" при выжатом сцеплении, под нагрузкой. Коробка не шумит в 3-м случае. Ну и так далее... Удачи.

1 - шумит
2 - не шумит
3 - не шумит
4 - шумит (включена передача, сцепление отпущено - едем, и слышим на малых оборотах тот же шум)

шо цэ такэ?
avatar
-Ал-
1 September 2009


avatar
ILIS:

P
Partos:

Чтобы отделить мух от котлет, надо провести 3 теста:
1. Нейтраль, сцеление отпущено. Выжимной не вращается, сцепление включено (сжато, то есть как единое целое и шуметь не может), вращается первичный вал (без нагрузки)
2. Нейтраль, сцепление выжато. Вращается выжимной. Может вращаеться первичный вал.
3. 1-я передача, сцепление выжато. Вращается выжимной. Не вращается первичный вал.

Выжимной не "шумит" при выжатом сцеплении, под нагрузкой. Коробка не шумит в 3-м случае. Ну и так далее... Удачи.

1 - шумит
2 - не шумит
3 - не шумит
4 - шумит (включена передача, сцепление отпущено - едем, и слышим на малых оборотах тот же шум)

шо цэ такэ?

Однозначно это шумит подшипник в коробке.
Масло проверил? может забыли налить на заводе? или вытекло .
Какой-то, НЕБОЛЬШОЙ, шум присутствует У ВСЕХ, насколько сильный конкретно у тебя - по описанию не определишь. Надо чтобы специалист (не дилер, - те всегда скажут "нормально" ) послушал ...
bob292
1 September 2009


[QUOTE=Partos,Вчера в 16:35][QUOTE=fatez46,Сегодня в 15:31]
Шум есть при отпущенной педали и пропадает при включении 1-й передачи - это первичный вал КПП. Может брак, а может так повезло. У отечественных "девяток", "десяток" это больной вопрос. Но на эксплуатацию не влияет. "Эксплуатационный" шум. [/QUOTE]
Не соглашусь только в том , что это шумит первичный вал . Шум возникает в зацеплении шестерён коробки из-за неравномерности вращения коленвала двигателя на холостом ходу , ведь при повышении оборотов шум пропадает .
avatar
-Ал-
1 September 2009


B
bob292:

... Не соглашусь только в том , что это шумит первичный вал . Шум возникает в зацеплении шестерён коробки из-за неравномерности вращения коленвала двигателя на холостом ходу , ведь при повышении оборотов шум пропадает .

Что именно там, в коробке, шумит - не принципиально. Но если шум день ото дня усиливается - то коробка в конце концов развалится
avatar
Denis_K
2 September 2009

6

Теория и размышления хорошо. Практика лучше. Я при теоретическом подходе замаялся по этой проблеме. Три раза снимал и разбирал коробку. Замена подшипников первичного вала - нулевой результат. А вот замена игольчатых подшипников - эффект неожиданный. Шум исчез, передачи стали включаться лучше, чем было на новой машине. Втретий раз разбирал из-за отсутствия инструмента и незнания технологии выпрессовки шестерен (не удалось заменить игольчатые подшипникик 1-ой и 2-ой передачи). Вал возил к дилеру. Синхронизаторы не менялись, а включаться стало лучше. С виду новые и старые подшипники не отличить, разве что зазор в замке на старых на микрометры больше. Там игольчатых подшипников 7 штук. Заказывал через Exist. К этому подводится и теория. Игольчатые подшипники работают всегда, когда крутится первичный вал. При включении какой-то передачи перестает вращаться игольчатый подшипник этой передачи, остальные вращаются. При выключении сцепления первичный вал останавливается (не сразу!). Если шум остался, то дело не в описанных выше элементах. При движении вращается вторичный вал и шум в игольчатых подшипниках будет вне зависимости от положения сцепления. Шум будет менять тональность при выжимании сцепления, включении передач или при выбеге на нейтрали.

А вот развалиться коробка не развалиться. У меня шум перед ремонтом доходил до треска. Внутри коробки все идеально, никаких люфтов, никакой стружки на магните. Скорее всего, как было сказано выше, это "конструктивная особенность" с точки зрения производителя и дилеров, или 100% брак с точки зрения владельца (ИМХО).
avatar
ILIS
2 September 2009


При отпускании сцепления (на нейтралке) звук всегда разный. Иногда его нет. Нажал-отпустил - появился. Интенсивность тоже разная. Но приемлемая. Иногда громче - иногда тише.
avatar
WIND
2 September 2009


Таже фигня началась пару месяцев назад и так вшыло что умерло сцепление заменил всё включая выжимной но шум что интеренсо на новом выжимном и сцепе остался, при разборе сцепы малсо посмотрели оно хорошее залили моё старое обратно плюс долили

так что это не выжимной и не сцепа и не масло 100 процентов
avatar
Denis_K
2 September 2009

2

цитата (Gleb! @ Сегодня в 20:09)
ну дилеры, держитесь...теперь каждый распечатает кусок этого поста и направиться толпами перебирать коробки и требовать замены игольчатых подшипников.

шум, треск...не мешайте автомобилю работать. ничего у вас не сломается, не оторвется и не отклеится.
для страховки просто жалуйтесь при каждом то на эти посторонние шумы.
за 50000 пробега шумит как "новой" и все ок, я его даже не замечаю и ни на что это не влияет. да и потом, у всех а\м от 2006 или 2007 года с 2л есть этот шум-так что это не брак, а модельный признак.

Жаль, что я не записал на диктофон этот шум/треск. Мне не известны автомобили, в которых это считается за норму (или пытаются выдавать за норму), кроме Форда. А проходит через мои руки 5..20 автомобилей в день. К 65 тыс. км пробега у меня этот шум вылился в вой до полного прогрева КПП. Это норма??? Поменял подшипники - тишина (точнее нормальный звук работы КПП, бесшумных не бывает), как на новой, передачи включаются прекрасно. Вот такая работа - норма. И не 50 тыс км. А для этого класса машин - 200 тыс. км. С МОЕЙ точки зрения это массовый брак. Я не призываю всех менять эти подшипники. Я рассказал как было у меня.
avatar
Вадимыч_®
2 September 2009


ILIS
Страдал этим около 10000км...обратился ещё при первом ТО на шумы, ездил к инженерам по гарантии, все твердили мол особенность такая...со временем шум начал увеличиваться в итоге машина работала как дизель постоянно. особенно было слышно до 3000об/мин...я это всё подробно описывал в топиках Разница между корбками Ib5 b MTX75 а также в топике, кто что поменял по гарантии...
На данный момент мне поменяли двумассовый маховик-шум пропал, осталось только видимо то самое шуршание/шелест...
проехал уже чуть больше тысячи км...пока норма
avatar
ILIS
3 September 2009


Вадимыч_®
Ну у меня этот шум уже долго. Всего проехал 45 т.км. Шум вроде не нарастает. Появился когда-то и все. Теперь есть. Может и нарастает, но очень незаметно...
Ждем, наблюдаем. При ТО обязательно скажу про него.
FF2-Ростов
3 September 2009


Коллеги, по нашей общей с вами проблеме ещё вот здесь написано оччень много. Форд гавнюки, проблема массовая, а её не то что не решают сами- такое вечтление даже дилеров обязывают в случае поломки - выставлять владельца их чудо-машины - идиотом, поломавшим машину.
З.Ы.
На фирму купили форд-ренджер. При совсем небольшом пробеге - ребята ехали по шоссе. Что-то со сцепелением случилось. Не все передачи чётко включались. Они сдуру, вместо того, чтобы стать и вызывать эвакуатор - проехали ещё 3 км. и стали. На сервисе спросили сразу - а вы на нём случайно а бездорожье не выезжали???
Вопрос офигенный. Для джипа!... что самое обидное - не доводилось.
... прописали каюк сцеплению, и ещё чему-то, вплоть до каких-то деталей двигателя. Общий итог - 88тыс. руб. ремонт не по гарантии. наши будут судиться.
Partos
4 September 2009


avatar
ILIS:


4 - шумит (включена передача, сцепление отпущено - едем, и слышим на малых оборотах тот же шум)

шо цэ такэ?

А на передаче едем под нагрузкой (в горку, в разгон) или потихоньку на постоянной скорости? А на остальных передачах?
Под нагрузкой неисправный подшипник даст "скребущий" или хрустящий звук. При езде на 1 передаче на постоянной низкой скорости КПП может издавать какие-либо звуки из-за знакопеременных нагрузок, связанных с неравномерностью работы двигателя на низких оборотах (как раз "девятки" - замечательный тому пример - "длинная" первая заставляет грохотать коробки при скоростях ниже 20 км/ч).

Опять же при низких скоростях те же знакопеременные нагрузки могут провоцировать звуки в подвеске. Хотя эти звуки не вращательного характера, тем не менее из-за характера нагрузки они периодические, поэтому могут восприниматься как вращательные.

Помимо первичного вала КПП может шуметь промежуточный, который находится в постоянном зацеплении с первичным. Тем более, что у ФФ может и не быть прямой передачи, как это часто бывает на переднеприводных. Инфы по передаточным числам у меня нет, так что про прямую передачу лишь догадка.

B
bob292:

Шум возникает в зацеплении шестерён

В зацеплении шестерен шум возникает лишь при зазоре (читай - износе) шестерен. Это принцип нарезания шестерен - по эвольвенте, безударное скольжение. А вот игольчатые подшипники, на которых крутятся валы, да всякие медные, силуминовые, бронзовые и иные вставки как раз могут работать с зазором и им же и шуметь. Важен характер звука. Если в игольчатом подшипнике вылетит одна иголка - он под дедушкой пройдет еще тысяч 150, а в ралли-рейде вылетит за пару часов. И шуметь будет.
Partos
4 September 2009


Denis_K
+1 , сначала написал свой ответ про игольчатые, потом твой пост выше прочитал. сошлись
avatar
Denis_K
4 September 2009

1

P
Partos:

Denis_K
+1 , сначала написал свой ответ про игольчатые, потом твой пост выше прочитал. сошлись

Спасибо! Рад что не только я так думаю.
Кстати визуально никаких дефектов на моих старых игольчатых не было видно. Но на них был мизерный люфт на шестерне (но был!). На новых после установки шестерен люфта не было. Еще раз скажу, третья передача у меня сновья включалась "через что-то". После замены ее игольчатого подшипника, включается идеально. Вывод - брак с завода.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Шум сцепления
FF2 эксплуатация
Стуки в подвеске


up