Вот не раз слышал про сабжевую фичу фокуса, но ни разу из джостоверных источников. Скажите, есть ли этот эффект подруливания или нет на самом деле и в чем он заключается?
Машина хорошо входит в поворот и держит траекторию, если гоняешь в поворотах, то это помогает. Супер устойчивость, и рулить удобно.
Могу только на пальцах обьяснить. Короче вещь классная, задница в натуре заруливает, что помогает увереннее проходить повороты, такое впечатление что задние колеса по рельсам как трамвай едут. Кто первый раз в машине едет вообще в осадок выпадает с непривычки особенно после ТАЗа. Вот.
Попробую. Обычно на переднеприводных авто гольф-класса(да и зачастую малого среднего), для простоты ставят просто балку полунезависимую ( прообраз - зад 41-го Москвича, иногда видно как там колеса соединены). Но эта схема имеет существенный минус - колеса не имеют возможности постоянно сохранять перпендикулярное положение к дорожному полотну, особенно на кочках и в поворотах.
Альтернатива - полностью независимая задняя подвеска. Это несколько рычагов, тяг и сайлент-блоков, собранных таким образом, чтобы за счет эластокинематики упругих элементов колеса могли независимо друг от друга сохранять полный контакт с дорогой, не "подпрыгивать" на кочках и не отклоняться от вертикальной оси в поворотах. Плюс комфорт резко повышается.
Эффект "подруливания" как раз достигается благодаря упругим резиновым элементам. Штука реально хорошая, удобная и современная. То есть это не рекламная фишка, а настоящий шаг вперед для таких машин. Фокус, кстати был первым, кто имел такую подвеску среди одноклассников.
Надеюсь, объяснить получилось.
Хорошая ссылка.
Для ленивых разбираться - конспект в двух словах.
Традиционная подвеска Гольф-класса, как на Эскорте, Гольфе и, кстати, на наших Самарах:
В повороте нагруженное заднее колесо отклоняется в сторону, противоположную повороту передних управляемых колес, что может увеличить тенденцию к избыточной поворачиваемости. Да и при движении по прямой, но не идеально ровной дороге изменяются углы установки задних колес. А это вызывает курсовое рысканье машины
Другая подвеска — от нового Фокуса:
При крене автомобиля в повороте заднее нагруженное колесо чуть-чуть поворачивается туда же, куда повернуты и ведущие колеса. Это уже способствует недостаточной поворачиваемости — то, что нужно с точки зрения активной безопасности.
Еще у этой подвески хорошая податливость в горизонтальном направлении. То есть при наезде на камушек колесо слегка уйдет назад и гораздо меньше — вверх. В результате на кузов передаются гораздо меньшие вертикальные толчки.
2 Docent:
Все верно, только это не новый ФФ-2, а наш ФОКУС - этой ссылке уже 5 лет!!!
Ну так BUG2000 про наш и спрашивал.
Просто я в силу своей занудности вник в ссылку и так вот выразил свой восторг.
Sasha-Istra
12 November 2004
цитата: |
Вот не раз слышал про сабжевую фичу фокуса, но ни разу из джостоверных источников. Скажите, есть ли этот эффект подруливания или нет на самом деле и в чем он заключается? |
Не знаю как вам, но я даже через год после того как пересел с Ниссана Примьеры Р10 никак не могу привыкнуть к этой саморулящей подвеске. Есть у меня по дороге домой место, там поворот 90 градусов и еще подъем вначале поврота и спуск сразу за поворотом. Вот до скорости в 120 км/ч все терпимо, но на скорости в 140 км/ч (ПОВОРОТ ПЛАВНЫЙ, чтоб не орали что шумахер при начале выхода с поворота наблюдается рывок машины внутрь поворота, что вызывает уход с траектории - излишняя поворачиваемость.
Алексей@Focus
12 November 2004
цитата: |
Традиционная подвеска Гольф-класса, как на Эскорте, Гольфе и, кстати, на наших Самарах: |
Вот тут автор стати наполовину неправ.
У Эскорта (кроме универсалов) с 81 по 90 год заняя подвекса была независимая полностью. Но на одном рычаге-"лопухе" и стабилизаторе.
А вот с 90го по 98год шла балочная как у всех остальных гольф-одноклассников.
Ну а во втором Фокусе подвеска почти таже и осталась.
Volgagradez
27 November 2004
Вчера, выезжа от дома цапанул угол бордюра, уж не подруливающий это эффект? До сих пор на ВАЗ21111 ни разу не задевал.Однако
цитата: |
Вчера, выезжа от дома цапанул угол бордюра, уж не подруливающий это эффект? До сих пор на ВАЗ21111 ни разу не задевал.Однако |
Очевидны следующие вещи:
1. Вы плохо прочитали материал по ссылке, которую я давал!
2. Никакого подруливающего эффекта в Вашем случае быть не могло!
3. Вы явно недооценили габариты Фокуса, колесная база которого больше и по длине и по ширине!
Хотелось бы узнать мнение об ощущениях от поведения задней подруливающей подвески на гололеде.
Мое личное ощущение не из приятных.
Ну как тут ответить. Это всё равно, что сказать где предел в повороте. На самом деле предел определяется крепостью "очка" водителя
, а если оно уж слишком крепкое, тогда случается вылет с трассы
Лично мне нравиться как цепляется за зимнюю дорогу, но экстренные ситуации с неприятными ощущениями могут случиться всегда
цитата: |
Мое личное ощущение не из приятных. |
А газку добавить и рулем, рулем
цитата: |
Хотелось бы узнать мнение об ощущениях от поведения задней подруливающей подвески на гололеде. Мое личное ощущение не из приятных. |
Что бы она подруливала на гололеде, нужно очень сильно постараться.
Тема соеденена.
Она родная ничинает подруливать подруливать и тут... БАЦ! заднее колесо в яму на дороге... Вот вам и всё подруливание...
цитата: |
Она родная ничинает подруливать подруливать и тут... БАЦ! заднее колесо в яму на дороге... Вот вам и всё подруливание... |
Читал читал но так и не понял принцип действия
как он работает?
если это зависит от проседания а/м угла наклона то при проезде ям то же происходит подруливающий эфект, а куда?
На гололеде уже ничего не рулит. Пока колеса цепляют за покрытие дорожное - это еще не гололед, так как разницы нет за что цепляться - за сухой асфальт или за заснеженный. А вот когда сцепление теряем с дорогой- теряем и подруливающий эффект. Понесло так понесло. Только газом и вытягивать машинку.
На Фокусе очень тяжело ездить по трамвайным рельсам, постоянно с них соскальзывает задними колесами. Это один из отрицательных эффектов проявления подруливания задней подвески. Других минусов не замечаю, а может их и нет. Только не надо говорить, что Фокус не трамвай и нефиг по путям ездить. Это конечно верно, но по улицам по котрым мне приходится каждый день ездить, их есть и никуда от них не деться...
не замечал подруливания у себя
а вот у друга подруливание полусонное
иногда с калёсами задними тикое происходит, хотя он не чуствует
но я ехал за ним и думал, как федя ещё едет
подвеса просыпается после манёвра и так ух б.. пора рулить
где на скорости 70 км он перестроился в правый ряд, я за ним
и так быстро правое заднее калесо подпрыгнуло на ровном месте
а правое заднее накренилось верхним краем вправо, и все наместе
он даже не заметил
а я перепугался что щас шарабан передомной развалиться
Подруливающая подвеска это супер. Мне очень нравится, первый раз когда почуствовал в повороте, сначала испугался что пошел занос, но теперь привык.
Единственная неприятная вещь (не то что прям кактастрофа, а просто как-то чуток неприятно) когда попадаешь одним задним колесом в яму, такое ощущение что задницу уводит в сторону этой ямы.
Обзор в Аторевю ST170.
Авторевю- в инете пока только анонс, читайте бумажный вар-т.
Спортсмены явно недовольны поведением подруливающей подвески при активном (спортивном) вождении.
Поначалу тоже странное ощущение было, но потом вроде попривык и это уже стало нормой.
Однако, никакое подруливоние не спасет от неровностей и ям на дороге или от чрезмерной скорости при входе в поворот
цитата: |
Обзор в Аторевю ST170.
Авторевю - в инете пока только анонс, читайте бумажный вар-т.
Спортсмены явно недовольны поведением подруливающей подвески при активном (спортивном) вождении. |
Безусловно, спортсмены недовольны. Но мы, объективно, НЕ СПОРТСМЕНЫ!!!
Для гражданского пользователя такая подвеска - самое оно!
То есть надо понимать, что такое ралли, а что такое повседневная езда по дорогам общего пользования
Ne_vopros
21 February 2005
1
Я мне очень нравится как под сбос газа на скользком асфальте и под правильное действие рулем ФФ начинает задом мести. Можно почти боком в поворот заходить и потом газом вытаскивать.
цитата: |
Безусловно, спортсмены недовольны. Но мы, объективно, НЕ СПОРТСМЕНЫ!!! |
Я тоже не спортсмен. Но не особо в восторге от этого. Поэтому, стараюсь не доводить до "этого подруливания". А то из подруливающей, она может стать заруливающей. Проверял на льду.
цитата: |
цитата: | Безусловно, спортсмены недовольны. Но мы, объективно, НЕ СПОРТСМЕНЫ!!! |
Я тоже не спортсмен. Но не особо в восторге от этого. Поэтому, стараюсь не доводить до "этого подруливания". А то из подруливающей, она может стать заруливающей. Проверял на льду. |
Нет, не может, т.к. данный эффект подвески вызывает "недостаточную" поворачиваемость, а не избыточную!
На льду вы пробовали на какой скорости и каких поворотах?!
Не было ли это обычным сносом оси?!