-PaNik_TS-
22 October 2010
Промывка инжектора на ФФ2
Кстати кто хочет фарсунки убить - промывайте ультра звуком. Они из кирамики сделаны
il900:
|
Работы провели. Мастер-приемщик сообщил, что загрязненность бака и бензонасоса составляла 30-40%. |
Вам видимо просто не повезло! Или бензин, ну совсем гавно, потому как не нормально делать такую промывку в 35 тысяч! Последнии 8 лет езжу на инжекторных машинах, просто иногда заливаю промывку HI-GIER. раз в 5-7 тысяч и этого вполне хватает, никогда ничего не забивалось и тех показатели не ухудшались. Лишь один раз меня развели на промывку форсунок (ваз 21099) при пробеге в 160 тысяч, но форсунки оказались чистые и не при чем! С чем и пришлось согласиться работникам станции, хотя они зуб давали, что при таком пробеге они чистыми быть не могут по определению, а проиывка в бак,- фигня и всё только портит!
Technician:
|
Лампа MIL (чекэнжн) загорается из-за отключения бензонасоса, цепь не мониторится. После приведения всего в первоначальный вид гаснет или сразу или на 2-й запуск. Мыть ультразвуком на современных фордах не стоит, в 2004г. было письмо от ФМК по ультразвуку о том что в форсунках есть керамические элементы которые разрушаются. Промывку форсунок на ДВС практикуют все дилеры. Естественно отношение к этому нормальное и с гарантии никто не снимает. Плюс при промывке на ДВС частично смывается нагар на впускных клапанах. |
Найдите того кто сказал что от ФМК было письмо об ультразвуке и наличии керамики в форсунках!
Пусть скажет номер и дату документа.
Я перелистал ВСЕ бюлетени и НИЧЕГО подобного не обнаружил.
Керамике, между прочим, абсолютно безвреден ультразвук!
А вот тефлоновое покрытие... имеющееся на НЕКОТОРЫХ японских форсунках действительно может отслаиваться.
araleng:
|
...Кроме WYNN'S еще есть аналогичная жидкость-сольвент CARBON CLEAN. ... |
Небольшая но существенная разница. "Карбон" , в отличии от "Виннс", дожигается со смытыми отложениями в каталитическом нейтрализаторе.
Да и неэстетично, "Карбон" разводится бензином, а "Виннс" готовая жижа.
Раньше чистил инжектор постоянно на всех машинах которые были , платил за промывку от 1500 до 2000 рублей у дилера .
Бывало обороты начинали гулять после 10-15 т. пробега , были провалы при наборе скорости , не сразу заводился двигатель .
Сейчас такого нет , в ФФ2 стараемся заливать бензин только на ВР , а он с моющими присадками.
Так что с появлением в московском регионе хорошего бензина , проблема исчезла .
Все кто отписался о бесполезности данной процедуры, не обратили внимание на то, что работы выполнены в комплексе (бак, насос. форсунки). Наш бензин по своему качеству заметно отличается от столичного. И если у Вас ведется борьба за чистый бензин, есть инспекции, знаки качества, Юрий Кепка дрючит бензинщиков-самогонщиков, то у нас за МКАДом, (и далеко за Уралом, в Сибири) этого нет. На примере своих знакомых на ФФ1, да и на моем Эскорте такое было, что авто просто вставало и отказывалось ехать ввиду забитого грязью бака и все топливной системы. И это совсем не значит, что я экономлю на бензине и заливаюсь на безымянных АЗС, все как раз и наоборот. Только фирменные АЗС, более дорогие бренды, 95-ый, но, но и это не помогает. Грязь в баке это обычное дело, первым делом она прикончит бензонасос, далее форсунки и каталик. К 50 тысячам пробега это уже необходимость, хотя есть примеры корпоративных ФФ с пробегом 150 тысяч и все у них "хорошо".
Этот уксус-едкий очень,хорошо справляясь с отложениями,ракоксовывая колца и.т.д. он попадает в масло.Количество не ьольшое,но лучше бодгадать под замену и масла тоже.А день не нужен-пробег нужен.Приехал на промывку с пустым(почти)баком.Промыл,обратка остатки в бак притянула(не избежно).Топливо дожегаем и все новое заливам и вручиваем.Я так делаю для себя,но если поток,то упрощаем.
Пробег 75 тыс км, решил промыть. Заехал к Жене на Парк Культуры (ака Commics) стоит всё удовольствие 1350 рэ+ свечи 800. Последние 30 тысяч только ВР ультимат. Не поменялось ничего.
Со временем форсунки забиваются, перестают корректно распылять бензин, топливо сгорает не полностью, увеличивается его расход, возрастает уровень выхлопа СО-СН, двигатель работает в ненормальном режиме, что заметно даже на слух;
и, наконец, использование такого "суррогатного" бензина может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.
Основные признаки загрязнения форсунок
затрудненный пуск двигателя;
неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах;
провалы при резком нажатии на педаль газа;
ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности;
увеличение расхода топлива;
повышение токсичности отработавших газов СО-СН;
появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания;
пропуски воспламенения;
хлопки в выпускной системе;
быстрый выход из строя свечей, кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.
Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается: появляются проблемы с пуском холодного двигателя.
Наиболее интенсивно накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде шлаковых и трудно смываемых смолистых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм. может изменить пропускную способность этого канала на 25%.
Как чистят форсунки?
На русском бензине чистить инжектор приходится приблизительно каждые 20-30 тыс. км. пробега. В настоящее время получили распространение два основных способа очистки, каждый из которых является дорогостоящим и скрывает серьезные проблемы для автовладельца и двигателя.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ. Чистка инжектора без демонтажа форсунок с двигателя (т.н. промывка инжектора или промывка форсунок).
К двигателю подключают специальную установку, которая прокачивает низкооктановую жидкость через топливную рампу и форсунки. Двигатель вашего автомобиля работает на этой смеси около 40 минут. Работает с перебоями, троит, детонирует. Вам промоют форсунки, но умолчат о том, что испортили все остальное, ведь за время чистки все внутренние детали двигателя подвергаются серьезному износу.
Таким образом, "в нагрузку" к чистым форсункам вы получаете:
критический износ всех внутренних деталей двигателя из-за работы на низкооктановом моющем веществе;
необходимость замены масла и масляного фильтра, т.к. чистящее средство (сольвент) попадает и в масляную систему, о чем на сервисе зачастую помалкивают;
необходимость замены свечей - после сорокаминутной "промывки" сольвентом от них мало что останется.
ВТОРОЙ СПОСОБ. Чистка форсунок на ультразвуковом стенде с их демонтажем (т.н. ультразвуковая чистка форсунок или ультразвуковая чистка инжектора).
Форсунки снимаются, погружаются в специальную ванну с суспензией и обрабатываются ультразвуком, при этом внутренние части форсунки подвергаются неминуемому разрушению, о возможности которого вам никогда не скажут перед началом процедуры.
После такой чистки:
другие элементы топливной системы (топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, дозатор-распределитель) остаются загрязненными;
Ваш кошелек изрядно худеет - чистка одной форсунки колеблется от 300 до 1000 рублей;
ультразвуковая чистка форсунок приводит к разрушению внутренних частей самой форсунки;
Вам придется заменить часть форсунок, которые не выдержали пыток ультразвуком. Доблестные работники автосервиса объяснят вам, что "старые уже не могут работать в нормальном режиме из-за низкого качества нашего бензина" (зачем тогда вообще так чистить, проще сразу купить новые, другого то бензина нет).
Таким образом, оба этих способа могут существенно понизить физическое состояние автомобиля и моральное - автовладельца. Про деньги и говорить нечего:
промывка инжектора или ультразвуковая чистка форсунок составит в зависимости от двигателя - 1800 - 4500 рублей;
при использовании первого способа очистки - замена свечей, масла и масляного фильтра (3000 - 15000 руб., в зависимости от автомобиля, марки масла и свечей), а также неотвратимое приближение капремонта двигателя;
при использовании второго способа очистки - замена самих форсунок, может составить более 30 тыс. рублей в зависимости от двигателя;
эти деньги придется отдавать за каждые 15-30 тыс. км. пробега авто.
Блин вот и как чистить чтоб меньше вреда было двиглу.
dembel97-99Очень уж пессиместично
Во-первых совсем не требуется так часто чистить форсунки, особенно на "московском" бензине, который, последнее время, вполне даже ничего, даже не на брендовых заправках.
Во-вторых никаких бед от собственно промывки не бывает, никакого износа, разрушения и тп. - это предрассудки (промывка то производится на холостых оборотах, и октановые числа тут не при чем). От ульразвука тоже никакой беды не будет, он ведь только вспенивает промывочную жидкость и ничего сломать не может.
В-третьих, если пользоваться различными "очищающими" бензинами, типа ултимейт или подобными, промывка вам вообще никогда не понадобиться. (аналогично - и при регулярном использовании промывочных присадок)
Что касается замены масла и свечей, то их ведь всё равно менять надо по регламенту - вот и подгадывайте промывку (если понадобится) под техобслуживание - дополнительных затрат не понадобится.
У меня загорелась лампочка неисправность двигателя. Официалы зделав компьютерную диагностику вынесли вердикт: нужно промывать инжектор. Пробег 30000км. Промыли и машинка стала порезвее. Вот только берут сомнения как компьютер мог это вычислить ведь он выдаёт сигналы от датчиков.
У меня такая фигня прослеживается в последнее время: при езде на первой передаче иногда на 800-1000 оборотах начинает дергаться, причем довольно сильно, хотя когда совсем газ отпускаешь - едет ровно и обороты не плавают, тянет нормально, может ли это быть инжектор или все-таки мозги? И было ли у кого-нибудь такое?
Господа,
Делюсь своим опытом по промывке инжектора своими силами!
Собрал себе приблуду для промывки. Понадобилось:
1. Бензонасос - взял от восьмерки, спасибо
Глеб Егорович;
2. 2 топливных шланга от Нивы, каждый сантиметров по 70
3. Самый простой топливный фильтр
4. 3 м. провода
5. 2 Крабика для подсоединения к Аккумулятору
6. 4 Хомута для крепления шлангов на бензонасосе, фильтре и топливной рампе.
7. Жидкость для промывки инжектора WYNN'S.
В итоге собираем такое:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/middle/138769777.jpg
Бензонасос опускаем в 5 литровую (или меньше) бутылку от омывайки (канистру, ведро и т.п.
), наливаем туда промывочную жидкость.
Подключаем крабами к аккумулятору, заводим.
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/middle/138769774.jpg
Крутим на холостых минут 20, потом глушим, система отмокает от грязи минут 20, заводим и периодически добавляем газу, так крутим движек до окончания жидкости(я правда подлил бензина в конце грамм 200, чтобы то, что есть уже в шланге, прошло в движек)
После процедуры промывки стоит сменить свечи, они будут не лучшего вида
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/middle/138769771.jpg
Завтра будем на второй машине промывать инжектор, сфотаю всю систему в действии, а так же инструкцию по снятию топливной трубки с рампы.
промыл у О.Д. на 92000 для очистки совести.1230работа+460 жидкость.по мне так ничего не изменилось.
Я все же проехался чуть позже на машине! Результат ошеломляющий. Нет никаких дерганий при разгоне на низких оборотах, двигатель действительно заново обрел мощность на разгоне, в тем что было - не сравнить, работает существенно тише. Может Вам m1972 ничего не промывали? Цена для официального дилера уж больно низкая... Я в прошлом году у неофициалов за столько мыл, но тогда не было возможности ощутить изменений, так как была неисправность дроссельной заслонки. А сегодня я реально ощутил все плюсы от столь недорогой операции.
Сегодня буду промывать еще одну машину (с пробегом около 40 000), посмотрим что скажет владелец...
sanekk
Классное оборудование, а в каком месте в резался в трубопровод ??? Конструкция с виду простая , наверное себе такую же соберу.
Если кого интересует - могу предложить упрощение конструктива.
Прочная колба с отверстием снизу и сверху подвешивается на крючок в моторном отсеке. Снизу через кран идет топливный шланг на топливоподачу в двигатель. Сверху - шланг от пневморесивера (в условиях гаража - колесо накачанное до нужного давления). Если колба будет прозрачной - видно расход.
По такому принципу работают отечественные промывки ОВ-1 на тех же импортных жидкостях.
Промывочная жидкость - Winn's или Liqui Moly (1 литр последней стоит 250 руб.).
Но мое личное отношение - надо лить присадки в бензин и чистить ультразвуком 1 раз в 50-100т.км, потому что:
1. Очистка без снятия чистит всю топливную систему (+), но при этом достаточно агрессивна для уплотнений и т.д. (-) Не все материалы адекватны к ее агрессивности.
2. Присадки не так агрессивны, у них больше времени, действуют также на всю систему.
3. Ультразвук удаляет очень тяжелые загрязнения, которые могут быть нерастворимы присадками (в т.ч. механические). После ультразвуковой чистки ДОЛЖЕН применяться РЕМКОМПЛЕКТ форсунки (шайбочки, прокладочки и т.д.), тогда шанс, что мытая форсунка заработает как надо очень высок.
Ну и дроссельную заслонку снимать и чистить - раз в 30-50 т.км не помешает, думаю. Рецепт есть на форуме , а эффект не меньше чем от промывки инжектора.
Кстати, тем у кого после промывки инжектора ощущения что "ничего не произошло" рекомендую обратить внимание на дроссельную заслонку.
Подключился к топливной рампе, там есть штуцер. Надо только белые фиксаторы вынуть.
Про пневмосистему думал, но так оказалось проще сделать.
По поводу старта при низкой температуре: до промывки было такое, сейчас существенно лучше заводится, практически сразу.
Обязательно нужно мыть, каждые 25 000 км. Эта мера профилактическая! Ведь моются не только форсунки, но и сёдла клапанов. Машина , после промывки, едет как правило резвее, а движок работает мягче. Выравниваются и холостые. Бывает, что после промывки, загорается мясорубка. Я её быстренько убираю сканером. И всё. В заключении хочется сказать, что из десяти промытых мною машин, девять заработали гораздо лучше. Мою только ВИНСОМ.
Anikiy
5 May 2009
Короче сегодня глядел ЕТИС применительно к своему двигателю. На 1.8-2.0 штуцеров нет. Для замера давления в рампе снимается трубка с рампы, и подключается через тройник манометр. Для промывки соответственно тоже снимается трубка с рампы. Штуцер хитрый, надо будет еще покривлятся с переходниками. В мыслях пневмосистема
В скором времени начну городить. Кстати, по ЕТИС-у нормальное давление в рампе 3.6-4.0 бар, соответственно под этим давлением и должно подаваться топливо. В рампе регулятора давления нет, и обратки тоже нет. Регулятор давления встроен в бензонасос и скидывает излишки топлива обратно в бак.
Мыть надо только Винсом, мной проверено. Ультразвуком не желательно, в форсунках керамика.
Anikiy
У меня к стати обычный фильтр стоит на системе, и выдерживает без проблем. Шланги от жигулей тоже выдерживают. Штуцер на 1.6 конечно попроще снимается.
sanekk:
|
Anikiy У меня к стати обычный фильтр стоит на системе, и выдерживает без проблем. Шланги от жигулей тоже выдерживают. Штуцер на 1.6 конечно попроще снимается. |
Да, ты прав. Купил другие шланги - все гуд. Фильтр тоже выдерживает. Как раз сейчас система "отмокает". Если будет время - сегодня выложу отчет.
Короче типа отчета... Несколько фоток телефонных, соответственно и качество
Первоначально планировалась сделать систему на основе дедушкиного самогонного аппарата
Но обследование показало, что небходимые алюминиевые детали испорчены коррозией. Затея уже было была похоронена, как вдруг на клумбе был замечен странный зверь системы "пингвин". Что он делал в клумбе, мне до сих пор непонятно, но теперь он там не живет. Переехал в гараж
Открутив зверю голову (жестоко звучит, да
) обнаружил вот такое отверстие.
Попытка приладить штуцеры "садово-огородные" ни к чему не привели. Но идея уже созрела и я поскакал на работу, где мне в течении получаса изготовили переходный штуцер. Там же случайно
позаимствовал прокладку из бензостойкой резины, которая настолько точно вписалась в штуцер, что я понял: СУДЬБА.
Полдела сделано. Переворачиваем зверя, и понимаем что это самец
Ибо из гузки торчит отросток, в котором были всякие резиночки-пружиночки (похоже клапан аварийного сброса давления). Потроха были извлечены, отверстие чуть рассверлено...
Anikiy
7 May 2009
Из подручных материалов "на коленке" слепил переходы под кислородный шланг. Сюды будет нагнетаться воздух.
Проволочка нужна для подвешивания емкости в нужном месте.
Принцип прост. В емкость наливается Wynn's. Сверху подается воздух под давлением 4 бар, который вытесняет Wynn's в нижний штуцер, далее по шлангам, через фильтр и в рампу.
Воздух подать не просто, а очень просто. На другом конце кислородного шланга наконечник для насоса. Накачиваем запаску до 4 атм, и подсоединяем наконечник. Все.
Вот собранная система на опрессовке. Компрессор на конце подсоединен для контроля давления, при работе этот шланг подключается к рампе.
Anikiy
7 May 2009
2
Ну и в работе
По поводу того, как снять штуцер с рампы глядеть
ТУТА. Диаметр штуцера 8 мм, так что с подключением никаких проблем. Одел шланг и зафиксировал хомутом. Все.