Резюме на 26.06.09:
Основная проблема в том, что на рестайлах FMC сэкономила на проводке и кнопке.
Соответственно - чтобы реализовать функцию смены режима ESP(IVD) - вкл./откл. - как на дорестайле (через кратковременное нажатие кнопки), необходимо исключительно проложить проводку от блока ESP (из-под капота) до кнопки переключения, блока предохранителей, сама кнопка и колодка под нее
Теория есть на этой странице и далее.
Благодаря первопроходцу
Вадимыч_®, имеем детальный с фотографиями отчет по восстановлению полезной кнопки на рестайле, начиная отсюда:
Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008) (сообщение #5380865)Благодаря
nitrocar есть FAQ с фотографиями установки, по материалам данной темы
тут ссылка -
Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008) (сообщение #6400010), тут
зеркало в разделе "Файлы"Первый Ambient с кнопкой -
Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008) (сообщение #6517577)ДДТешник:
|
Ура !!!
Вчера установил себе кнопку отключения,
Скажу сразу у меня Ambiente, поэтому иного способа отключения ЕСП нету. Двигатель всего 80л/с, а для снега или грязи и так надо крутящего момента побольше, а тут ещё ЕСП колёса притормаживает и машина просто встаёт. |
Дополнение - в случае проблем с наличием пинов (колодок) на контакты можно использовать для кнопки ESP компьютерные - см.тут
Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008) (сообщение #6604727)Для разъема ESP - см.размеры тут
Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008) (сообщение #6150302) Исходное сообщение:Был по делам своего FF2008 (жду в августе) в М18, пока ждал менеджера, сел в FF2008 ST. И увидел там кнопку отключения ESP, которую в рестайлинг никуда больше не ставят.
Фото прилагаю (снято мобильным).
То что это FF2008, видно по серебристым кнопкам, бардачку ниже климат контроля и кнопке Ford Power. Панель приборов у него так-же новая (не фотографировал)
Посмотреть наличие переключения режимов ESP в меню компьютера не удалось - надо было ждать ключи.
Интересно, возможно-ли все-таки сделать такую кнопку и на других модификациях (не ST)?
Если нет - у кого уже есть в наличии FF2008 с ESP - на ходу эта функция через компьютер отключается, или только при остановке?
x
Grigory2008
15 June 2008
Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008)
StaketV:
|
цитата: | StaketV Через меню. В движении собственно только этот пункт и остается единственно доступным. При остановке - остается первым пунктом меню |
а можно один раз отключить в компе и забыть с концами? чтоб сохранились настройки в ключе и всё;) |
Будет действовать только до выключения зажигания. Потом, когда заведёшься по новой, ЕСП снова будет включена.
спасибо!!!
эх...как же тошно брать отказника
толи два года назад, когда честно прождал 6 месяцев
и получил то,что хочешь и ни капельки лишнего!
А вот ещё немного новой инфы на это счёт. Я ранее отписывался что хотел клавишу себе скоммутировать ST-шную для отключения ЕСП. У меня такой проводки нет, равно как и большинства рестайлов. У друга машина немногим моложе. Так вот к своему удивлению при установке автозапуска для сигналки обнаружили именно этот самый "заветный" разъёмчик, но естественно в заглушке на месте клавиши. Клавиша будет недели через две, будем пробовать. Если удачно, сделаю себе с минимальными вмешательствами в проводку, ближе к стандартной укладке жгута
MaxieSНу и как у тебя получилось, а то у меня Ambient, по этому БК нет и отключить могу только кнопкой...
Может кто подскажет
Работает ли ABS при выключеной ESP?
Очень напрягает "стук" передних тормозов при резком ускорении в дождик, по городу - очень неудобно, но АБС не хочется терять.
APCEHUU
15 May 2009
цитата: |
Очень напрягает "стук" передних тормозов при резком ускорении в дождик, по городу - очень неудобно |
Не помню в какой ветке прочитал - при отключении ЕСП электрорегулировка дифференциала продолжает работать... Т.Е, отключение ЕСП меня не спасёт?
И как бороться в включением ЕСП после повторного пуска двигателя?
APCEHUU, а зачем бороться с антибуксом, наоборот лучше стартует и резину не так жжёт
Конечно механическая блокировка дифференциала лучше, но всё-же
taylor2k:
|
а зачем бороться с антибуксом, наоборот лучше стартует и резину не так жжёт Конечно механическая блокировка дифференциала лучше, но всё-же |
Уж не знаю, что лучше, или лёгкое посвистывание колёс, или достаточно чувствительные удары по ходовой от резкой блокировки колеса. Я конечно начинающий водятел, но кажется для подвески и других агрегатов такой стопор не очень нужен. Я понимаю всю полезность ESP на скоростях выше 40 км/ч но такие трюки при старте мне не нравятся, было бы здорово, если ESP как то плавно зажимала колодки, а не рывками, которые намного чувствительнее, чем при резком торможении с АБС.
APCEHUU:
|
Уж не знаю, что лучше, или лёгкое посвистывание колёс, или достаточно чувствительные удары по ходовой от резкой блокировки колеса. Я конечно начинающий водятел, но кажется для подвески и других агрегатов такой стопор не очень нужен. Я понимаю всю полезность ESP на скоростях выше 40 км/ч но такие трюки при старте мне не нравятся, было бы здорово, если ESP как то плавно зажимала колодки, а не рывками, которые намного чувствительнее, чем при резком торможении с АБС. |
Откуда удары? Даже зимой на скользкой дороге при очень резком старте, максимум что ощущается – это небольшие потрескивания.
Как только колесо начинает прокручиваться при разгоне, ESP его почти сразу притормаживает. Оно не успевает набрать инерцию, чтобы резкая его остановка приводила к ударам в подвеску.
Z.SerG:
|
Откуда удары? Даже зимой на скользкой дороге при очень резком старте, максимум что ощущается – это небольшие потрескивания. |
+1
десятки раз зимой наблюдал за работой системы и каждый раз оставался доволен. АБСОЛЮТНО адекватная система.
Могу поддержать только необходимость отключения при опасности забуксовать. У меня летом был момент. При вывешивании колесо не буксует (хоть как жми на педаль), а вяло так крутится, подбрасывая невысоко куски грязи
Так-то тут проблема глубже - авто с аккп по определению - не вседорожник, так ведь?
Serg_svrw Z.SerG Думаю
APCEHUU пишет не про зимнюю эксплуатацию, хотя зимой часто ESP явно передушивает... ВЫ спрашиваете откуда удары, попробуйте резко стартануть на мокром асфальте или грязном покрытии жестком, сразу всё станет ясно.
Но эти удары вряд ли из-за системы, скорее в подвеске дело...
Другой вопрос, что этого можно избежать
MaxieSСколько времени прошло, пора уже результат выложить
APCEHUU
18 May 2009
цитата: |
APCEHUU пишет не про зимнюю эксплуатацию, хотя зимой часто ESP явно передушивает... ВЫ спрашиваете откуда удары, попробуйте резко стартануть на мокром асфальте или грязном покрытии жестком, сразу всё станет ясно. |
Именно! При движении, скажем, по льду, система работает незаметно для водителя (относительно незаметно). Но когда резко трогаешься на сыром асфальте результат совсем другой, ещё сильно мешает при развороте на 180 на светофоре. Кстати, инерция на литье наверное сильнее, чем на штамповке, может по этому так заметно.
APCEHUU:
|
... когда резко трогаешься на сыром асфальте результат совсем другой, ещё сильно мешает при развороте на 180 на светофоре. Кстати, инерция на литье наверное сильнее, чем на штамповке, может по этому так заметно. |
да нифига. не раз стартовал по сырому асфальту и никакого стука в помине нет. на секунду может засветиться пиктограмма ESP на приборке и всё.
литьё легче штампа. с чего бы там инерция... если вобще об этом уместно говорить. Вы имеете ввиду инерцию колеса как маховика чтоли?
APCEHUU
18 May 2009
цитата: |
Вы имеете ввиду инерцию колеса как маховика чтоли? |
Не знаю как правильно это называется в термехе =) но суть в том, что колесо успело достаточно раскрутиться, а колодки резко зажались, из-за инерции вращения происходит типа удара, который хорошо чувствуется проходя по кузову. Одно я понял, очень не удобно отключать есп через меню, надо колхозить кнопку
Кстати попробуйте кто нибудь тапку в пол на первой передаче, при выкрученой почти до упора баранке, можно даже на сухом асфальте, интересен результат.
APCEHUU:
|
Кстати попробуйте кто нибудь тапку в пол на первой передаче, при выкрученой почти до упора баранке, можно даже на сухом асфальте, интересен результат. |
Таким способом только машину губить!!!
APCEHUU:
|
Кстати попробуйте кто нибудь тапку в пол на первой передаче, при выкрученой почти до упора баранке, можно даже на сухом асфальте, интересен результат. |
А потом вы создадите тему про то какие у фокуса слабые шрусы!!!
Вадимыч_®Полностью согласен!!!
APCEHUU
А сам чего не попробуешь?
Игорь78:
|
А потом вы создадите тему про то какие у фокуса слабые шрусы!!! |
APCEHUU:
|
суть в том, что колесо успело достаточно раскрутиться, а колодки резко зажались, из-за инерции вращения происходит типа удара, который хорошо чувствуется проходя по кузову. |
Какие же тогда удары в этом случае должны происходить при очень резком торможении?
Пробовал стартовать с пробуксовкой на разных покрытиях. Никаких ударов.
Я не уверен, но по моему, система при пробуксовке притормаживает колеса двигателем, а не колодками. И происходит это после 3000 оборотов.
Peter2
19 May 2009
Z.SerG:
|
Игорь78:
| А потом вы создадите тему про то какие у фокуса слабые шрусы!!! |
APCEHUU:
| суть в том, что колесо успело достаточно раскрутиться, а колодки резко зажались, из-за инерции вращения происходит типа удара, который хорошо чувствуется проходя по кузову. |
Какие же тогда удары в этом случае должны происходить при очень резком торможении? Пробовал стартовать с пробуксовкой на разных покрытиях. Никаких ударов. Я не уверен, но по моему, система при пробуксовке притормаживает колеса двигателем, а не колодками. И происходит это после 3000 оборотов. |
Двигателем? И как Вы это себе представляете? Ведь обычно буксуют разные колёса и притормаживается именно буксующее колесо.
Да что спорить то всё зависит от ситуации.Вы попробуйте с ЕСП машину в занос пустить,сразу услышите удары а районе колес которыми система пытается выровнять автомобиль.Так же и антибукс срабатывает,у нас улицы не чистят в часном секторе так я наиспытывался его вдоль и поперёк
Удары происходят не всегда но они есть.А так же антибукс может помочь в неглубоком снегу а уж если пытаетесь проехать нанос снега в полколеса отключайте ЕСП сразу иначе застрянете,поэтому то я и хочу сделать кнопку,чтоб была возможность сразу отключить,а то пока в комп залезешь да галочку снимешь уже сидишь по самые не балуйся
sergey MЯ так чуть не сел летом в огромной луже, жиже(в диаметре метров 30), когда с поля выезжал, машина просто встала посредине, значок горел не выключаясь,в итоге система остановила полностью машину в самом центре жижи, обороты были под 3000 и выше, начали падать, падать, я давлю, а машинавстала
)). Думал всё, приехал.. машина в глубине на 10-15 см в жиже и стоит )))
Потом еле-еле стронулся, но систему отключил...Была бы кнопка на панели, успел бы ткнуть, проскочил бы как все за раз, а так не успел да ещё и повозился вылезая
ЗЫ На поля поехал вынуждено т.к. трасса (Москва-Дон) была полностью перекрыта из-за жуткой аварии. Дело было глубокой ночью, ехал домой с моря...Простояв в огромнейшей пробке мы кучкой добровольцев пошли в объезд...
Игорь78 спасибо
Grigory2008
19 May 2009
sergey Mцитата: |
хочу сделать кнопку,чтоб была возможность сразу отключить |
кнопка с ESP-рестайлом работает, вы в курсе.
Осталось проверить
наличие проводки и при ее отсутствии сделать самому.
Для себя решил - оно того не стоит, по крайней мере с такой ситуацией не сталкивался за эту зиму. В лужи тоже не попадал
А при вероятности засесть
можно подготовится заранее, войдя в меню
Grigory2008Знать бы где соломки подстелить...
Я не лазил но люди с сервиса сказали,что проводки из моторного отсека на рестайле нет
Если это так то не полезу никуда.Жду опытов
Вадимыч_®
Grigory2008Про подготовку согласен, но если бы я знал..., перед мной несколько машин прошли, потом я, ну не знал я, что так система поступит
НЕ ЗНАЛ т.к. машину купил буквально "накануне" Грубо говоря за месяц езды летом, на новом авто, негде было проверять, да так, чтобы узнать о том, что система способна полностью остановить машину при почти полном газе
Даже игра газом уже не помогла, видимо поздно было )))
Зимой то быстро проверил, что и как, хотя уже знал и был подготовлен
Поэтому при каше, частенько выключал систему и машина реально ехала на голову выше чем с системой, просто нужно чувствовать тонкую грань между ездой в натяг и пробуксовкой. Достаточно игры гпедалью газа.
На трассе при любом раскладе, систему не отключал
sergey MДа, опыты пока не отменяю, думаю на днях "покавырять" СТ, если хозяин даст добро
Схемы конечно хорошо, а вот визуально видеть куда идут проводочки намного информативнее для меня.
Т.к. не электрик ни разу, но повозиться иногда люблю
Вадимыч_®:
|
Я так чуть не сел летом в огромной луже, жиже(в диаметре метров 30), когда с поля выезжал, машина просто встала посредине, значок горел не выключаясь,в итоге система остановила полностью машину в самом центре жижи, |
А я так сел зимой - у большой лужи вокруг были ледяные валики и с включенной ЕСП никак не мог выбраться, так как она попадая колесами на лед едва ли не глушила машину и соответственно скатывалась обратно. Потом кое как в меню все таки отключил ее и очень легко выехал! Было немного стыдно перед теми кого вез)
Так же один раз никак не мог заехать в автомойку, въезд в которую представлял собой очень крутую горку, покрытую льдом, намерзшим от подтекающей из мойки воды...Тоже глупо глох по середине, пока не отключил ЕСП и легко, слегка буксуя колесами, въехал.
Кстати в не очень мелком снегу с ней тоже ездить не хочу больше - проехал метра три по снегу глубиной сантиметров 10 или чть больше к гаражу - и завоняло горелым сцеплением.
Понятно, что кнопку убрали, чтобы ее просто по дури не выключали и не снижали этим безопасность, но лично мне бы иметь отдельную кнопку было бы удобнее - требуется очень редко, но если потребовалась - как то не до того чтобы по меню лазить посреди какой нибудь горки, лужи и т.п.
P.S. Есичо - сама ЕСП мне очень даже нравится, отличная штука!
Peter2:
|
Двигателем? И как Вы это себе представляете? Ведь обычно буксуют разные колёса и притормаживается именно буксующее колесо. |
При пробуксовке обоих колес система снижает обороты двигателя. Но это, вроде, при оборотах выше 3000.
Вадимыч_®цитата: |
пора уже результат выложить |
Хорошо что тему подняли, может кто предложит иные решения по сравнению с тем результатом на чём я остановился. А именно, пока результата нет,только собранные сведения по этому вопросу. Всё чего недостаёт сейчас это жута проводки. Искать только на разборках от дорестайла, чтобы подключить клавишу по стандартной схеме ФФ до 2008...и собственно всё, будет работать.
Grigory2008цитата: |
Осталось проверить наличие проводки и при ее отсутствии сделать самому |
К сожалению у "гражданских версий" ФФрестайл нет жгута к клавише ESP, в любой комплектации (ну естественно кроме "боевых")
MaxieSЕсли не менять проводку, то там из-под капота всего три проводка нужны
см. схему рестайла
http://img-fotki.yandex.ru/get/54/sled7.0/...7_51aadf96_orig1й - для управления - кнопкой садится на землю при нажатии
2й - для индикации состояния ESP
3й - 12В на предохранитель F19
Если ориентироваться на состояние ESP по приборке - то 2й и 3й не нужны.
4й и 5й - подсветку - можно взять с соседних кнопок
Так что насколько из-за одного (трех) проводов есть необходимость менять целиком жгуты - вопрос спорный
Тоже сейчас курю схему
но так как привык ещё и видеть где какой контакт, то есть небольшие трудности...а так всё правильно, по большому счёту нужен один провод, при его замыкании кнопокой, на панели должен загореться индикатор и наоборот соответственно...
Кто бы подсказал цвета этих проводов, чтобы при заглядыванию внутрь машинки сразу понять, что это они