Народ, покопавшись на форуме и почитав «руководство для станций тех. обслуживания» (нашел здесь же) задался вопросом: какие ф-ции GEM можно активировать без использования WDS?
Насколько я понял, штатные ф-ции GEM в себя включают:
а) «состояние ремней безопасности» (судя по форуму, на РусФокус не реализовано);
б) звуковой сигнал о «включенных фарах» (думаю, есть у всех);
в) звуковой сигнал «предупреждение о движении задним ходом»,;
г) звуковой сигнал «неполное закрытие дверей» (см. п. б);
д) «запирание дверей при начале движения (есть в ФАКах);
е) звуковой сигнал «ключ в замке зажигания»;
Последний пункт может быть особенно полезным… (сам пару раз оставлял ключ в замке зажигания
, но т.к. дело было в американской провинции, обошлось без ненужных звонков и нервотрепки)
DSS
7 February 2006
GEM блок и его функции
у меня такая беда: отключается ряд функций а именно: сигнал открытых дверей звуковой и на панели, прерывистый режим работы щеток стеклоочистителя, обогрев заднего и переднего стекла, фонарь освещения салона. Все это вырубается одновременно, но не сразу, а после некоторой работы двигателя. Причем так: сначала откл., потом может включиться ..и так несколько раз пока не вырубится окончательно. Самое ИНТЕРЕСНОЕ это каким-то образом связано с GEM, т.к. как только его снимешь, а потом поставишь - все восстанавливается, затем см. выше. Поставил новый - такая же история. Что может быть?
не знаю, не специалист...
max_470
11 December 2010
начала шалить электрика. ковырялись на сервисе, суть такая - гем блок воет. если из него вытащить реле отвечающее за салонный свет - успокаивается и все работает нормально, но салонного света нет. обратно ставлю - воет на заведенной машине. новый блок у официалов со всеми функциями 11 тыщ. немало блин . может кто сталкивался ?
max_470
Сталкивался несколько раз. Гем-блок под замену.
эх. будем искать блок. хочется продолжить пользованием автомобилем. а без света как-то стремно
покопался с этим блоком. если вставить реле салонного света и завести мотор - блок выть начинает. если вытащить и завести - все тихо. это че такое? диагностируется как то?
max_470
А не проще его на разборке купить?
MATOLA
надо пошукать. просто в суровом Челябинске знаю ток две разборки. не думаю, что там велик выбор таких вещей
toocool3
10 December 2010
2
Снимаем блок, разбираем основательно, прочищаем все контакты спереди и сзади платы спиртом, остаток спирта можно разбавить и выпить
. Далее пропаиваем всю плату (паяем даже те контакты которые выглядят хорошо) и собираем назад. Ставим и все работает. На двух фокусах делал все норм
хм. так то дельно )а под гем блоком понимают блок управления цз, который висит над блоком управления двигателем. а как насчет платы монтажной в салоне и блока PCM центрального тайймера? тоже чистить?
toocool3:
|
Снимаем блок, разбираем основательно, прочищаем все контакты спереди и сзади платы спиртом, остаток спирта можно разбавить и выпить . Далее пропаиваем всю плату (паяем даже те контакты которые выглядят хорошо) и собираем назад. Ставим и все работает. На двух фокусах делал все норм |
Он точно разбирается до плат? какой именно блок имеется ввиду - тот что в салоне или под капотом?
masteryoda
Тот что в салоне рядом с предохранителями
masteryoda
а в чем у тебя проблема что ты его собрался курочить?
masteryoda
Ну по америкосам и европейцам вроде гем модуль и подсветка панели приборов вообще не завязана. Подсветка берется с переключателя освещения с реостата (электронного) находящего на блоке переключения. Что то новое с первым то фокусом творится)))
каким то чудом все заработало..жесть. ниче не трогал - освещение плавное заработало, все приборы.
toocool3:
|
Далее пропаиваем всю плату (паяем даже те контакты которые выглядят хорошо) и собираем назад. Ставим и все работает. |
Вот тоже столкнулся с косяками в работе модуля GEM. Разобрал пластмассовый корпус и достал плату. Оказывается не так там все просто - сама плата состоит из двух частей (две платы на расстоянии в сантиметр друг от друга и по периметру пропаяна ножками).
Нашел на плате ножки, у которых был плохой контакт и они почему то были слегка окислены. Так вот чтобы их пропаять - нужно сначала разъединить две половинки платы (распаять ножки) а уж потом пропаивать контакты. Ножек этих порядком 150шт, так что для тех кто не на ты с паяльником - лучше туда не лезть (это про меня).
Решил попробовать обмануть судьбу - пошел в магаз и купил спрей (что то типа для улучшения токопроводности). Почитал рекомендации по применению - странная какая то жидкость, с одной стороны предотвращает возникновение к.з улучшает изоляцию - с другой стороны улучшает токопроводность (какой то абсурд и противоречие) - ну в общем чудо не произошло, ищу кто займется пропайкой контактов.
VK616
Ну это да, чтоб пропаять надо немножко попатеть. Сначала все распаять отсосом (удобнее оплёткой, кто знает тот поймет) Далее немного зашкурить контакты, обработать восковой канифолью которая применяется для паяния мобильников, у кого имеется паяльная станция то можно аккуратно прогреть по всему периметру, далее пропаять поточечно паяльником. Да уж, навыки паяния нужны не слабые судя по моему описанию )))
Жил бы ты в Москве, не отказал бы в помощи
VK616
а что за неисправности , разрешите узнать?
max_470:
|
VK616 а что за неисправности , разрешите узнать? |
Не то что бы неисправность - просто на борт.компе не отображается температура наружн.воздуха, на приборке не мигают указатели поворотов и постоянно горит сигнал стояночного тормоза (тормозуху проверял).
Сейчас ищу человечка который мог бы все это грамотно разобрать и пропаять.
хм. уверены что это из за гема?
Может что то я не так понимаю, но на сколько я знаю. Если вы собрались паять блок предохранителей в салоне то это не Гем а блок предожранителей. У америкоса на нем же с обратной стороны установлен Центральный таймер. А рядом с мозгами установлен центральный замок так скажем. Так вот а у европейца этого нет блока центрального таймера и цз блока, но там все в одном блоке обьедененном в ГЕМ модуль который находится рядом с мозгами. Так обьясните что вы называете Гем модуль. А то получается из одного сообщения видно что это блок предохранителей салонный, а из другого вообще не понять.
VK616
касаемо поворотников - дело может быть в предах. а так же с обратной стороны блока предохранителей салонного есть блок продолговатый прямоугольный, он отвечает за поворотники (и многое другое). Касаемо лампы стояночного - может влага куда попала. врядли из за такой сложной системы как гем он горит.
касаемо бортовика - проверьте проводку к датчику температуру.
Serg@:
|
у меня такая беда: отключается ряд функций а именно: сигнал открытых дверей звуковой и на панели, прерывистый режим работы щеток стеклоочистителя, обогрев заднего и переднего стекла, фонарь освещения салона. Все это вырубается одновременно, но не сразу, а после некоторой работы двигателя. Причем так: сначала откл., потом может включиться ..и так несколько раз пока не вырубится окончательно. Самое ИНТЕРЕСНОЕ это каким-то образом связано с GEM, т.к. как только его снимешь, а потом поставишь - все восстанавливается, затем см. выше. Поставил новый - такая же история. Что может быть? |
Во,как раз моя проблема,столько времени прошло,может кто выяснил причину?
Короче теме АП.
теме гигантский ап. та же беда бывает, отрубается свет салонный, подогревы стекол вся фигня.
возможно снять гем да пропаять. а может и коротыш где, плохой контакт.
Парни,мой Фокус опять выкидывает фокусы.
Сегодня дождливо,весь день машина стояла,ездил на другой,щас приехал,попробывал запустить,всё в идеале,щиток работает,поворотники,дворники,обогрев,вообщем всё пашет.
Ну и где искать причину теперь,как тут грешить не GEM ?
Правду говорят "как вы яхту назовёте ... "
у меня тож все сегодня работает. прямо на ура ))
Vovan_mail:
|
Может что то я не так понимаю, но на сколько я знаю. Если вы собрались паять блок предохранителей в салоне то это не Гем а блок предожранителей. У америкоса на нем же с обратной стороны установлен Центральный таймер. А рядом с мозгами установлен центральный замок так скажем. Так вот а у европейца этого нет блока центрального таймера и цз блока, но там все в одном блоке обьедененном в ГЕМ модуль который находится рядом с мозгами. Так обьясните что вы называете Гем модуль. А то получается из одного сообщения видно что это блок предохранителей салонный, а из другого вообще не понять. |
Вот теперь я весь в сомнениях - я думал что белая коробочка с платой внутри (та что в салоне в ногах у пассажира под бардачком) - ЭТО и ЕСТЬ GEM модуль. ЭТО НЕ ТАК?
Так что же такое GEM модуль и где он находится - ткните пальцем.
гем под бардачком - висит над ECU.
надо начинать с блока предов под рулем.
VK616 вот тебе правильный ответ
max_470:
|
гем под бардачком - висит над ECU. |
Но это справедливо только для европейской сборки авто, у америкоса его нет. там в этом месте висит цз
1 person online