Уважаемые владельцы ФФ1, прошу помощи. Мне необходима информация об официальной позиции ФМК по поводу октанового числа бензина для двигателя 1,8 Зетек. Очень прошу сделать следующее:
1. Посмотреть в своей инструкции в разделе "Технические характеристики и заправочные емкости" в табличке "Характеристики двигателя" требуемую марку топлива для двигателя Зетек-Е 1,8л.
2. Если у кого-то в инструкции указано другое октановое число, либо кто-нибудь располагает иными документами на эту тему - поделитесь информацией.
Помощь необходима в связи с судебным разбирательством с нефтяной компанией по поводу безвременно почившего бензонасоса. Суть спора проста - я хочу получить с них потраченные деньги в счет компенсации износа слезных желез, непросыхавших несколько суток после лицезрения напрочь забитых гуаном сеток бензонасоса.
Среди прочего НК свои возражения обосновывает тем, что я в двигатель 1,8 вместо 95 лил 92 бензин. Намекают на то, что 92 предназначен для кондовых советских машин, а для изнеженных иномарок у них имеется супер-пупер качественный 95-й, в котором никакой опасной для жизни бензонасосов дряни не содержится.
Естественно я поначалу возмутился от такой наглости, затем снисходительно пояснил, что ФФ1 адаптирован для России, и его можно заправлять 92-м. Для пущей убедительности суд попросил меня предоставить инструкцию.
Пока время очередного заседания не наступило, я решил наконец-то прочитать инструкцию, и обнаружил, что почти два года заправлялся не тем топливом.
Задал волнующий меня вопрос сервис-менеджеру официального дилера. Он вышел из ситуации очень просто. Показал на заднюю обложку инструкции по эксплуатации, где галочкой отмечена марка топлива - 92. Я удивился - получается что продавец росчерком пера определяет технические характеристики автомобиля. Предчувствие не обмануло, т.к. на обложке на самом деле напечатано что-то вроде памятки для тех, кому лень каждый раз листать инструкцию в поисках необходимой информации в том самом разделе "Технические характеристики и заправочные емкости".
Для дальнейших разъяснений менеджер направил меня к инженеру. Инженер потупил глаза и начал рассказывать про заботу о владельцах автомобилей, которым они действительно рекомендуют заправляться 92-м по причине плохого качества 95-го. Я обрадовался и попросил показать мне документ, которым они руководствуются. Инженер совсем сник и пообещал запросить его в ФМК, т.к. у него его нету.
Теперь попробую поиграть в Нострадамуса и предсказать развитие событий. Из ФМК никакого документа инженер наверняка не получит. В суде в лучшем случае представитель дилера скажет, что они действительно разрешают заправляться 92-м, но исключительно на свой страх и риск, в худшем - что в инструкции все написано, и если я сам не умею читать, то мог бы попросить кого-нибудь прочитать вслух. В итоге я окажусь в таком дерьме, какого бензонасосу не снилось в фильме ужасов.
ЗЫ. Очень прошу только ответов по существу заданных мною вопросов. Разговоры о качестве 92-го и 95-го, свечах, расходе, цене, динамике предлагаю вести например в теме
Кто льет какой бенз?, 95 в двигатель для 92?