Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой в холодное время? FF американец 2.0л. акпп. Двигатель Split Port.
|
Да | | 85 | 49,7% |
Нет | | 28 | 16,4% |
Не знаю | | 19 | 11,1% |
Да, но только зимой | | 39 | 22,8% |
Total 171 votes, last 4 January.
цитата: |
цитата: | цитата: | Эта, а скажите, пачиму есть идея ваще ни греть ? |
Потому что греть смысла нет. |
Поехали по 110-му разу: - Немного греть смысл есть, т.к. рабочие зазоры и тепловое расширение никто не отменял!!! |
Греть нужно для того, чтобы разогнать масла по движку. 5 минутный и более прогрев на месте вреден головке блока двигателя, вследствии того же теплового расширения. Т.к. идет наравномерный прогрев двигателя, а потом, тронувшись в путь, вы опять остужаете впускные клапана холодным воздухом. Гораздо более полезнее проползти на 2 передаче метров 500 со скоростью ~30 - 40км/ч.
Сам для себя установил дурацкий ориентир греть пока расход по компу не станет 2 литра. При - 10 это заняло чуть меньше 2 минут.
цитата: |
Сам для себя установил дурацкий ориентир греть пока расход по компу не станет 2 литра. При - 10 это заняло чуть меньше 2 минут. |
А уменя всегда расход меньше 2 л ... седня было -4 утром... в начале показывал 1.6-1.7 ... потом меньше...
Honey Pie
25 November 2004
цитата: |
А не приятнее ли краситься дома? Или как все (женщины), первые полчаса рабочего дня за чаем? Ведь тогда Вас за этим занятием увидят более интересные мужчины, чем дворник и утренние хмурые прохожие |
Вы знаете, Docent, я предпочитаю, чтобы интересные мужчины видели меня не за этим занятием, а уже после него
Кроме того, я работаю в солидной американской компании и краситься "за чаем" здесь просто не принято (и боюсь, про всех женщин вы загнули - может, вспомнили старый добрый "Служебный роман"?)
цитата: |
цитата: | А не приятнее ли краситься дома? Или как все (женщины), первые полчаса рабочего дня за чаем? Ведь тогда Вас за этим занятием увидят более интересные мужчины, чем дворник и утренние хмурые прохожие |
Вы знаете, Docent, я предпочитаю, чтобы интересные мужчины видели меня не за этим занятием, а уже после него Кроме того, я работаю в солидной американской компании и краситься "за чаем" здесь просто не принято (и боюсь, про всех женщин вы загнули - может, вспомнили старый добрый "Служебный роман"?) |
"Служебный роман" - вспомнил, но только сейчас
Кстати, не вижу в этом занятии ничего плохого - я абсолютно убежден, что нормальная женщина должна следить за своей внешностью.
А "как все" - ну, значит, преувеличил... По собств. опыту, если я вынужден подойти по работе с самого утра к молодой женщине - я обязательно извиняюсь, иначе большинство смотрят просто враждебно
цитата: |
При минус 10 начинает от 5 литров плясать, так что я Вам завидую. |
Кстати, что означает этот расход, когда стоишь?... Столько то литров в ЧАС что ли?...
Вообще любой двигатель внутреннего сгорания рекомендуется прогревать. Температура охлаждающей жидкости перед началом движения должна быть не менее 40 градусов цельсия. А связано это со следующими процессами:
1. При холодном двигателе зазоры между деталями шатунно-поршневой группы значительно больше чем при рабочей температуре охлаждающей жидкости. Следовательно площадь контакта юбки и головки поршня со стенками цилиндра меньше, а удельное давление в пятне контакта поршня со стенками цилиндра большое - следовательно износ под нагрузкой будет больше и неравномернее, т.к. холодный поршень в поперечном сечении в районе бобышек имеет эллиптическую форму. Короткая ось эллипса соосна с поршневым пальцем. Это связано с неравномерным расширением поршня по мере прогрева ( в районе бобышек поршень увеличивается в размерах сильнее вдоль поршневого пальца).
2. При холодной охлаждающей жидкости и большой нагрузке на двигатель температура в камере сгорания значительно выше, чем на холостом ходу. Всвязи с этим зеркало цилиндра нагревается сильно, а внешние стенки цилиндра холодные. Возникают внутренние напряжения в металле и образуются микротрещины. (Стакан гранёный с кипятком никогда не лопался? Чайную ложку в цилиндр при прогреве класть не советую.).
3. Холодное масло, какое бы оно ни было, значительно хуже поступает к некоторым деталям, особенно смазываемым разбрызгиванием и масляным туманом.
цитата: |
Следовательно площадь контакта юбки и головки поршня со стенками цилиндра меньше, |
Это что-то новое. А кольца куда дел? Или выражайся точнее. А для компенсации теплового расширения и существуют тепловые зазоры в тех же кольцах.
п. 3: пару минут и в дорогу.
Кольца в канавке можно и рукой утопить. Представь какое давление оказывает поршень на стенку цилиндра в первой трети рабочего хода. Или ты думаешь, что поршень только кольцами со стенкой цилиндров и свазан? Кольцо - это уплотнение, отсюда и названия: компрессионное (предотвращает перетечки рабочего тела - расширяющихся газов - за пределы камеры сгорания), маслосъёмное - это понятно. Наверное, если бы всё упиралось в кольца, юбочку можно было бы значительно облегчить, уменьшив её диаметр, или вообще отказаться от неё, оставив на поршне только бобышки. Зазор в замке кольца служит для компенсации расширения самого кольца при нагреве, дабы кольцо не замкнулось и при дальнейшем увеличении размеров не заклинило в цилиндре.
В мануале чёрным по белому написано - прогрев не требуется. Но я хитрый - 2-5 минут, в зависимости от температуры за бортом, всё же грею.
Прогрев делаю, но специального в этом ничего нет. Просто завел машину и сопутствющие дела делаю(гараж, снял куртку, устроился, музыка и т.д.)
Соответственно прогрелся. Считаю прогрев в любом случае нужен. Вот представьте себе, встали вы с утра, вернее вас резко разбудили и резко заставили что-либо делать...как ощщение??? во-первых эфективность меньше, да и приятного в принципе мало. Да и жаль машинку насиловать!
Зимой грею обязательно, чем холоднее, тем больше, до "шевеления" стрелки температуры охлаждающей жидкости. Летом, наверное, тоже минутку, буду давать на разминку
цитата: |
Кольца в канавке можно и рукой утопить. Представь какое давление оказывает поршень на стенку цилиндра в первой трети рабочего хода. Или ты думаешь, что поршень только кольцами со стенкой цилиндров и свазан? Кольцо - это уплотнение, отсюда и названия: компрессионное (предотвращает перетечки рабочего тела - расширяющихся газов - за пределы камеры сгорания), маслосъёмное - это понятно. Наверное, если бы всё упиралось в кольца, юбочку можно было бы значительно облегчить, уменьшив её диаметр, или вообще отказаться от неё, оставив на поршне только бобышки. Зазор в замке кольца служит для компенсации расширения самого кольца при нагреве, дабы кольцо не замкнулось и при дальнейшем увеличении размеров не заклинило в цилиндре. |
Я не знаю, как у Вас, а во всех остальных движках поршень по зеркалу цилиндра не шаркает. И его контакт с цилиндром происходит ТОЛЬКО через кольца. Для этого существует поршневой палец. И давление колец на стенки цилиндра минимальное. Иначе движки не жили бы так долго. А юбочка нужна для развесовки, поэтому она ниже пальца. Единственное место, где происходит больший износ цилиндра, это ВМТ. Во время детанации поршень начинает колбасится, возникает стук поршневых пальцев. Именно по этой выработке и проверяют необходимость замены колец или замены поршневой в целом с расточкой блока. ИМХО
цитата: |
Хорошая трава. Где брал? |
Есть такие места, где из такой травы бумагу делают. А потом на ней разные дядьки и тетьки умные вещи пишут.
"Поживешь подольше - увидешь побольше" (Брат)
Нарисуйте схему сил, действующую на детали шатунно-поршневой группы и прикиньте, что там и где шаркает (давление на днище поршня со стороны камеры сгорания прикинуть можно приблизительно хотя бы из крутящего момента если известна длина кривошипа кол. вала). Посмотрите на юбку поршня перпендикулярно поршневому пальцу и на любом мало-мальски послужившем поршне Вы увидите определённый след. И почему Вы так переживаете за контакт днища и юбки поршня со стенками цилиндра? У Вас же коленчатый вал тоже в подшипниках скольжения вращается, однако срок службыего достаточно велик. А площадь рабочей поверхности двух вкладышей не так уж мала! И ведь не спроста для поршней применяют определённые материалы и оловянные покрытия. Если бы всё было так просто, то на судовых дизелях не применяли бы крейцкопфный механизм (определённое направляющее устройство для поршня, вернее для верхней части составного шатуна).
А насчёт детонации?! Вы представляете себе этот процесс? У рабочей смеси нормального состава (кэфф. альфа=1, то есть 1кг бензина на 14,9кг воздуха) скорость сгорания порядка 30 м/с. А детонация это взрыв по всему объёму смеси со скоростью около 1500 м/с. Вот звук от этого взрыва Вы и слышите через стенки цилиндра и рубашку охлаждения. Как Вы можете слышать стук пальцев, если никаких зазоров там в момент рабочего хода нет? И во время такта сжатия тоже нет! Ведь Вы сжали там заряд (вошедший туда с атмосферным давлением) раз в 10 (10 атмосфер!), а потом Вы всю эту кашу 10-атмосферную ещё и подожгли!!! Зазоры от такого давления все выбираются во всей шатунно-поршневой группе ещё в начале такта сжатия и не появляются там до конца такта выпуска. А то, что изнашивается верхняя часть цилиндра, то это обусловлено следующим:
1. Температура в самом начале рабочего хода выше (до 2500 кратковременно), чем вконце.
2. Давление в верхней части цилиндра выше.
3. Условия смазки в верхней части хуже (срыв масляной плёнки, угар масла, отложение смол и нагара).
Спринтеры в беге, тоже разогреваются, что бы мышцу не потянуть. В машине тож самое.
цитата: |
Спринтеры в беге, тоже разогреваются, что бы мышцу не потянуть. В машине тож самое. |
Неудачный пример. А как они разогреваются? Бегают, только потихоньку.
Уже не первый раз поднимается эта тема. Последние исследования говорят о том, что греть надо только в сильный мороз и то не долго. В остальных случаях рекомендуется не греть.
Почему?
1. Основной износ двигателя происходит, когда он работает в холодном режиме. Двигатель проектируется таким образом, что бы все зазоры в трущихся парах были оптимальны при рабочей температуре, при низкой температуре они больше.
2. Время прогрева двигателя до рабочей температуры в движении меньше, чем при прогреве на холостом ходу. Соответственно и короче тот промежуток времени, при котором двигатель работает в неоптимальном тепловом режиме.
3. Если вы прогреваете двигатель, а потом едете, то общее количество моточасов на преодоление одного и того же участка пути будет выше, чем если вы сразу поедете на непрогретом двигателе.
Единственное, не надо раскручивать холодный двигатель до больших оборотов.
Грею в среднем минут 5-ть.
Коробка автомат, Машина в неотапливоемом гараже.
Завожу машину, переключаю на ДРАЙВ, выездаю без газа из гаража.
Далее протираю стёкла, закрываю гараж, жду когда стрелка ОЖ начнёт ползти, после этого без газа на драйве спокойно выкатываюсь из гаража.
Если нужно поехать срочно, то переключаю все режимы коробки с задержкой в 1 секунду, после этого выезжаю без газа из гаража и первые 3 минуты стараюсь ехать очень планно и не быстро
)
Грею пока чищу снег, или, если очень холодно, пака в салоне станет чуть теплее, не люблю ездить в холоде.
А еще тяжко ехать, когда руль ледяной. Пальцы ломит от холода. Вот нуна опция новая для ФФ2 - подогрев рулевой баранки. На мерене Е класса есть такая фишка.
Я Делаю так:
-запускаю двигатель
-включаю все обогревы
-иду сметать снег (если он есть , что последнее время бывает не часто
)
-сажусь и еду, до момента пока стрелака температуры не поднимится вертикально, машину не мучию (не жму на газ в пол... , не раскручиваю более 2000 - 2500 об/мин, все нежно и окуратно ) да и то после того как температура "встала" в норму еще минут 10-15 еду тагже окуратно (т.к. темпиратура масла еще низкая, хотя здесь и нет датчика температуры масла
но по другим машинам знаю что оно разогремается и приходит в оптимальное состояние гораздо дольше нежели температура самого двигателя)
цитата: |
включаю все обогревы |
чтобы быстрей машина прогрелась надо как раз все повыключать, и даже ручку температурного режима поставить на холодный воздух
тогда на порядок быстрее машина греется
Имею привычку всегда прогревать автомобиль. Не люблю рулить ни в перчатках, ни в шапке
В холодную погоду (ниже - 10), грею 2-5 минут пока обороты не станут ниже 1000, затем не газуя, еду метров 500, далее нормальный режим эксплуатации. В очень холодную погоду (-25...-40) в течении дня грею через 2-3 часа минут по пять.
Удачи на дорогах!