Всем привет!
Обнаружил интересную вещь, поджидаю свою благоверную на парковке.
Место стояния имело небольшой уклон, и в голову пришла светлая мысль проверить каков откат авто на передаче, при выключенном двигателе. И оказалось откат отсутствует, т. е. она просто катится и всё, правда какими-то странными рывками. Вероятно, ключом понимания является активность всей электроники. Т. е. ключ во втором положении, климат, музыка, все работает, кроме двигателя. Странно как-то это.
Просветите, кто знает, это так задумано или пора звонить записываться?
Какой двигатель на Вашем автомобиле? |
1. 1.4/80 л.с. | | 9 | 3,5% |
2. 1.6/100 л.с. | | 35 | 13,7% |
3. 1.6/115 л.с. | | 45 | 17,6% |
4. 1.8/125 л.с. | | 99 | 38,8% |
5. 2.0/145 л.с. | | 58 | 22,7% |
6. Дело было не в двигателе. | | 9 | 3,5% |
Total 255 votes, last 25 May.
Gathor
11 April 2006
Парковка на передаче на уклоне - скатывается
Gathor
если стоял на 3-ей передаче, то она могла катиться рывками.
хотя, на очень крутом склоне, она могла и на первой также делать.
не баг.
вобще то что катилась это странно может пятая была
а то что рывками это нормально
Вы поставте машину на 1 передачу и попробуйте толкнуть
если выйдет езжайте к дилеру, пусть дырки в двигателе заделает
если серьёзно то есть две причины фрикционные качества сцепление и компресионные характеристики двигателя, если всё ок, такая машина будет мертво стоять на очень крутом уклоне
цитата: |
И оказалось откат отсутствует, т. е. она просто катится и всё |
странная фраза
откат ОТСУТСТВУЕТ = КАТИТСЯ
так не бывает!
если уклон сильный, то может даже на 1-й или задней передаче откатиться на 1 "качек" т.е. пол/оборот двигателя т.к. он в данной ситуации подключен к трансмисии - поэтому может создаться впечатление "рывков/качков" - просто машина за счет собственного веса и под уклон двигается и крутит двигатель...
если уклон небольшой то катиться не должна... в принципе даже на достаточно высоких передачах...
Ставлю обычно на первую или третью, (про тот раз не помню) и при вынутом ключе ничего никуда не катится, вот!
Слишком “умный” Focus однако.
С-Максимка Ну ладно придираться, написалось так!
GathorА катилась вперёд или назад?
Может вы двигатель не заглушили ?
Отпустили сцепление и тормоз, а под горку он не заглох, а рывками потащил...
Думается не может катиться с включённым сцеплением и передачей на первой... независимо от электроники...
Moisha
11 April 2006
У себя во дворе, где девятка без проблем стояла под уклон на первой, недавно чуть не упорол впереди стоящую машину. Все как обычно: выключил двигатель, воткнул первую, плавно отпустил сцепление. Секундная задержка, и Фокус рывками пошел вперед. В безопасной обстановке эксперемент был "удачно" повторен. Так что теперь всегда и везде только на ручник!
Кстати, нет худа без добра: благодаря ручнику машина не въехала в стену, когда я однажды умудрился завести на скорости.
Машина не пыталась завестись - просто не держала первая передача. И еще ощущалось конкретное бултыхание бензина в баке!
cheb_m5Незаглушил? хм... вроде не в маразме еще. Заглушил, а потом поставил во второе положение чтобы климат работал, погреться немного. А потом подумал, отпустил ручник и поехал вперед. И уклон-то вроде небольшой был.
Может я конечно гоню (весеннее обострение)
, но если не влом попробуйте кто нибудь проделать тоже самое.
Повторюсь, мне кажется тут дело в работающей электроние, которая что-то думает.
цитата: |
Ставлю обычно на первую или третью, (про тот раз не помню) и при вынутом ключе ничего никуда не катится, вот! |
если 3-я и уклон градусов 15 и больше - може катиться именно так как ты описал
рывками - по мере прокрутки поршней
"старая школа" готовила водителей лучше - если ставишь машину на скорость, то только на самую низкую - 1-ю или в крайнем случае - заднюю... а смысл на 3-ю и выше -
УЖОС!!! это значит он сцепление приотпускает чтоли... поддерживает производителя с точки зрения производства бамперов.
Moisha
так при выключенном зажигании держит или нет? или тот случай был при включённом (II)?
А в мануале есть эта особенность? что за подстава! нафига такая фича? или это баг?
GathorА чего ж ты тогда здесь всем мозги полощешь?
цитата: |
Ставлю обычно на первую или третью, (про тот раз не помню) и при вынутом ключе ничего никуда не катится, вот! Слишком “умный” Focus однако.
|
А?
cheb_m5Зажигание выключено. С включенным никогда не стою, если что, завожу двигатель.
Уклон там действительно приличный, но девятка всегда удерживалась на первой, а Фокус нет
Однозначно катится и на первой. У меня по крайней мере. Обнаружил в самом начале, забил, ставлю теперь на ручник в спорных ситуациях. Пердыдущая восьмера стояла в гораздо более экстремальных ситуациях как вкопанная на первой, а это катится, причем аналогичными рывками.
Может отказатья от фокуса...
Это определённо или особенность двигателя или коробки...
Возможно это что-то типа защиты от клина. Чтобы если на большой скорости двигатель заклинит, колёса не блокировались... Видел один раз как 99 так заколбасило... чел не сразу сцепление выжал и спасло только чудо - никого не собрал.. хотя может там в другом дело было, но передние у него блокировались а задние катились... он 3 оборота сделал...
А ручнику никогда не доверял, считаю его дополнительной мерой... На передачу всегда ставлю. Мой крокодил даже загруженый под завязку никогда ни на какой горке не катился на передаче
цитата: |
Однозначно катится и на первой. У меня по крайней мере. Обнаружил в самом начале, забил, ставлю теперь на ручник в спорных ситуациях. Пердыдущая восьмера стояла в гораздо более экстремальных ситуациях как вкопанная на первой, а это катится, причем аналогичными рывками. |
Это говорит о том, что сопротивление трению меньше в фокусе чем у ВАЗа - что не может не рабовать! Теперь буду всегда ставить на ручник!
цитата: |
Это говорит о том, что сопротивление трению меньше в фокусе чем у ВАЗа - что не может не рабовать! |
Слово "компрессия" о чем-нить говорит?
Господа!
У меня то же самое! Причём я уже ездил консультироваться в М47, общался с менеджером по гарантии и сервисменами. Они предложили ставить машину на ручник и всё. Но я на этом не успокоился и придя домой обзвонил всех !!! московских дилеров. Все твердят, что это нормально. А М47 предложил подъехать и замерить компрессию, но если она в норме, то я заплачу за диагностику прибл-но 1300 руб. Спецы в моей фирме утверждают, что дело скорее всего в компрессии, но они же говорят, что в этом случае должны присутствовать и вторичные признаки плохой компрессии (двигатель должен троить, плохо разгоняться, должен быть чёрный дым из выхлопной трубы и т.д.. У моей машины (дв-ль 2л.) пробег всего 400 км. Подскажите, как быть дальше. Спасибо.
P.S. Чуть подробнее...
Приехал в офис сразу по получении номеров из ГАИ, припарковался как обычно (у нас там паркуется штук 15 машин на таком же небольшом спуске), заглушил дв-ль, привычно воткнул 1-ую передачу, вышел, закрыл машину, и заметил как она начала рывками скатываться с горочки! Это было нечто! Весь народ сбежался смотреть на это чудо!
P.P.S. извиняюсь за длинный пост.
цитата: |
Слово "компрессия" о чем-нить говорит? |
Можно чуть-чуть поконкретнее?
цитата: |
цитата: | Слово "компрессия" о чем-нить говорит? |
Можно чуть-чуть поконкретнее? |
То, что машина не катится на 1-ой передаче - это не "сопротивление трению" (забавный термин, кстати), а, в основном, упругость (сопротвление сжатию) воздуха в цилиндрах.
А сжимать воздух поршням приходится тем сильнее, чем выше значение такой характеристики двигателя как "компрессия".
цитата: |
То, что машина не катится на 1-ой передаче - это не "сопротивление трению" (забавный термин, кстати), а, в основном, упругость (сопротвление сжатию) воздуха в цилиндрах. А сжимать воздух поршням приходится тем сильнее, чем выше значение такой характеристики двигателя как "компрессия". |
Вокруг поршней есть кольца, которые служат для уменьшения зазоров между поршнем и цилиндром. Если посмотреть на это в сборе, то можно увидеть большое количество возможностей для воздуха пройти сквозь эти самые кольца, и когда работает мотор, то картерные газы получаются в достаточно большом количестве. А если пытаться сжать воздух в цилиндре при небольшой скорости движения поршня - не фига не получится, так что долго удерживать машину на наклоне не получится только за счёт компрессии. Вот скатывание рывками как раз можно ей приписать...
А почему никто не читает MANUAL? Ведь сказано же: при уклоне вперёд для удержания машины втыкать заднюю передачу, а при уклоне назад - первую. Всего делов-то. А что касается ручника - мысль о его "вспомогательности" вполне уместная.
И ещё. Машины, к которым мы привыкли (отечественные), удерживаются на уклоне (при включении передачи, естественно) не компрессией, а значительным внутренним трением двигателя и трансмиссии. (В одном из первых отечественных мотор-тестеров даже для измерения мощности двигателя был заложен принцип вычитания из расчётной мощности той доли мощности, которая расходуется на преодоление внутреннего трения.) То, что машина катится под уклон, это просто чудесно. Значит трение минимально, и значит почти вся мощность двигла пойдёт на колёса. Вот когда катится перестанет, вот тогда надо будет огорчаться и что-то делать, т.к. значительная часть мощности будет отбираться на прокручивание собственных механизмов.
ну че вы тут обсуждаете
просто получается что выключенный двигатель длегко провернуть. типа меньше потерь на трение и все такое. а компрессию мерить не надо
вот рвыки и есть из за компрессии. не было бы ее машина ровненько бы так поехала
(снимал голову на 21083 когда то, так со снятной головой двигатель прокручивается без рывков)
ручником нуна пользоваться.
а если очень не хочется то выворачивать до упора колеса в какую нить из сторон.
HaloidКолёса обычно выворачивают так, чтобы если машина покатится - то сразу же в бордюр упёрлась.
цитата: |
И ещё. Машины, к которым мы привыкли (отечественные), удерживаются на уклоне (при включении передачи, естественно) не компрессией, а значительным внутренним трением двигателя и трансмиссии. (В одном из первых отечественных мотор-тестеров даже для измерения мощности двигателя был заложен принцип вычитания из расчётной мощности той доли мощности, которая расходуется на преодоление внутреннего трения.) То, что машина катится под уклон, это просто чудесно. Значит трение минимально, и значит почти вся мощность двигла пойдёт на колёса. Вот когда катится перестанет, вот тогда надо будет огорчаться и что-то делать, т.к. значительная часть мощности будет отбираться на прокручивание собственных механизмов. |
Мысль конечно интересная...и даже похожа на правду! Ведь если вспомнить старый "дедовский" способ пуска двигателя "кривым" стартером, то помниться, что провернуть двигатель без трансмисии довольно просто (даже на 6 горшковом ГАЗе), а вот сдвинуть ту-же машину на передаче ох как не просто... Выходит, действительно, сопротивление в КПП и приводах минимальное - это хорошо! А может на двигателях Ford стоит что-то типа электромагнитного клапана, чтобы на выключеном двигателе был свободный доступ воздуха в горшки...для того, чтобы если мотор заглохнет на скорости колесам его было легко крутить "в холостую", а соответственно будут худо-бедно работать компрессор ГУР, генератор, а если работает генератор, то работают ПБ, АБС и т.п. - БЕЗОПАСНОСТЬ! Если это так, то Ford`у - РЕСПЕКТ и УВАЖЕНИЕ! А вот дилерам - ПОЗОР! За техническую безграмотность!
А я обнаружил эту особенность Фокуса на 2 неделе после покупки, припарковал машину на тротуаре, уклон был, но очень небольшой, машину по привычке поставил на 1 передачу,забежал в здание на 2 минуты, выхожу машина стоит в двух метрах дверью уперлась в бампер Шеви-нивы. В итоге царапина на переднем крыле, двери, ободран молдинг
. С тех пор только ручник. Вот так, млин.
Подниму еще раз эту тему... Для новичков, я думаю, будет интересна.
Машина действительно катится на первой передаче вперед
при неработающем двигателе и "хорошем" уклоне. Так что пользуйтесь ручником!
Valsh
А почему никто не читает MANUAL? Ведь сказано же: при уклоне вперёд для удержания машины втыкать заднюю передачу, а при уклоне назад - первую. Всего делов-то. А что касается ручника - мысль о его "вспомогательности" вполне уместная.
Кстати, как зимой ручником пользоваться - колодки примёрзнут к дискам и потом не уедешь - достаточно ли оставлять машину на уклонах так как указано в руководстве: "при уклоне вперёд для удержания машины втыкать заднюю передачу, а при уклоне назад - первую"?
а у меня на 1-ой передачи почему-то не катится... на двигле 1,6 115. Да и не должна вроде ИМХО. Ведь передаточное число при этом максимально, а следовательно нужны адские усилия, чтобы прокрутить коробку и движок. больше вероятности погнуть и сорвать там все нафиг. может диск сцепления не дожимается? или на 2.0 другие передаточные числа, да и двигло другое. Но все равно странно это. Про безопасность интересная мысль, но как-то все изборочно.. У кого-то держит у кого-то нет.
А почему никто не думает что проскальзывает сцепление?