газ-бензин архив

19 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
290,3K
views
613
members
9,9K
posts

valeryp3
29 December 2008


На двигателе 115 л.с вроде как должно быть 4 датчика по 2 на каждый из катализаторов. У первого датчика провод покороче - т.к. он стоит перед катализатором. На 2л движке провода подключаются справа спереди двигателя.
avatar
АлекСаша
30 December 2008


valeryp3
имелось ввиду два первых (быстрых) два вторых (долгих)
valeryp3
30 December 2008


АлекСаша
Да.
У остальных движков не 4,а всего два датчика - один до, второй после...
avatar
АлекСаша
30 December 2008


Юрьич
тогда первый это который до ката или грубо в кате
Юрьич
30 December 2008


Конечно оба поменять заманчиво,стоили бы они по 100 рублей,вопрос бы отпал сам собой.
В следующий раз если загорится СЕ,буду с братом менятся датчиками для выяснения истины,но лучше б не загорался.
valeryp3
3 January 2009


А у нас с 1-го января газ подешевел на 50 коп. Теперь в области он 11 руб
avatar
АлекСаша
3 January 2009


92 в татарстане уже по 15.50 запросто
самый дешевый из нормального 14.00 а газ 8.30 )))
Юрьич
3 January 2009


АлекСаша
Пишу с Польско-Чешской границы,СЕ больше не загорался,проехал 2 с лишним тысячи км.Пропан в Польше 17-19 рублей,бензин 32-35руб\л.
Prins VSI
4 January 2009


avatar
Maximus71:

А инженер по установке ГБО допускает установку нормальных зазоров, то зачем делать эту процедуру? В общем, с клапанами я до сих пор не могу разобраться. Регулировать их или нет. Если есть какие-то достоверные данные по этому вопросу, поделитесь.

Регулировать тогда когда есть необходимость! потому как зазоры+газ= прогар клапанов! И рвотный рефлекс на слово ГБО до конца жизни!
Вот ссылка там за стоимость трафика узнаете много ценного,достаточно только читать!:3w.carhelp.info/forums/44/thread28775/
и загляните на ссылку 3w.carhelp.info/forums/52/thread9652/page2/
сообщение 02.03.2008, 18:56 в этом посте вложен файл это также рекомендую принимать во внимание.

Ю
Юрьич:

АлекСаша
Сбой конечно странный,продолжался сутки,пробовал удалить ошибку,но она вылезала вновь,потом сама тихо пропала.
Гарантийная машина с таким движком есть у брата,но не пойму какой датчик нужно переставлять,в расшифровке ошибки вроде ДК1,значит первый датчик,остаётся выяснить откуда первый?  

Первый, от приемной трубы, по ходу удаления газов из камеры сгорания.
Prins VSI
4 January 2009


Ю
Юрьич:

АлекСаша
Сбой конечно странный,продолжался сутки,пробовал удалить ошибку,но она вылезала вновь,потом сама тихо пропала.

Очень коротко!
Подъедте до диагносты c тестером и узнайте коды ошибок OBD. Посмотрите корокосрочные и долгосрочные корректы. Если причиной будет ГБО, то это "недомогание" в данном случае может быть вызванно "криворуким" монтажом или не корректной настройкой системы впрыска газа. А в данном случае Ваш бензиновый ЭБУ может адаптироваться к газовому топливу и слетят Ваши бензокарты и будете иметь приразные проблемы!!! Ведь бензомозг не понимает в тот момент когда Вы едите на газу, что он не потребляет бензин он получает от ДК информацию относительно содержания О2 в выхлопных газах и приготавливает топливную смесь по тем картам которые для него создали инженеры, а карта газовая которую Вам создали для впрыска газа возможно есть некоректной и с бензиновой не совпадает поэтому бензомозг корректирует свои данные и откланяется в сторону не корректной смеси богатой или бедной эти адаптации имеют свои границы поза границами горит CHECK. Выясняейте причину и убирайте неисправность, а не касуйте ошибки! CНЕСК это уже проблема! так как я написал выше это все может привести Вас и Ваших друзей к рвотным рефлексам на одни только мысли о ГБО.
Prins VSI
4 January 2009


avatar
gasprom:

Maximus71

Спасибо огромное!

Это сертификат добровольной сертификации УСЛУГ, а не самого оборудования. А само оборудование требует своей СЕРТИФИКАЦИИ в привязке к конкретному типу ТС.
Кстати, в форме 2а, которую Вы назвали, цитата: "свидетельство о соответствии т\с с установленным ГБО требованиям безопасности" есть графа "№сертификата соответствия". Что там написано? Пусто? Или № сертификата на УСЛУГУ?
Искренне Вам сочувствую, если Вас не предупредили, что Вам ставят несертифицированное оборудование. Будьте готовы к тому, что:
а) официально ТО можете не пройти;
б) если, не дай Бог, случится какой-либо инцидент (например, ДТП с повреждением элементов ГБО) и последствия причинят ущерб, как имуществу, так и здоровью, то отвечать будете Вы ЛИЧНО и по ПОЛНОЙ программе, вплоть до уголовной ответственности.
в) наличие на борту несертифицированного оборудования обычно развязывает руки страховым компаниям, ибо это идеальный предлог в отказе возмещения ущерба.
Берегите себя.

Уважаемый Maximus71,
Вы советуете Беречь себя. Имеете в виду ездить на бензине?
Я думаю, что Вы в курсе того (если Вас ввело само название системы в состояние тревоги и Вам пришлось звонить в НАМИ чтобы это подтвердить), что компания Landi-Renzo является своего рода институтом в ГБО для моторизации с 80летним этапом развития начиная от Landi и огромным багажом знаний и реномой.
Мне кажется каждый кто хочет поставить ГБО на машуну выбирает себе систему. В этот момент они могут войти на вэб сайт фирмы производителя прочитают историю увидят все европейские сертификаты, почитают на разных форумах похвалы и поймут для себя, что именно эту систему хотят заинсталировать себе в свою дорогую современную машину, а не сертифицированный ГИГ который и на отечественные машины страшно ставить.
И тут появляются именно те разложенные бюрократами грабли на которые если сам не наступишь то тебя обязательно на них толкнут ! Это своего рода параноя.
К примеру, машина хонда ставите гиг. все ОК со стороны сертификатов! Но один всего лишь вопрос, что владелец машины должен будет делать, если идеально настроенное газовое оборудование при работе на газу будет зажигать Check Engine? Ставить эмулятор лямбда зонда? В Европе это жестко запрещено.В России повально применяется. Да и не корректно это!
Хитрый мастер если подумает, что Check Engine это его вина, законектит ему СНЕСК под лампочку давления масла и тогда он не будет гореть, но в автомобиле есть проблема которая со временем приведет владельца к капитальному ремонту минимум головки двигателя.
Какое есть Ваше мнение по поводу того что система ГБО должна соответствовать классу автомобиля? Интересно там в НАМИ понимают то, что электроника в сегодняшних автомобилях стала настолько продвинутой, что не каждая система может с этим справится?
Я искренне сочувствую этому человеку что в России некоторые стандарты определяют ГОСТы с 1973года! Со времен 21 ВОЛГИ многое изменилось. Сертификаты соответствия это обычная касса. И можно сделать так что эта касса будет сразуже в виде определенного допустим акцизного сбора оплачиватся при импорте товара из странны сертификат которого Россия не признает! Это намного проще, и честнее по отношению к импортерам и к рынку! А так сертификаторы собирают деньги и выдают сертификат в итоге тоже самое вид с боку, но при этом: бюрократия, взяточничество, нервотрепка из-за неразберихи одним словом САЙГОН!
Вся эта параноя отбивается на том человеке, который во благо семейного бюджета, экологии в конце концов, захотел установить себе ГБО, но не так, чтобы ктото заставил любыми способами ездить его автомобиль на газу, а абсолютно корректно потому как выбрал себе такую систему, которая это ему гарантирует своим качеством, а не сомнительным сертификатом соответствия в привязке к конкретному ТС!!!
Желаю Всем чтобы все поменялось в более цивилизованную сторону или иначе будет так как пишет Уважаемый Maximus71 - Будьте готовы к тому, что:
avatar
АлекСаша
5 January 2009


последние три поста
CaRaMBaS
5 January 2009


Ну и я надумал ставить ГАЗ у нас в городе бензин 95ый 24,10, а газ 10 рублей. Почтиал последние страниц 6 =), и то не полностью. Какую установку лучше ставить ребята, а то я так и не понял. И нада ли регулировать клапана?? И где их регулируют??
avatar
gasprom
6 January 2009


Prins VSI

Здравствуйте. Рад с Вами снова встретиться.
Вы знаете, я ждал, что пост(ы) подобного рода рано или поздно появятся и в этом форуме. Это было, учитывая ситуацию, вполне ожидаемо. Вы подняли очень важную и нужную проблему в области газификации автотранспорта. Действительно, давайте вместе посмотрим на проблемы, только чуть шире и постараемся более многогранно подойти к оценке ситуации.
Итак, прежде всего, замечу, что автор поста, который Вы процитировали, я (мой ник gasprom), так что обращение по этому вопросу к коллеге с ником Maximus71 с Вашей стороны нескольно неверно.
Теперь давайте поговорим о сути дела.
цитата:
Вы советуете Беречь себя. Имеете в виду ездить на бензине?

Увы, в сложившейся ситуации остаётся очень немного вариантов, один из которых именно ездить на бензине. Ну или купить дизельную машину. (Напомню, в РФ только VW Cadyy Ecofuel можно отнести к сертифицированным газовым легковым ТС - и то там по моим данным пока не очень продуман вопрос переаттестации баллонов, но это надо уточнить).
цитата:
Я думаю, что Вы в курсе того (если Вас ввело само название системы в состояние тревоги и Вам пришлось звонить в НАМИ чтобы это подтвердить), что компания Landi-Renzo является своего рода институтом в ГБО для моторизации с 80летним этапом развития начиная от Landi и огромным багажом знаний и реномой.

Конечно, в курсе. К самой системе Landi Renzo Omegas и к компании Landi Renzo в целом, у меня нет никаких тревог и опасений. Более того, когда я прошерстил огромное количество источников, чтобы сделать и свой выбор, по совокупности факторов, тоже остановился на продукции LR. В НАМИ, в НИЦИАМТ я звоню лишь для того, чтобы проверить легитимность вдруг возникающих сертификатов. Увы и ах, но в последнее время появляются сертификаты, которые выданы с принципиальнейшими нарушениями, поэтому приходится их проверять. К примеру, выдаются сертификаты на категории ТС, а не на их типы, как это должно быть; в одном сертификате (коллега ShilovDmitry его мне переслал по email) утверждается, что система (Lovato на ПБ) может быть установлена даже на дизельный двигатель, хотя, как мы с Вами понимаем, это мягко говоря, не так просто; также этот сертификат допускал установку на двигатели с непосредственным впрыском бензина - тоже несоответствие. Так что по отношению к компании LR, точнее, к её продукции у меня никаких инженерно-технических отторжений нет. И я с Вами совершенно согласен, что за ними огромный опыт и мощнейшая инженерно-лабораторно-техническая база. Правда именно как LR компания появилась в 1954 году и ей лишь 55.
Главная проблема - как это всё преподносится на Российском рынке. И именно это и портит изначально хороший и качественный продукт.

цитата:
Мне кажется каждый кто хочет поставить ГБО на машуну выбирает себе систему.


Ну конечно, о методах и принципах выбора я писал здесь ещё пару лет назад.

цитата:
В этот момент они могут войти на вэб сайт фирмы производителя прочитают историю увидят все европейские сертификаты,почитают на разных форумах похвалы и поймут для себя, что именно эту систему хотят заинсталировать себе в свою дорогую современную машину, а не сертифицированный ГИГ который и на отечественные машины страшно ставить.


"...Вполне вероятно, что Айседора Дункан так и делает...(с)" Действительно, описанный Вами метод, в целом, универсален, с одним лишь "но".
То, что на основании проведённого таким образом маркетингового исследования, потенциальный клиент сделает первичный (не вдаваясь в детали) выбор не в пользу, к примеру того же ГИГа - это понятно, вопросов нет. Если сравнивать ГИГ с LR на уровне потребительских качеств - то тут вопросов не будет - Вы правы.
Теперь о "...всех европейских сертификатах...". Во-первых, мне приятно, что мы с Вами правильно понимаем необходимость института сертификации - как я уже писал, на основании исследований (испытаний) сделать заключение о безопасности и тем самым избавить потенциальных пользователей от различного рода проблем - начиная с безопасности себя и окружающих и заканчивая ответственностью за возможные ущербы. И каждая страна вырабатывает свои требования, принципы, правила порядки проведения этих испытаний. Так появились национальные стандарты. Интеграционные процессы вмешались в этот процесс и, чтобы сделать некую единую шкалу ценностей, и по мере возможностей упростить жизнь разработчикам и потребителям были введены международные стандарты ISo, общеевропейские правила. Однако, в ряде отраслей абсолютной гармонизации сделать не получается даже по определению. Бывают особенности. Например, климат, культура производства, особенности инфраструктуры, какие-то специфические требования. И эти особенности отражаются в национальных стандартах. Есть правила R67, R110, R115. И европейские сертификаты выдаются по этим указанным правилам. В РФ есть прямой аналог - ОСТ 37.001.653-99. Введён в действие 01.02.2000г. Есть свои особенности, поэтому: во-первых, в лоб признать европейские сертификаты не получается,хотя Россия и присоединилась к Европейской конвенции;во-вторых, учитывая некоторую гармонизацию по ряду пунктов, можно признать результаты некоторых европейских испытаний, не проводя их повторно в РФ;в-третьих, правило R115 предусматривает совместимость ГБО и конкретной модели двигателя, поэтому результаты могут быть признаны лишь только в отношении тех моделей, для которых есть европейский сертификат по R115. Максимум, что можно - это разработать программу сертификации для конкретного типа авто, которая наиболее полно будет учитывать европейские сертификаты и проводить в РФ только те испытания, которых в Европе не было.
Россия - не Европа, и европейские сертификаты тут не действительны.

цитата:
И тут появляются именно те разложенные бюрократами грабли на которые если сам не наступишь то тебя обязательно на них толкнут ! Это своего рода параноя.

О, вот это интересное замечание. Мы же, кажется, определились в понимании необходимости сертфикации? Вы ведь под граблями понимаете именно это? И чем же наши грабли, отличаются от Европейских? Уж не тем ли, что платить за сертификацию приходится из своего кармана?

цитата:
К примеру, машина хонда ставите гиг. все ОК со стороны сертификатов!


Не так быстро. С чего Вы взяли, что у ГИГа "все ОК со стороны сертификатов"? Да, на их сайте указаны номера сертификатов, но что это за сертификаты? Надо смотреть живьём. Что мешает ГИГу выложить их у себя на сайте? Подозреваю, что это могут быть, к примеру, сертификаты на детали, комплектующие, но не на комплект на конкретной модели авто. Вон Maximus71 получил сертификат на услугу. Учитывая, что НИЦИАМТ (Дмитров-7) сейчас подразделение НАМИ, то предполагаю, что о сертификации ГИГа в профильном отделе НАМИ бы знали. Но мне конкретно по телефону было сказано - на 4-е поколение пока сертификатов нет. Имеется ввиду, правильно оформленных сертификатов - в привязке к конкретному типу авто.

цитата:
В Европе это жестко запрещено.В России повально применяется. Да и не корректно это!


Ключевые слова! Вы всё сказали правильно! В Европе - нет сертификата на конкретную модель авто - До свидания! Всё! Разговоров больше нет! И это там Вам скажут при прохождении ТО или при любой процедуре с автомобилем. Почему в РФ такой бардак? Причина проста и банальна. Нет должного контроля. Отделы Техосмотра ГИБДД во-первых, не всегда в курсе своих же собственных нормативных документов (поразительно, но это факт!), где прописано всё необходимое о ГБО; во-вторых, в 2001 году они были дезинформированы своим же руководством, что ещё больше усугубило ситуацию. В 2001 году появилась на свет бумага из ГИБДД, из которой следовало, что ГБО оформлять никак не надо. В ГИБДД видимо пришёл запрос, а автору бумаги (кстати, один из высоких руководителей ГИБДД) было лень разбираться в вопросе и он написал, не подумав или передал задачу кому-то из подчинённых. За эту бумагу (противоречащей, кстати, всем нормативным актам по ГБО, в том числе, даже федеральному законодательству) все и зацепились. Причём больше всех зацепились установщики ГБО - ибо эта бумага просто освобождала их от какого-либо контроля и ответственности вообще! Мало кто из сотрудников ГИБДД сейчас понимает, что же всё-таки из документов надо требовать при прохождении ТО, при проверке на посту и т.д. Как ГБО должно быть оформлено. Поэтому из-за такой неразберихи технический контроль ГИБДД за ГБО плавно свёлся к нулю. Последствия не заставили себя долго ждать: рынок ГБО стал абсолютно хаотичен и безответственен, газом стали заниматься все, кому не лень, зачастую даже не проводя должного обучения персонала. Как следствие, увеличилось число аварий с автомобилями с ГБО. Некоторые из них (аварий) были удостоены показа по ТВ. Помните, под Краснодаром 7 автомобилей сгорело? Помните, на трассе Ульяновск-Казань сгорела маршрутка с пассажирами? Помните, в Саратове сгорела Волга? И во всех этих случаях погибли люди. О количестве запоротых двигателей - вообще молчу. Их посчитать просто невозможно.
Однако, ГИБДД, к счастью, признала свою ошибку! И 30.06.2007 вышла бумага, которая и определяет (скорее возвращает в круги своя) правильный порядок оформления ГБО. И я, как потенциальный газовод счастлив, что сейчас уже заворачивают с ТО автомобили с неоформленным ГБО. И я рад, что таких случаев всё больше. Информация приходит из многих регионов РФ. Это наведение элементарного порядка и этому можно только радоваться.

цитата:
Хитрый мастер если подумает, что Check Engine это его вина, законектит ему СНЕСК под лампочку давления масла и тогда он не будет гореть, но в автомобиле есть проблема которая со временем приведет владельца к капитальному ремонту минимум головки двигателя.

Вы знаете, эта фраза объясняет всё! А именно, ментальность большинства установщиков. Вот такие вещи и заставляют всё проверять самому. Вернее, заставляют не доверять. К большому сожалению.

цитата:
Какое есть Ваше мнение по поводу того что система ГБО должна соответствовать классу автомобиля? Интересно там в НАМИ понимают то, что электроника в сегодняшних автомобилях стала настолько продвинутой, что не каждая система может с этим справится?

Я с Вами совершенно согласен! Также с Вами согласны правила R115 и наш ОСТ. Именно, для того, чтобы в том числе выявить совместимость системы и продвинутой электроники и нужны программы сертификационных испытаний.

цитата:
Я искренне сочувствую этому человеку что в России некоторые стандарты определяют ГОСТы с 1973года! Со времен 21 ВОЛГИ многое изменилось.


Я тоже сочувствую этому человеку - но он сделал свой выбор. Дай Бог, повезёт, и ему не представится вынужденно нести ответственность за всё и вся. Я, честно говоря, так сходу и не припомню, что такого по ГБО до настоящего момента существует аж с 1973 года? Указанный мной ОСТ введён в 2000-м. Фед. Закон РФ "О безопасности дорожного движения" введён в 1996. МВД-шные приказы в 90-х годах. Ссылочки, пожалуйста на 1973-й год. И потом, есть вещи, например, гайки, болты. По ним ГОСТы хоть и переиздаются, но в сущности, это документы ещё с 40-х! Ибо в гайках менять просто нечего.

цитата:
Сертификаты соответствия это обычная касса. И можно сделать так что эта касса будет сразуже в виде определенного допустим акцизного сбора оплачиватся при импорте товара из странны сертификат которого Россия не признает!

Как показала практика, в области сертификации тоже есть расслоение. Тут есть и известные сертификационные центры и "центры", которые банально торгуют сертификатами - та самая касса. В этом-то и проблема - не нарваться на липовый сертификат. Мне сотрудник НАМИ так и говорил - я, говорит, поражаюсь просто - ощущение, что сидит девочка и под диктовку за бабки пишет. А ведь формально, выдавая сертификат, сертификационный центр берёт на себя ответственность, вплоть до уголовной. В этом-то, как мы с Вами выяснили, и заключается сам смысл сертификации - на основании исследований (испытаний) сделать заключение о безопасности и снять ответственность с потенциальных пользователей.

цитата:
Это намного проще, и честнее по отношению к импортерам и к рынку! А так сертификаторы собирают деньги и выдают сертификат в итоге тоже самое вид с боку, но при этом: бюрократия, взяточничество, нервотрепка из-за неразберихи

Ключевые слова "проще" и "по отношению к импортёрам и рынку". Где забота о безопасности, о клиенте, вернее, уважающего себя клиента, без которого рынка, а точнее, цивилизованного рынка, а, следовательно и импортёров с производителями (цивилизованных, конечно) не существует? Где хотя бы мысль об ответственности перед клиентами? Ведь, в сущности, в рамках цивилизованного рынка клиент платит не столько за продукт, сколько за ответственность производителя! Ещё раз повторю, сертификаторы тоже бывают разные. Выбирайте правильного, а не кассу. Но поймите, что испытания тоже стоят денег. Бюрократия - понятно. Только протоколы испытаний - порядка 400 листов! Взяточничество? Так не предлагайте! Коррупция - это всегда улица с двухсторонним движением. Нервотрёпка из-за неразберихи? А в чём заключается неразбериха? В том, что Вы не удосужились найти и прочитать профильные документы? Ну так прочитайте - они все есть в открытом доступе. Остались вопросы? Ну так консультируйтесь с НАМИ, с НИЦИАМТ'ом. Я когда звоню в профильные отделы - со мной прекрасно разговаривают, отвечают на мои вопросы, предлагают звонить, если что-то непонятно. Что Вам-то мешает? У меня к Вам вопрос возник. Как же Вы занялись газомоторным бизнесом, даже не изучив нормативную базу? Это же либо самоубийство, либо процесс, изначально рассчитанный на полу- и нелегальные схемы!

цитата:
Вся эта параноя отбивается на том человеке, который во благо семейного бюджета, экологии в конце концов, захотел установить себе ГБО, но не так, чтобы ктото заставил любыми способами еНу так консультируйтесьздить его автомобиль на газу, а абсолютно корректно потому как выбрал себе такую систему, которая это ему гарантирует своим качеством, а не сомнительным сертификатом соответствия в привязке к конкретному ТС!!!

Ключевое слово "сомнительным". Сомнительные сертификаты действительно, встречаются. Вы знаете, если система качественная, а сертификационный центр адекватный - то проблем в принципе быть не может, ибо система удовлетворит всем требованиям. Острых угла тут два: 1. Подобного рода сертификация со всеми испытаниями, в общем, как и должно быть, стоит от 160 до 320 т.р.на тип + автомобиль-агрегатоноситель. 2. Нужно серьёзное инженерное сопровождение и корректная установка.
Prins VSI
6 January 2009


Уважаемый Gasprom, приветствую Вас!
Прошу прощения за ошибку в вчорайшем обращении до Вас!
Поверте мне человеку (как я сам себя оцениваю хорошо знающего Русский язык ) очень тяжело найти и докопатся до истины, это то что касается всей процедуры сертификации от начала и до конца комплекта системы распределенного впрыска газа LPG и CNG.
Очень много сертификатов у Lovato у BRC. Мы собирали информацию в интернете и спрашивали у представителей сектора специализированного сервиса по ГБО, чтобы дали нам ответ какой тип сертификата нам необходим. В конце концов остановились на типе BRC. Но в тот момент когда мы уже договорились с одним из, но очень большого количества, сертификационных институтов о том что присылаем им целый пакет информаций о нашей системе о ее составных технические материалы и т.д. и т.п. и в течении двух недель привезем комплект для проведения испытаний. Не довольный своим недосытом в увереных знаниях всей правды шеф нашей компании попросил все приостановить и приготовить полный список требований для сертификации Prins-а. А это Российские законы относительно ГБО все регулирующих документы связанные и с сертификатом на оборудование и с установкой ГБО, что бы все стало ясно для всех нас.
Нам не интересны вообщче никакие договорные схемы, никакие взятки, только список процедур список необходимых материалов для сертификации стоимость каждого мероприятия отдельно и стоимость процедур в общем. Мы должны иметь право продавать свое оборудование абсолютно легально в России и не можем позволить себе на нанесение ущерба нашим клиентам-потребителям сложившейся ситуацией так как Вы описывали пример в случае с страховой компанией.
Скажите как далекий от российской ситуации голландец или итальянец может правильно выбрать сертификационный институт, если каждый описывает в своих предложения, что он имеет полномочия на проведение испытаний и выдачу таких и таких сертификатов. Но не реально трудно и как я уже хорошо знаю мало кто знает реально действующие законы в России.
Кроме Вас никто мне ранее не говорил, что нет ни у кого правомерных сертификатов. Зато есть неконтролированный рынок аля сертификатов, и это уже не разложенные бюрократами грабли (как я раньше писал), а тонко сплетенные из не до конца запрещающих законов процедуры которые потом вылеваются на бланк Сертификата соответствия и эти грабли страшнее ГИГа!
Уважаемый Gasprom, позвольте уточнить. Если я правильно Вас понял то в данный момент ОСТ 37.001.653-99 определяет всю сертификацию комплекта оборудования до подкапотного пространства? и он есть аналогом R115, а если так то мы должны повторить процедуру R115 на все транспортные средства в России? Простите можно я Вас попрошу о какои либо контакт к Вам? Пожалуйста направте на наш адрес e-mail: energazuk@yahoo.com
Россия частично Европа частично Азия не в этом дело, но что касается сертификации Вы правы, мои выводы потеряли свою важность в тот момент как только Вы обозначили одно транспортное средство которое имеет право ездить в России на газу. Я это писал намекая на то, что сертификат в любом случае Вам делали в одном или другом институте, но тратилось на это масса времени и нервов, от все новых и новых требований,с подозрением на то, что сама процедура это просмотр европейского сертификата его проверка на идентичность и подпис директора института.
А что на то Газпром? В этом году состоится выставка GASSUF? Какое Ваше мнение, какой смысл в этих выставках для иностранных предприятий, кроме того что этот рынок имеет шанс на нормативный сукцес и через несколько лет, здесь сново начнут ставить ГБО если конечно же ктото захочет его ставить. У меня такое впечатление что кроме нескольких десятков людей в государстве никто не понимает как вырегулировать и цивилизовать этот рынок, но я так понимаю их те кто должен попросту не слышит, или им не до ГБО сейчас? Ведь необходимо навести порядок на рынке сертификационных услуг, чтобы все было ясно и понятно кто акредитован и до чего?
К сожалению в данный момент я в Украине с далека от своего рабочего компьтера, и этот ГОСТ который я упомянул с 1973года это то что я нашел в интернете он обязывал станции по установке ГБО к помоему сварочным роботам альбо чтото в этом смысле,докладно не помню.
В ожидании на ответ с Вашей стороны пересылаю самые найлучшие пожелания.
avatar
gasprom
6 January 2009


цитата:
Поверте мне человеку (как я сам себя оцениваю хорошо знающего Русский язык ) очень тяжело найти и докопатся до истины, это то что касается всей процедуры сертификации от начала и до конца комплекта системы распределенного впрыска газа LPG и CNG.

Если заходить со стороны, то, действительно, готового рецепта на блюдечке нигде не лежит. Нужно полазить по сайтам, походить по выставкам, посидеть у телефона с профильными организациями. Чудесное открытие, что оказывается в РФ с сертификацией ГБО большие проблемы я сам узнал неожиданно. Существует человек, который пострадал от ГБО (взрыв и пожар в мотоотсеке) - я тут о нём писал раньше. Чтобы отстоять свои права, ему пришлось изучить все аспекты этого дела. Он на это потратил 2 или 3 года. Но выиграл суд и сейчас бегает за скрывающейся от ответственности фирмы-установщика. Я созвонился с ним - мы разговаривали несколько часов. И по его стопам и по личной необходимости я углубился в эти сертификационные дебри. Вывод, увы, неутешительный.

цитата:
Очень много сертификатов у Lovato у BRC.


Правильные сертификаты в РФ есть, но они на 2-е поколение. К тем сертификатам Lovato и BRC на 4-е поколение у НАМИ, мягко говоря, есть претензии.

цитата:
Нам не интересны вообщче никакие договорные схемы, никакие взятки, только список процедур список необходимых материалов для сертификации стоимость каждого мероприятия отдельно и стоимость процедур в общем. Мы должны иметь право продавать свое оборудование абсолютно легально в России и не можем позволить себе на нанесение ущерба нашим клиентам-потребителям сложившейся ситуацией так как Вы описывали пример в случае с страховой компанией.


Меня радует эта позиция. Главное, чтобы она не мутировала во время тернистого пути к потребителю.

цитата:
Скажите как далекий от российской ситуации голландец или итальянец может правильно выбрать сертификационный институт, если каждый описывает в своих предложения, что он имеет полномочия на проведение испытаний и выдачу таких и таких сертификатов. Но не реально трудно и как я уже хорошо знаю мало кто знает реально действующие законы в России.

1. Освоить русский язык. Тщательно изучить законодательство.
2. Обзвонить все центры. Попросить посмотреть выданные ими сертификаты. Поискать несоответствия. Отфильтровать откровенное фуфло.
3. Посмотреть на историю центра. Если он возник относительно недавно и нет информации о какой-либо лабораторной базе - то это заставляет задуматься.
Вот примерно как-то так.

цитата:
Кроме Вас никто мне ранее не говорил, что нет ни у кого правомерных сертификатов. Зато есть неконтролированный рынок аля сертификатов, и это уже не разложенные бюрократами грабли (как я раньше писал), а тонко сплетенные из не до конца запрещающих законов процедуры которые потом вылеваются на бланк Сертификата соответствия и эти грабли страшнее ГИГа!

Если Вы позвоните в какую-нибудь контору по ГБО - то с высокой вероятностью будут всеми силами умалчивать о сертификации вообще, убеждая, что система супер и всё ништяк. Кто же добровольно признается, что действует незаконно? По таким вопросам надо звонить в профильные отраслевые институты, а не коллегм-потенциальным конкурентам.

цитата:
Уважаемый Gasprom, позвольте уточнить. Если я правильно Вас понял то в данный момент ОСТ 37.001.653-99 определяет всю сертификацию комплекта оборудования до подкапотного пространства? и он есть аналогом R115, а если так то мы должны повторить процедуру R115 на все транспортные средства в России?

ОСТ 37.001.653-99 - это документ, написанный на основе всех трёх стандартов R67, R110 и R115. Эдакая смесь. Также в этом ОСТе есть ссылки на ОСТы, по которым следует выполнять отдельные положения. Так что если взять R67,R110,R115, хорошенько перемешать, добавить национальной специфики и разделить на несколько документов, то получим как раз российские ОСТы по ГБО. Там их несколько: 653,654 и т.д. Т.е. в лоб нет соответствия.

цитата:
Простите можно я Вас попрошу о какои либо контакт к Вам?


Да, участие в этом форуме вызвало необходимость обзавестись профильным email:

gasprom@rbcmail.ru

Пишите.

цитата:
Россия частично Европа частично Азия не в этом дело, но что касается сертификации Вы правы, мои выводы потеряли свою важность в тот момент как только Вы обозначили одно транспортное средство которое имеет право ездить в России на газу. Я это писал намекая на то, что сертификат в любом случае Вам делали в одном или другом институте, но тратилось на это масса времени и нервов, от все новых и новых требований,с подозрением на то, что сама процедура это просмотр европейского сертификата его проверка на идентичность и подпис директора института.

Как сертифицировался Ecofuel - я не знаю в деталях. Я в этом не участвовал. Но сертификация продолжалась порядка года. И потом, там принципиальное отличие - он газовый с завода и там не сертификат на ГБО - там Одобрение типа ТС. Из разговора с НИЦИАМТ правда удалось выяснить, что Ecofuel'у перезачли европейское одобрение типа с выдачей нашего. Как технически это делалось, я не уточнял. Вполне возможно, что были предъявлены протоколы европейских испытаний.

цитата:
А что на то Газпром? В этом году состоится выставка GASSUF? Какое Ваше мнение, какой смысл в этих выставках для иностранных предприятий, кроме того что этот рынок имеет шанс на нормативный сукцес и через несколько лет, здесь сново начнут ставить ГБО если конечно же ктото захочет его ставить. У меня такое впечатление что кроме нескольких десятков людей в государстве никто не понимает как вырегулировать и цивилизовать этот рынок, но я так понимаю их те кто должен попросту не слышит, или им не до ГБО сейчас? Ведь необходимо навести порядок на рынке сертификационных услуг, чтобы все было ясно и понятно кто акредитован и до чего?


В Газпроме на эту тему есть целый департамент, есть Национальная газомоторная ассоциация, но по моему ощущению, для ГАЗПРОМа - газомоторные дела - это настолько незначительный бизнес, что там этим занимаются по остаточному принципу. Для оценки: в год на АГНКС РФ реализуется столько же газа, сколько экспортируется за рубеж менее, чем за сутки. В 2009 Gassuf будет примерно в то же время в том же месте.
Смысл для иностранных производителей в этой выставке только при следующих условиях: если Вы подготовите готовый к реализации полностью легальный сертифицированный продукт. Т.е. чтобы потенциальный клиент видел реальный продукт, который можно заказать и не иметь никаких проблем, как технических, так и юридических, а не потенциальные возможности.
Имеет смысл также поучаствовать на МОТОР-ШОУ, которое обычно проходит в августе, но выступить там ограниченно с раздачей заинтересованным приглашений на Gassuf, где уже серьёзно выступить с сертифицированным модельным рядом газовых автомобилей.
Ваши впечатления по ситуации недалеки от истины и их в чём-то разделяют представители газомоторной отрасли.
avatar
gasprom
6 January 2009


Коллеги!

Специально для неверующих и сомневающихся в необходимости оформления ГБО, а также для тех, кто думает, что всё итак ништяк, я в своих материалах откопал публикацию в газете Левокумье (Общественно-политическая газета Левокумского района Ставропольского края РФ) №70 за 2007г (8411 с момента основания газеты) от 01.09.2007 года. В своё время я её скачал, когда исследовал проблему сертификации и оформления ГБО в РФ и она (публикация) очень кратко и лаконично доносит до обывателя нужную информацию. То, что это газета из Ставрополья непринципиально - ибо ссылки в публикации на общефедеральные документы и публикация эта актуальна для всей России. Аналогичную статью публиковала и Комсомольская Правда Псков.

Держите, коллеги:
posted image
avatar
Shilovdmitriy
6 January 2009


gasprom
При всем моем уважении к Вам... наверное вам нужно создать свою ветку на форуме, и назвать ее что то типа "проблемы сертификации ГБО" или что то в этом роде... Нет ну правда нет сил читать еще один бесконечный сериал о том какой бардак в стране и т.д и т.п. Это один момент...
Момент второй... Кроме спокойствия на душе, в том что вы поставили сертифицированное ГБО, что еще Вам даст сертификат на установленное на ВАШУ машину ГБО? Ну опять же спокойствие при прохождении ТО в ГАИ... Очень хорошо... А еще? Полагаю что (не дай Бог никому) в случае пожара и вследствие этого получения ущерба, Вы надеетесь получить компенсацию с фирмы установщика? Ну мысль то хорошая кто спорит, но жизнь просто кишит массой случаев, таких же как у Вашего друга с 800 тыс. руб. ущерба, который 3 года уже потратил, бегая по инстанциям и судам, чтобы доказать свою правоту, а теперь еще 3 года бегать будет, пока ему не надоест в конец или он здоровье свое не подорвет на этом инциденте...
В любом случае Я УВЕРЕН НА 100% что Вы никогда не получите компенсацию от фирмы установщика, в сумме даже намного меньше той, что указал Ваш товарищ... (Обьяснять причины и говорить о том что юр. лица меняются у нас в стране каждые 2 года в подавляющем количестве тоже не буду) Вот так он походит с судебным листком еще пару лет, а потом ему скажут в том сервисе откровенно, что судебное решение он может скрутить в трубку и кой-куда деть, т.к. той конторы "рога и копыта" уже нет, и спрашивать не с кого...
Таких случаев тысячи... и они касаются не только ГБО, все что связано с автосервисом - типичный пример... Попробуйте докажите в суде, что авария, любая, на самом деле произошла по вине автосервиса (будь то незакрученное колесо в шиномонтаже, или прыснувший на выпускной коллектор бензин после "промывки инжектора"... и это не вы выехав из сервиса за углом открутили гайки и из злого умысла перерезали себе шланг бензопровода...
Лично я вижу в Вашем благом, на самом деле благом вопросов нет, деле только еще одну псевдоуверенность, которую ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ будем покупать мы с Вами и такие же наши товарищи...
Создайте ветку... не морочьте людям голову еще одной проблемой... на рынке как и в жизни их хватает и так...
С Уважением...
avatar
gasprom
6 January 2009


цитата:
При всем моем уважении к Вам... наверное вам нужно создать свою ветку на форуме, и назвать ее что то типа "проблемы сертификации ГБО" или что то в этом роде... Нет ну правда нет сил читать еще один бесконечный сериал о том какой бардак в стране и т.д и т.п. Это один момент...


Дмитрий. Думаю, что большое достоинство этой ветки именно в том, что мы тут все обсуждаем ГБО и проблемы, связанные с ним. Что это собрано воедино, а не распылено по бескрайним просторам интернета. И, потом, наличие такой разнообразной информации в одном месте позволяет человеку взглянуть на проблему более полно и многогранно. Видеть цветную картинку, а не чёрное и белое.
Про бардак в стране я тут не пишу. Я лишь объясняю заинтересованным, почему происходят те или иные явления, не более того.
Ещё раз повторюсь. Извините меня пожалуйста, если кого-то отягощают мои посты. Пожалуйста, если не интересно, проскрольте и всё. Никаких проблем.
Заинтересованные за мои посты спасибо говорят.

цитата:
Момент второй... Кроме спокойствия на душе, в том что вы поставили сертифицированное ГБО, что еще Вам даст сертификат на установленное на ВАШУ машину ГБО? Ну опять же спокойствие при прохождении ТО в ГАИ... Очень хорошо... А еще? Полагаю что (не дай Бог никому) в случае пожара и вследствие этого получения ущерба, Вы надеетесь получить компенсацию с фирмы установщика?

Душевное спокойствие и честный талон ТО просто меркнут на фоне ситуаций, которые могут реально случиться, но Вы почему-то об этом не задумываетесь.
Вот пример. Случается инциндент с повреждением элементов ГБО (например, при заправке на АГЗС - такие случаи были). Утечка. Взрыв. Допустим, Вам повезло, Вы выжили (кстати, кто лечение будет оплачивать?), но вот ударная волна повредила рядом находящийся автомобиль, и элементы конструкции самой станции. Ну вот так получилось. И погиб человек. Кто отвечать будет? Правильно, Вы. Готовы присесть на несколько лет и компенсировать ущерб оборудованию АГЗС ради экономии 5-10 т.р.? И с доказательствами против Вас у пострадавшей стороны проблем не будет. При наличии же сертификата Вы чисты. Вот и вся разница - несколько лет заключения и колоссальные финансовые потери.

Понимаете, эта Ваша уверенность остаётся в ранге псевдо только до тех пор, пока сами с этим не столкнётесь. Аналогично было с ремнями безопасности.
Все институты мира неоднократно доказывали полезность ремней. Кучу краш-тестов. Нет, мы в России, мы круче всех, ремни - фуфло. Ну хорошо, тогда 30000 погибших в год пусть никого не удивляет. Ребята, бейтесь дальше - это, как Вы хотели, Ваш выбор, пожалуйста. Только тогда, будьте добры, если Вы такие крутые перцы, оплатите собственное лечение из своего кармана.
avatar
Shilovdmitriy
7 January 2009


gasprom
Про взрыв и т.п. понятно, примеров тысячи...
Только вот я уверен вот еще в чем:
1. Причина взрыва - Ваш автомобиль.
2. Причина взрыва в Вашем автомобиле - ГБО.
Никого не будет беспокоить наличие сертификата, если доказано что причина - Вы! (автомобиль или ГБО, а может Вы курили, а может еще что то)
Да, у Вас есть сертификат, но система дала сбой, произошел взрыв... Опять же то, о чем я Вам говорил... Вы попробуйте докажите кому что Вы туда не лазили и ничего там не крутили... Вон сколько тут народу самостоятельно и фильтры меняют (это по железу) и программу впрыска корректируют (это по мозгам)... Спихнуть все на установщиков Вам не удасться... В этом я тоже уверен на 99.99%
В общем ИМХО все это самообман...
Я не буду ничего больше говорить по данному вопросу... т.к. это Ваше право писать тут о том, что Вы считаете нужным...
Пролистать Ваши посты тоже не получается... Так для общего развития из интереса все же читаю, хотя смысла так и не вижу ...
Удачи...
avatar
gasprom
7 January 2009


Дмитрий, Ваши мысли немного опережают здравый смысл.
Давайте не будем так категорично всё сваливать в одну кучу и немного порассуждаем.
Что такое доказать в описанном примере, что виноват я? Это значит доказать, что, или я нарушил ТБ при работе с газом, или я нарушил правила эксплуатации автомобиля. Как доказать, что я там что-то подкрутил? Это практически невозможно. И потом, действующее законодательство по части соблюдения правил эксплуатации автомобиля требует от меня лишь пройденного техосмотра (ничем не запрещено лезть под капот); если он у меня есть - то этого более, чем достаточно. А мне его официально не получить без сертификата на ГБО. И мне не нужно никому доказывать, что я там ничего не крутил. Машина имеет ТО? Имеет. Есть на момент ЧП неисправности, при которых запрещена эксплуатация? Нет. У меня на момент ЧП есть отклонения по здоровью, запрещающиесесть за руль? Допустим, нет. Всё, этого достаточно, формально, я чист.
И вот как раз для подобного рода случаев и актуальна страховка технических рисков, о которой я тут недавно писал.
А вот если же выясняется, что талончик куплен, а ГБО - несертифицировано - вот тут уже всё по полной программе. И отмазаться мне практически нереально.

Большое спасибо, что читаете. Смысл? А Вы же сами написали - благое дело - даже вопросов у Вас не возникло. Т.е. о цивилизованном рынке Вы думаете, что радует, но как-то не очень готовы принять ту ответственность, которую этот рынок за собой влечёт.
PS Но почему проскролить-то нельзя?
minbor
7 January 2009


V
valeryp3:

Я просто в ужасе. Почему в нашей гребаной стране за установку ГБО берется все кому не лень ничерта не понимая ни в электронике, ни в работе двигателя - лишь бы бабла срубить. Где защита от этих лохотронщиков? Почему практически ни одна известная компания - производитель ГБО не организовала свои центры по установке, не приняло программу сертификации, проверки (то есть не вышла под своим брендом на рынок установки ГБО)? А так получается что каждый играет в лотерею с почти известным концом - потеряными деньгами, кучей траблов, нервов, потерянного времени пока установщики не научатся на нас ставить и настраивать ГБО. При чем, эти установщики могут как перчатки менять устанавливаемые системы (потому что нет поддержки от производителя) гонясь за большими барышами за счет нас. В общем - никому в глубинке не рекомендую ставить ГБО, если Вам друзья и знакомые не посоветуют конкретных установщиков, которые установили все правильно и настроили с первого раза. Всяким рекламам - НЕ ВЕРЮ. Это всегда гаражный сервис, который еще не дорос до уровня дилерства.

Поражен Вашей способности проникать в суть явлений и далать правильные выводы. При том, что ГБО является источником повышенной опасности помимо самого автомобиля (если потребуется обоснование этого, могу выслать или опубликовать здесь).
Все это стало возможным по ряду причин, главная из которых - непроработанность темы даже на уровне НАМИ, МАДИ и пр. научных и учебных центров.
Как следствие, ГИБДД не в теме, а потому их циркуляры по ГБО ориентируют их технадзор и органы регистрации перпендикулярно тому, что записано в их же нормативно-правовой базе. МЧС также не в теме, а потому в случае аварий из-за ГБО, сопровождающихся порой даже гибелью людей, все списывается на водителя или автовладельца, мол, плохо смотрел за машиной и прохлопал утечки, протечки и прочую хрень, которая нередко также соотносится с реальностью, как небо с землей. Даже по фактам гибели людей не возбуждаются уголовные дела, а если вы остались целы, то несмотря на любой ущерб, вплоть до полной утраты автомобиля, с вами вообще никто не захочет заниматься. Стаховщики не в теме, а то бы, разобравшись, вообще не платили бы страховые выплаты пострадавшим автовладельцам, причем на полных основаниях. А потому и газоустановщики, в основной своей массе - малограмотные во всех отношениях люди, чувствуют себя абсолютно безнаказанными. Так чтобы доказать одной из фирм их вину в происшедшей с моей автомашиной аварии и выиграть судебный иск (прецедентный, кстати), мне пришлось затратить более 3-х лет, чтобы самому вникнуть в проблемы, а вникнув, перестал убеждать детей в отношении перевода их авто на газ, и сам бы ныне поостерегся бы от этого. И это при том, что на газе ездил с 1977 года., но на карбюраторных двигателях, где проблемы еще как-то, правда, далеко не полностью, но решены.
При этом столкнулся и с тем, что пожаро- и автотехнические эксперты также не в теме, поэтому получить в случае аварии объективное заключение о причинах едва ли возможно. При том, что при таком всеобщем невежестве абсолютно не боятся писать всякую чушь, отрабатывая наверное (сам с этим столкнулся целых 2 раза) деньги, полученные за фальсификацию экспертиз от газоустановщиков.
В отношении сертификации оборудования вообще мрак, не соблюдается ни по одному пункту. Среди выдаваемых автовладельцу сертификатов большинство поддельных, а если наткнуться на подлинные, то не видел еще надлежаще оформленные, что говорит о том, что сами сертификационные центры не в теме, как по технике, так и по нормативно-правовым вопросам.
А в отношении забугорных производителей ГБО, откуда Вы уверены, что это солидные производства? Мне сдается, что большинство из них - на уровне кустарей, отрабатывающих свои изделия на таких нецивилизованных рынках, как наш и СНГ.
Так же в стороне от проблем с ГБО стоят: Ространснадзор, Ростехнадзор, Роспотребнадзор и прочие чиновные структуры, вплоть до федеральных и региональных властей, которые существуют на наши деньги, да прирабатывают, по-видимому, на взятки от газовщиков, хотя настаивать на этом не могу, за руку никого не ловил, однако косвенно на это многое указывает. Ну не хочуть оне заниматься энтими делами, неисполняя при этом их же уставные документы и самые высокие Правительственные постановления.
Не в курсе и таможня, поскольку не должна пропускать несертифицированное в России ГБО, которое на поверку оказывается контрафактным и контрабандным.
И последнее. Это ведь клоуны в Думе освободили в т.ч. и все работы по автосервису от лицензирования и обязательной сертификации. Поэтому и газоустановщиков развелось на каждом углу, едва ли не в каждой подворотне, ходить мешают.
Так что здесь нет никакого бинома Ньютона. Все, от кого что-нить зависит, бегают в поисках денег, а на работу у них просто не хватает ни сил, ни денег, ни, кнечно же, совести.

З.Ы. Материал по теме, уже правда несколько устаревший, выложен на: http://autoend.ru/Gbo/Gbo.htm .
minbor
7 January 2009


avatar
Shilovdmitriy:

gasprom
При всем моем уважении к Вам... наверное вам нужно создать свою ветку на форуме, и назвать ее что то типа "проблемы сертификации ГБО" или что то в этом роде... Нет ну правда нет сил читать еще один бесконечный сериал о том какой бардак в стране и т.д и т.п.  Это один момент...
Момент второй... Кроме спокойствия на душе, в том что вы поставили сертифицированное ГБО, что еще Вам даст сертификат на установленное на ВАШУ машину ГБО? Ну опять же спокойствие при прохождении ТО в ГАИ... 

Вы знаете? Не дай Б-г чему-нибудь случиться с Вами (ть-фу, ть-фу, ть-фу и стучу по дереву), то уверен в том, что Вы отложите свой пессимизм, вдохнете по-больше воздуха и броситесь в омут, где на дне лежат эффективные решения по защите Ваших законных прав и интересов, которые не так абстрактны, как Вам это представляется.
Здесь не хочется отвечать на каждое Ваше слово, хотя при случае, конечно же не откажу Вам в консультации и помощи, если Вы сочтете ее для себя полезной, однако приведу лишь один пример, к которому я пришел не сразу, а теперь все же попытаюсь его претворить в жизнь. Вы правильно сказали про то, что ответственность фирм весьма призрачна и абстрактна, и что у проходицев есть много способов ухода от ответственности, мой фирмач уже 3-ю фирму открыл, не закрывая предыдущих. Это наши без ума думцы позволили фирмам с устаным капиталлом в 10 тыс.руб наносить миллионные убытки и при этом нести ответственность (их владельцам или акционерам) в пределах уставного капиталла. тк вот здесь надо сразу возбуждать уголовные дела, ибо величина ущерба в денежном выражении при авариях с ГБО как правило это позволяет. И уже при рассмотрении уголовного дела возбуждать гражданские иски. Вот тогда, если денег и не будет, то, по крайней мере, жулью станет так некомфортно, что ...
Вы правы еще и в том, что при том бардаке, что у нас, всего добиваться долго и упорно, и без особых надежд на конечный желаемый Вами результат. Однако все это верно для первопроходцев. Те, кто пойдет по уже проложенному следу, уже может быть практически уверен в своем успехе, поскольку среди в болоте находятся все же относительно безопасные тропки и пути, которые не дают пропасть и даже поволяют достигать конечных точек маршрута. Здесь все абсолютно то же. Нужно просто располагать временем, желанием отстоять хотя бы свое человеческое достоинство, целеустремленностью и оптимизмом и глубокой верой в то, что не бывать тому (по умолчанию), чтобы какой-нить мелкий жулик смог Вас объегорить и объехать на кривой козе.
Мне уже удалось помочь 2-им бедолагам, которые вышли на меня и попросили о помощи. И судя по тому, что они перестали мне писать, даже не сказав спасибо, то ли скушали все, что поимели в виде сгоревших машин и пошли по жизни дальше, то ли добились успеха в решении своих проблем и с привлечением газоустановщиков к ответственности.
silver-2
8 January 2009


Shilovdmitriy
Я уже давно отсюда свалил,потому как надоело эти опусы читать .Считаю,что моя лично безопасность напрямую зависит не от бумажек,которым грош цена,а от оборудования фирмы, имеющей безупречную репутацию и собственно РУК!!! и головы опытного мастера,производившего инсталяцию. Руками ,например можно просто недотянуть или перетянуть какое-нибудь соединение, через какое-то время произойдёт утечка и как следствие пожар.Было бы мне после этого легче,если бы у меня имелся сертификат на это оборудование?
avatar
Maximus71
9 January 2009


А про регулировку клапанов так никто ничего конкретно и не пишет...
Юрьич
10 January 2009


avatar
gasprom:

А вот если же выясняется, что талончик куплен, а ГБО - несертифицировано - вот тут уже всё по полной программе. И отмазаться мне практически нереально.

Если позволите добавлю ссвои "пять копеек" по этому вопросу.
Как законопослушный рядовой пользователь я устанавливая ГБО и платя за это деньги,получаю документ на ГБО(принципиально не пишу что это за документ,сертификат или ещё что) и гарантийный талон от установщиков.При прохождении ГТО я получаю талон ТО тоже законный (платно или бесплатно нужно доказать,думаю в ГИБДД не скажут,что выдали талон за деньги).При возникновении судебного разбирательства (при пожаре,причинении ущерба третим лицам и организациям и т.д.) будет действовать призумпция невиновности,я не должен доказывать,что сертификат на ГБО ненастоящий,пусть доказывают это установщики ГБО.Про талон ТО та же история,сейчас даже запрещено проводить проверку тех состояния авто,если есть талон ТО.
И что мы имеем: да сертификация нужна,но думаю посадить меня не смогут,нет в моих действиях умысла и законы я не нарушал,поэтому "по полной"вряд ли получится,а вот "отмазатся" будет легче.
Всё ИМХО,без обид и оскорблений.
avatar
АлекСаша
10 January 2009


Maximus71
проедь тыщь двадцать и сделай максимально допустимый на выпускных клапанах и больше от 60-80 тыщ не трогай, в зависимости от годового пробега.
Вопросы:
1. Есть шнурок?
2. Можешь кинуть скрин настроек с цифрами? (калибровку)
3. фотки покажи как установили ГБО

gasprom
Честно, в облом читать ваши посты, и даже не читал.
Создайте себе ветку, думаю умрет в секунду. +1 к словам Shilovdmitriy

Юрьич
вот заче м отвечал?
палец уже болит скроллером прокручивать

Всем
В этот раз снова смотрел настройки, там время впрыска газа меньше чем на бензине и вот какая фигня, когда машина работает на ХХ время впрыска бензина 1,97 а газа 2,0 (програмный минимум) и где-то до 1,5-1,7 тыщ оборотов время впрыска 2,0 .
Мне чо форсунки на мелкие менять? (установщики поставили до трех литрового двигателя, типа большие )
avatar
Shilovdmitriy
10 January 2009


Э-ге-гей! Поздравьте меня! Ура!
Короче я вчера тоже первый раз в жизни увидел загоревшуюся "мясорубку" на приборке...
Че и откуда - х.з. Могу только догадываться...
Давайте начну свой опус, но сначала вот Вам инфа для размышления:
У меня мозг ГБО был подключен по инструкции напрямую к АКБ. Так вот он в спящем режиме потреблял 50-60мА... Да-да, в "спящем режиме" у меня получалось 110мА потребления... Проверьте у себя если кому надо, АКБ высасывает медленно и верно, особенно если ездить не часто...
Ну так вот я позвонив в сервис и уточнив инфу о том, нужно ли постоянное питание на мозг ГБО, получил ответ "нет, не нужно" получил от них добро на выключение питания мозга ГБО с выключением зажигания... Переделка заняла 3 часа... с поиском в блоке предохранителей клеммы, с пропадающим питанием, после выкл. зажигания...

Возможная причина №1: Я подключился на реле отопителя. Без нагрузки, мультиметр показывал то что надо: "+" появлялся когда зажигание включено, и пропадал, когда зажигание выключено... Ну я и подключился туда... Дальше все просто, реле на 50А и всего делов...
Так вот сейчас когда все подключено т.е. есть нагрузка, я вижу что питание на мозге ГБО появляется не при включении зажигания, а при заведенном моторе, т.е. как движок схватил - питание пошло... Там на реле еще обозначение какоето странное на эту клемму, такое ощущение что она шунтирована чем то с другой клеммой... Могу сфоткать если кто понимает в схематических обозначениях...

Возможная причина №2: На нее я собственно и надеюсь - мясорубка загорелась в тот момент, когда движок прогрелся до 40 градусов (щелкнул клапан в редукторе), а я заведя машину тупо прогревал ее (ребенка везти надо было, обычно не прогреваю, сразу еду) держал ногу на педальке, а обороты были 2000. На улице было -13 градусов. В тот самый момент мясорубка и загорелась... Вот думаю что мож газ испарялся плохенько, смесь типа бедная проскочила, мясорубка отреагировала... Жду завтрашнего дня, сервис заработает, поеду на диагностику... Отпишусь тогда...
У кого какие соображения есть?
valeryp3
11 January 2009


АлекСаша
Форсунки с бОльшим диаметром для Вас чреваты лишь повышенным расходом газа. Как некоторое смягчение ситуации можно уменьшить давление на редуткоре (там есть регулировочный винт). Но если оно у Вас уже порядка 1.0, то снижать его сильно уже чревато (можно до 0.95). Но после этого нужно заново перекалибровать настройки ГБО.
avatar
Yurka_84
11 January 2009


цитата:
У меня мозг ГБО был подключен по инструкции напрямую к АКБ. Так вот он в спящем режиме потреблял 50-60мА... Да-да, в "спящем режиме" у меня получалось 110мА потребления... Проверьте у себя если кому надо, АКБ высасывает медленно и верно, особенно если ездить не часто...

Проверить то конечно не помешает, но после 15-ти дневной стоянки на улице на морозе без отключения аккума (родной фордовский на 55мАч, 4 года) автомобиль заводится, правда не с пол тычка. Т.е. могу уверенно сказать, что аккум у меня сильно не разряжается.

цитата:
На нее я собственно и надеюсь - мясорубка загорелась в тот момент, когда движок прогрелся до 40 градусов (щелкнул клапан в редукторе), а я заведя машину тупо прогревал ее (ребенка везти надо было, обычно не прогреваю, сразу еду) держал ногу на педальке, а обороты были 2000. На улице было -13 градусов. В тот самый момент мясорубка и загорелась...


Я всегда прогреваю машину, прогреваю до момента включения газа. У меня авто прогревается на редкость быстро, так что в -15 посидеть подождать 6-7 минут для меня приемлемо.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up