Понятно, что управляемость и впечатления от нее зависят от типа кузова, резины, мотора, наличия IVD, и прочих глупостей.
Сегодня снег убрать забыли, и появилась возможность оценить некоторые нюансы езды в таких условиях.
1.Сцепых свойств НордФрост3 хватает для уверенного торможения с 50-60 при езде по мягкому снегу толщиной 5-7 см без использования АБС.
2.Трехдверка вообще не склонна к заносу, если не провоцировать его специально. По крайней мере без пассажиров сзади. Сравниваю с седанами Рено и Ниссан, на которых ездил раньше.
3.Если в снегу образуется колея глубиной больше 10 см., на вид, снег начинает задевать днище. Какое именно место - защиту или нет - непонятно.
Кто знает - напишите.
Дантист
18 December 2005
Управляемость ФФ2 зимой
Удивительные впечатления я получила в Финляндии, когда ездила по лесным дорогам, где вообще снег не убирается никогда, особенно страшно было възжать на горку 60 градусов - получилось только с 3 раза! Центральные дороги покрыты льдом и снегом, даже при незначительном торможении машину заносило! Хотелось бы иметь, кроме ABS,- стабилизацию устойчивости - очень хорошая "штучка"!!!
olga369
переднеприводную машину заносит по льду при торможении двигателем, либо при разнице торможения колёс (то есть поломке), не бросайте газ или тормозите на нейтрали, некоторые особо умеелые вообще одной ногой плавно снижают газ, другой нажимают на тормоз. Последнее я бы не практиковал. А в случае заноса вытягивайте газом.
Сорри за банальщину.
цитата: |
3.…сли в снегу образуетсЯ колеЯ глубиной больше 10 см., на вид, снег начинает задевать днище. Љакое именно место - защиту или нет - непонЯтно. Љто знает - напишите. |
имхо защитой, сам так шкрЯбал, правда летом, по деревенским колеЯм
, привык, понимаешь, на нивках
, потом был на то-0, проверил, действительно именно оной.
зы она у менЯ железнаЯ
Управляемость, имхо - супер! Вчера ездил в коробицыно в 14, возвращался в 20... туда ехал по трассе 140-150... на трассе была лёгкая гололедица + снег. ЕСП на скорости отлично подрабатывала! Когда съехал с трассы на дорогу похуже - аналогично, хоть я и пробирался на обгоне через кашу, но ехал с ЕСП - она реально подруливала машину... хотя пару раз я всё-таки её выключил и прошёл поворотики бочком
кстати после 9-ки - очень непривычно... машину сносит как-то по-другому... как - пойму когда замерзнут озера
тормозит по снегу - хорошо. Резина - хака4 - вещь!!! особенно загородом - гребет по целине просто великолепно. Заезжал в лес вместе с вольво 60кой... та долго не могла выбраться в мааааленький подъем+снег+укатанный снег... чуть-чуть цепляла брюхом+пробуксовка... я же выехал вообще без проблем
заносов при торможении двигателем не замечал вообще (а специально пробовал)
Кстати... по поводу клиренса - вопросов нет вообще... недавно объезжал пробку по не очень хорошей дороге... нива впереди кралась, я же ехал довольно спокойно и шкрябнул брюхом только один раз, без последствий. По снегу вообще проблем нет - ну цепляет и цепляет, снег не бетон
цитата: |
Управляемость, имхо - супер! Вчера ездил в коробицыно в 14, возвращался в 20... туда ехал по трассе 140-150... |
Так вот кто передо мной тащился обогнать не давал :-))) Шутка, я сам где-то так же ехал, только обратно пораньше.
Управляемость на высоте, правда газовать в повороте нежелательно, если 99 в поворот затягивало, то фокуса срывает наружу... Наверное потому что движок более приемистый. Да и на каше между полосами после сотни болтать ничинает. Но в целом повторюсь, просто отлично... чуть не уснул на обратной дороге.
Кстати ЕСП у меня нет - только АБС...
Оченно понравилась комбинация IVD + Conti WinterViking2 R16 на 3дв! Толстая снежная каша, укатанный снег, гололед...
Все боялся, что с первым обильным снегом кайф от вождения пройдет.
На выходных переобулся Conti SportContact2 R16 > WinterViking2 R16.
После первых километров понял, что абсолютно зря боялся!
IVD и современная евро шиповка как будто проектировались один для другого.
Конечно, IVD не позволит машине уйти в занос на небольшой скорости... Но если скорость высокая... и нет навыков контраварийного вождения, то эти система может сыграть злую шутку.
Я пробовал проезжать скоростную дугу (поворот) на запредельной скорости. Ощущения: перед входом в поворот, небольшой снос. На выходе, при сбросе газа - начинается занос! Занос прогнозируемый... и контролируемый!
По сравнению с ФФ1 более четко входит в повороты, меньше кренится - отсюда и лучшая управляемость.
ЭГРУ - закусывает при скоростном рулении.
Подруливающая задняя подвеска, работает менее активно, чем на первом фокусе. Позволяет ехать по намеченной траектории, не срезая...
Хм... Мне в скоростной дуге работа ИВД как раз не понравилась...
Использовалась загрузка тормозом левой ногой.
Вообще ФФ2 более склонен к сносу нежели к заносу, но при попытке уйти и тягой ввинтить в поворот, срабатывает антибукс и мы плавненько уходим с дуги по касательной...Рулем и тормозом это все исправляется, но без тяги это значительно тяжелее...
Хотя к чести ИВД стоит отметить что вступает она в работу довольно поздно и мягко, но надолго и зачастую успеваешь все исправить самостоятельно. Бывают ложные срабатывания при разгрузке колес, но они тоже оправданы...В общем я очень доволен: на трассе ИВД оставляю, а когда есть безопасные участки и возможность для эксперимента - отключаю.
Действительно тоже готов подтвердить что в занос сорвать мою трехдверку практически невозможно ( очень тяжело) но передок сносит частенько.. поэтому поднял подлокотник и помогаю ручничком
резина бриджстоун айс крузер 5000
Драндулет в подписи. Обувка 205/55 R16 Хака4. Сорвать в занос с IVD получалось только СПЕЦИАЛЬНО (законы физики никто не отменял
), а в остальных случаях IVD вмешивалась очень корректно. Очень нравится прохождение ледяных поворотов.
Замечательно ведет себя без АБС и ИВД, причем на дешевой лицензионной (нокиан) липецкой шиповке.
1. Как и положено переднеприводной машине, для втаскивания ее в поворот нужно подгазовывать (не переусердствуйте).
2. Подруливающая задняя подвеска и впрямь помогает.
3. Торомозя двигателем нельзя бросать газ. При переходе на пониженную необходима перегазовка. Но это вроде прописные истины. При сносе передней оси пользуйтесь ручником и слегка газуйте.
Оффтопик:
-дворники при морозе чистят из рук вон плохо
- из за длинной трубки к заднему стеклоомывателю дворник вначале скребет на сухую, что не к лучшему ни для дворника, ни для стекла - лучше бы бачок сзади сделали.
В субботу поехал ставить на учет в Ельню. Это около Ногинска 40км по Горьковке. IVD нет, ABS - есть, резина летняя R16.
Едет ровно, на дороге стоит уветенно. Единственно тормозит не важно. Постоянно стрекочет ABS. Завтра куплю зимку и отпишусь.
Если скорость высокая и есть навыки контраварийного вождения - то тоже может сыграть злую шутку...
Душение двигателя - это весомое лишение управления.
Но ИВД я доволен, вступает в бействие поздно и деликатно...Часто сам успеваешь все исправить, но если есть безопасные проверенные места, то ее отключаю...
Конти ВВ2 по каше разгоняется не очень (или мне так кажется?), рано срабатывает антибукс...Зато с торможением все в порядке...хоть резко и не торможу но назад смотрю постоянно...
Тоже жду замерзших озер!
Кратко:
НФ3 держит хорошо, но на резине 195/65 машина стала валкой, появились крены и при резком перестроении машину немного сносит. Жалею, надо было оставаться на 205/55.
В принципе, поведение вполне предсказуемо.
Машину иногда заносит при резких поворотах, но все контролируемо.
В снегопад 140 - 160 машина шла. Очень и очень хорошо дорогу держала, но на такой скорости концентрация на дороге и руле очень напрягает.
Жалею, что нет IVD, иначе бы многих вышеописанных проблем не было бы...
Sagoz
Я бы лучше 195 поставил-у меня 205 НФ 3 и мне кажется что на снегу немного плывет по сторонам из-за широких "лаптей".По приличному снегу лучше узкую резину.Но это на скорости за 80 кмч,а если медленнее,то вполне хорошо держит дорогу 205.
betacarver
19 December 2005
Тоже ездил в воскресенье в Коробицыно и всю дорогу наблюдал действие IVD. В общем, ожидал худшего, а именно, опасался, что будет сильно душить при обгонах. Но оказалось все не так плохо, ускорение снижается почти незаметно по сравнению с отсутствием IVD.
А что касается тенденции к сносу в повороте с траектории, то да, есть такая штука.
Ну незнаю, у меня в занос ввести на снегу можно легко как с ивд так и без. С ивд на снегу не нравится. Если машина сильно поплыла, то корректировка рулем и газом не очень-то помогает. Вообщем в этой ситуации без ивд все намного более прогнозируемо.
При малых заносах в поворотах срабатывает постоянно, трудно сказать приносит ли это какую-то пользу.
А вот про абс плохого слова сказать не могу, вчера подморозило, упустил лед перед поворотом, где все оттормаживаются. При работающей абс машина рулится прекрасно.
Колеса 16" NF3
Brodjaga
DEHiCKA
Смотрю, вы как то прохладно к IVD относитесь.
Мне наоборот очень комфортно рулить именно с ESP. Все корректировки абсолютно пронозируемы и адекватны. В любом повороте знаю, когда именно замигает лампочка и что конкретно сделает IVD.
Причем речь не идет об избегании таких ситуаций, наоборот волей-неволей провоцирую IVD на срабатывание.
Ну и по лампочке всегда сужу, что "что-то не так". Извлекаю, так сказать, для себя информацию...
kerk
ESP должна быть страховочной системой и ни в коем случае нельзя полагаться на нее.
А то в экстренной ситуации будете ждать лампочку в тот момент, когда надо рулем и газом вытаскивать. А позже может быть уже поздно.
А информацию надо извлекать для себя по поведению машины...
Cейчас покрутился на заледенелой площадке с есп и без таковой! Обалдеть! С ЕСП машина очень даже хорошо рулиться, только надо понять некоторые нюансы её действия! Без есп я подрабатывал ручничком (левой на тормоз тоже пробовал, но эффект мне не очень понравился), с есп - просто бросал машину в поворот на ледке, а дальше рулил и слегка давал газу - зад, простите сам доезжал как надо, пусть не так эффектно, как с ручником, но пожалуй почти также эффективно (личные ощущения)!
В общем потом на озере на каком-нибудь, на выложенной трассе уже по засекаемому времени посмотрю действительно ли это так
SagozУ меня как раз приятель, положившись на систему стабилизации на примере, улетел в дерево, по дороге в коробицыно, сразу за Подгорьем... К нему-то я и ездил позавчера...
Если интересно - могу выложить фоты машины
Главное, что покус ведет себя очень ПРОГНОЗИРУЕМО и СБАЛАНСИРОВАННО, хоть мне и не нравиться недостаточная поворачиваемость. Считаю, что ЕСЭПЭ при этом не нужна.
ЗЫ: лето - Michelin 205/50 ZR17 89W PILOT EXALTO PE2
зима - Continental ContiWinterViking 2 195/65 R15 Т
betacarver
20 December 2005
цитата: |
У меня как раз приятель, положившись на систему стабилизации на примере, улетел в дерево, по дороге в коробицыно, сразу за Подгорьем... К нему-то я и ездил позавчера... Если интересно - могу выложить фоты машины |
Волочаевский поворот? Ниссан Примера?
На этом повороте даже деревья не растут. Не успевают.
IgorG
А у меня не получилось покрутиться, мож че не так делаю.
Как то вечером на площадке обледенелой как ни пробовал в занос не сорвал. Образно говоря машина раскорячивалась (другого слова подобрать не могу чтобы описать непрогнозируемую кривую поворота )и проходила поворот без заноса.Может скорость маловата примерноот20 до 40км/час. Прошлой зимой все получалось на машине без электронных приблуд.Резина 15 мишлен айс норд шипованая.Либо ИВД неисправна либо пора на курсы водительского мастерства.Опиши подробней технику пож.
ЧТо касается сравнения Конти ВВ2 и НордФроста3, то по части разгона и стойкости на каше по шоссе НФ3 показался предпочтительнее, по крайней мере нет никакого желания разгоняться выше 100-120 по шоссе: очень напряжно... Но зато на асфальте Контик понравился...Что касается торможения - то сравнивать сложно: НФ3 стоял на машинах без АБС и тормозной путь был поменьше, а замедление побольше...Уж очень рано начинает работать АБС с ВВ2 по моему...
Я не прохладно отношусть к ИВД.
Приштатных режимах движения - прекрасная страховка.У меня любимая учится водить и я очень доволен что эта система стоит.
Но если я захочу поехать на пределе, то лучше отключу эту систему, т.к. она оттягивает этот предел и затем пасует или действует по алгоритму а не по ситуации...к тому же, как я и отмечал она начинает работать достаточно поздно...
цитата: |
У меня как раз приятель, положившись на систему стабилизации на примере, улетел в дерево... |
Сочувствую приятелю.
Одно из необходимых условий эффективной работы любой ЕСП - надёжное сцепление колёс с дорогой.
betacarver
20 December 2005
цитата: |
Одно из необходимых условий эффективной работы любой ЕСП - надёжное сцепление колёс с дорогой. |
Я по наивности полагал, что ESP помогает как раз в случаях ненадежного сцепления колес с дорогой. Я не прав?
Дилер мне восторженно рассказывал, как тестировал работу этой системы на полигоне в Германии, где в повороте сбоку подавали мощную скользящую плоскую струю воды под колеса.
stepanych
20 December 2005
betacarver
Вы абсолютно правы. IVD срабатывает, когда колесо теряет сцепление с дорогой. например пробуксовывает.
S_Flanker
21 December 2005
Сегодня ездил с приятелем на новой audi А4, покрытие снег, ехали по обычной трассе. На скорости 50-60 км он начинает резко крутить рулем вправо влево, имитируя объезд препятствия на огранич дистанции, так авто ни разу не занесло, машина ехала туда, куда рулил водитель, ESP там работает отлично. Интересно, в фокусе ESP может сравниться с AUDI? Если она работает также, то это просто супер управляемость!!! Хотя я сомневаюсь. Ст-ть AUDI почти 40 тонн зеленых.
2 people online