Осилил всю ветку
Добавлю следующее:
Под повышенной нагрузкой почему-то упоминали только ускорение (разгон)
Это не совсем так, мягко говоря
Упустили (вернее вначале топика упоминалось вскользь, никто внимания не обратил) еще аэродинамическое сопротивление с увеличением скорости.
А что это значит?
А значит это, что на высших передачах обороты должны быть выше чем на пониженных.
Какая скорость для Фокуса считается оптимальной для равномерного движения (с учетом расхода топлива)?
100-120? (честно говоря не смотрел в мануал, но вряд ли ошибаюсь)
Какие при этом будут обороты на 5-й передаче?
3-3.2 тыс.об.
Это и есть частота ниже которой ехать на 5-й - насиловать мотор.
О каких 2 тыс.об. на 5-й тут говорят?
На 2-х тыс. можно ехать на 1-й, ну, может еще на 2-й... НО не на 5-й!
И обязательно нужно делать поправку на перевозимый груз (пассажиров).
Напомню: говорю о равномерном движении.
P.S. У велосипедистов есть такое понятие, как каденс.
Это частота вращения педалей. Так вот, эта цифра не должна быть ниже 80(!) оборотов/мин.
Иначе смерть коленным суставам.
Хотя чайники думают наоборот, чем выше скорость и чем медленней они крутят педали, тем круче... мышцы сильней... ага
Максимальные обороты, о которых я слышал - 180.
Именно из-за такого узкого диапазона, у велика 24-27(!) передач
P.P.S. Крутить до максимальных это скорее "загонять" машину.
А вот ездить на низких оборотах - это как раз и есть "насиловать"
Все вышеизложенное личное мнение автора!