Чип-тюнинг дизельных двигателей



Ну чтож!

В свете последних тенденций на форуме, связанных с выделением дизельного раздела, я хотел бы внести свой небольшой вклад в развитие нашего дизельного будущего!

Тема посвящена целиком и полностью ЧИП-ТЮНИНГУ ДИЗЕЛЯ, устанавливаемого НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ ФОРД! В частности, в России на фокусе и на S-max чипуется 1,8 (115лс), на еще есть движки 1,6 (105лс) и 2,0 (136лс). Есть еще модийикации предыдущих поколений (на первом фокусе), есть дизели на мондео! Но я хотел бы сделать акцент именно на обозначенных мной трех самых последних и современных.

Скажу сразу - есть ветка ДИЗЕЛЕЙ на немерено страниц, там было что то выложено когда то - не найти. Есть ветка ЧИП-ТЮНИНГ движков фокуса. Мое мнение - сборная солянка ни-о-чем! К тому же наша цель - ветка для ВСЕХ дизелей, а не только для 1,8 на фокусе.

Итак, выложу то, что успел найти ха этот вечер в инете.

Предложения по ЧИП-ТЮНИНГУ Дизелей FORD

1) ТОЧКА-ТЮНИНГА с прошивкой от Wetterauer.

Их наработки уже кое-кому известны. Они обещают следущее:
мощность до чип тюнинга
85 kW/115 л.с при 4000 об/мин
после
104 kW/142 л.с при 4000 об/мин

Крут. момент до
280 Нм при 1900 об/мин
после
330 Нм при 1800 об/мин

Максимальная скорость до
190 km/ч
после
197 km/ч


2) UPSOLUTE от Upsolute.

Насколько я знаю, дизели клубные еще с такими прошивками не ездят. Вот тут и ниже есть ощущения клубной СТшки от "абсолютной" прошивки после прошивки Веттерауер.

Upsolute обещает вот что:
мощность до чип тюнинга
85 kW/115 л.с при 4000 об/мин
после
104 kW/140 л.с при 4000 об/мин

Крут. момент до
280 Нм при 1900 об/мин
после
340 Нм при 1800 об/мин


Если сравнивать абсолютную прошивку с веттерауером, то можно заметить 340Нм вместо 330Нм (это без овер-буста, как я понимаю). Лошади вроде теже.

3) Code:RED от RAIDhp.

ФИшка в том, что тут прошивки вроде как на 1,6 и на 2,0.
Но давайте сравним показатели на 1,6 и 2,0 у разных производителей!
- на 1,6 Upsolute предлагает +28лс и +50Нм, а Code:RED + 25лс и +60Нм!
- на 2,0 Upsolute предлагает +30лс и +60Нм, а Code:RED + 25лс и +70Нм!

Это если сравнивать числа без графиков! Графики пока не видел...

4) D-box С чем ее едят - пока не знаю...

5) Powerclick. Но там я увидел только предыдущий 1,8 TDCi на 250Нм... Надо узнать про наш с 300Нм...

6) ОБОРУДОВАНИЕ для ЧИП-тюнинга - как вам такая затея? Но моего 1,8 не нашел =(

7) Еще вариант чипа Своего 1,8 опять же - не нашел =(

8) ОФИГЕННААЯ ВЕСЧЬ!. Если она подходит к дизелю, то там можно разработать 3 программы (например, сток, спорт и эконом) и держать их в одной коробочке! Причем программы custom - можно настраивать самому на компе! Осталось тока додума=ть, совместима ли эита фича с дизелем...

9) Superchips - тут есть прошивки, но в России, как я понял, дилеров нема =( Кстати, НАШЕЛ! В Картюнинге!

10) Еще вариант прошивки. Тут есть графики! МОщность после чипа - 141лс и 343Нм - офигеть!!!

11) S-chip за 9000р.!. Тока там не написано сколько выдает в итоге Зато всего лишь 9 тыщ!

Я думаю, что тут есть над чем попариться! Давайте попробуем объединить наши усилия по созданию данной ветки и сделаем ее по-настоящему полезной! Выкладывайте уже имеющиеся графики и наработки, обсуждайте уже имеющиеся прошивки... В свою очередь я также буду следить за темой и пополнять ее новой информацией...


(Модераторов прошу не удалять тему, а взять ее на заметку при создании дизельного раздела)
дизельный двигатель, тюнинг, чип, чип-тюнинг, турбина, давление, программа, доработка

avatar
Ramezess
27 July 2007

Чип-тюнинг дизельных двигателей
273,8K
views
236
members
1,5K
posts

avatar
Чин
4 March 2009

1

Garik_spb
Согласен с тобой)) И чипованный мой тоже сольёт)) Просто дизель на этой дистанции (402) не успевает реализовать свою крутую 3-ю передачу)) не говоря про 4-ю Очень короткая дистанция(( Поэтому выше облаков не прыгнешь
avatar
Bachik
4 March 2009

1

Чин
Garik_spb похоже даже неверит в характеристики разгона к которым сам же и отсылает. А по ним от 0 до 100 дизель проигрывает 1.5с, а с 50 до 100 дизель выигрывает 2.4с
А вы читали сообщения по той ссылочке которую он дал. Он в открытую глумится, а Вы с ним соглашаетесь. Не верит он ни в крутую 3-ю не говоря о четвёртой.
Вот его цитата:
цитата:
А на Километр смысло гонять вообще не вижу разрыв только увеличивается. Дизель проигрывая со старта так и не нагоняет.
...
Вот если бы кто приехал на 1,6 115л.с и дал бы мне сесть за руль я бы на таком с удовольствием с дизелем промчал 
а смысл гоняцца с 2,0... ну не оч понятен =) и так всем ясно что бензин быстрее.

Вы и с этим согласны?
И конечно же 145 л.с и 320Н/м обязательно должен слить 145 л.с. 185 Н/м. Даже пробовать сопротивляться не стоит!

Garik_spb
цитата:
Водитель Дизеля в тот момент все сделал правильно он стартовал без буксов.

На драге, на мокром асфальте и при старте не буксануть. Это по вашему правильно? Проехав 3-4 метра недокрутив движёк бросить газ (чтоб машина носом в асваль клюнула) и только потом выжать сцепу. Тоже правильно?
Может и правильно если хочеш проиграть.
Если бы он буксанул несколько метров то выигрыш был бы больше у дизеля передняя ось гораздо тяжелей, за одно бы и колёса разогрел.

цитата:
и победа в этой гонке только из-за ЗНАЧИТЕЛЬНО большего потенциала бензинового мотора

Garik_spb Вы технически грамотный человек и позволяете себе такое высказывание. В чём "ЗНАЧИТЕЛЬНО больший" потенциал? В заявленых 145 конях. Вы же в курсе что это величина расчетная. И в реальной жизни может быть и недостижимой.
Потенциал это в первую очередь крутящий момент (то, что фордовцы незахотели сделать нормальную трансмиссию под этот движек это уже другая тема).
avatar
Garik_spb
4 March 2009

-1

Bachik
моя машина откатана на стенде 3 замера. мощность 145,5 л/с есть графики и видео замера. А что у вас есть?

цитата:
Потенциал это в первую очередь крутящий момент

ерунда полная!. крутящий момент у велосипидиста весом 90 кг ~300 н/м. длинна рычага педали ~30 см его вес делим на 3 в таком случае и вот он ваш супер пупер момент и что в итоге? рвет и мечет? большой момент с "длинной" трансмиссией фигня. Достаточно взять передаточные числа и калькулятор и подсчитать момент на колесах.

цитата:
похоже даже неверит в характеристики разгона к которым сам же и отсылает. А по ним от 0 до 100 дизель проигрывает 1.5с, а с 50 до 100 дизель выигрывает 2.4с

с 50 до 100 выигрывает? при синтетическом тесте на "не той" передаче для бензина конечно. таких тестов можно придумать кучу специально заточеных под пиар определенных моторов. Например разгон от 190 до 210 ну а чёго почему нет? Все время основными динамическими характеристиками гражданских овощевозов были разгон с 0 до 100 и максимальная скорость. Понятное дело дизель тут сливает по полной вот для него придумали такой маркетинговый тестик

цитата:
На драге, на мокром асфальте и при старте не буксануть. wacko2.gif Это по вашему правильно? Проехав 3-4 метра недокрутив движёк бросить газ (чтоб машина носом в асваль клюнула) и только потом выжать сцепу. wacko2.gif Тоже правильно? Может и правильно если хочеш проиграть. Если бы он буксанул несколько метров то выигрыш был бы больше у дизеля передняя ось гораздо тяжелей, за одно бы и колёса разогрел.

да ну ерунда все это, ну не догнать дизелю бензин, если это честные гонки паралельный старт с места, а не сказки дизелистов как они по пути на дачу с 10 мешками картошки бентли натягивают не переключая передач и с расходом 1,5 литра на сотню

П.С. без обид, но это правда жизни.
avatar
Bachik
4 March 2009


Garik_spb
цитата:
моя машина откатана на стенде 3 замера. мощность 145,5 л/с есть графики и видео замера. А что у вас есть?

То, что у нас есть Вы прекрасно знаете и видели в своё время.Тынц

И с чипованым дизелем Вы гоняли и счет был 2:2 c четырёх заездов. (Забыли наверное).

Не обижайтесь, что напомнил.
avatar
Чин
4 March 2009


Bachik
Я соглашаюсь с ним так как есть цифры)) Если у него разгон до 100км 9.2сек., то у моего чипованного около этого, но не больше. А вот сходу у меня наверно будет уже не 2.4 сек., а на порядок больше. Кстати на дизеле должна быть хорошая прокладка между рулём и сидением
avatar
Bachik
4 March 2009


цитата:
Кстати на дизеле должна быть хорошая прокладка между рулём и сидением

Это точно. Если прокладки одинаковые то сток 1.8 TDCi сольёт 2.0 бензину, ну 1 -1,5 коруса. Но не также как мы видели. Безин уже приехал на финиш, а водила дизеля ещё судорожно в районе старта вторую передачу ищет.
avatar
Garik_spb
4 March 2009


Bachik

помню помню те заезды точнее валяние в грязи. молодой был не опытный, очень хотелось бы повторить в условиях нормального асфальта. только владелец пропал с форума.

цитата:
Это точно. Если прокладки одинаковые то сток 1.8 TDCi сольёт 2.0 бензину, ну 1 -1,5 коруса. Но не также как мы видели. Безин уже приехал на финиш, а водила дизеля ещё судорожно в районе старта вторую передачу ищет.

ох я смотрю профи, жаль в разных городах живем
avatar
Cabal
4 March 2009

-1

Bachik
цитата:
И с чипованым дизелем Вы гоняли и счет был 2:2 c четырёх заездов
Даже так!!! Так судя по заявленным хар-кам чипа, бензин должен бы корпуса 3-4 слить. Мощность такаяя же, а вашего супер хвалянного момента аж почти в ДВА раза больше!!! Так, что же ваш мегамомент не вздрючил "неедущий" бензин??? Ведь только и можете твердить, что авто едет из-за момента!!! Такой же вопрос задавал и в Мондео клубе, а ответа нет!!! Разговор только: "дизель едет, т.к. момента больше", и больше ничего!!!
Фанатики момента елы-палы!!!
А как дело то гонок доходит, так начинается: у нас то масса больше, и передачи длиннее, то турбина сегодня дуть перестала т.д и т.п.
Kirpichev
4 March 2009


Лично я дизель брал именно из за динамики от 80ти и выше. По осени ехал из Москвы, получилось так, что попался мне фокус по пути (как позднее оказалось - 2литра, но с автоматом), с которым мы парой ехали километров 200. И вот в одной деревне нас тормозят дпс. Мы выходим, сдаем документы. Водила спрашивает, что за движок? Я говорю - дизель, он немного удивился. Говорит, ты фуру на обгон, я тапку в пол - за тобой...и начинаю отставать... (90% моих обгонов - на 5ой) А расход какой? Я смотрю в бортовик - 6литров, от меня встречный вопрос - там все 11... (у меня движок не чипованый).
Поэтому показатели на 402 метра лично для меня ни очем не говорят, только коробку гробить... Я с друзьями проверяю динамичность машины (все равно какой) следущим образом: разгоняемся где то до 50ти, пониженная, приоткрываешь окно, раз, два - поехал. И при таком заезде уже можно говорить о реальной динамике машины.
avatar
Garik_spb
4 March 2009

-1

цитата:
Поэтому показатели на 402 метра лично для меня ни очем не говорят, только коробку гробить... Я с друзьями проверяю динамичность машины (все равно какой) следущим образом: разгоняемся где то до 50ти, пониженная, приоткрываешь окно, раз, два - поехал. И при таком заезде уже можно говорить о реальной динамике машины

Это вы описали сценарий обсалютно слива дизеля. Так как на 50 км/ч бензиновая тачка двигаясь на второй передаче будет в зоне самых сочных оборотов, и мгновенно раскроется на все 100%. продолжая разгон на 2ой вплоть до 90 км/ч. У дизеля нет ни единого шанса.

Ну из жизненных баек тоже могу поделиться. Например на том же каде, встречал пару отчаяных дизельных фокусов с шильдиком tdci. Им садишься на хвост и ждешь когда они начнут показывать что типа тоже могут быстро ездить и как только вижу повалил дымовал из трубы вот значит началось дальше рецепт просто передачу на одну ниже и ненавязчивый объезд препятствия...
avatar
intruder
4 March 2009

1

Garik_spb
Без вас даже как-то скучно, умеете оживить ветку. Поражен вашей способностью спорить годами на тему бензин или дизель. А дизелисты ведутся как дети, спорят, доказывают... А вам же результат не интересен, важен процесс, интрига, провокация От себя: мне до фонаря, сольет дизель на 400 метров или нет - это специальное упражнение, далекое от повседневной эксплуатации. Мне удобнее ездить на дизеле, есть в нем подкупающие моменты - подхват нравится на передаче (главное меньше 2000 не падать) и звук мотора прикольный - без истошных завываний, солидный такой рокот.
avatar
Cabal
4 March 2009

-1

Garik_spb
+1
у дизеля только два преимущества:
1. Низкий расход
2. Лучше эластичность, т.е. коробку не надо дергать. Ну так она все равне не едет
Так все плюсы закрываются бензом:
1. Берем литраж бенза меньше
2. берем АКП!!!

Ну и спрщивается на кой х... нам этот дизель???
Бабла стоит немеренно; зимой не черта не греется; попасть на левую соляру больше шансов;

intruder
цитата:
подхват нравится на передаче (главное меньше 2000 не падать)
Субъктивное ощущение. Представляете какой подхват у бензина( раз дизель даже за ним угнатьтся не может), которого в два раза меньше, ваше мегамомента!!!
Kirpichev
4 March 2009


Bachik
цитата:
Нашёл я тут контору в Москве которя дримерами торгует. Эту штуку ST-шники пользуют. Позвонил им спросил как на счёт дизелей. Сказали для нашего двигла появится на следующий год, позвони мол во второй половине января. Ориентировочная стоймость 15-17 тыс. руб.

Это ты еще в декабре писал. Лазил по интернету, ничего подобного на дизель не нашел...(( Может есть какие новости??? Или опять во всем винить долбаный кризис?
avatar
Garik_spb
4 March 2009


intruder
пасиба главное не подраться

Cabal
сурово уж слишком как то у всех есть свои плюсы и минусы.
Но то что у бензина открылось очередное "дыхание" не может не радовать. Такие супер движки как вагеновский 1,4TSI или 1,6 турбо Опеля. А Мерседесовцы обещают через пару лет представить двигло с изменяемой степенью сжатия (када нада валить он работает как турбо-бенз классический, а когда едет спокойно "зажимается" на столько что бензин вспыхивает от сжатия как в дизеле) и валит и экономит
avatar
JayJay
5 March 2009


avatar
Garik_spb:

Это вы описали сценарий обсалютно слива дизеля. Так как на 50 км/ч бензиновая тачка двигаясь на второй передаче будет в зоне самых сочных оборотов, и мгновенно раскроется на все 100%. продолжая разгон на 2ой вплоть до 90 км/ч. У дизеля нет ни единого шанса.

Ржу. Валяюсь просто! Самые сочные обороты, говорите? У дизеля при скорости 50 км/ч и третьей передаче обороты будут 2000, то есть обороты, соответствующие максимальному крутящему моменту! Вот только в отличие от бензина разгон на нем без переключения передачи можно продолжать смело до 110 км/ч, а бензин на второй при скорости свыше 80 км/ч начнет заметно сдыхать.
Даже если взять совсем уж глупую ситуацию и договориться на скорости 90 км/ч обоим переключить передачу на одну повыше, то даже если будут две одинаковые прокладки, то дизелист с третьей на четвертую перключит на долю секунды быстрее, чем бензинщик. Потому что переключение с третьей на четвертую - это просто резкий рывок кулисы вниз, в то время, как переключение со второй на третью происходит вверх и по изогнутой траектории. Эта доля секунды даст дизелю дополнительное преимущество.

Garik_spb, Вы лезете уж совсем в фантастику. Даже по паспорту дизель 1.8 с 50 до 100 км/ч разгоняется быстрее бензина 2.0 на ТРИ секунды! Никакой прокладкой и фокусами с пониженными передачами Вы эту разницу не отыграете, даже не мечтайте.
avatar
Garik_spb
5 March 2009


цитата:
Самые сочные обороты, говорите? У дизеля при скорости 50 км/ч и третьей передаче обороты будут 2000, то есть обороты, соответствующие максимальному крутящему моменту! Вот только в отличие от бензина разгон на нем без переключения передачи можно продолжать смело до 110 км/ч,


Во во в том то и дело что для 50 км/ч у дизеля нет толковой передачи 2ая для него это уже слишком быстро и дизель стух, а третья это уже извините третья которая значительно понизит ваш хваленый момент на колесах Есть желающие заехать по такой схеме? или опять дизелисты умеют только бла бла бла делать?

цитата:
Вы лезете уж совсем в фантастику. Даже по паспорту дизель 1.8 с 50 до 100 км/ч разгоняется быстрее бензина 2.0 на ТРИ секунды! Никакой прокладкой и фокусами с пониженными передачами Вы эту разницу не отыграете, даже не мечтайте.

эт на 4ых передачах. это просто маркетенговый тест что бы хоть какое то якобы приемущество было у дизеля (загнав бензин в самое невыгодное положение), а так бы его кроме развозчиков пиццы никто не покупал
avatar
JayJay
5 March 2009


avatar
Garik_spb:

Есть желающие заехать по такой схеме? или опять дизелисты умеют только бла бла бла делать? 

Да желающих-то море! Я, например, с удовольствием заеду, Bachik, уверен, не откажется. Вот только все мы в Москве и к Вам в культурную ехать не собираемся. Впрочем, один из Ваших сторонников Cabal находится в Москве, можем заехать с ним, если хотите. Только вот результат заезда известен заранее, равно, как и Ваши слова - "Прокладка на бензине виновата!"
Ну так чего? Есть у Вас в Москве прокладки, которым Вы доверяете?
avatar
Garik_spb
5 March 2009


JayJay
уважаемый это вы своим прокладкам не доверяете тот же Serdj например. Так что подобные заявления держите при себе
Хорошо я поговорю с Москвичами кто готов будет заехать с вами.
avatar
JayJay
5 March 2009


avatar
Garik_spb:

JayJay
уважаемый это вы своим прокладкам не доверяете  тот же Serdj например.

А Serdj где-то высказывал желание заехать? Ткните меня носом, а то пока я от него ничего, кроме рекламы мульки, которой Вы тоже торгуете, не видел. Помимо этого у него вагон - Вы готовы против него выставить вагон 2.0?
avatar
Cabal
5 March 2009


Garik_spb
цитата:
сурово уж слишком как то  у всех есть свои плюсы и минусы.
Почему сурово
Есть еще какие то плюсы у дизеля???

JayJay
цитата:
Впрочем, один из Ваших сторонников Cabal находится в Москве, можем заехать с ним, если хотите.
У меня не полный сток!!! Распред. валы!!
avatar
Garik_spb
5 March 2009


JayJay
я с Серджем заезжал и неоднократно. Мой хеч утяжеляли еще одним человеком который сидел и снимал. ссылку на заезды выкладывал выше.
человек был 75кг где то. разница в весе хеч и вагон была устранена. А то что дизельный вагон весит тяжелее бензинового то это просто очередной недостаток дизеля и этот вес я не собираюсь себе догружать!!

Cabal
ну есть еще один плюс все же. например можно с кемнить поспорить на 100р что залив подсолнечное масло из супермаркета в бак он поедет и ведь правда поедет

Если у вас всё отрегулировано намано то заезжайте с дизелистами по предложенной схеме от 50 до 100 с ходу, передачу водители выбирают по своему усмотрению.
avatar
Cabal
5 March 2009


Garik_spb
Я могу слить - у меня в этом диапозоне оборотов, сслабо едет!!!
Хотя подпалив сцепу, можно попробывать
avatar
Garik_spb
5 March 2009


Cabal
это что совсем злые перекрытия если с 3500 не едет?
тогда на 50 с первой
хотя конечно лучше сток для честности
avatar
Cabal
5 March 2009


Garik_spb
С 4500 едет!!!
Kirpichev
5 March 2009


Я все думаю как мне чипануться лучше, а то ходили слухи, что на ТО каждый год новую прошивку заливают, а вы тут про драги свои спорите...хотите, я проеду с 50ти или выше, я ж в Питере... и положим конец этим дибатам...
1SAMURAI
5 March 2009


Уважаемые господа!
Может лучше свлить в какую-нибудь другую ветку и там уже обсуждать у кого длиннее и толще.
Эта ветка по чип-тюнингу, а засрали её так, что тюнингом здесь уже и не пахнет
avatar
Serdj
6 March 2009


Kirpichev
Если у тебя не вагон , то стоит попробовать заезд на 50-ти с 2.0л. , но только со стоковым , а не с Garik_spb т.к. ( паук + Pedalbuster) + недавно перепрошит двигатель - абсолютно не на равных.
Я тоже готов проехатся , но только с 2.0л. вагоном.
Garik_spb
На заездах ты умолчал о своих соревнованиях с чипованным дизелем.
Kirpichev
6 March 2009


Serdj
цитата:
Если у тебя не вагон , то стоит попробовать заезд на 50-ти с 2.0л. , но только со стоковым , а не с Garik_spb т.к. ( паук + Pedalbuster) + недавно перепрошит двигатель - абсолютно не на равных.

Да без проблем, у меня как раз хетч 5ти дверный... Можно обсудить. Только давайте не будем засирать эту ветку подобными разговорами.
avatar
Crazyik
6 March 2009


чего спорить, вот куча заездов с места 1.6 115 против дизеля сток 1.8 115.
http://www.youtube.com/watch?v=WbQD6zJ6Gio&feature=related
Пожалуй эта та машина с кем стокой дизель может спорить при разгоне с места.. с бензином 2.0 только чипованный можно..
Как я поня черный хэтч бензин, сарай дизель.
Да и с передачи, если передачу выбирает водитель, то дизель также сольет. Ясен красный что на 3й 50 км\ч у бензина будет оборотов мало.и надо ждать пока он выйдет на самый сок. А вот со второй
Спор только о том, что у дизеля много момента, но дезилисты считают что он едет , а бензинщики наоборот.
Дизель едет эластичней(суть спора:D) , на трассе меньше тыркать мешалку надо вот и все. А в городе этого и не надо особо, потом стартует не тапка в пол и можно спокойно за ним ехать. Единственный минус на обгонах по трассе подтыкать пониженную, впрочем в сравнении с городом это делает редко.
avatar
Bachik
6 March 2009


Cabal
цитата:
у дизеля только два преимущества:
1. Низкий расход
2. Лучше эластичность, т.е. коробку не надо дергать. Ну так она все равне не едет
Так все плюсы закрываются бензом:
1. Берем литраж бенза меньше
2. берем АКП!!!

Чтобы судить о преимуществах и недостатках, надо поездить и на том, и на другом движке. Я ездил . И при этом ни когда не утверждал что 2.0 не едит. Едит и очень хорошо, но мне больше нравится дизель. (причинвы объяснять не буду).

цитата:
Так, что же ваш мегамомент не вздрючил "неедущий" бензин???

Заметьте не мы к вам в ветку пришли, а вы к нам. Нам в нашей машине всё нравится, по какой бы причине (у каждого своя) не был куплен дизель, могу сказать точно что ни кто его не покупал чтобы вздрючить 2.0 (бензин). А у вас похоже проблема с этим, САМОУТВЕРЖДАЕТЕСЬ! Делаете нам вызов мы его принимаем. (но лично я готов заехать только на летней резине)

цитата:
Ведь только и можете твердить, что авто едет из-за момента!!! Такой же вопрос задавал и в Мондео клубе, а ответа нет!!!

Ответ будет когда встанем рядом и стартанем!

Давайте незасорять тему сейчас сделаю другую в ней и будем обсуждать.ТУТА

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up